26 января, 01:47 yanekenny +49 9 комм. 1823

Кения, октябрь’2016 (часть 2)

Jambo (к концу поездки, мы уже не могли представить, да и вспомнить какое-нибудь другое приветствие)!
А вот и продолжение (часть 1)… В этот раз много фотографий с телефона, так что заранее прошу прощения за качество
Найваша
В тот же день после посещения озера Накуру, мы поехали к другому озеру Найваша.
Найваша - пресноводное озеро, входящее в цепь озер Великой рифтовой долины. Но находится оно выше других (1884 м над уровнем моря). Плавая на лодке, нам показалось, что оно не очень и глубокое, но спросив у беззубого капитана нашей посудины, выяснили, что местами глубина достигает 30 метров

При планировании маршрута по Кении, отдельно для себя выделили поездку на озеро Найваша, так как она обещала встречу с бегемотами в непосредственной их среде обитания. Если честно, то несмотря на все рассказы, что бегемотов там достаточно, до последнего не верили, что нам посчастливиться их увидеть. Но опасения были напрасны. Бегемотов в озере и правда много, мы плавали от группы к группе, останавливались неподалеку от каждой, смотрели, фотографировали

Бегемоты - самые опасные обитатели Африки, от них погибает больше народу чем от любого другого животного. Они довольно агрессивны и могут в любой момент напасть. Чаще всего, это происходит на суше, где бегемоты могут развивать скорость до 30 км/ч. Но на воде они могут легко перевернуть или разбить лодку, при этом попытаться убить выпавших из нее людей

Поэтому когда какая-нибудь голова уходила под воду, наш гид начинал стучать по лодке, заставляя таким образом их выныривать. Но один бегемот очень долго не реагировал на стук и не показывался на поверхности. Это заставило всех понервничать, тем более, что мужик с каждой секундой начинал стучать по борту сильнее и чаще. Но все обошлось, и бегемот вынырнул примерно там же где и занырнул, но мы решили больше его не нервировать и отправиться дальше

Справедливости ради стоит отметить, что на озере водятся не только бегемоты, но и огромное количество птиц, коих здесь более 400 видов. Поэтому, как только мы отчалили от берега, гид стал тыкать нам в каждую новую птицу и рассказывать про нее

Оказалось, здесь есть дрессированные орлы-рыболовы, специально для которых в лодке припасена рыба. Они пикируют за добычей по свисту, хватают когтями и улетают с ней. У наших это далеко не с первого раза получилось. Когда мы уже потеряли надежду, один из орлов справился с выполнением трюка

Помимо живности на озере мы встретили людей, которые стояли по самую грудь в воде, и судя по всему ловили рыбу (и это несмотря на бегемотов)

В конце нас немного накрыло дождиком, что для гида стало отличным поводом немного ускориться, и завершить нашу экскурсию немного раньше запланированного

На этом день подходил к концу и мы отправились в отель. По приезду отправились на прогулку по довольно приличной территории отеля, по которой спокойно прогуливаются жирафы, разные обезьяны, какие-то бараны

Но так как территория примыкает непосредственно к озеру, то при заселение нас предупреждали, что по вечерам гулять без охраны не стоит из-за буйволов и выходящих из озера бегемотов. В каждой комнате есть кнопка для вызова охранника, который приходит с дубиной и провожает посетителей. Собираясь на ужин, решили никого не вызывать, во-первых, мы не очень поверили в истории про гуляющих бегемотов, а, во-вторых, наш домик был очень близко к озеру и очень далеко от ресторана, а так как местные жители неторопливы до безобразия, то мы бы пришли на ужин ближе к концу. На обратном пути нам пришлось идти с охраной, так как они дежурят прямо у выхода и никого не пускают. По дороге похихикали над немцами, которые опасливо стояли в дверях своего номера и просили нашего провожатого помочь дойти. Но самое смешное, что, придя в номер, и выглянув в окошко, мы увидели целое стадо бегемотов, прогуливающихся по территории отеля и поедающих траву

