ФК Томь

Томск-2014 by yanekenny

yanekenny 08 мая 2014 2788
Первый отчет о выезде, поэтому не можем не добавить стандартное: не судите строго! И так вышло, что первый блин - комом, отчет был случайно отправлен недописанным, но редактировать здесь нельзя. Попробуем еще раз.
Задолго до матча было решено, что Томску быть, так как до этого года ни разу не удавалось посетить этот сибирский город.
Так как выезд попадал на майские праздники, то было решено ехать через Новосибирск.
В общем, вечером в среду после работы, забежали домой, быстро собрали вещички и отправились в сторону Домодедово на ночную «птицу».
Прогноз погоды на эти дни менялся каждый день, поэтому ожидали худшего, но Сибирь не оправдала наших опасений в плане погоды: 4 дня мы гуляли в футболках и шортах, и нас очень сильно удивляло, что местные ходят в куртках – погода ведь так и нашептывала раздеться!
От аэропорта сели на маршрутку до ж/д вокзала, логично решив, что ж/д вокзал обычно гораздо ближе к центру города, чем аэропорт. Из-за очень грязных окон и синеньких синтетических шторок ехали в информационном вакууме, люди выходили-заходили, а мы все ехали. Единственное, что увидели так это рекламу о том, что в Новосибирске строится аквапарк.
Прибыли на вокзал, большой, вместительный (что еще в будущем нам предстоит заценить), но вокруг трется слишком много неприятных и сомнительных личностей.

До вписки в номера еще было очень много времени, близлежащие забегаловки именно в это утро были закрыты по техническим причинам – завтрак откладывался.
Еще в Москве вычитали, что метро в Новосибирске не хуже московского,

что есть и вовсе шедевральные станции, такие как Речной вокзал (с витражами, каждый из которых посвящён одному из городов Сибири, правда, почему-то нет Красноярска)

и Сибирская (с мозаичными панно из натурального камня, повествующими о жизни коренных жителей Сибири).

Решили удостовериться, спустились в метро, стоимость которого 18 рублей, и поехали кататься по станциям. Ну… метро как метро, правда, запомнился очень длинный переход между станциями.

Еще одна особенность местного метрополитена, которую мы поехали смотреть – это метромост через реку Обь, который является самым длинным крытым метромостом в мире, к тому же он сокращается или растягивается на 50 см в зависимости от времени года.

От моста идет парк «Городское начало», название которого говорит само за себя.

Здесь расположен мост через Обь, который дал жизнь Новосибирску, правда, от первоначального моста осталась лишь одна секция, которая и установлена на набережной. Кстати, при строительстве этого моста был применен новый в те годы метод сборки, который вошел в мировые учебники мостостроения как "русский метод".

Дальнейшие наши передвижения были направлены на поиски цивилизации,

но карты мы не приобрели на тот момент, поэтому передвигались по каким-то невзрачным и неинтересным улица, но в итоге вышли в центр, где оказывается полным ходом шла подготовка к празднованию 1 мая.

(кстати, на крыше Краеведческого музея живет жестяная птичка. Пишут, что строитель, выполнявший работы, по своей личной инициативе оставил вот такое небольшое напоминание о себе)

Мы зашли позавтракать, но мимо наших окон постоянно проходили люди с флагами и транспарантами, маленькими и большими группами, чем вызывали наш здоровый интерес.
Выйдя на улицу, недалеко заприметили большое скопление людей с шариками и плакатами, двинулись туда. Весь народ собирался около Новосибирского театра оперы и балета. Это оказалось что-то типа демонстрации профсоюзов. Основные лозунги с требованиями достойных зарплат. Там мы с таким серьезным видом ходили и фотографировали, что нас, походу, приняли за журналистов. Когда к нам подошли и попросили сфотографировать их всех вместе, мы ретировались, чтобы не пришлось выдумывать, в какой газете они смогут найти свои фотографии.

Но отошли мы недалеко, так как на нас двигалась путинская демонстрация с триколорами, флагами молодой гвардии, с плакатами с названиями районов и пр. Позабавило, что представители молодой гвардии шли по краям шествия, мы решили, что для того чтобы остальные не разбежались.

На самом деле, все проходило мирно, в итоге участники всех шествий объединились на площади перед оперой, где стояла сцена, и мужчины в национальных костюмах пели народные песни.

А мы решили, что хватит с нас первомая и отправились вписываться в гостиницу. Жить нам пришлось на другой стороне реки, вдалеке от центра, в районе, сплошь состоящим из общежитий. На вопрос, о спокойности района, получили ответ: «кому как», но проблем за время пребывания не возникло.
После вписки решили посетить зоопарк. Однако, взглянув на карту, решили сперва дойти до сквера Победы, так как он находился совершенно в противоположной стороне от центра, и попасть туда в другом случае не получилось бы. Было видно, что выходной день и хорошая погода (за день до нашего приезда, как нам сказали, на улице лежал снег), очень много народу всех возрастов: кто просто прогуливался, кто на роликах, кто на велосипедах, кто просто лазил по выставленной в парке технике.

У вечного огня «маленький караул», смену которого мы неожиданно смогли посмотреть.

Чтобы, наконец, добраться до зоопарка, решили поехать на метро, оттуда пешком, но выйдя из метро, мы попали в очередной первомайский сбор. Только этот отличался от всех остальных своей несерьезностью. На задворках памяти кто-то откопали слово «Монстрация», чем это, собственно, и являлось. Толпы молодежи с плакатами с совершенно идиотскими надписями, в костюмах телевизоров, зомби и прочей нечисти. В общем, каждый развлекается, как может.

