Товарищеские игры

4.91 из 5 (34 голоса)
Михей 31 июля 2016 4604
Всем привет!
Как-то потерялся дар речи, если говорить об отчётах, но о поездке на первый матч Лиги Европы всё-таки хочется немного рассказать. Возможно кто-то позже что-то добавит или напишет свою версию, я же попробую поделиться своими событиями и какими-то мыслями по данной поездке.
Предисловие.
Если говорить о жеребьевке, то нам попалась довольно неплохая пара, правда если бы победу праздновали северные ирландцы, то вероятность того, что на выезд поехало хоть какое-то значимое количество красно-белых была бы равна почти нуля. Ну а так, АЕК из Ларнаки в первом матче в гостях победил 3:2, после чего многие стали брать билеты на первый (надеемся не последний!) евровыезд сезона. Мы же с товарищем решили немного обождать, а точнее дождаться ответной встречи. Правда, мониторя ситуацию в течении недели мы всё-таки решили рискнуть, пока билеты еще не стали совсем космическими. Было решено лететь с пересадками (1 пересадка в каждую из сторон не более 1,5 часов), но нормальной авиакомпанией с багажом на борту и едой. Такой вариант обошёлся нам чуть больше, чем в 18 тысяч. Учитывая первоначальные варианты и последующие, вполне приемлемый вариант. У меня с финансами как-то не складываются дела, поэтому рассматривались наиболее оптимальные маршруты. Это же относится и к проживанию, я выбрал апартаменты по более-менее приемлемой цене, из 2-х комнат, и 150 метров до моря.

Часть 1. Кипр.
День вылета был довольно напряжным, в итоге немного собрав вещей (по прогнозам метеорологов на Кипре было больше 38 градусов), проверив паспорт и другие мелочи, отправился к товарищу, откуда вместе отправились в аэропорт. Неожиданно получил смс от Т., который тоже летел с нами одним рейсом. Здесь же были встречены Серега У-н, С-н и К., Сергей Б-к, Михео. В общем, не просто выезд, а куда более интересное и запоминающееся мероприятие предстояло нам. Уже по составу вышеперечисленных людей можно сделать такие предположения. Долетели без каких-либо задержек и напрягов. Дорога до Кипра заняла около 7 часов. В пути чего-то интересного не происходило, т.к. очень хотелось спать. Приехав в Ларнаку немного расстроились тем, что в аэропорту были карты всех городов Кипра, кроме Ларнаки (кстати, тоже самое было и в нашей гостишке). Немного походили по округам аэропорта в поисках нужной остановки автобуса до города и уточнив у одного из водителей определили нужный номер автобуса, который подошел через некоторое время. Стоимость баса 1,5 евро и уже минут через 20-30 мы были на центральном пляже Ларнаке, откуда до жилья каждого из нас совсем недалеко пешочком.

Заселяться было еще рано, но мы решили попытать удачу. В гостинице, конечно, не поселили нас, но предложили оставить вещи. Мы так и сделали + переоделись в купальные вещи и отправились на пляж. На улице реальная духота, такое ощущение, что осадков тут не бывает вообще. На небе нет ни облачка. солнце печет во всю...

В компании Саши и Сереги мы двинули на пляж. Удивил песок, который был достаточно прохладным. Сделали пару фоток на память, ну и начали знакомство с морем.

Я на Кипре был впервые. Вода просто чистейшая, никакого мусора ни на пляже, ни в воде. Ни водорослей, ни камней, вообще ничего. Кристально чисто. Но очень мелко. Т.е. мы шли метро 150, чтобы войти по шейку, а окунувшись с головой я понял что ничего не вижу. Вода очень солёная и даже с закрытыми глазами соль просто разъедает глаза.  Серега грустил по Европе, Саша был рад такому мини-отпуску по средине рабочей недели, я же, конечно, тоже был рад такому выезду, хотя был бы и не против чего-нибудь европейского, типа Португалии.

Проведя несколько часов и прилично загорев мы отправились ко времени заселения, а У-н отправился в свою гостиницу. Самое жесткое солнце мы решили обождать в гостинице, но сначала оценили местную кухню, закупились чем-то вкусным в местном супермаркете и, конечно, большим количеством воды, без которой выжить крайне сложно. В нашем номере был и холодильник, и кондиционер, и два балкона. Так что с жильём нам повезло. Ну а поесть мы взяли не только местные мясные полуфабрикаты, но и сладости - рахат-лукум, чурчхелу. Самое жесткое солнце решили переждать в номере, поспали часик, а вечером снова отправились на море. Поплавали и вернулись в гостиницу смыть соль, на вечер еще предстояло посмотреть местные достопримечательности, главная из которых располагалась в 5 минутах от нашего жилья.

