25 марта 2017, 20:00, Товарищеские игры
ФК Црвена Звезда
2 : 1

Белград-2017 by Romanrr

4.92 из 5 (50 голосов)
Romanrr 29 марта 2017 2663
"Галопом по Европам" или обзорная экскурсия Восточной Европы на тачке.
Всем здрасте!

Ты в Белград в этом году собираешься? Естественно, а что уже дату назначили? Пока нет, но вроде должны сыграть в апреле…. 
Этот диалог состоялся между мной и С.Д. еще в начале осени 2016г., когда только прошла информация, что планируется ответная товарищеская встреча с главным Клубом-побратимом Спартака.

Не зная точную дату матча, я поставил себя в график отпусков на работе на начало апреля….

Естественно даже не стояло вопроса по поводу посещения товарищеского матча ФК в Белграде. Оставался открытым вопрос -  как это сделать наиболее увлекательно. Подготовка к данному выезду началась сразу же на следующий день после объявления даты матча. Т.к. мне довелось трудиться в конторе, где четко расписаны все графики отпусков, и чтобы что то поменять нужно приложить некоторые усилия. Я пошел договариваться с двумя коллегами, чтобы поменяться датами. Благо ребята вошли в положение и без проблем со мной махнулись. 

В виду полнейшего отсутствия у меня свободного времени, оформлением виз занимался С.Д. и М.,  мои будущие попутчики на этом увлекательном выезде. Решено было делать Шенген через Польшу. По «классической» схеме все документы подавались в последний возможный день «на нервяке». Мы решили, что если визы поставят всем, то мы бьем этот выезд на тачке по маршруту, максимально цепляющему как можно больше стран восточной Европы, расположенных близко к Сербии. Если же не судьба, то просто тупо летим в Белград заранее, берем тачку в прокат и шарахаемся по городам Сербии. К нашему счастью ни за кем из членов нашего экипажа польское посольство не нашло косяков. И вот я уже сижу на кухне за чашкой зеленого чая, и глядя на карту, планирую возможные пути штурма европейских городов и всяких разных «пердяевок».

Помимо непосредственно самой Сербии приоритетом является Румыния, а точнее провинция "Трансильвания" с ее мистическим колоритом и шикарными видами местной природы. Я очень давно хотел качественно хапнуть эти места и насладится красотами карпатских гор. И тут такая исключительная возможность. Без Румынии «евротрипу» не быть ни при каких раскладах - такой ультиматум ставлю своим попутчикам)). Впрочем наши мнения совпадают. Маршрут утвержден единогласно! Мы едем! Грузите апельсины бочками (с)

 

Немного забегая вперед, обозначу окончательный маршрут:

НН – Москва – Минск – Брест – Люблин – Кошице – Клуж Напока – Брашов - Синая  – Бран – Рышнов – Дева – Тимишоара – Белград – Нови Сад – Будапешт – Москва – НН

….
За окном солнце, проснулся за полчаса до будильника. На календаре пятница, 17 апреля. Самый приятный день, полный предвкушения будущего приключения. Быстрый завтрак, сажусь в машину, еду на работу. В пробке на мосту разглядываю людей в соседних машинах.. Мне их даже немного жаль... у них сегодня обыкновенная пятница, самая обычная.. а у меня сегодня последний день перед долгожданным, хоть и не длительным отпуском...

Немного усилий, чтобы закрыть текущие дела на работе…. Но кого я обманываю, все мысли о предстоящей поездке, впереди многообещающий евротрип....

Отработав с грехом пополам, наскоро собираю вещи и ложусь пораньше, нужно обязательно хорошенько отдохнуть... Впереди дальняя дорога...

Как я уже говорил в своих прошлых повествованиях - ни один вид путешествия не дает такой свободы как своя машина. Маршрут можно корректировать по настроению, тут не зависишь ни от расписаний транспорта, ни от погодных условий.. Ты не заключён ни в какие рамки, а это немаловажно!

Старт нашего выезда совпал с условно домашним матчем основы. Банда Карреры едет проверять на прочность футбольную команду локомотив с севера столицы.

 

Итак: утро 18 апреля. старт! Прыгаю в такси и доезжаю до С.Д. Приезжаю чуть раньше оговоренного времени. Полчаса прыгаю от холода возле его дома… Долблю на трубу, труба не отвечает… Домофон сломан. Пинаю по колесам его тачку… по нулям. Это нормально! Это классика!))


