12 января, 19:06 yanekenny +76 25 комм. 1987

Соединенные Штаты Америки, октябрь’2017 (часть 1)

Мы с женой стараемся как можно больше путешествовать, к сожалению, получается не так часто как хотелось бы. Но вот решили попробовать рассказать об одной из своих последних поездок. Вдруг кому-то будет интересно)
Много фотографий и текста, поэтому разбил на части
Третий год подряд мы выбираем направление для отпуска с помощью слепого жребия. Берем нечетное количество бумажек, пишем направления, которые хотели бы посетить. По очереди под барабанную дробь и фразу «в этом году мы не поедем» вытягиваем все бумажки. Последняя и становится местом нашего путешествия. В 2017 году выпали Соединенные Штаты Америки.
Раньше в США мы не бывали, поэтому решили проложить стандартный туристический маршрут. Единственный его минус – он требовал наличие прав и умение водить машину. Права были только у жены, но после сдачи в гаи за последние 11 лет они ей понадобились только раз, чтобы поменять на новые. Ей пришлось взять пару занятий с инструктором, который сказал, что и так все ок, и она зря тратит свои деньги и время. После было три поездки на дачу, где она получила свой первый за 11 лет штраф за превышение скорости, и на этом подготовку мы посчитали завершенной.
Начали мы путешествие в Лос-Анджелесе. Прилетели вечером, прошли границу, взяли машину и поехали в номер отсыпаться после почти суток в самолетах. По дороге несколько раз на странных лос-анджелесских развязках уезжали не туда. Но до отеля в итоге добрались.
Мы распланировали свои дни в Лос-Анджелесе не совсем стандартно, решив ничего не смотреть, так как нам все нарассказывали, что делать там нечего.
Поэтому в первый день мы отправились в парк аттракционов Six Flags кататься на убойных горках и участвовать в Fright Fest, представляющий из себя несколько комнат страха, приуроченных к Хэллоуину. Всем любителям острых ощущений – советую. Правда, надо быть уверенным в собственном желудке, неоднократно были свидетелями того, что не все выдерживают такие перегрузки. А к Halloween вечером в парке создали соответствующую атмосферу: напустили дыма и выпустили актеров, разодетых в костюмы ведьм, зомби и прочей нечисти, которые бегали по парку и пугали окружающий.
Один из немногих лайтовых аттракционов, на который мы осмелились взять телефон, но вцепившись в него, снимали что попало

Второй день посвятили другому парку аттракционов Universal Park Studio. Так как ранее бывали уже в парках этой сети, то ничего для себя удивительного не ждали. Ехали ради паровозика по студии и локации с Гарри Поттером и Симпсонами. Аттракционы так себе по сравнению с предыдущим парком, они тут в основном 3D. Здесь больше упор идет на антураж, поэтому в основном посетители, которых, кстати, гораздо больше, чем в Six Flags, гуляют по тематическим улицам, скупают сувениры и посещают едальни

А вечером поехали в магазин закупаться к жизни в кемпингах

На третий день мы должны были прямо с утра уехать из LA, но зов туриста заставил нас сделать круг и посмотреть знаменитую Аллею Славы, кинотеатр Кодак и надпись Голливуд (хоть и издалека)

Далее маршрут лежала в Лас-Вегас. По дороге заскочили в город-призрак Calico - бывший шахтерский городок, основанный во время "золотой лихорадки", но в итоге заброшенный. Ныне отреставрированный и представляющий из себя десяток сувенирных магазинов, пара ресторанов, небольшой музей, открытый туннель шахты, паровозик, курсирующий по рельсам от вагонеток, и антураж Дикого Запада

В Лас-Вегас прибыли уже после заката, поэтому у нас было не очень много времени, но мы успели прогуляться по Лас-Вегас Стрип, поиграть в ретро-автоматы, поставить все на черное и проиграть

Утром встали пораньше, чтобы избежать больших толп на Дамбе Гувера (больше из-за парковки: бесплатные места поближе к дамбе быстро заканчиваются), через которую у нас лежал маршрут к Гранд Каньону. Погуляли по самой дамбе, поднялись на мост Майка О'Каллахана-Пэта Тилмана, с которого открывается крутой вид. Кстати, никаких суперзлодеев или даже супергероев встречено не было)