Мы не стали здесь задерживаться, просто нашли нужное направление и двинулись к намеченной точке.
Кстати, зоопарк нам очень понравился. Сосновый лес, в который довольно аккуратно вписали клетки и различные административные и не очень здания. Большое количество кошачьих умиляло, причем некоторых мы в своей жизни видели впервые. Колесо обозрения – дорого и глупо. Но в целом, мы не пожалели, что потратили на него несколько часов.

Дальше мы отправились ближе к центру, где посмотрели на аллею бардов и театр «Глобус» (который, как ни странно, вовсе и не похож на глобус.

Совершенно выдохнувшись, отправились в гостиницу, где с помощью доброжелательной тетечки заказали пиццу в номер, после съедения которой, благополучно уснули.
Так как поезд до Томска у нас был глубокой ночью, у нас был целый свободный день, поэтому утро началось с того, что открыв карту города, мы расставили точки мест, которые хотели бы посетить. Выписавшись в 11 утра, практически весь день мы провели на ногах, гуляя по городу, делая небольшие передышки на перекусить.

На просторах Новосибирска отыскали улицу Спартака:

А это архитектор Крячков на фоне своего знаменитого Стоквартирного дома (в котором квартир на самом деле 110):

Неожиданно обнаружили за зданием Филармонии:

Само собой, не могли не заглянуть на местный стадион, носящий гордое имя «Спартак», с целью покупки шарфов себе и в подарок. Магазин, кстати, на стадионе отменный – можно приобрести атрибутику, наверное, всех команд по всем видам спорта Сибири вообще и Новосибирска в частности. Так, например, продавец очень сокрушался, что у него нет сейчас шарфов местного женского волейбольного клуба.

Рядом со стадионом рынок, место неприятное, но там стоит памятник Продавец – Покупатель:

В метро есть место под названием «Центр психологической разгрузки», где можно послушать щебетание попугайчиков:

Жаль только, что с ошибками все:

Арка Beatles:

А потом мы наткнулись на двор, где каждый дом «Лучший дом города», а сам двор ни много ни мало… Рай…
Так что смело заявляем, мы побывали в Раю! На страницах книги история о сотворении мира:

Двор Гулливера:

Двор Алисы превратили в парковку:

Аллея памяти призыва, все скульптурные композиции связаны с некогда находившимся на этой улице военкоматом:

Полночи нам пришлось провести на вокзале, в ожидании поезда. Кстати, мы так и не поняли, почему в билете и на табло было указано московское время, все ли поезда уходят по московскому времени или только часть, но даже на большом табло отображается сразу 2 времени: Москва и Новосибирск.
В зал ожидания, как и во многих городах, можно пройти по билету бесплатно или без билета платно. Вторым вариантом активно пользуются все сомнительные и неприятные личности, о которых писалось выше. Недолго думая, вписались в вип-зал, где за 220 рублей (120р. первый час, все последующие 100р.) предоставляется огороженный практически пустой зал, утопающий в горшках с зеленью, потрепанные, но мягкие диваны и кресла, и 2 телевизора, которые очень громко орали. Не поспали, но вытянув ноги, дождались своего поезда. Поезд был новый, фирменный, тот в котором 2 биотуалета в конце вагона. Но это не помешало 2 проводницам начать всех будить за полтора часа до прибытия, а за 15 минут до Томск-1 закрыть все туалеты. Так что поспать в поезде тоже не удалось.
Приехали мы в 9 утра в день матча, поэтому с вокзала сразу же двинулись в сторону стадиона за билетами, по памяти восстанавливая маршрут, проложенный в гугле еще в Новосибирске. Стадион нашли быстро, купили билеты, постояли со всеми подождали открытия магазина с атрибутикой, где прикупили шарфик для коллекции. После отправились искать отель. После вписки пообедали в пельменной, немного побродили по центру, покатались на аттракционах и двинулись на стадион. Так как пришли рано, то вошли очень быстро, поэтому все оставшееся время наблюдали за прибывающими людьми. В принципе о футболе и шизе уже все сказано-пересказано, поэтому не будем о грустном.
Так как после бессонной ночи уж очень хотелось спать, то после футбола мы зашли в магазин купить продуктов и отправились в отель, где поели и сели смотреть хоккей, но его уже никто не осилил: кого-то вырубило еще в первом периоде, а кто-то сдался сразу после 6 шайбы. Просмотр всех достопримечательностей был отложен на следующий день.
Так как в Томске мы были впервые, то не думаем, что сможем удивить кого-то посещенными местами, поэтому просто несколько фотографий (постарались, чтобы они хоть немного отличались, поэтому Чехова не будет)):

Будь не таким как все:

Музей и самый ценный экспонат:

Сквер пивоваров. По неопытности зашли в беседку, которая там расположена, и оставили всех наслаждающихся местным пивом фанатов долго слушать марш Мендельсона.

Аллея геологов:

Памятник первой учительнице:

Окончательно устав за 4 дня безостановочной ходьбы, мы отправились в гостиницу, откуда нам предстоял ранний подъем на утренний самолет до Москвы. В общем, если не считать того, что спать предстояло недолго и половину из этого времени соседи бегали, кричали и хлопали дверьми, то ночь прошла спокойно.
В 4.20 в домофон нам позвонил таксист и отвез нас в аэропорт.
В аэропорту Томска нам повстречался чрезвычайно общительный молодой человек, из разговора с которым стало понятно три вещи: он приехал болеть за Торпедо, у него есть картина из Томска и… всех нужно отпиздить. Кстати, он подогнал нам немного стикеров - если ты читаешь, то спасибо!
В итоге все загрузились в самолет, полет прошел без происшествий и, наконец, все дома, в неожиданно холодной и сырой Москве.
Всем спасибо! И гоняйте на выезда!