По пути в Мск заезжаем в Вязники, где у С.Д. живет мама....необходимо поменять нашему боливару зимние тапки на летние, т.к. на шипах нам в еврозоне будут не очень рады)). Пока нам меняют колеса, замечаем, что наш боливар одноглазый, попутно меняем лампочку ближнего света в левой фаре. Все! Аппарат готов. Вперед на Москву, ведь сегодня футбол, никаких опозданий!

Результат матча немного портит выездное настроение… Необходимо было дожимать… Понимаю, что после завтрашних матчей конкурентов, погода в Мск перед перерывом на сборные изменится,  похолодает до +6. Ну ничего, мы еще свое возьмем!

Сразу после матча начинаем искать обменник, т.к. заблаговременно валюту прикупил только я. В итоге сразу же натыкаемся на заведение с очень выгодным курсом и ребята прикупают евро. Теперь нам ни что не мешает выдвигаться на Белоруссию. Изначально решено было ехать до самого Минска. Навигатор показывал прибытие в 5 утра, заселение в Минске было запланировано на 0 часов. Закралась мысль о том, что лучше взять эти 5 часов сном, где-нибудь по дороге. Окончательно убедил нас в этом начавшийся дождь, а потом и снег в Смоленской области. После некоторой тупки с выбором ночлега, останавливаемся в адовом мотеле на самой границе за приемлемый прайс.



На удивление неплохо выспавшись в этой хижине, мы продолжаем движение. Сразу же заезжаем на первый белорусский Лукойл, чтобы заправится. Глядя на стеллу с ценами на бензин ощущаешь сюрреализм))


Помимо заправки нашего авто, немного заправляемся сами, прикупив бутербродов. Дорога в Белоруссии приличная, до Минска доезжаем очень быстро.


С ночлегом в Минске мы совершенно не прогадали, Взяли двухкомнатную квартиру в самом центре Минска, всего за 1500 деревянных на троих.
В вечернем свете я не поленился и сделал снимок дома, в котором была расположена наша вписка. Неплохо, например).



Минск встретил нас прохладной погодой. На одной из центральных улиц натыкаемся на заведение с национальной кухней и останавливаемся подкрепиться местными драниками. 

После следуем на площадь Независимости, где расположен Костёл святого Симеона и святой Елены. В храме как раз проходила служба. Мы из любопытства заглянули внутрь и удивились количеству народа. Лично для меня стало открытием наличие такого количества католиков в Белоруссии.


Немного погуляв по площади, прыгаем в метро и едем к зданию национальной библиотеки, чтобы посмотреть на город с обзорной площадки, расположенной на крыше.


Далее мы спускаемся в супермаркет и закупаем продукты на ужин и завтрак. С изобилием продуктов в столице Белоруссии все в порядке!
Так как я не употреблял алкогольные напитки на этом выезде, то решаю попробовать местное молоко во всех странах по пути нашего следования и составить свой рейтинг молочки)).
 
До приезда в Минск по контрольным точкам маршрута, где мы планировали останавливаться на ночлег, среди нас были определенные разногласия. После прогулки по городу приходим на вписку и подсосавшись к вай-фаю окончательно утверждаем наш дальнейший маршрут. Бронируем на завтра хостел в словацком Люблине.
После ужина мои соратники, сполна нагулявшись за день, остаются на вписке.  Я же решаю пройтись перед сном по старому городу и вокруг острова «Мужества и Скорби» на реке Свислочь, чтобы полюбоваться огнями ночного Минска.


Прогуливаясь встречаю 2 хачей, и это за весь день прогулок по городу. Видимо они выходят в город только с наступлением темноты))) У нас бы так….

На обратной дороге на вписку меня принимают мусора и хотят развести на штраф 23 местных рубля за переход под красный. И ладно если бы я переходил дорогу.. Так нет же, я пересекал выезд из двора, который зачем то был оборудован светофором…
В результате после продолжительной беседы в мусорском автомобиле, узнав, что я гражданин России и не имею при себе белорусского кэша в достаточном для них количестве меня отпустили, предупредив правда, чтобы я никому об этом не рассказывал)


На этом Минск заканчивался, с утра предстояло штурмовать границу с Польшей.
  
20 марта. День второй.
06 часов утра. Быстрый завтрак прикупленными вчера продуктами. Выезжаем на Брест. По дороге цепляем Мирскую крепость, которая находится в восьми километрах от брестского шоссе. 


По легенде в крепости живет призраке Белой Девы, которую местные жители ласково называют Сонечкой. Считается, что она не так охотно показывается людям как её «коллега» с Несвижа — знаменитая Черная дева, но музейные работники говорят, что Софья часто уходит по подземному ходу до своей подруги в Несвиж. Короче полная дичь)))
 
После осмотра крепости возвращаемся на трассу М1 и попадаем в дикий туман, видимость не более 100 метров... Около получаса едем в полнейшем тумане…

Через 2 часа доезжаем до Бреста. 


