01 февраля, 13:19 aaalex2 +79 22 комм. 3002

Шри-Ланка

Зима наконец-то пришла в центральный регион, снежная, морозная, как у Александра Сергеевича прям! Но блог будет не о зиме, а наоборот о лете! О лете 2017 года.

Из хорошего. что предшествовало поездке, - это и Спартак стал чемпионом, настроение было эгегегей! В личной жизни произошли изменения, и, хоть и с небольшим трудом, но преодолели начальный этап и сейчас все хорошо (спасибо))).
 Из плохого - на работе пошла какая-то неурядица, как итог в начале июня тихо-мирно уволился.
 И так как ничего не держало в Москве, в которую лето как обычно не торопилось приходить, в тот же вечер после решения всех формальностей и получения заветного смс было принято решение куда-нибудь рвануть!
 Вариантов было не много, трип по Европе, какой-нить Тай или Вьетнам с Камбоджей. Европа отпала, так как хотелось все-таки моря, поэтому выбор пошел в сторону Азии. Тем более я там еще не был, не могу долго летать, к сожалению...
 При выборе стран я чисто случайно упомянул свою давнюю мечту. Отправится на Шри-Ланку. Вот уже даже не помню откуда, но тянуло меня туда прям. Тай и другие Индонезии как-то не ложились в мое сознание. А вот Шри... Получив в ответ возглас "Я тоже туда давно хотела", дальнейший выбор отпал сам собой.
 Тут же от Эмирэйтс была найдена срочная акция на перелет: 32000 через Дубай с пересадкой 1,5 часа туда и 4 обратно. Упускать такую возможность показалось кощунством и "Билеты есть!".  Осталось решить, а что вообще там делать, что смотреть, куда ехать, погода? Ведь только слухи да что раньше был Цейлон. Времени было не очень много, что-то было упущено, к сожалению..
 Ланка в какой-то мере удивительное место, со своим климатом в разных частях, которое отличается на всем острове в зависимости от времени года. В наше лето более комфортно отдыхать на востоке, да и добираются туда очень мало кто из наших туристов. В основном все тусуются на западе, осень-зима, когда там комфортно для серферов и ес-но рассадник пакетных туристов в местечке Бентота, романтик, дорого-богато.
 Маршрут составлен был такой: прилет в Коломбо (ночевка) - переезд в Трикомали (пляжи, отдых, расслабон) - посещение Дамбулы и Сигирии (типа маст си) - Канди (древняя столица) - Нувара-Элия (чайные плантации) - Элла (ночевка) -  Хамбантота (с посещением нац парка Ялла) - Тангалла - Галле - Хиккадува - Коломбо.
 Но на месте пересмотрели наши возможности и интересы или обстоятельства были сильнее нас)))

Вылет из Москвы в ночь на 15 июня, разогрев перед полетом (наконец-то начали продавать эту баночку и у нас)

Пересадка в Дубаи произошла почти без нашего участия) Вышли, дошли, сели в новый самолет, багаж где-то сам по себе катался.
1,5 часа за которые мы переживали оказалось более чем достаточно.
 В Коломбо ничего не бронировали, т.к. было не ясно что с поездом на Тринко. Он ночной и ехать для цивилизованных белых людей достаточно комфортно только в первом классе, и билетов просто может не быть) Поэтому аэропорт, обмен валюты, симка, автобус, вокзал... И есть билеты в первый класс, последние! Но где и как провести почти весь день. За спиной рюкзак с вещами, камеры хранения как-то не прельщали нас, отель бессмысленно. Что делать в отпуске? Правильно! Первый же день. Пробовать местную еду и местное пиво!

Заведение было при каком-то отеле, поэтому пообедав и бросив там наш рюкзак на ресепшен, пошли знакомится с городом и искать более выгодные курсы валют.

С пивом, кстати, там не очень. Есть свой Леон, и... А вот и не Хайникен, а Карлсберг на мое удивление, я думал Хайникен есть везде где можно. Леон пока холодный очень даже ничего.

Фактически Коломбо мы посмотрели пока шли от вокзала и до вокзала. Суета, нереальное движение, постоянные сигналы... В общем Москва в час пик и пробки, только колоритнее. Местные на европейцев реагируют так же как и в Турции с Египтом, только пока ты идешь к ним лицом, после никто за тобой не бежит и не заставляет зайти к ним, нет так нет.

Поезд до Тринко... Во-первых, есть расписание. Но кому оно нужно. Раньше вот точно не уедет, а вот позже запросто. В итоге, с учетом ночного перелета и поезда за пол ночь, поспали мы пару часов в Первом классе. Во-вторых, что такое вагон этого класса))) Купейный вагон, с всего 6ю купе. В самом купе две полки, лестница, раковина и общий туалет на два купе. Выглядит круто, да? Но вагону столько лет... Спасибо что что-то наподобие простыни было.