Кроме того, на центральном пляже с 27 по 31 июля проходил Чемпионат мира по пляжному волейболу до 19 лет. Мы заходили и какие-то матчи немного посмотрели.

Посмотрев таблицу, нашли матч русских парней и обсуждая их матчи неожиданно услышали "Да, мы выиграли!". Оказалось, что рядом с нами стояли те парни, которые играли на песке. Вообще в Ларнаке довольно большое количество русских туристов, особенно с маленькими детьми.

Сам город Ларнака довольно небольшой, населения в нём немного, всего 75 000 жителей. Город туристический, большинство рабочих мест работает на туризм, поэтому в кафе многие официанты знают русский язык, имеют русское меню. Хотя мы зачастую говорили на английском.

Часть 2. Футбол
Утром во второй день мы сразу же решили начать с моря, пока еще не так разгорелось солнце. Но уже в 9 утра стояла невыносимая духота и пекло, тем не менее мы провели это время в воде и выходить из неё не хотелось. Температура воды, казалось, была где-то около 30 градусов, в общем, горячей :) Днём мы собирались ехать к стадиону, чтобы узнать информацию по билетам, но У-н прислал смс, что билеты будут только с 4-х часов. Кстати, в первый день заселения мы разговорились с парнем на ресэпшене, который спросил на футбол ли мы приехали. Получив утвердительный ответ, он сказал, что сам фанат "АЕКа", но на матч не пойдёт. В городе есть 3-4 стадиона и он так и не смог подсказать на каком именно мы будем играть, но немного "погуглив" мы всё-таки узнали, что матч пройдёт не на стадионе "АЕКа", а в другой части города. Днём у меня возникли небольшие проблемы с рукой (резкое воспаление), поэтому любое касание было крайне болезнено, даже здороваться было больно.

Посмотрев карту решил идти на стадион пешком. По нашим подсчетам дорога займёт не более 40 минут. Уложились в нужное время по пути не встретив почти никого ни из красно-белых, ни из местных, разве что на заправке кто-то из местных что-то кричал про то, что они выиграют сегодня со счётом 3-0. По пути немного украсили город тематичными стикерами любимого сайта.

У стадиона уже было некоторое количество красно-белых, были и несколько знакомых. Для одного из наших парней, С.Х. выезд проходил в моих "лучших" традициях. За день до матча он оставил на пляже сумку с документами и деньгами, которые украли. Стоит отметить, что почти все кб тусили не в Ларнаке, а в Айя-напе, где вроде побольше молодёжи и тусовок. Взяли билеты и время перед матчем проводили хоть в каком-то теньке, который удалось найти у стадиона. Голова просто раскалывалась и даже вылитая холодная вода на голову особ не помогала. Чуть позже разговорились перед стадионом с местным стюардом. Дело в том, что весь стадион и по городу достаточно много надписей с кельтом "Фамагуста" и "АнО". Но Фамагуста - это один из городов, который оккупировали турки и возник вопрос, неужели и сюда добрались мрази? Стюард логично напрягся, услышав про турок, но объяснил ситуацию. Сразу две команды, включая "Фамагусту" оказались на захваченной территории и перебазировались в Ларнаку, соответственно, их движи тоже переехали. Стюард рассказал о том, что АЕК действительно сейчас лучший на Кипре, а чемпионом он не стал лишь из-за кабинетных решений, чемпионом запланировали другую команду. На стадионе в такую жару собралось около 800 красно-белых, было много случайных российских туристов, который наверняка впервые посещают выездной матч нашей команды, но в тоже время было и много уважаемых людей, как из различных коллективов, так и простые, например, Олег Мосфильм. Стоит отметить, что стадион Антонион Пападопулос не является домашним для АЕКа, его они лишь арендовали для матчей Лиги Европы, а движ АЕК в такую жару логично выбрал трибуну с крышей на одной из центральных трибун, где расположил свой сектор активной поддержки. Всего где-то тысяч 5 собралось киприотов. Довольно мощно заряжали, но активных не более 500 человек. У нас первые минут 15 заряжал Лёха Гитара, чуть позже подошёл Паук и Ко, которые принесли барабан и стало чуть-чуть погромче. В середине тайма у местной трибуны был замечен баннер "Ортодокс brothers" и было решено провести перекличку "Косово-Сербия". С первого раза не получилось, но через какое-то время киприоты стали отвечать, правда непонятно что. В итоге забили...Мало ли что у них в головах, а через какое-то время они сами еще раз зарядили на нас эту перекличку. Вероятно, первый раз их ответ был на местном языке, отчего мы его неправильно поняли. Что касается самого футбола, показанного командами, то вам, думаю, лучше судить. У меня много приличных слов относительно такой игры не найдётся. Приятно в ней мало, даже несмотря на то, что мы вели в счёте и, в принципе, добились более-менее приемлемого результата в выездной игре.