Брест производит впечатление очень чистого и уютного города. Понимаем, что не пристало передвигаться по такому чистому городу на грязной машине). Решаем заехать на автомойку самообслуживания, где проводим косметические процедуры нашему боливару Я осваиваю профессию автомойщика, 8 минут и «вуаля» - наш чистенький Форд готов к штурму европейских земель! 

Но перед въездом в Польшу нам необходимо попасть в Брестскую крепость, что мы и делаем! Брестская крепость - одно из знаковых мест, где писалась история страны. Обходим крепость вокруг. В центре расположен монумент в честь Памяти о защитниках крепости.




После крепости выезжаем на Брестский таможенный терминал и "впираемся", машин полно, края вереницы из машин даже не видно… Как в итоге объяснили местные, здесь белорусы барыжат бензином, из-за этого образуются дикие пробки. Нам обещают перспективу простоять здесь порядка 6 часов... Нас это категорически не устраивает. Решаем пересекать границу южнее, через Домачёво, тем более на Люблин нам получается по пути. Местные шныри пытаются нам навязать услугу проводника до менее загруженного терминала, но поняв, что мы сами неплохо разбираемся в картах, просят хотя бы довезти одну из проводниц до терминала в Домачёво. Батька запретил местному населению пеший переход границы, вот они и вписываются в машины, желая сгонять за бугор.. Место есть - в принципе не жалко! Поехали.
Уже на подъезде к погран. терминалу понимаем, что здесь все не плохо) Перед нами стояло порядка 6 машин. 


Со всеми процедурами, включая покупку алкашки в дьюти фри мы пробыли на терминале 1 ч. 3 мин. Досмотр был настолько лайтовым, что мы сильно удивились. У нас даже не досмотрели вещи, хотя в багажнике у нас было полно сумок. Так что всем, кто планирует двигаться на Польшу через Белоруссию рекомендую выезжать через Домачёво.

Штампы стоят. Назад дороги нет))
До Люблина ехали польскими "пердями" попутно фиксируя местные провинциальные пейзажи. Останавливаемся в городке Влодава, в котором примечаем супермаркет Lidl (как выясниться позже в магазины этой сети мы стандартно будем заезжать почти  каждое утро, чтобы прикупить на завтрак вкусной горячей выпечки по приемлемой цене). На входе в магазин сидит местная молодежь… на кортах… будто никуда не уезжали))
Покупаем упаковку местного молока, выпечку и мороженное))
 
Прямо скажу, что польская молочка, как впрочем и белорусская меня не разочаровали. А мороженное вообще космос -  пахнет парным молоком, прямо как у бабушки…. Я вырос в деревне, меня в этом не обманешь!) При всем при этом продукты в переводе на наши деньги стоят или столько же или даже дешевле… Вот и думайте, как нас с вами наеб***т в нашей стране…
Далее движемся через города Цыцув и Ленчна, в последнем я обзорно осматриваю стадион, где играет местный клуб «Гурник». Внутрь стадиона попасть не получается.

Ближе к четырем часа вечера по местному времени прибываем в г. Люблин. Вписываемся в хостел, кидаем шмотки идем в город.

Люблин – это провинциальный, уютный польский город. Исторический центр города полностью вымощен булыжником. Люди ведут размеренный образ жизни. Подмечаю для себя, что почти все курят.


Мы закупаемся сувенирами и останавливаемся в тихом кафе в центре, где пробуем национальный польский суп «журек» на мучной закваске с добавлением различных видов мяса и копченостей. Суп очень сытный, по моему до конца доел его только я)).

Прогуливаясь по ночному Люблину будто попадаешь в прошлое…

Еще один интересный факт о городе, это то, что практически все объявления дублируются на трех языках: польском, английском и украинском. Близость с границей Украины дает о себе знать.

21 марта. День третий
Стандартный подъем в 6.00 утра. Выдвигаемся в сторону Словакии, попутно цепляя новую 15–ти тысячную Люблин Арену, на котором играет местная футбольная команда третьего польского дивизиона «Мотор». Обычная новая постройка в стиле «modern football», по моему мнению никакой души... Но для третьей лиги более чем солидно….


Изначально планируя маршрут на очередной день, мы избегали широких шоссе, и выбирали региональные дороги, проложенные через многочисленные городки и деревеньки. Только так можно прочувствовать национальный колорит. Так наша поездка превращалась в обзорную экскурсию.