Тринко! Отель и пляж!

Так как бронь у нас было только на завтра, мы заселились в другой номер с правом переезда или нет, если вдруг нам понравится больше. Мы переехали) второе фото объясняет почему)

Отель китайский. Владельцы китайцы, туристы китайцы. Но сервис европейская 5ка! Еда отменная! Мы пропустили завтрак, т.к. думали что он до 10.. но это не проблема, нам вынесли все блюда, спросили будем ли мы яичницу, ставить ли плиту. Ночью у бассейна попивая пиво заказать сандвич, да не проблема, и по фиг что кухня не работает уже часа два. Купаться в бассейне ночью, пффф. Вы пьете виски? Сейчас принесем льда. Текила? Вот пожалуйста лайм. В общем не хотелось уезжать)) Да, цена на еду выше чем в местных кафешках, но оно того стоило. Переехав потом в другой отель и катаясь по местности, мы заехали в наш Cardamon чтобы пообедать. Как же было приятно когда нас встретили, как уже друзей, а не гостей.

К движению было трудно привыкнуть.. Да еще и автобусы, которые носятся просто бешено... Закрытый поворот, да все равно на обгон, дуделку включил и вперед, встречка едет - подвинуться, куда там байк или тук-тук против баса... Ну и иногда вот так:

Нужно было где-то жить дальше, т.к. бюджет не резиновый, а жить еще долго. Нашли отель с 77% скидкой, 5ка, все дела... НО.. То ли мы привыкли к тому, то ли это напоминал Египет.. В общем большой, неуютный отель. Но дешево))
С утра там было свое развлечение. Местные рыбаки на пляже 5* отеля вытаскивали ночные сети:

В Тринко есть место, называется Gaga bar. Уголок Ямайки на Ланке)) Вкусно, дешево, да еще и по-русски говорят))

Ах, да. На не обращать внимание на обстановку вокруг или в самих заведениях у нас ушло какое-то время, так же как и на время приготовления, вроде никого нет, да и что там креветки на гриле делать, но полчаса пройдет, поэтому пиво я сразу уже не заказывал. Это вам не Европа)

Попали на местный праздник, нас предупреждали конечно, но как-то упустили... Заехали в город, а на обратной дороге попали в толпу. Полицейский меня почти за руку вывел из нее на байке.

Да-да.. у него проткнуты щеки и они идут на всю дорогу. А они висят на коже.. брррр.

По заведению. Фернандо бар я не смог пройти мимо)) Неплохое место. Есть второй этаж с лежаками, есть стол-качели. Вечерами там можно познакомится с разными людьми))

Но вот закончилось время в Тринко и нас ждет переезд в глубь острова. Почитав про Сигирию решили что оно того не стоит. Подниматься на гору в толпе туристов.. Поехали сразу в Канди
Вид из номера за 700р))

Канди... После +35+38 в тринко мы попали в хорошее лето, почти как в Москве. Днем +20+25, ночью в футболке уже прохладно.
Посетили местный ботанический. Мне понравилось.

Это Николай II посадил:

За полдня что провели в саду погода поменялась раза три. Солнце, ливень, солнце, ливень.

Походили по магазинам. Шикарные поло за 300р)) В итоге мой рюкзак прибавил в весе.

Нашли прекрасное заведение с великолепным видом на город и живой музыкой. При чем формат менялся, то это был вечер рока, то это был вечер караоке или песен по заказу из листа и её пели музыканты.

И это правда высоко. Город лежит среди гор-холмов.

Дальше снова поезд. На этот раз в Нувара-Элию, чайные плантации и совсем другой климат. Поезд был утренним. Туристическо-местным)) Народу тьма! Выхино нервно курит за углом. Зная что в вагоне делать нечего, мы залезли последними и все поездку наслаждались шикарными видами!

Городок сам не большой, много полей для гольфа, в сезон очень много туристов.
Температура в средине дня:

Местные ходят в теплых куртках и шапках. И только там я встретил Strong Lion. То еще пойло))

В Нувару ездят для того чтоб посетить чайные плантации и сходить на плато Хортон. На плантации мы не пошли, по дороге насмотреться можно, он там везде! А как его делают мы и по телевизору видели (да и не люблю я экскурсии)

А вот плато. Это незабываемо. Нереальная энергетика. Лучше я пока нигде не был.
Но по порядку. Вставать надо в 4:00 утра. Около пяти нас забирал водитель. Удачно попали при выходе из поезда, ребята из кажется Дании попросили нас поехать с ними, т.к. это дешевле. Их отель был раньше, а водитель предложил нам завтра поехать с ним на плато.
3000 рупий все удовольствие. Спасибо вам ребята! Мы приехали первыми. Инструктаж внутри только для нас (с собой нельзя ничего внутрь, кроме воды и та без этикетки, да еще и могут как-то проверить на выходе, донес ты ее обратно или нет).

