25 марта 2017, 20:00, Товарищеские игры
ФК Црвена Звезда
2 : 1

Товарищеский тройник: Краснодар - Белград - Сочи by danila999

5 из 5 (14 голосов)
Данила danila999 16 апреля 2017 1482
Москва - Краснодар (Россия - Кот-д'Ивуар) - Стамбул - Белград (Црвена Звезда - Спартак) - Любляна - Сараево - Стамбул - Краснодар - Сочи (Россия - Бельгия) - Москва
Всем привет! По настойчивому совету одного уважаемого человека решил написать свой второй отчет на этом замечательном ресурсе. В этот раз пойдет речь о «товарищеском» тройнике, который включил в себя два матча сборной России с Кот-д'Ивуаром и Бельгией и матч дружбы между ФК Спартак и Црвеной Звездой. Не выкладываю отчеты, т.к. оперативно написать не получается – на обработку фоток требуется очень-очень, ну прям очень много времени. В этом отчете будет процентов 5 от общего количества, чтобы вас не перегружать. Итак, поехали.
  Первым в списке матчей значился Россия - Кот-д'Ивуар в Краснодаре на том же стадионе ФК Краснодар, где совсем недавно был матч Великого и Могучего. В Краснодаре я был раз 15 наверное, и три недели назад в том числе, все углы облазил, в таких случаях у меня все стандартно – прилететь как можно ближе к матчу, но и чтобы не опоздать, с небольшим запасом на случай задержки рейса. В общем, часов в 12 дня потихоньку стартанул во Внучку, благо мне до нее 15 минут езды. Загрузился в самолет авиакомпании Ютеир и через некоторое время благополучно приземлился в Краснодаре. Сразу же поехал к стадиону получать аккредитацию. Должны были выдавать с 15 часов, но в результате задержали это дело на час. Как получил, сразу решил ломиться в пресс-центр, но не тут-то было: запускают лишь с 17:00. Причем реально открыли именно в это время, я следил по Яндекс.времени – секунда в секунду =). Пресс-центр тут шикарный, ничего не скажешь, все по высшему уровню, и кормят как в ресторане – в этот раз были сосиски, салатик и что-то вроде картофеля по деревенски, чай, кофе, бутеры - всё в неограниченных количествах. Именно поэтому я и хотел сюда ворваться пораньше, гыыы). Объевшись до увалу, потупил тут еще часик в инете и пошел в чашу стадиона. Перед матчем Федю Смолова награждали призом от Спорт-Экспресса, но он, по-ходу,  еще раньше сам себя наградил каким-то орденом на пиджаке =):

Стадион был почти заполнен. Иногда неплохо скандировали: «Россия-Россия!», пускали волну, ощущение праздника в принципе было.

  Но не от футбола. Наши футболеры как обычно бездарно проиграли, наверное такой уровень. Все уже обсудили эксперты, не буду повторяться.
Сектор фанатов Кот-д'Ивуара, состоящий из студентов местных ВУЗов:

Еще пара фоток с матча:


Полный фотообзор я тут уже выкладывал в соответствующем разделе, не буду перегружать отчет, кто хочет глянуть, вам сюда: http://fanat1k.ru/imagegal-15802.php.
  Мячик закончился в 9 часов вечера, пара часов ушла на обработку и отсылку фоток на Фанатик. И после этого на Убере я стартанул в аэропорт, откуда через 5 часов должен был быть вылет в Стамбул авиакомпанией Pegasus. По приезду пытался войти в международный терминал, но ничего не вышло)). Отсюда скоро должен был быть вылет в Кыргызстан, и в терминал щемились толпы с гигантским количеством китайских сумок в клеточку) Наверное по 10 штук на человека). Решил дожидаться рейса во внутрироссийском терминале и попытать счастье попозже. Кое-как пытался подремать, но ничего не получилось, видимо, еще не сильно устал. Часа за полтора до рейса пошел в международный терминал, на входе уже никого не было, прошел за минуту. Спецконтроль, паспортный контроль, все стандартно. Сел в самолет. Все вовремя, а для меня это было критично, должны вроде вылететь вот-вот. Но не все коту масленица.  Командир самолета объявил, что мы, дескать, готовы прямо сейчас вылететь, но должны ждать какого-то чувака, которого задержала полиция, и сколько это продлится, он не знает. Видимо, этот парень сдал багаж, а по нашим российским авиационным правилам багаж без пассажира лететь не может. Надо всё выгружать, его вещи выкидывать и заново загружать. Короче, этот чувак появился в самолете примерно через 50 минут, и мы вылетели. По расписанию должны были лететь по времени 2:10, реально летели 1:40, какое-то время выиграли тем самым. Прилетали в аэропорт Сабиха, который находится в азиатской части города, и мне надо было ехать в аэропорт Ататюрк, который находится в европейской части, откуда у меня был рейс в Белград.
  Из автобуса, который подвез нас из самолета  в терминал, я на бешенной скорости рванул на паспортный контроль, зная по двойнику Доха – Грозный, какой тут творится ад. Гигантский пассажиропоток, а работают 3 кабинки из 12, все движется со скоростью черепахи. У меня этот процесс занял 45 минут, все не так плохо, я рассчитывал часа на полтора. Дальше у меня было два варианта: ехать на такси за 50 баксов или поехать на общественном транспорте. И не факт, что первый вариант был бы быстрее второго, учитывая пробки и выделенные полосы для транспорта. В общем, я остановился на втором, экономном, можно даже сказать, халявном варианте, т.к. у меня оставалась транспортная карточка Istanbulkard с какой-то суммой денег на ней еще с выезда в Стамбул на матч Спартака с Бешикташем  в 2012 году.  Как ни странно, но денюжки на карте не обнулились с тех давних пор, и их должно было хватить на всё: автобус, метробус, метро – таков был мой путь из одного аэропорта в другой. Все прошло по плану, и всего за час и двадцать минут я преодолел это расстояние в 75 км. Даже успел заточить пару бубликов перед входом в метро (несколько лир было в кошельке все с того же двойника Доха – Грозный). Вход в аэропорт Ататюрк наверное из-за неспокойной обстановки, терактов такой же, как будто ты уже идешь на посадку - с  полным досмотром. Паспортный контроль пошустрей чем в Сабихе, но тоже не быстрый, хотя работают почти все окошки - у меня занял где-то минут 40. В итоге оказался у выхода на посадку за 30 минут до ее  начала, как в принципе и планировалось. Рейс Стамбул – Белград выполнялся авиакомпанией AtlasJet,  билет был куплен за копейки. Приятным сюрпризом оказалось, что на нем еще и кормят за эти деньги.
  В 12 дня приземлились в Белграде. Я бывал тут дважды: в 2010 году во время двойника за сборную Дублин – Скопье и относительно недавно, ровно 2 года назад, в 2015 году, когда Россия играла в соседней Черногории. Соответственно, я в городе все уже облазил и зафоткал. Т.е. почти все. На этот раз я решил сгонять в район Земун. Читал в инете, что он какой-то неспокойный, но мне до фонаря, и не в таких местах бывали. Слышал после приезда домой, что некоторые наши к/б неплохо там люлей отхватили, мне же повезло больше. Райончик симпатичный


Народ сидит в кафешках, гуляет

Красивая зеленая набережная

Можно понаблюдать за лебедями:

Идем к главной рыночной площади, которая и по нынешним временам осталась рыночной



Дальше мой путь лежал к главной достопримечательности этого района – к башне Гардош.
По пути попадались симпатичные церквушки, мощеные улицы:


Вот и дошли. Из Википедии: «Башня Гардош — мемориальная башня в Белграде, столице Сербии. Построена и официально открыта властями Австро-Венгрии 20 августа 1896 года в честь тысячелетия венгерских поселений на Среднедунайской низменности.»

Вход на верхний ярус стоит 200 динар, я конечно же пошел, и не зря, оттуда открываются прекрасные виды на район Земун, Дунай, виден весь Белград, можно сказать.


  В принципе на этом познавательная часть в Белграде мною была завершена. Поехал на вокзал, сдал сумку в камеру хранения, чтобы не тащиться с ней на стадион. Пошел на автовокзал выкупать билет на автобус в Любляну, который должен был отъехать в 0:50. Т.е. у меня было бы достаточно времени, чтобы слить на Фанатик фотоотчет с матча. Спасибо юзеру anton1488, что забронил мне тикет за несколько дней до выезда, т.к. при посадке позже оказалось, что бас был битком. Почему я решил поехать из Белграда именно в Любляну, и оттуда потом в Сараево? Все очень просто. Не в качестве какой-то там бравады, хвастовства и т.п., а только лишь причина почему так: мне в Европе до сего тройника оставалось лишь 3 страны, в которых я не бывал: Словения, Босния и Герцеговина, Монако. Именно поэтому я решил съездить в две из них.
  Дальше я двинул уже в сторону стадиона. Сел в автобус, который был битком, еле поместился. Как я заметил за день, никто проезд не оплачивает. Но автобус до стадика не доехал, т.к. полисы перекрыли улицу. Надо было 2 км идти пешком. Ну и хорошо. За это время душевно пообщался с сербами на смеси русского и сербского. Кое-кто хотел угостить напитками покрепче, но я решил этот тройник пробить без этого дела, т.к. он ожидался довольно утомительным, спиртное было бы лишним. Так же парни показали мне запасы пиро что несут, так что я примерно представил себе, что будет на матче. Вернее думал, что представил. Все было гораздо-гораздо круче!!! Часа за полтора до матча появился в Прессе. Сделал сразу же панорамку пока еще почти пустого стадиона, хотя на фанатке народа уже было не мало:

Также отсюда открывается при приближении отличный вид на собор святого Савы

Дальше ближе к матчу мы пошли искать где же можно пройти к полю, сделали полный круг, но ничего не нашли. Пришлось делать второй круг. В общем, за несколько минут до начала матча с горем пополам нашли этот вход. Ну а дальше был матч. О футболе наверное писать не стоит =) Это был матч из той серии: «А что, тут еще и в футбол играют, оказывается?». Я думаю, футбол как футбол был интересен лишь тренерам. Главное, тут конечно была атмосфера. А с ней было все в порядке. Сотни единиц пиротехники, заряды Спартаковские и Црвены Звезды, флаги, баннеры…какое-то реально единение двух братских народов. Настоящий драйв. Несколько фоток с матча:


На этой фотке с правого края автор сего отчета, взята с инета:


Опять же, не буду перегружать отчет, полный фотообзор можно посмотреть здесь на сайте, еще раз освежить в памяти или, кто не видел, посмотреть в первый раз:http://fanat1k.ru/imagegal-15806.php
  После матча встретил Михея и Gufo. И проводил Gufo до его гостишки. Там же подрубился к фай-фаю, обработал фотки и скинул фотоотчет на Фанатик. Время отъезда баса в Любляну приближалось, а значит, надо было ехать…..попрощался с Gufo и рванул на городском автобусе к автовокзалу. Приехал минут за 20 до рейса. Надо было забрать сумку из камеры хранения. Но вокзал закрыт – засада. Внутри вокзала прохаживался охранник, я ему показал квиток на сумку, дескать, открой дверь, поскандалил с ним, но он никак не реагировал. Оставалось 7 минут до отъезда баса. И тут мне какой-то чувак, сидящий на лестнице сказал, что сзади вокзала есть железная дверь, которую надо отодвинуть и тогда пройдешь. Я бегом туда, да, действительно, есть такое, ура! Бегом в камеру хранения, потом на нужную платформу автобусной станции, в общем, успел, но пришлось изрядно понервничать. По пути в Любляну ничего интересного не происходило в басе, все спали, насколько это было возможно, у меня наверное часа 3-4 получилось…две границы: сербско-хорватскую и хорватско-словенскую прошли быстро. И прибыли в столицу Словении точно по расписанию.

Погода была не супер, все серое, но дождя не было, лишь около полудня немного стало накрапывать, но настолько мало, что мне было даже лень капюшон надевать.
От автовокзала (и ж/д вокзала, они совмещены) до исторического центра тянется довольно симпатичная улица Miclosiceva со зданиями в стиле арт-нуво.

Вот мы в самом центре на площади Прешерн.

Францисканская церковь Благовещения на ней же


Дальше, главная фишка Любляны, тримостье – три моста сходятся одной точке, в этом месте 3 мостика ведут из нового города в старый через речку Любляницу.




Отсюда виден Люблянски Град, к нему чуть позже подойду.

Вначале мост любви, куда все вешают замочки: и маленькие, и большие, также симпатичная набережная рядом с ним:


Далее мой путь лежал к Драконову мосту, символу Любляны:




После чего я уже пошел к Люблянскому граду, который находится на вершине холма. В принципе, к нему есть фуникулер, но мне первой попалась дорожка, по которой можно дойти пешком, лень уже было искать другой путь, и я пошел так, еще и сэкономил пару Евро заодно.

Ничего интересного внутри в нем нет кроме каких-то тупых выставок, на которые я решил не тратить время

Единственное, зачем я в него пошел, это замечательный вид на город сверху


Полюбовался, после чего спустился обратно вниз в город.  В старом городе есть несколько "жемчужин". Одна из них - Собор Святого Николая, построенный в 1707 году. Красив как снаружи

Так и внутри особенно:


Красивые улицы


Ратуша и фонтан Робба


Площадь Старый Трг – одна из старейших площадей в Любляне. Она сохранила особую атмосферу и колорит.

В процессе подготовки к тройнику, я понял, что Любляна довольно небольшой городок и часика три, три с половиной должно хватить на общее ознакомление, если не тыкаться в каждую дырку, на этот день у меня были еще другие планы. Поэтому постепенно я двигался в сторону автовокзала, откуда должен был в определенное время отъехать рейсовый автобус во вторую точку сегодняшнего дня.
Вот так, вдоль набережной Брег….