Картинки по дороге Польшой будто не менялись вовсе. Все очень похоже. Чистые, красивые домики, перед каждым домом разбит сад из хвойных растений. Каждый участок огорожен живым забором из посаженных по линейке туй.


В городе Жешув мы по пути проезжаем мимо местного стадиона, где играет местная команда «Сталь». Осматриваем стадион из машины, останавливаться нет времени…
 
После Жешува резко меняется ландшафт дорог: ровные дороги сменил серпантин со спусками и серьезными тягунами. Пересекаем номинальную границу со Словакией, традиционное фото на границе, двигаемся дальше.

И тут начинаются просто адовые серпантины с поворотами буквально на 180 градусов, фуры проезжают эти повороты только очереди, образуется небольшой затор.

Обратите внимание на навигатор))


Наравне с пейзажами за окном сразу возникает контраст по уровню жизни и чистоте страны. Словакия не впечатляет и очень напоминает глубинку России. Если в Польше на обочинах ни соринки, а в Люблине мы были свидетелями, как рабочие пылесосили асфальт, то въехав в первый крупный город Словакии Прешов мы увидели удручающую картину, в целом не отличающуюся от любого промышленного р-на Нижнего Новгорода. 

В самом Кошице такая же картина. Серые дома напрочь исписанные какими то непонятными каракулями по типу граффити. Однако наш ночлег располагался в самом центре города, что немного улучшило впечатление о Кошице. Историческая часть довольно симпатичная. По приезду я сразу отписался от моих попутчиков, и в одиночку пошел осматривать центр города. 


Визитной карточкой города является Собор Святой Елизаветы Венгерской. Он является самым крупным готическим храмом в стране. При свете прожекторов, собор особенно красив.


Вечерняя прогулка по городу убрала весь негатив, увиденный по дороге….теплый ветерок... поют соловьи...
 
По пути в хостел стандартная закупка местной молочной продукции. Молоко в отличие от польского не понравилось…
 
22 марта. День четвертый.
Подъем запланирован на час раньше. Просыпаемся в пять утра, заезжаем на стадион Локомотив - домашний стадион ФК "Кошице", клуб который стал нарицательным названием в романцевскую эпоху. Раньше вылет Спартака из квалификации был форс-мажором. Так случилось в 97 году. У каждого большого клуба есть свой Кошице (с). Не заехать на этот стадион мы не имели права.. Вокруг стадиона разруха, расположен какой то строительный рынок .Сам стадион оказался закрыт. На территорию стадиона попадаю махнув через забор. С.Д. остается в машине…
Вот она, история)))

Осмотрев стадион заезжаем в Lidl за ништякам к завтраку и выдвигаемся на Румынию в Клуж по дороге уплетая так полюбившуюся нам горячую выпечку)) Дорога идет транзитом через Венгрию.

Перед самой границей с Венгрией мы въезжаем в словацкое Гетто. Это цыганский городок, с полуразрушенными домами, кучами мусора и адовыми персонажами на обочинах дорог …

Переехав на венгерскую землю, сразу же останавливаемся на зеленую стоянку, т.к. в Словакии останавливаться было страшновато

Нам предстоит преодолеть еще 360 км. Помня вчерашнюю дорогу даже не надеемся, что дорога будет лучше, тем более что впереди Карпаты. Останавливаемся в местечке Винница, родине знаменитых Токайских вин. По обеим сторонам дороги располагаются бесконечные виноградники В колоритном местном магазинчике С.Д. сходу дегустирует все виды местного вина. В итоге закуплено несколько бутылок местного Токая, в одну из которых впивается С.Д. Ну что, в отпуске имеет право!)) 



На сегодня минус один водитель!)) Серега решил что пить это крафтовое вино без закуски никуда не годится. Останавливаемся в венгерской "пердяевке" и покупаем моднейший сыр. После того как С.Д. открыл этот чудесный продукт, я чуть не выгнал его из машины....Запах вышибал слезы из глаз… На все уверения С.Д., что сыр очень вкусный я отказывался пробовать его. Когда он окончательно меня достал уговорами, я пообещал все таки вкусить этот деликатес, но только на открытом воздухе, и желательно там, где сильный ветер, чтобы не чувствовать этот аромат)). Впоследствии этот сыр прокатался с нами по всей Румынии в упаковке и был выброшен на одной из заправок.
Изначально выбрав маршрут региональными сельскими дорогами мы в итоге доигрались... Дорога становилась все хуже, из двух полос асфальта осталась одна, потом и та начала сужаться….
Стоило мне сказать, что не удивлюсь если скоро пойдет грунтовка.... как за очередным поворотом мы реально вылетаем на грунт... это провал)). Вот вам и евротур, епта