Туман-туман, седая пелена...

Восход

Так же поделились секретом в какую сторону идти, потому что маршрут круговой. Нам направо)
Итак шесть утра, пошли!

Я все ждал что от туда выйдет динозавр, воспоминания Затерянного мира сэры Артура давали о себе знать))

Над водой не туман. Над водой облако. На плато ты под облаком, в облаке, над облаком.

Водопад конечно не большой, но все равно очень круто!

Ну и вот он. World's End
Вниз порядка 900 метров

В общей сложности мы провели около 4х часов. Благодаря нашему водителю, мы провели минут 20 одни на этом пятаке. Потрясающе конечно. Сидеть и релаксировать можно наверное часами.

На следующее утро мы оказались в Silent Hill

Не помню точно во сколько должен был поезд. Но это не семь утра. Часов 11 точно. В итоге поезд опоздал часа на полтора.
Но буквально час пути и вуаля!

Снова жара и мы в Элле.
  Поначалу мы хотели только переночевать там и отправится дальше. Но симпатичность этого городишки, даже деревни наверное, заставило нас остаться. Да и жить за 500 рублей в шале с собственным балконом на плантацию чая тоже сыграло роль.

Дороги, серпантин, водопады

Подъем на гору откуда видно море)) вот прям посередине фото где горы сходятся, а до моря около 80 км.

Мост девяти арок

Прекрасное заведение Chill Restaurant Bar, трехэтажное, на последнем вход без обуви и пуфики. Ес-но одни европейцы и европейки
Как итог три дня вместо одной ночи. Если бы в Элле было море... Хотя наверное это уже было бы не то.

Но так как нам нужно было двигаться к морю, автобус с пересадкой на другой автобус и мы в Тангалле.
Не сезон. Купаться можно только в бухтах. Волны большие и частые. Мы, конечно, залезли прям у отеля, т.к. автобус и жара выматывают, но быстро поняли свою ошибку. Второй же волной нас просто сбило с ног, набив песка куда только нельзя. А вот в бухтах, пожалуйста, особенно когда ты на байке и google-maps тебе в помощь.

Местный обитатель Сильвестр))

Хиккадува была последней остановкой перед Коломбо. Тоже волны. При чем уже больше.. В иных местах доходят до 5ти метров.

Но не жарко. Так что купаться прям вот сильно не хочется. Тоже можно найти бухточки.

Гуляя наткнулись на прекрасное заведение))

Решили съездить в Бентоту, посмотреть на романтик. Все было хорошо, пока не случилось одно "НО"...

Сначала по пути увидели черепашью ферму. Много волонтеров. Красят, строят, ухаживают.

Расскажут, покажут все за символическую плату. Ну или сколько не жалко.

После Бентоты (ничего особенного, дорогие отели и все) проехали чуть дальше. Шикарный пляж. Идти метров 30 пока вода станет по пояс, а впереди волны бьются об риф. Накупались, пора и домой, но кушать хочется всегда. Нашли кафе, клевый вид на море. Сходил помыл руки и возвращаясь я не до конца нагнул голову... А там зонтики из пальм. И перекладина это обыкновенный брусок, скошенный в конце под углом...
Кровищи было.. Хозяева бегают. Я в шоке, думаю сейчас откинусь на фиг и что дальше.. И только моя девушка сохранила спокойствие. Спирт, тампон, зажим)))
Принесли какой-то порошок. Типа антисептик. Вещь! На следующее утро уже стянуло так, что даже и не скажешь что была рана чуть больше сантиметра.

Обратно конечно ехали так себе. Жарко, голова болит, шлемофоне не удобно, а пилить 40км. Движение это еще.. Стремно в общем.

Поэтому вечером устроили себе ужин с вином и лобстерами)))

Шикарные закаты опять

Последний обед

и в путь

Снова Коломбо. Посещение прекрасного ресторана с суши. Моя попробовала всего тунца который там делали. Перфекто!

Не упусти возможность зайти в местное казино. Рулетка была благосклонна к нам, поднялись в три раза)) Это позволило доехать на такси в аэропорт, и не бедствовать в Дубаи 4 часа.
 По возвращению домой из бюджета остался один доллар)))

И снова Эмирэйтс))

Спасибо, что уделили время на просмотр)))