Hell’s Gate Park
Следующий день начался с поездки в Hells Gate Park, получивший название из-за узкого прохода в скалах.
Парк отличается тем, что в нем практически нет хищников, поэтому путешествие можно осуществлять как пешком, так и на велосипеде. Мы выбрали второй вариант. Забавно, когда ты едешь на велосипеде,а вокруг жирафы, бородавочники, зебры, импалы и прочая живность

Потом шли пешком по не до конца высохшему руслу реки, карабкались по веревке

По дороге вдалеке шумели и дымились гейзеры, а вокруг горы источали кипяток

В итоге мы добрались до места под названием Devil's bedroom

Ииии... отправились обратно по тому же маршруту. Но после 5 дней в машине размяться было в удовольствие

Амбосели
И сразу после прогулки у нас был очень длинный переезд в парк Амбосели. Мы ехали целый день и приехали уже затемно. Парк Амбосели представляет из себя сочетание пустыни, в которой практически никто не живёт, и болот, вокруг которых кипит жизнь. Весь следующий день мы катались по парку, слушали рассказы гида про животных и просто получали удовольствие

Парк известен обитающими в нем слонами. Каждое утро слоны большими стадами идут к болотам, чтобы за день съесть необходимую дневную норму пищи, а вечером тем же путем уйти обратно в заросли местных кустарников, так как в пустыне по ночам холодно даже для слонов

Африканские слоны, кстати, отличаются от азиатских тем, что они более агрессивные и не поддаются дрессировке. Наш гид, например, рассказал, что видел как однажды слон перевернул и затоптал автомобиль, так как за несколько лет до случая похожая машина сбила слоненка из стада. У слонов очень хорошая память, и они умные. Например, рейнджеры, в целях контроля популяции, убивают все стадо, чтобы никто не мог отомстить. В общем, либо нашего гида так сильно напугал тот случай, либо за ним водятся грешки по отношению к слонам, но он очень боялся подъезжать к ним близко

Еще зачем едут в Амбосели - это посмотреть на высочайшую гору Африки (5896 м) - Килиманджаро. Сама гора находится в Танзании, но лучший вид как раз из парка. Хорошо видно гору только с утра и то, если повезёт

Потом она теряется в пыли и облаках. При планировании поездки подумывали о покорении вершины, но это небюджетное мероприятие, поэтому отложили до лучших времен

Ещё Амбосели - это место где мини-торнадо появляются из ниоткуда и растворяются в никуда

Еще немного фотографий

На следующее утро мы должны были посмотреть рассвет, но так как наш гид проспал, а работники отеля долго не могли собрать наш сухпаек, мы на него опоздали

Но немного скрасило разочарование, то что нам наконец удалось посмотреть активных львов (все увиденные ранее в основном дрыхли). Три львицы тешили свое самолюбие: явно не в настроении охотиться, они, не торопясь, приближались к стадам зебр и импал, которые в панике от них разбегались. Так продолжалось довольно долго, пока львы не нашли себе уютное место поспать. Все это действо преследовало с десятка три машин, даже стало жалко животных

Дальше была долгая дорога обратно в Найроби. Ну а по пути расскажу про нашу Ласточку, на которой мы проделали долгое путешествие

Не судите о ней по внешнему виду, поверьте, внутри она ещё хуже

Но за семь дней, проведенных в пути, мы с ней сроднились, она стала нашим домом. И если первые 3 дня мы теснились в восьмером, не считая водителя, то дальнейшие 4 она была в полном нашем распоряжении. Мы уже знали, куда надо стукнуть, чтобы открылась пассажирская дверь, что багажник без хорошего пинка не открывается, а на сидение нельзя облокачиваться, так как спинка может отвалиться, всю пыль мы стирали с неё своими вещами, а местных тараканов подкармливали обедами. Дважды в дороге у нас прокалывалось колесо (к счастью, ни разу этого не случилось в парках, только на трассах), порой она начинала издавать страшные звуки, а один раз даже пришлось заехать в ремонт (что-то подлатать, так как основная починка ложится на гида после того, как он привезет пассажиров в отель). Но все это не помешало ей провезти нас по запланированному маршруту и вернуть назад.