Под дикий неумолкаемый смех всего экипажа мы заезжаем в какой то лес и пробираемся по нему порядка 5 км. После такого поворота событий, выезд на асфальт приравнивается нами к пересечению автобана))

Дальше дорога пошла более менее, ну т.е. с асфальтовым покрытием))
Но оказалось в нашем маршруте не все так плохо). Несомненным плюсом было то, что трафика на этих дорогах нет вообще, так на таможенный пост с Румынией в местечке Валлай мы влетаем единственной машиной и проходим контроль за 15 минут. Пограничники, увидев в своей пердяевке машину на русских номерах вызвали весь наряд поглазеть))
Crazy Russians, не иначе))

Румыния сразу берет своим колоритом... не завидую тем путешественникам, которым волею случая пришлось там задержаться. Местные жители провожают взглядами машину на неизвестных иностранных номерах)))  Жуть))) Такое ощущение, что если тут остановишься на обочине, то через 5 минут машина уже будет стоять на кирпичах)) Основной вид транспорта здесь – это естественно лошадь)


В Залэу встречаем заправку лукойла, на выезде из города начинается первое преодоление карпатских холмов. Далее въезжаем в Клуж и сразу же направляемся к стадиону ЧФР (стадион им. Константина Рэдулеску).
Стадион был построен в 1973 г.  и перестроен в 2008г. Находится он в живописнейшем месте, на горе, вмещает чуть более 23 тыс. чел. Сама поляна утоплена вниз, трибуны расположены очень удобно, сидя в первых рядах не покидает эффект присутствия непосредственно на футбольном поле.
По моему мнению именно такие стадионы наполнены настоящим духом футбола. 




Сам город не особо впечатлил и запомнился адовыми пробками. Чтобы найти парковку мы кружили по центру около получаса....




Прогулявшись по городу вписались, приняли душ и легли спать. К слову вписка в этом городе была самой плохой за все путешествие. Из кроватей торчали пружины, горячей воды хватало только на одного человека, в простынях зияли дыры)) Но лично меня все это не очень расстроило, ведь я на выезде, а здесь случается всякое. Засыпал я с мыслью, что завтра наконец-то увижу настоящую Трансильванию!  

23 марта. День пятый.
Подъем был ранним, т.к. день предстоял насыщенный. В планах было посещение города Брашов, замков в городах Синая, Рышнов, и конечно же знаменитый замок в деревне Бран, который принято считать резиденцией Влада Цепеша (Дракулы). На самом деле это лишь красивая легенда и настоящий замок, где жил кровожадный граф «колосажатель» находится в нескольких километрах от деревни Бран. В этом же замке по сказаниям он останавливался на ночлеги во время своих походов, а местность, окружающая замок Бран, была излюбленным местом охоты Цепеша..
 
Выехав из Клужа выезжаем на шоссе «Трансильвания» в сторону Брашова. Мы рано обрадовались, что быстро доберемся до Брашова по хорошей дороге. Проехав по шоссе порядка 20 км оно кончилось ввиду того, что находится в стадии строительства, и вот мы уходим на знакомые до боли сельские дороги Румынии)) Встречаем очень много свалок разобранных автомобилей, в других странах такого не наблюдалось...
По дороге открываются удивительные пейзажи, многочисленные маленькие деревеньки у подножия холмов... 



По пути следования въезжаем в городок Сигишоара…. Подъезжая к Брашову открывается замечательный вид на Карпаты. Останавливаемся у стеллы, заезжаем в город на завтрак. Принято считать, что Трансильвания берет начало с города Брашова. Вот она - настоящая Трансильвания!



Въехав в Брашов быстро обзорно хапаем центр города 


Знаменитая Черная церковь  (церковь Святой Марии)

и в дорогу на Синаю, где расположен замок Пелеш.

Навигатор обещает сплошную веселуху))

Замок Пелеш расположен на средневековом пути, соединяющем Трансильвания и Валахию. Замок относительно свежий, построен в период  между 1873 и 1914 годами. Свое имя берет от протекающей неподалеку горной речки.


После Пелеша выдвигаемся в Бран, к основному объекту внимания нашего трансильванского маршрута. Опять переезжаем карпаты по серпантину.
Платим за вход 35 лей. И вот он, зловещий замок на холме))

Сразу на входе в замок туристов берут «за *опу». Предлагают подняться по узкому секретному проходу для придания пущего антуражу


Подходя к усыпальнице - одной из главных комнат замка, мы видим знаменитую красную кровать, которая фигурирует на всех рекламных буклетах замка "Бран"))
Моментально в голову С.Д. приходит идея замутить в этой комнате адовый кадр))
Он предлагает мне прорваться через натянутое ограждение к данному экспонату и проверить на прочность средневековый артефакт)) Что я без раздумий проделываю!)) А че? Все «оплочено»))). 

