Товарищеские игры
Црвена Звезда
2:1
Спартак
25 ноября 2015, 20:30, Юношеская Лига Чемпионов УЕФА 2015/2016, Второй отборочный раунд
ФК Аякс-мол
ФК Спартак-мол

Амстердам-2015 by Михей

Михей 27 ноября 2015 2407
Всем привет!
Прошло не так много времени с момента последнего отчёта о выезде в Баку. И вот теперь новая поездка, к сожалению, крайняя европейская, как в этом, так и в следующем году (если только основной “Спартак” выйдет в Лигу Чемпионов). Дело в том, что наше участие в Юношеской Лиге УЕФА состоялось не по причине снятие “Динамо” из-за проблем с финансовым файер-плей, а за чемпионство Спартака-1997 в своём возрасте в прошлом сезоне. В этот раз получился скорее фотообзор (более 110 фото!) и небольшое описание происходящих событий за эти дни. Какого-то художественного рассказа написать не удалось в силу усталости автора, после поездки, но, надеюсь, что данный текст будет интересным и приятным. Погнали!

Вступление.
Итак, после выхода Спартака во второй раунд мы выходили на пару “Шальке” – “Аякс”. Вопрос ехать или нет не стоял,  в принципе, оставалось решить вопросы с деньгами, которых не было совсем и узнать точного соперника и дату матча. В первом матче “Аякс” на выезде победил “Шальке” 3:2 и в ответной встрече не испытал особых проблем - 2:0 и нам предстоит выезд в Амстердам. Т.к. мы давно не ездили в Европу, то и моя шенгенская виза давно закончилась, из-за чего мне пришлось заново собирать все документы, анкеты, справки + сделать все необходимые бронирования (отеля, самолета, записи в посольство). Благодаря нашему хэд-админу в нужный момент я получил нужную для покупки билетов и визы сумму денег, после чего сразу же забронировал недорогой хостел в центре Амстердама. Все, кому я предлагал ехать особо энтузиазма не проявляли, поэтому я уже смирился с тем, что поездка в Амстердам станет, скорее всего, одиночной для меня. Узнав о том, что первый матч наша команда проведет дома, а ответный в Амстердаме я обрадовался, потому что появилось немного времени в запасе для получения визы. Её получил без каких-либо проблем, причём вместо 3 дней, на которые я просил визу мне дали годовую шенгенскую визу (обошлась она мне где-то в 4 тысячи), благо поездка уже не первая, как в эту страну, так и в Европу в целом. Ехать особого желания даже на 3 дня в Амстердам у меня не было,  т.к. во-первых, я уже там был несколько лет назад, а во-вторых, город мне не особо нравится. Для того чтобы сэкономить денег на перелете пришлось брать билеты на 3 дня, так получилось дешевле тысяч на 10 (в итоге вышло 16000р), а хостел на 2 ночи обошелся всего в 2500 рублей.  Перед самой поездкой мой старый друг Серега Н-м получил зарплату и взял билеты на выезд, благо у него виза уже была и оставался лишь финансовый вопрос. Причём сообщил он мне о том, что едет уже после того, как взял билет. Когда мы сверили даты наши поездок, то оказалось, что они идентичны. Единственный косяк был в том, что Серега обратно вылет рейсом позже, нежели я, но это было не столь печальной новостью, после того, как я понял, что буду в Амстере не один! Хостел, в котором мне предстояло жить, Н-м не смог забронировать, т.к. уже не было свободных мест, но он нашел где-то в 3 км от меня хостел, который стоил дешевле на 1000 рублей.