Кстати, если второй раз колесо нам менял какой-то парень, которого наш гид взял с собой в последний парк, представив его коллегой, хотя скорее стажером. Нет, парень, конечно, старался рассказывать нам истории про животных, исполнял все приказания нашего гида, но мы все равно не очень поверили, что он работник компании. А вот в первый раз нам очень охотно приходили на помощь местные. Например, сразу остановилась фура, но ее помощь нам не пригодилась. А еще подошел местный пастух, которого наш гид попросил камни, чтобы подложить. В итоге пастух не растерялся, пошел на ближайшую дорогу, которая колеей идет параллельно трассе и разобрал ее, выковырявши оттуда несколько булыжников. После того, как колесо поменяли, он унес и вставил их обратно

Найроби
В Найроби нас привезли обратно в отель примерно в середине дня, поэтому у нас еще оставалось время. Второй раз гулять по городу было менее стремно, уже казалось, что здесь не так страшно. Так как у жены порвались единственные кеды, то мы отправились пешком до торгового центра, который находился на другом конце города. А потом заскочили в ресторан: что-то типа шведского стола, только салаты ты набираешь сам, а разное мясо носят вокруг тебя официанты, и ты просишь отрезать то, которое хочется. Так мы попробовали много местной живности, но запомнилось только, что крокодил очень жирный.
Забавно еще, что по дороге домой выбрали странный маршрут, где не оказалось пешеходной зоны, поэтому пошли просто по обочине

И вот где-то по дороге спал местный наркоман, который проснулся, когда мы проходили мимо, и его лицо надо было видеть, так как на нем четко читалось: “ни хера себе приход”)
Если честно, то в Найроби и окрестностях есть много интересных мест. Но мы сначала распланировали дни, а потом узнали обо всем этом. И национальный парк прям рядом с городом, куда местные любят ездить на сафари (там тоже можно встретить всю “большую пятерку”), и усадьба жирафов, и питомник для слонят, можно съездить самому или взять экскурсию в самые большие трущобы восточной Африки - Кибера, которые мы только проезжали мимо

Момбаса
Утром следующего дня у нас был перелет в город, расположенный на океане - в Момбасу, так как мы решили не ограничиваться одним сафари, а планировали еще покупаться.
В самолёте мы летели с самым мерзким ребёнком, из всех, что мы когда-либо встречали. Жирный чёрный избалованный уебан, который постоянно орёт, а мама так обожает свое заплывшее жиром чадо, что потакает ему во всем. Весь полет этот урод орал, пел с мамашей песни, облокачивался на переднее сидение, хватал и тряс его: не повезло мужику размером с Шакил О’Нила, который сидел перед ним, он  только разводил руками, но терпел. В общем, весь полет мы надеялись, что баскетболист ему в бубен втащит, но нет. В полете мы пролетали Килиманджаро, и в какой-то момент пилот самолета объявил об этом, но гора в это время оставалось уже где-то позади, мелкий урод начал орать: “Wait! Wait!”, уверенный что ради него повернут самолет. А при посадке у него разболелась голова, кажется, об этом знали не только пассажиры самолета, но и жители всех близлежащих деревень

Так как дома Африка казалась чем-то страшным, а забронированный отель находился где-то за пределами города, то мы списались с отелем и заказали трансфер. По дороге поняли, что не зря: город выглядел хуже и грязнее, чем Найроби, хотя казалось, куда хуже. А еще он расположен на границе с Сомали и является мусульманским городом, и в нем чаще всего происходят различные теракты. Пока едешь по городу в глаза бросается, что все дома за высокими заборами, сверху которых у более обеспеченных протянут ток или колючая проволока, у победнее - просто битое стекло (мы, кстати, до этой поездки никогда не ночевали в отеле, который окружает забор под электричеством).
Приехав в отель, мы сразу собрались идти купаться, представляя себе райские пляжи и тюлений отдых, который, мы кстати, терпеть не можем. Но все началось с того, что мы заблудились по дороге на пляж. Мы знали из отзывов, что дорога к океану не самая приятная, но не ожидали, что нам придётся идти через бараки с бездомными (которые очень приветливы и каждый раз, когда мы проходили мимо, с нами здоровались) и по горам мусора