Естественно все это могло закончиться «принималовым» по выходу из замка, т.к. повсюду были расположены камеры слежения…. Но не пойман не вандал...
На футболе многое нельзя, но если очень хочется то можно! (с)


Выехав из Брана по пути заезжаем в город Рышнов. Этот старинный город примечателен своей крепостью, расположенной на высоком холме. Первое упоминание о городе Рышнов, появилось в 1331 году. Сам город находится под крепостью в низине долины Карпатских гор.
 
Поднимаясь по дороге в крепость, натыкаемся на атмосферный стадион, вот где играют суровые румыны! 


При подъезде к крепости нас предупреждали, что уже поздно, осмотр закрыт… приезжайте завтра… что нас естественно не устраивало. Увидев, что шлагбаум на территорию еще не закрыт, мы не долго думая, прыгаем в тачку и поднимаемся на крутую гору, и въезжаем в крепость.

С крепости открывается шикарный вид.


Осмотрев, красоты мы спускаемся вниз и видим, что шлагбаум опущен, что естественно… нас же предупреждали))) Мы с С.Д. выходим из машины и с радостью понимаем, что шлагбаум держится на перемотанной проволоке, которую можно скрутить, что мы и делаем)) Хорошо, что автоматика до сюда еще не дошла)
 
Темнеет...В этот раз маршрут прокладываем по скоростному шоссе, тапка в пол, на город Дева, до которого порядка 270 км..
Час назад мы забронировали там  ночлег! В машине играет Растеряев - Русская дорога)
 
Добравшись до города Дева уже поздним вечером, навигатор немного привел нас в тонус, в очередной раз проложив дорогу там, где ее ва принципе быть не должно. Немного поплутав, мы находим наш очередной ночлег. Это огромный сельский дом, в котором проживает обычная семья. Комнаты декорированы в стиле национально румынской избы. Хозяева приветливы, все очень чисто и уютно. В принципе как дома. 

Самая шикарная вписка за весь маршрут, на которой мы все очень круто выспались и отдохнули. В итоге нам это вышло боком.…. но обо всем по порядку.

24 марта. День шестой.
После вчерашнего мега насыщенного дня мы спали «без задних ног», благо условия позволяли. После утренних обязательных процедур было решено перед выездом на шоссе заехать в магазин за продуктами и позавтракать в машине. 
Когда мы выписывались хозяйка предложила нам выпить по чашке кофе. С.Д. конечно был не прочь шлепнуть на халяву чашечку другую горячего напитка, но я вежливо отказался, мотивировав это отсутствием времени, а также тем, что М. уже ждала нас в машине и как то не красиво было оставлять ее там одну.
В итоге мы заезжаем в очередной Лидл и покупаем выпечку – классика)))
Я наконец покупаю местное молока, а точнее молоко из Брашова, окрестности которого мы вчера исколесили.
Молоко как молоко, лучше чем в Словакии)
 
Выходим на дорогу на Тимишоару! Теперь выбираем маршрут магистралями, Румынских пейзажей насмотрелись "до сыта"))

Добираемся до Тимишоары.

Проезжаем через центр города и осматриваем на ходу местные достопримечательности.  В отличии от Клужа и Брашова Тимишоара уже расцвела. В центре посажено много яблонь. Город оставляет приятное впечатление.
Знал ли я тогда, вижу этот город сегодня не в последний раз….
Далее уходим на границу с Сербией. Символично, планируем въехать в Сербию 24 марта, ровно в годовщину начала бомбардировок Югославии самолетами НАТО.
Так за разговорами приближаемся к последнему населенному пункту Румынии Моравице. Обстановка «very nice» (с)
….
Но не все коту масленица)) Подъехав к границе с Сербией нас ждал провал.... С.Д. понимает, что забыл на последней вписке куртку, где находились все его документы... Ничего не остаётся как возвращаться за документами, а это порядка 350 км.
5 минут в тачке гробовая тишина....Ребята мне предлагают застопить попутку и доехать до Белграда, до которого остаются каких то 100 км. Но я решаю вернуться до Тимишоары и пробить этот город тоже, благо погода стоит отличная, да к тому же один из моих КБ соратников бывал несколько лет назад здесь и исключительно рекомендовал город к посещению.
Я договариваюсь с ребятами, где они меня заберут на обратной дороге, выпрыгиваю из тачки и иду в город. Тимишоара утопает в аромате от цветущих деревьев! 