Выезд. Вылет в Амстердам, город, футбол – обратная дорога.
 Перед самым выездом мы встретились с Н-м, у меня с собой было на 3 дня всего около 70 евро + немного денег на карте, у Сереги не было налички, но было побольше денег на карте. Мы хотели немного побюджетнее добраться  в аэропорт, но  из-за ввода платной дороги на Ленинградке доехать быстро не получилось бы, поэтому решили не рисковать и поехали на аэрокспрессе. Приехав в аэропорт, увидели нашу команду, которая летела с нами одним рейсом. Самолет за 3,5 часа доставил нас  в столицу Амстердама. Из игроков мы немного пообщались с Артемио Лялюшкиным, обсудили наших соперников, игру в Москве, пожелали удачи в предстоящей игре и подарили спартаковский стикер. Встретив в аэропорту В. Мы узнали о том, что в Амстере может приехать до 50 красно-белых, чему были, конечно, очень удивлены. Н-м промониторив соц. сети узнал о том, что в моём хостеле живёт несколько красно-белых – это, конечно, было приятной неожиданностью. Так же мы знали, что рейсом перед нами в Амстер полетел О.К., с которым мы хотели вместе потусить уже непосредственно по прилёту.

Выйдя из аэропорта, не увидели каких-либо особых усилений мер безопасности или чего-то подобного. Взяли поездки на поезд до центрального жд вокзала (они стоят около 5,5 евро), днём в городе было уже довольно темно, Амстердам нас встретил довольно теплой, но дождливой погодой. Мы дошли до моего хостела, заселились.

После чего пешком пошли 3 км в сторону хостела Сереги. По пути нас преследовал запах травы, её там курят везде и всюду, мы, конечно, еще успели заглянуть на площадь “Дам” и сделать пару снимков на память.

Кроме того, множество туристов, множество велосипедистов, которые являются полноправными участниками дорожного движения, множество скутеров и небольшое количество автомобилей в центре города.

Прошли через много мостов, набережных, каналов, сувенирных магазинчиков и кафэшек. Хостел у Сереги назывался довольно тематично “Амиго”.  Мы заселились, причём в его хостеле были довольно непонятные комиссионные в размере 10 евро наличными за ключ от номера, которые по идее вернут при выселении из гостиницы. Кроме того, с Сереги дважды взяли деньги за номер, сначала списали с карты, а потом пришлось оплатить еще при поселении, но на ресепшене сообщили, что деньги должны вернуться на карту, правда когда это произойдёт непонятно. В хостеле у Н-ма встретили стикер Легии, который, конечно же, был быстро уничтожен (в моём же хостеле был встречен стикер “Фенербхаче”). Вернувшись обратно в центр города мы случайно встретили О.К., который шел с подругой в сторону моего хостела.

Пообщавшись немного, решили сходить куда-нибудь перекусить. Оказалось, что подруга Олега – это девушка из той компании красно-белых, которые живут в моём хостеле.

Вечером мы собрались все вместе и отправились в один паб неподалеку, по соседству со всеми злачными местами, которые так знамениты на весь мир.  В пабе было довольно шумно и после того, как наши друзья немного выпили пива, к нам подкатили какие-то бритиши.

С ними получилось довольно долгое и интересное общение, они офигели от Н-ма, который был с часами Ноттингем Форест и не могли понять, как спартаковский фанат ходит с часами Ноттингем Форест. Сами они были из какого-то небольшого городка, но болели за “Манчестер Юнайтед”. Мы их сразу же научили одному простому заряду, благо они совсем недавно играли против московских армейцев. Уже через пару минут бритиши шизили на весь паб “цска сосать”. Затем вспомнили о нашем красно-белом брате – Неманьи Видиче, который долгие годы играл за Манчестер Юнайтед, был его капитаном. Они спели свою песню про Неманью, мы зарядили пару своих зарядов, в общем настроение было отличное. Затем вопрос нашего собеседника поставил нас в тупик. Дело в том, что он оказался моряком, а его вопрос был таким: “Как вы относитесь и как можете объяснить, что российских флот постоянно в своих водах встречает ваши подлодки. В тоже время наши подлодки регулярно ходят в ваши воды”. На этот вопрос мы ответили, что не профессионалы в этом деле, в отличии от него и сказать нам на этот счёт достоверной информации не представляется возможным. Уже когда мы попрощались с нашими новыми приятелями, на улице возник спор за лёгкую атлетику и допинг. Бритиши убеждали, что каждый русский употребляет допинг и т.д. У них это больная тема, судя по всему. Но как-то вопрос решили, и мы стали расходиться. Сереге предстоял путь в 3 км до своего хостела, О. тоже жил где-то в 2 км от центра, мы же пошли в свой хостел, который находился совсем близко.