Помог и довел до пляжа местный босой дед в рваной рубахе. Мы сразу сказали, что помощь нам не нужна, так как денег у нас нет, но он начал рассказывать о доброжелательных кенийских людях, пытаться угадать, откуда мы приехали (не угадал, хотя его варианты были близки: Чехия, Польша, Украина). А в итоге остался недоволен тем, что мы не купили его безделушки, а просто поблагодарили. Пока жена вела с ним беседу, я шел и нагнетал, что нам сейчас пиздец, что он нас заведет и сожрет. Жена пыталась сдержать улыбку и просила меня заткнуться. И вот мы оказались на пляже, но не обнаружили ни людей, ни воды. Отлив. Пока гуляли вода стала прибывать. Кстати, на пляже прекрасный белый песок, приятнейший на ощупь, людей практически никого, только шустрые крабы носятся по берегу, вода прозрачная, но... все побережье и близлежащая вода покрыта кучей водорослей: ты заходишь человеком, а выходишь Водяным, равномерно покрытым различной растительностью. А вода - кипяток. В общем, кажется, что ты варишься в супе

Поэтому в один из последующих дней мы взяли местную рыболовецкую лодку (вот прям как на картинке) и отправились в плавание под немецким флагом. Между прочим, это все не очень просто: понадобилось два человека, чтобы поднять парус, и им все равно пришлось приложить немало усилий. В итоге мы бросили якорь (в прямом смысле этого слова) в дали от берега и вездесущих растений, вот там-то мы и покупались в Индийском океане, и настроение наше улучшилось. В общем, кажется мы неудачно попали, так как пляжи Момбасы все очень нахваливают

На второй день пребывания мы решили прогуляться. 7 км вдоль дороги пешком, чтобы добраться до Haller Park. Проезжавшие мимо матату и тук-туки, конечно, предлагали нам свои услуги, правда, не очень активно, видимо, приняв нас за сумасшедших

Африка чем-то похожа на Россию, девушка на кассе решила немного подзаработать и продала нам резидентские билеты (нам скидка 8$, кассирше в карман - 10). Билеты действительны для жителей Восточной Африки, а так как английским мы владеем не в совершенстве, то нам было предложено “забыть” паспорта в отеле и стать на время гражданами либо Танзании, либо Руанды. Мы выбрали Танзанию. У нас никто, конечно, не поинтересовался, откуда мы. Зато когда в вольере со змеями увидели кобру из Танзании, смеялись, что она наша соотечественница

Haller Park - это что-то типа зоопарка. С некоторыми животными можно контактировать. Например, мы кормили жирафов (очень странное и смешное ощущение)

и чесали больших сухопутных черепах. Они вытягивают шею как коты. Правда, нас предостерегли, что если в пасть им сунуть руку, то они и откусить могут. Смешно, что все черепахи, после того, как их гладила жена сразу роняли голову и не двигались. Я до сих пор обвиняю ее в убийстве ни в чем неповинных черепах

Кстати, по парку мы гуляли практически одни. В целом он выглядит неухоженным, а местами даже заброшенным. Не по всем тропинкам из-за поваленных деревьев можно пройти. А если учесть, что в некоторых вольерах водятся бегемоты и крокодилы, то такая безалаберность добавляет интриги. Когда ты видишь проломленный забор и незакрытую калитку с одной стороны, а с другой речку, в которой все кишит пресмыкающимися (причем некоторые гигантских размеров) прогулка перестает быть томной

На следующий день мы пошли в другую часть Haller Park, где гуляли по джунглям, катались на велосипедах. В Африке как и в России едешь, никого не трогаешь, но обязательно какой-нибудь "баран" или "олень" перегородит тебе дорогу

На третий день решили съездить в город. Как назло в этот день был национальный праздник - День Героев, посвященный участникам восстания за независимость, поэтому на въезде в город пробки, у каждого проверяли документы (в этот раз мы были умнее и взяли паспорта). По дороге видели детишек в форме и различными музыкальными инструментами, но так и не поняли, куда они все направлялись

Начали прогулку с похода в Форт Иисуса, построенного в 1593 году португальцами и служивший защитной преградой от турков и африканских племен. Чтобы попасть внутрь сначала надо отбиться от толпы хелперов, без которых ты, конечно, “не сможешь” найти огромную крепость и уж точно войти в нее