На улице +26, работают фонтаны.


Времени у меня завались. Захожу в центральный православный храм города - Собор трех святителей...

Идет служба. Решаю немного постоять и послушать как звучат православные молитвы на иностранном языке. Ощущения необычные.... иду дальше.

Пока ребята катаются до Девы, хапаю все подряд!



Прогулявшись по городу около 3-х часов на жаре, засел в макдаке и присосавшись к вай фаю читаю последние новости с фронтов. От М. приходит смс о том, что документы С.Д. отвоеваны и предпринимается вторая попытка на штурм румынско-сербской границы.
 
Немного отдохнув иду досматривать город и выдвигаться на заранее оговоренную позицию, где меня заберут ребята, чтобы наш экипаж вновь оказался в полном составе). Пора уже покидать Румынию, подзадержались че то здесь))
Выйдя на позицию наконец то вижу знакомый силуэт нашего боливара, прыгаю в тачку.  С.Д. в отличие от моей затеи с молоком заморочился увезти из каждой страны по национальному крепкому спиртному напитку. Но Румынская грушевая настойка все никак не попадалась. Уже никуда не торопимся, заезжаем в Ашан, покупаем наконец-таки настойку. Вот теперь точно ничего не мешает пересечению границы.
Въезжаем в терминал Жудец-Тимиш, таможенный контроль проходим без проблем! Уже затемно, в половине восьмого со второй попытки попадаем в Сербию.

По итогам при разборе полетов главным виновником сегодняшнего кам-бэка С.Д. назначает меня))) Ведь именно я не дал ему спокойно «вмочить» кофейку на дорожку… Такие дела)))
Сербия нас встречает традиционным шикарным ужином с огромными порциями. Сил сегодня потрачено много… поужинав в гостинице, сразу же идем отдыхать.

25 марта. День матча.
Первое утро за всю поездку, когда никуда не надо торопиться. Отсыпаемся за всю хурму! Хорошенько позавтракав, благо наш завтрак уже входил в стоимость номера, мы выдвигаемся в сторону стадиона за билетами. Естественно мы не можем пройти мимо фирменного магазина Делие, закупаемся по полной программе)).
В городе все живет сегодняшним матчем. Красно-белые цвета везде!
После стадиона посещаем Храм Саввы Сербского. Внутри продолжаются отделочные работы….



Приезжаем в центр города, паркуем машину как попало, здесь можно))) 
Идем осматривать Белградскую крепость. Попутно пытаемся встретиться с А-м, который всю ночь присылал в группу в вайбере адовые сообщения, из злачных мест города, сильно котируя местных стриптизерш))) А с утра отписался, что будет ждать нас у памятника Князю Михаилу с журналом «Огонек» в руке.
В виду отсутствия постоянного интернета и невозможности сообщить свое точное местоположение ждал он нас порядка трех часов))
Наконец то мы встретились и полным составом проследовали к машине, попутно сделав несколько общих фото на помять с сербским флагом, который, А-ну задарили местные на каком то митинге, признав в нем русского фаната.


Время до матча оставалось совсем немного, а С.Д. еще нужно было пополнить запасы сербской ракии.
Успешно провернув эту операцию, мы не успели запарковать тачку у стадиона до прохода. Дороги перекрыли, пришлось бросить машину в ближайшем переулке и двинуться на стадион.
Писать про сам матч и атмосферу на стадионе особо не буду, т.к. думаю, что про этот выезд будет выложен не один отчет с подробным описанием приключений в этом славном городе. Так что повторяться особо смысла нет.
 
После матча удивил А-н, проявил высшую степень топографического критинизма и успев за 15 минут дважды потерять переулок в котором была запаркована машина)). После такого стало как то страшно отпускать его одного в Ларнаку.
А-н выбрал неплохую схему пробития Белграда за очень приемлемые деньги. Сюда он летел через Турцию, обратно же возвращался через Ларнаку. Слабым звеном в этой схеме были непонятки с визой Кипра. Изначально А-н получил в России кипрскую провизу и боялся, что его не пустят на Кипр из третьей страны, в итоге все получилось благополучно и он улетел без проблем. Схема оказалась рабочей. Всем на заметку.
Вечером мы вписываем А-на к себе в гостиницу на ужин, после которого ночью я отвожу его в аэропорт.
 
26 марта. День восьмой.
 