На следующий день мы с Н-м договорились, что он зайдёт за мной, и мы отправимся смотреть город, покупать сувениры и т.д. Оказалось, что в стоимость моего номера (кстати, в отличии от Н-ма) входил завтрак, я перекусил (завтрак в моём хостеле был простым, но вкусным – тосты, бутерброды, хлопья, нутелла + чай/кофе/сок), пообщался со своими красно-белыми друзьями, которые собирались в этот день поехать в музей “Аякса” и пошёл навстречу Н-му. Мы пошли по центральным улицам города, по пути встречая много сербов. Как оказалось позже, в четверг с АЗ играл Партизан, поэтому неудивительно, что в одном из магазинов мы встретили типа в футболке “фанаты цска”. Каждый 10 минут шел дождь, потом он прекращался, казалось, что погода вот-вот наладится, но через какое-то время он шел снова.

У меня промокли ноги еще в первый день, а кроссовки так и не высохли за ночь, поэтому я решил, что необходимо приобрести новые кроссы. Чуть позже я это успешно сделал, потратив половину из тех денег, что у меня были с собой на выезд. Серега привел меня в место, где ему необходимо было сделать фотку со спартаковским стикером (ну вот такой загон у человека, делать фото в том месте, фотография которого выходит первой в Google, при выборе города, куда он едет).

Зашли на центральную площадь, где какой-то мужик показывал шоу, снова встретили много сербов, которые тоже смотрели шоу.

Зашли в местный ЦУМ, который оказался просто ни о чём.

Далее нам еще нужно было найти почтовое отделение, купить открытки, чтобы отправить его друзьям. Почту за несколько часов прогулок мы так и не встретили, даже при помощи навигатора, в том месте, где она должна быть открывали Сабвэй, а почты уже не было. В итоге закупили магниты, небольшие сувениры и открытки.

Посидели в какой-то кафешке по пути, попили чайку. О красоте города в целом судить не берусь, но в центре довольно аккуратные и приятные дома, довольно чисто, мы обошли практически весь центр, по пути вспоминая адовый заряд, который прошлым вечером зарядил О. в баре. Это было по глуму, но было очень смешно и забавно, на мотив Бременских музыкантов “Станислав Саламович Черчесов, Станислав Саламович Черчесов, Станислав Саламович Черчесов”))).

Еще мы обратили внимания на том, что на стенах многих домов сохранились крюки для висилиц. Когда кругом столько приезжих, различных пи**расов, трансвеститов и прочих отбросов они были бы очень в тему.

Днём мы проложили дорогу до Академии, где “Спартаку” вечером предстояло сыграть против “Аякса”.

Мы вышли за станцию до стадиона, так по карте было ближе, пошли не в ту сторону сначала, там был лес, забор и пройти было нельзя, но через какое-то время нашли нужную дорогу и уже минут через 20 были у нужного места, примерно за минут 50 до начала матча.

Правда попасть на стадион с этой стороны оказалось невозможно, мы вместе с несколькими болельщиками “Аякса” пошли в обход к к центральному входу на стадион.

Уже во всю разминалась наша команда, мы приобрели билеты на матч (их стоимость была 2,50 евро), встретили генерального директора нашего клуба Сергея Родионова. Мы пытались у стюардов узнать куда нам лучше сесть, чтобы не мешать местным болельщикам. Мы хотели пойти в гостевую клетку, напротив, центральной трибуны, но стюард сказал, что сейчас дождь и нам лучше пойти под крышу, а вторая трибуна закрыта и, её открывать не будут.

Мы расположились в  углу центральной трибуны, повесив несколько баннеров и поприветствовав нашу команду. На секторе собралось порядка 15 человек красно-белых. Мы с первых минут и до конца матча гнали нашу команду вперёд, хотя шансов отыграть 3 мяча было немного. В первом тайме игра была очень унылой, мы пропустили после штрафного, а атаке почти не создали ничего, кроме одного опасного дальнего удара. В перерыве Н-м намутил халявные программки, точнее это просто составы команд на листочке А4, но всё равно вещь для коллекционеров, довольно раритетная. Нам же просто сувенир на память.