В Grand Canyon прибыли позже чем рассчитывали, поэтому успели только дойти до края, поразиться масштабам, посмотреть закат и пойти обратно в лагерь ставить палатку. Гранд Каньон естественным путем разделен на южную и северную части. Из-за удобства расположения Южная часть наиболее популярна: на неё приходится 90% всех посетителей. И мы вошли в их число. Есть несколько способов посмотреть Гранд Каньон: прогуляться по дороге, идущему по самому краю; спуститься вниз и вернуться; пересечь каньон с южной части на северную. Последних два варианта можно преодолеть либо одним днем, либо с ночевкой внизу в лагере. В Гранд Каньон спускаются далеко не все и чаще подготовленные люди: все в экипировке, кто-то готовится не один месяц. Остальные же по тропам спускаются до мест отмеченных на карте, а то и меньше, фотографируются и идут обратно. У нас же как у "самых подготовленных" из экипировки были одни трекинговые ботинки на двоих. На северную сторону мы не пошли только потому что, машину потом непонятно как забирать, не обратно же идти. Но, встав пораньше, мы совершили однодневный марш бросок на дно Гранд Каньона и обратно. Рейнджеры такую затею не одобряют, так как из-за сильного перепада высот, температур и длительности маршрута, он не считается легким. На собственном опыте убедились в этом. Данный маршрут не на каждую карту нанесен на всякий случай. Почитав людей, решили спускаться по South Kaibab Trail, а подниматься по Bright Angel Trail. Такой порядок рекомендовали из-за того, что первый сложнее, круче, и по дороге не встречается питьевая вода. Вниз по нему с утра, пока не жарко, идти комфортно. Второй же трейл попроще, но длиннее, и на нем периодически встречаются привалы с туалетами и водой. Но не подумайте, не на каждом шагу. Начинали мы путешествие в шапках, шарфах и теплых кофтах, а в середине пути всё это отправилось в рюкзак, так как было очень жарко (температура достигала 30 градусов (в Фаренгейтах это выглядело ещё ужаснее). Вниз мы сошли довольно бодро, там полежали на белом песочке около реки Колорадо, и отправились в обратный путь. В общем, мы поднялись обратно, хотя это заняло гораздо больше времени и сил, чем мы ожидали. Но оно того стоило

На следующий день по уже сложившейся традиции, встав пораньше, мы отправились в путь. У нас был куплен билет в Antelope Canyon, который в жизни немного не такой как на фотографиях, но все равно очень крутой. Попасть самостоятельно туда вроде как нельзя, а только с организованной местными индейцами экскурсией. Все это потому что как-то в каньоне смыло водой группу туристов, и теперь местные вроде как запрашивают данные о приближающейся воде, чтобы такого не повторилось. Из минусов – туда привозят целые автобусы китайских туристов. И всех: самостоятельных путешественников и китайцев группами отправляют вниз по крутой лестнице в узкий каньон. Народу так много, что приходится долго ждать спуска. Китайцы от любой ерунды поднимают невероятный шум, бегут вперед, влезают в кадры. В общем, гид индеец сказал, что они бесполезные, что им ничего не интересно, и вообще непонятно, зачем они приезжают

А так он выглядит сверху

Следующая точка – Horseshoe Bend, она же Подкова. Достопримечательность минут на 20, если уйти вправо от толпы и залезть на гору, то можно сесть на краю и любоваться столько, сколько позволяет палящее солнце

По дороге проезжали мимо еще одной дамбы, решили остановится - Glen Canyon Dam

Ночевать мы приехали в еще один национальный парк – Zion. Изначально этого парка не должно было быть, но при планировании показалось, что 8 часовой переезд - это сложно и неинтересно. Мы были уверены, что это маленький непопулярный парк. На самом деле он оказался одним из самых посещаемых и хорошо организованных. Очередная ночевка в палатке

Утром решили совершить небольшую прогулку, но так как легкие маршруты нам кажутся скучными, то выбор пал на Angels Landin Trail: трейл отличает постоянный крутой подъем, который ближе к концу превращается просто в нагромождение камней с вбитыми туда столбиками с цепями. Всю ответственность вы берете на себя. Говорят, что периодически с тропы кто-нибудь срывается. Ничего удивительного, порывы ветра заставляют щекотать нервы, а при нас парень чуть не сорвался, напугав абсолютно всех

К вечеру добрались до въезда в очередной национальный парк – Долину смерти. Остановились в практически единственном и странном месте на подъезде – Amargasa Opera House and Hotel. Как мы поняли, когда-то давно сумасшедшая балерина с Бродвея решила, что она хочет жить здесь, поэтому она построила театр, но так как зрителей не было, она их нарисовала. Здание старое, слышимость в нем стопроцентная, даже как в туалет соседи ходят. Но антураж, очень милые сотрудники и высокомерный кот сгладили все недостатки

Утром поехали в Долину смерти. За неделю до нашего приезда прогноз погоды показывал 49 градусов.
При такой температуре рейнджеры не рекомендуют глушить машину, а то можно и не завести. К счастью, к нашему приезду она опустилась до 35. Правда, утром, выйдя на первой смотровой, мгновенно замерзли, так как одеты были для одного из самых жарких мест на земле, а утром там прохладно. Но буквально через час ощутимо стало пригревать. А дальше наступила жара. Весь парк мы не посмотрели, а посетили только ряд достопримечательностей: Dantes view, Zabriskie point, Badwater, Naturel bridge, Devils Golf Course, Artists Drive

Еще в Долине Смерти жена отличилась, когда пошла на обгон, а оказалось, что машина впереди непростая, а с рейнджером внутри, которому такой маневр не понравился. Он пригрозил ей пальцем, потом догнал на стоянке и поругал за такое поведение. В общем, все обошлось улыбками и извинениями.
Проехав парк, мы отправились дальше. Нас ждала ночевка в деревушке рядом Lee Vining около озера Mono Lake. Утром мы не могли не заехать и не посмотреть на него. Запомнилось оно тем, что весь берег покрыт странным бело-рыжим слоем, сильно воняющий рыбой: в общем, какой-то солено-рыбный перегной, который нарос двух сантиметровым слоем на нашу обувь. До конца от этой ерунды мы подошву очистить так и не смогли, так что в машине остались белые пятна, и мы очень боялись, что это проест нам днище)