Что касается поддержки, то она была средней. Нельзя сказать, что она была никакой, но и шикарной не назовёшь: по такой жаре и учитывая разношерстность людей тяжело было привести всех к единому знаменателю. Кто-то хотел старых песен, кто-то пожестче, кто-то простых и быстрых зарядов, а кто-то просто пришёл посмотреть футбол. Забавным был момент в середине тайма, когда Паук объявил “потный слэм”, правда в моём случае (с больной рукой) он был явно не к месту. Зато запомнился шедевральный каскад и полёт от Коли Ш., перепрыгнувшего через несколько человек прямо с решетки сектора в эпицентр событий. Если сказать пару слов о крутых темах, то в конце матча попробовали нараспев попеть “Красно-белые”, как это было в старые добрые времена. Была и ziga, была “Катюша”, “Вокзал”, конечно, и “Дорогой дальнею”. В общем, репетуар соответствовал выездной атмосфере. Неприятный случай произошёл с Гришей Зюзинский, который получил тепловой удар, но довольно быстро нам удалось привести его в чувства. Отдельного внимания заслуживает Ф., который отметился после забитого гола, запалив одновременно сразу три пиротехнических изделия одновременно, причём два он держал в руках, а еще одну...во рту :) Пиротехника - не преступление!) После матча, утомленные игрой наших горе-футболистов, и тяжкими погодными условиями, мы побрели обратно в сторону дома. По идее мы договорились, что к нам в номер зайдёт Илюха З. и Макс, чтобы помыться (они пробивали выезд с палаткой и жили прямо на пляже), но после матча они куда-то подевались и мы отправились в сторону отеля вдвоём.

Надо заметить, что боль в руке, головная боль и прочая фигня одолевали меня, поэтому я реально был на грани, чтобы просто не упасть на кровать и никуда не идти, но таблетка обезболивающего немного отпустила и мы отправились в близлежащий бар поужинать. Там же встретили Лёшу Б-ка, с которым и провели этот вечер. Не сговариваясь в это заведение пришли Миша из Oldschool&Friends, Серега Schmeichel1 из нашей футбольной команды Форума с друзьями. Правда, все были заняты своими мыслями и делами, но всё равно приятно было еще раз увидеться.

На следующий день у нас были большие планы, но мы их немного изменили в плане времени, чуть больше поспав, снова начав день с моря и отправившись в Никосию. 7 евро за дорогу туда-обратно (около 50 км). Сам город разделен на две части и прям по территории города проходит граница, вторую часть города оккупировали турки. Она признана Англией и еще парой стран, но при заходе в эту страну никакие печати в паспорт не ставятся, поэтому Саша всё-таки уговорил меня зайти к мразям.

Там, конечно, всё лучшее, что было в Никосии, все исторически замки, храмы, построенные 10 веков назад...но уже с минаретами...Печальное зрелище...

А еще перейдя границу к туркам сразу попадаешь на рынок. Торгаши готовы продать что угодно, по-моему, лишь бы купили, но я сразу сказал Саше, что ни есть, ни что-либо покупать у мразей мы не будем ни при каких обстоятельствах.

Так что где-то в течении 20-30 минут мы побродили по центру и вернулись обратно на Кипр, где перекусили местной кухни (у меня это была пита с местным сыром, а Саша брал что-то рыбное). В местном сувенирном магазине купили магниты, кстати, в этом магазине работал 91-летний дедушка, который выглядит лет на 60-70, и он угостил Сашу каким-то ликёром.

Ну а далее нам предстояло вернуться в Ларнаку, откуда еще надо было ехать в аэропорт.

Т.к. наш номер мы уже сдали, а уличного душа на пляже не предусмотрено, то Саша решил больше не покорять море, а я не смог устоять перед ним и еще раз зашёл поплавать, поехав в аэропорт в разводах от соли.

Обратный рейс был через другой греческий город, где нас почему-то сначала выпустили в город, поставив въезд в шенген (хорошо, что у нас он был), а через 5 минут, когда мы пришли на нашу пересадку уже выезд из шенгена. Бред, но это Европа. Уже не первый раз такую вот фигню получаем на ровном месте. Конечно, пару штампов ни на что не влияют, но если бы мы опаздывали на пересадку, то могли бы очень некстати. Хорошо, что наши греческие линии, которыми мы совершили эти 4 полёта оказались более, чем достойной компанией, с приятным персоналом, вкусной едой, конфетками перед взлётом и прочими радостями полёта. Всячески благодарю их, полёты получились действительно добрыми :) А еще, конечно, благодарю Сашу, без которого этот выезд был...а может и не был бы)))
Серегу У, Максима Т, Лёху Г. и всех, кто был рядом :) До новых встреч, друзья!)