Во втором тайме мы продолжили поддерживать наш великий клуб, немного отвлеклись, чтобы поздравить рекордсмена (в этот день в  36-м матче подряд в ЛЧ пропустил один Сухорян). Вообще в плане шизы было очень неплохо, несмотря на то, что многие люди не были знакомы друг с другом и, соответственно, могли не знать всего нашего репетуара. Очень на ура пошли темы “Бейтесь за Спартак”, “One Spartak Moscow”, “Катюша” и, конечно, Вокзал.

Кроме того, давненько не исполнялся на матче основных команд “Самый сильный”, не забыли мы и про него.  В тему погоды спели “Про друзей”, ну и, конечно, новую тему “Ла ла ла ла Спартак, о о оо о  Спартак”. В середине тайма возникли беспорядки на нашем секторе. Одного нашего товарища попытались забрать, Н-м активнее всех пытался помешать тому, чтобы его скрутили, но подогнав подмогу секьютири вывели Н-ма и В. с сектора.

Без серьёзных последствий для обоих, к счастью. Именно в момент кипеша, когда весь стадион смотрел на нас, в том числе половина нашей скамейки, наша команда смогла забить гол. Это было уже при счёте 2:0 в пользу “Аякса”, но именно после этого “Спартак” завладел преимуществом и создал не менее пять 100% моментов.  Кстати, местная трибуна была заполнена практически полностью, но никакого суппорта со стороны “Аякса” не было. Лишь чудом не забил Пантелеев, обведя вратаря и не забив в пустые ворота. Несколько отличных моментов упустил Рассказов, вышедший на замену. Кстати, Николай только в понедельник завоевал со своим 1998 годом 3-е место в Кубке РФС. В общем, за команду было совсем не стыдно. Ребята бились с лучшей Академии Европы и показали хороший футбол.

После матча мы поблагодарили наших игроков, которые в полном составе подошли к сектору и сделали совместное фото.

Одному из наших ребят удалось раздобыть футболку Владислава Пантелеева.

Встретив наших друзей, которых вывели со стадиона, мы все вместе отправились в сторону метро.

Доехали до центра, зашли перекусить в один из фаст-фудов. В барах было куча людей, поэтому мы зашли в какое-то сомнительно заведение, где через какое-то время к нам подкатил какой-то марокканец, у которого за несколько минут до этого украли телефон, и он поднял большой кипеш во всём кафе.

С ним пообщались за мандарины и газ. Он раза с 15-го угадал страну, откуда мы приехали, перебрав половину европейских стран. Т.к. в этом баре находится особо не хотелось мы пошли в тот, где были прошлым вечером, но там было очень много народу, поэтому решили закупиться в магазине и остаться в нашем хостеле.

Там и посидели недолго, пообщавшись за жизнь, после чего попрощались и разошлись по своим номерам. Кстати, о хостеле. Он был довольно уютным, я был в большом номере, но никто никаких проблем не доставлял, не шумел и вообще всё было отлично.

Проснувшись утром, я снова сходил на завтрак и отправился в сторону жд вокзала, где приобрел на последние деньги билет на поезд в сторону аэропорта.

Уже там оказалось, что и обратно я лечу вместе с командой. В самолете мы снова немного пообщались с Артемио, поговорив не только о прошедшем матче и футболе в целом, но и просто за жизнь Артемио, кстати, рассказал, что несколько раз уже посещал фанатскую трибуну и ему очень понравилось. А потом показал на свой рюкзак, где уже красовался наш спартаковский стикер) Мелочь, а приятно.

Благодарю всех, с кем познакомился на этом выезде, всех, кто был рядом, отдельно благодарю Н-ма, с которым мы были большую часть времени и О.К., которого был очень рад встретить на таком выезде. Большое спасибо хочется сказать всей нашей команде за эти 4 матча в Юношеской Лиге УЕФА. Мы увидели к чему надо стремиться, и, надеюсь, сделали правильные выводы.