Проснувшись с утра несколько минут тупил что произошло со временем) Мы уже поотвыкли от перевода часов и я спросонья был крайне удивлен, какого хрена будильник на телефоне уже прозвенел, а на наручных часах по московскому времени, мне можно было спать еще целый час)) Но поняв, что поспать больше не получится, наскоро собираюсь и выхожу на завтрак, где меня уже ждут С.Д. и М. По-быстрому употребляем, все харчи, что нам принесли и стартуем на Нови-Сад.
В заранее оговоренном месте, забираем БК, который едет с нами до Будапешта. Он при встрече также крайне негодует по поводу перевода времени))
Заезжаем в Нови-Сад, где сразу проходим к стадиону Войводины.

Проникаем внутрь

После стадиона быстрым темпом осматриваем центр города и выдвигаемся в сторону Будапешта



На границе с Венгрией самая напряженная ситуация. Машин полно, воскресение,  все возвращаются домой. 


Быстро пройти пограничный контроль не получается! Зависаем примерно на полтора часа. Спустя 4 дня снова въезжаем в Венгрию, уже с другой стороны. До Будапешта остаётся порядка 170 км. 

Покупаем виньетки, необходимые для проезда по местным платным дорогам и делаем финальный рывок. В Венгрии движение фур в воскресный день запрещено, двигаемся по практически пустому шоссе. При въезде в город замечаем трамвай из 6 вагонов, это уже и не трамвай вовсе получается, а собака, гоняющая по центральным улицам города)). Въезжаем в центр и разбираемся с местными правилами парковки в центре. Прое**в один жирный вариант мы все таки паркуемся в подходящем месте, непосредственно в пяти метрах от главной пешеходной улицы города. БК показывает нам заведение с местным колоритом, что самое главное с ценами не для туристов. Супы тут принято подавать в железных кружках). 

Подкрепившись местным супом и гуляшом выдвигаемся обзорно хапать город. М. отписывается от нас в виду накопившейся усталости, прыгает в такси и уезжает на вписку! Сгущаются сумерки... на улице существенно холодает. К сожалению посмотреть город качественно не получается в виду цейтнота по времени.



 
На центральных улицах бомжи, на зданиях позолоченная лепнина.
Всем Будапешт! Исключительно рекомендую!

Пройдя немного по городу, решаем прыгнуть в машину и доехать на ней до обзорной площадки. Вид города с которой не оставляет равнодушным. 


К сожалению дела не дали мне продолжить этот увлекательный трип и закрыть кольцо также на машине....мне пришлось отписаться от нашего экипажа и вылететь на Мск самолетом  (ребята же двигались обратной дорогой через Краков. Границу проходили также через Домачёво и уже по знакомой дороге домой).
 
С.Д. довозит нас с БК до аэропорта. В аэропорт мы попадаем в 23.00 по местному времени. Вылет у обоих с утра в понедельник. БК с ходу предлагает штурмовать зону вылета, что мы и делаем. На сложных щщах прокатываем посадочные квитанции и проходим на досмотр. Вроде дело сделано, но тут к нам подлетает местный молодой контролер и просит предъявить наши посадочные талоны. Увидев дату вылета он наседает, что нам рановато проходить в зону вылета и нужно вернуться в общий зал ожидания. Но нам везёт, т.к. второй его коллега сразу признает в нас уважаемых людей)))) и настоятельно рекомендует от нас отъе**ться! По итогу успешно вписываемся в зону вылета. Я попутно закупаю презенты в дьютике и мы располагаемся за столиками рядом с VIP Lounge. В 23.50 улетает последний рейс, в зоне вылета остается только обслуживающий персонал и мы с БК.
Красота!)

Часа два мы сидим в интернете под халявный вай фай. Далее удобно разместившись на кожаных диванах укладываемся спать. Ночь проходит в полудреме. Проснувшись в заранее оговоренное время продвигаемся к открытию ВИП лаунджа, где БК вписывает меня в «богачку» и мы неплохо завтракаем! Я набиваю живот халявными харчами, понимая, что до дома поесть уже вряд ли получится… После этого наши пути расходятся. БК остается ждать своего рейса, а я выдвигаюсь на свой Wizzair до Мск.
 
Далее самолет – «Внуково» – «Курский» - стриж (в котором и была написана львиная доля этого отчета) - дом.
 
По итогам: за 8 дней пробито 6 стран, в которых посещено 14 городов, преодолено порядка 4,5 тыс.км. Получено море положительных эмоций!
С учетом того, что до этого мне не представлялся случай покидать границы страны, считаю данный результат весьма неплохим).
Спартак делает нашу жизнь ярче!
Не иначе!
До скорых встреч в эфире))
Внимание! Комментарии отображаются только для зарегистрированных пользователей.