А дальше маршрут наш лежал в самый красивый из посещенных нами национальных парков – Yosemite, который сразу встречает тебя заставками рабочего стола: горы, озера, водопады - ты останавливаешься на каждой смотровой и поражаешься

Так как дорога к самым знаменитым секвойям закрыта на ремонт (Mariposa Grove), а открытие отложили до этого года, то мы заехали в Tuolumne Grove, где деревьев не так много, но чтобы посмотреть не надо делать огромный крюк

Тем более что это было по пути в Долину, где мы планировали разбить свою палатку в очередном кемпинге. Кемпинги этого парка отличаются от других строгими правилами. Так как в лесах обитает большое количество медведей, то еду необходимо хранить в специальных железных ящиках, которые есть у каждого места. Ни в коем случае нельзя оставлять еду в палатке, машине или тем более на столе. Весь мусор надо выкидывать в специальные контейнеры около въезда. За невыполнения грозят штрафы. Рейнджеры вроде как патрулируют территорию и стараются отгонять мишек от посетителей, но мало ли.
В общем, поставив палатку, спрятав все съестное в ящик, мы решили не терять времени зря и отправились смотреть Верхний и Нижний водопады

Так как купленные дрова в Walmart оказались нано-говном, которое горит долго, но не греет, то и еда на них получалась так себе. После водопадов было решено зайти в магазин и купить коробку нормальных дров. Кстати, магазины в деревнях в при парках - это просто чудесное место, где можно купить абсолютно все: от еды и сувениров до посуды и собачьего корма. У нас не каждый супермаркет похвастаться таким ассортиментом.
В общем, выйдя из магазина с 10-кг коробкой дров, мы поняли, что не совсем рассчитали время, так как на улице стало совсем темно. Ждать автобуса нам не захотелось, поэтому мы с дровами отправились через всю долину к себе в лагерь. По дороге жена боялась встретиться с медведем, и что дровами мы вряд ли от него отобьемся, поэтому мы шли по трассе. Я все это время издевался над ее опасениями, так как из-за ее страхов тащить коробку по темноте пришлось намного дольше. До лагеря мы добрались без приключений, поужинали и легли спать.
На следующий день у нас был запланирован очень сложный маршрут, но мы к этому моменту уже так сильно устали ходить по горам, что было решено супер-сложный маршрут заменить на просто сложный.
Парк настолько крутой, что в какой-то момент даже лень становится фотографировать, так как куда не глянь везде красиво

В общем, пройдя весь трек мы поняли, что у нас остается еще очень много времени, и решили прогуляться до Mirror Lake, к которому лежит очень легкий маршрут для пенсионеров. В целом, это была бы ничем не примечательная прогулка, если бы не одно но...
Все шло как обычно, но в какой-то момент нас обогнали четыре французоговорящих молодых человека. И буквально через несколько метров, зайдя за поворот, двое развернулись и начали убегать, что-то крича на французском своим товарищам. На наши удивленные лица, на ходу один из них сказал, что там «a bear». Мы на слово не поверили, и с двумя оставшимися недоумевающими товарищами начали двигаться вперед, уверенные в том, что те либо пошутили, либо ошиблись. Но каково было наше удивление, когда мы увидели медленно спускающегося с горы медведя. Все достали фотоаппараты, но в какой-то момент медведь повернулся и пошел на нас. Парни были перед нами, но когда они рванули в нашу сторону, мы решили, что пускай они бегут последними. Таким образом побежали все, собирая идущих сзади туристов, рассказывая, что там медведь. В общем, собралась нас там целая толпа. И когда один все же решился пройти вперед, хлопая в ладоши, медведь уже решил не связываться с нами и карабкался обратно в горы. Все, очень эмоционально обсуждая увиденное, продолжили путь.
Нет, в итоге мы сделали все правильно. Собрались большой толпой, громко топали, кричали «медведь» на всех известных языках. Тем самым напугали бедное животное так, что оно обосралось прямо посреди дороги. Но это не потому что мы такие классные и действовали строго по инструкции, а потому что первые парни побежали и посеяли панику, а дальше сработало стадное чувство. К слову сказать, озеро оказалось так себе, оно почти высохло. Кстати, тут-то я понял, что зря смеялся над опасениями встретить в темноте медведя

Утром следующего дня мы прокатились еще немного по парку. Но из-за сильных пожаров, которые еще долго не могли потушить в Калифорнии, всю долину накрыло дымом, который столбом валил из-за прилегающей горы. А в купе с утренним туманом видно было очень плохо. Через какое-то время туман рассеялся, но дым так и остался

А дальше дорога лежала в Сан-Франциско, где заканчивался наш маршрут по национальным паркам.
Мы без проблем сдали машину, вернувшись к своему привычному состоянию пешеходов