После решили заглянуть в Старый город, который должен был представлять из себя узкие улочки с кучей магазинчиков с сувенирами. Но, видимо, все владельцы ушли на праздник, так как всё было закрыто. Немного походили и поняли, что ловить нечего. Кстати, когда до поездки ты читаешь, что в Старом городе в Момбасе застрелили русскую туристку, так как она отказалась отдавать свою сумку, а знакомый, гулявший там говорит, что это мусульманский квартал, где тусуются сплошные наркоманы, то каким бы классным не было место, гулять все равно неприятно

Еще немного побродили по городу,

дошли до символа города -  стилизованные бивни слона,

поспрашивав местных, нашли почту (которая, конечно, тоже была закрыта), отправили открытки и пошли искать тук-тук. Так как с сувенирами в Старом городе вышел облом, было решено ехать в центр ремёсел Bolombulu. Это такая деревня, где живут инвалиды и делают своими руками сувениры. Можно погулять по деревне, зайти в каждый домик, посмотреть за ремесленниками. Но один из громаднейших плюсов, который нас и привлек - там не надо торговаться, цены фиксированные.
Как оказалось в Кении не каждый тук-тукер тебя повезет. Старики говорили, что это очень далеко. В общем, они нашли самого молодого и отправили его. Когда он нас довез, то предложил подождать, но мы не знали, сколько времени у нас займет прогулка, поэтому отказались. Внутри, конечно, нас сразу взял в оборот какой-то мужик, предлагая экскурсию, в которой он хотел нам рассказать про цветы, растущие у них в горшках, но нам так не хотелось, что мы сказали, что в английском не шарим, пардоньте. Накупив кучу разных нужных и бесполезных штук, мы поняли, что находимся в жопе мира, из которой теперь придется выбираться. С пакетами мы отправились через всю деревню к трассе. Когда к нам уже разворачивался транпорт, нас поймал местный наркоман, который предлагал помощь и сначала требовал деньги с нас за тук-тук, который мы сами поймали. Но ничего не получив, начал требовать с водилы по причине того,что он нашел ему клиентов
На следующий день мы последний раз искупались в бассейне, и поехали в аэропорт, где у нас был самолет до Найроби, откуда мы должны были лететь уже домой. Но так как между рейсами было много времени, а в внутрь аэропорта пускают только за 2 часа до твоего рейса, то мы просто гуляли вокруг.
Пересадка в Дохе, где за пару дней до нашего прилета изменили расписание бесплатных экскурсий в город, и поэтому мы на нее, к сожалению, не попали. Поэтому просто пришлось гулять по магазинам.
В общем, проведя больше суток в аэропортах и самолетах, мы добрались до дома

Про организационные вопросы
Отели по маршруту сафари выбираются из предложенного компанией списка.
Так в Масаи Мара мы решили сэкономить и жить в кемпинге. Кемпинг Масаи-Мара сложно описать. Это брезентовая палатка, внутри которой стоит 2 кровати, и тумбочка. Палатку расположена как бы в “домике”, то есть над ней поставили крышу перетекающую в пристройку, в который размещался туалет и душ. Так как Кения лежит на экваторе, то в этом районе круглый год примерно одинаковая температура: утром около 25, вечером 11-12. Находится в такой палатке довольно холодно. Заставить себя рано утром пойти в душ - дело не из легких, тем более что вход в пристройку, как и в сам домик так и в палатку закрывается с помощью молнии. Об интернете можно и не заикаться

Лоджи - это, конечно, гораздо комфортнее, но и стоимость у них кусается (но не везде, где мы останавливались нам был предложен бюджетный вариант). Комнаты просторные и теплые. Наличие wi-fi. И возможность сдать вещи в чистку, в такой пыльной стране очень актуальная опция (правда, чистят так себе)

Умереть с голоду в Кении не дадут. При длительных переездах есть остановки в придорожных забегаловках, где набор еды одинаковый: жареная курица, рис, макароны и салат из овощей. В кемпинге кормили примерно также. А вот в отелях подороже выбор гораздо разнообразнее: в лоджи на озере Найваша даже был борщ, который на вкус оказался не очень. Еда включена в стоимость сафари. За напитки надо платить отдельно, но они стоили не очень дорого (но, конечно, чем круче отель - тем дороже). Вспомнилось, что в Амбосели в отеле была развлекательная программа за ужином с местными танцами и песнями, но мы ее не посмотрели, быстро перекусили и побежали в номер (чем напугали сотрудников, которые интересовались, все ли у нас хорошо) смотреть матч Спартака)
Кстати, в Кении есть вполне себе сносное пиво Tusker (по-русски “слон с большими бивнями”). Компанию основали 2 белых брата, одного из которых убил слон, оттуда и название

Но есть вещи, которые схожи во всех отелях - это то, что на ночь там отключают электричество и наличие везде, где мы были, противомоскитной сетки.
Для поездки в Кению не нужно делать никаких прививок. Из серьезных заболеваний есть, наверное, только малярия, но от нее прививок нет. Кстати, в том же Найроби малярию не видели уже очень давно. Начитавшись про болезнь, я решил перестраховаться, о чем сильно сокрушалась моя жена, которая не так сильно опасалась. Далее текст из ее инстаграма: “Так как обычно мы летим с ручной кладью, то в самолет мы смогли взять только спирали от комаров, которые мы расставляли по несколько штук в комнатах и жгли их каждую ночь. Дышать от этого в закрытых помещениях становилось невозможно. В первый же день в одном из магазинов Найроби мы скупили все имеющиеся репелленты, а это, между прочим, 4 разных вида. Мы носили одежду, закрывающие все части тела, спали только под противомоскитными сетками, которые часто сделанные очень неудобно. Заранее во Франции мы купили антималярийные профилактический препарат, которые мы начали принимать за день и пили на протяжении всей поездки. Еще в Найроби в аптеке, мы купили тесты и французское средство «Коартем», которое в России нельзя приобрести, зато в Африке продается в каждой аптеке без рецепта. Симптомы малярии напоминают обычный грипп, поэтому, например, при повышении температуры советуют сделать тест и при положительном результате сразу начинать принимать лекарство. Если теста нет - просто пить лекарства, даже несмотря на то, что оно сильно влияет на печень, так как потом может быть уже поздно. Ну и в последний день пребывания в Кении, мы играли в больницу: брали друг у друга кровь и ждали, когда тест покажет нам результат. И да, комаров в номере мы встретили только на озере Найваши, несмотря на то, что номер обработали каким-то специальным средством”

Кстати, в Кении пользоваться аптеками оказалось проще, чем во многих посещенных нами ранее странах. Довольно грамотные сотрудники расскажут, что делать с лекарством и обязательно напишут на упаковке, чтобы ты наверняка ничего не перепутал.

Про финансы
Поездка обошлась нам примерно в 400 тысяч рублей.
Почти половина - это стоимость сафари, но оно длилось неделю и включало в себя все переезды, питание и проживание. Не входило в оплату: напитки, покататься на лодке на озере Найваша и на велосипедах в парке Hell’s Gate Park и чаевые гиду. Это все оговаривается при бронировании тура и платится на месте.
Возможно, если написать в несколько контор, то можно найти и подешевле. Но, как писал, не стали рисковать, так как об этой компании были хорошие отзывы. Возможно, если взять эти парки не в одном сафари, а отдельно, то тоже выйдет дешевле - не знаю. И еще, как нам показалось в процессе поездки, маршрут не очень оптимальный, и что если первым в маршруте был парк Амбосели, было бы интереснее.
Вторая статья расходов - это билеты на самолет: Москва - Найроби (Qatar, около 70 тысяч) и Найроби - Момбаса (Kenya Airways, около 20 тысяч).
Около 25 тысяч ушло на отели в Найроби и Момбасе.
Все остальное  - расходы на то, что не входило в стоимость сафари, проезд, еду, сувениры и прочее.

Как итог
Несмотря на все наши раздумья и нежелание ехать, мы остались очень довольны. За поездку ни разу не пожалели о выпавшем жребии. Теперь всем знакомым советуем это направление, а бумажку с Африкой продолжаем кидать в шляпу, так как еще много интересных стран на черном континенте