…..я дошел до Тримостья, круг завершен, иду на автовокзал, опоздать на бас ни в коем случае нельзя….а поехал я в одну из главных достопримечательностей Словении, которая находится в 60 км от столицы – пещера Постойна Яма. Самая посещаемая пещера в мире – более 8 миллионов человек в год, вторая по длине в мире – 20,5 км. В этом месяце всего три сеанса в день – с утра, куда я никак не успевал, днем – на него я и стремился, и вечером – тоже не успеваю. Автобус подъехал к этой пещере точно по расписанию – за 13 минут до сеанса, очередей у касс не было, и я успел купить билет, добежать до входа, ура! На ходу напялил фотоаппаратуру, и вперед! Экскурсия состоит из двух частей: вначале минут 15 едешь на паровозике вдоль всех этих сталактитов, сталагнитов, специально прорубили путь в пещере для него

А потом ходишь с группой примерно час, правда никто никого не торопит, я нормально так отстал, чтобы получше пофоткать…
 Несколько фоток оттуда:








  Пещера конечно наикрутейшая, красивейшая, действительно необъятная, сколько еще не охвачено во время экскурсии….
Обратно тоже на паровозике едешь к выходу.
  Итак, все что было запланировано на сегодня, сделано. Иду на автостанцию убедиться, что мое расписание взятое с инета не врет, и автобус в Любляну поедет через 1:20. Да, так оно и есть. А значит, есть время подкрепиться =).  Что я и делаю в ресторане неподалеку. Сытый и довольный, еду обратно в Любляну, чтобы уже через час стартануть на автобусе в Сараево. Это должна была стать третьей подряд бомж-ночью, но не последней в этом тройнике, ахах). В автобусе все стандартно, народ загрузился, хорошо, что в этот раз бас далеко не полный – можно было нормально постараться поспать на двух сиденьях. Едем себя спокойненько, через полтора-два часа проходим словенско-хорватскую границу. И сразу после нее басу приходит кирдык. Что-то с подачей топлива. Едем со скоростью где-то 10 км/час, в общем, как-то доехали таким образом до ближайшей заправки с кафехой, куда нас высадили и сказали ждать, когда приедет запасной бас. Почему то никто кроме меня не возмущался. Лишь я пытался выяснить языком жестов, откуда он едет, когда будет, на сколько опоздаем в результате. Через 2 часа приехал, в общем. И мы резво стартанули, в этот раз мне наверное часов 5 удалось поспать в сумме. Приехали в Сараево, как ни странно, всего на 20 минут позже запланированного времени. По приезду я пытался найти камеру хранения, чтобы скинуть сумку и не ходить с 19 кг, но она была закрыта. Поменял в обменнике на автовокзале оставшиеся сербские динары и немного долларов. Поехал на трамвае по направлению к центру. Босния какое-то время была частью Австро-Венгерской Империи, поэтому многие улицы с соответствующей архитектурой.


Кафедральный собор святого сердца Иисуса - это самый большой собор Боснии и Герцеговины, одна из главных достопримечательностей Сараево, к сожалению, был закрыт, когда я к нему подошел:

Выходим на набережную, она здесь довольно симпатичная.
Академия изящных искусств с необычным мостом перед ней:

На многих зданиях на набережной оставлены в память о Боснийской войне 1992-1995 годов следы от снарядов и пуль

Прогуляемся дальше вдоль набережной



Здание бывшей синаноги все на той же набережной. Через реку Миляца перекинуто очень много мостов, удобно переходить с одного берега на другой и делать фотки с нужной стороны.

На этой фотке уже виднеется самое известное место в Сараево – Латинский мост, возле которого был убит Гаврилой Принципом эрцгерцог Франц Фердинанд, что послужило поводом для начала Первой Мировой войны.

Он же с другой стороны

Одно из самых красивых зданий города – ратуша

Отсюда уже начинается совсем иной архитектурный стиль – восточный, эдакий мини-Стамбул.

Вот я и вышел на главную площадь старого города – Башчаршия или голубиная площадь, т.к. тут всегда полно голубей и их постоянно кормит народ.

Но вглубь эти кварталов я прямо сейчас не пойду, оставлю их напоследок, сейчас мой путь лежит на смотровые площадки – полкилометра в гору одна и еще километр наверх - вторая. По ходу движения попадаются множество мечетей.

Первая точка – Желтый бастион, остатки от турецкой крепости.

С него открываются изумительные виды на город





Теперь пойдем ко второй точке, повыше, Белой Башне. Также части оборонительных укреплений еще с турецких времен.



Оттуда тоже открывается отличный вид на город немного с другого ракурса

А также не менее живописный вид на противоположную сторону от холма

 
  Если вы обратили внимание, сверху видно множество кладбищ в городе, но это не простые кладбища, на них похоронены лишь жертвы той самой войны 1992-1995 годов. На обратном пути со смотровой площадки к старому городу я пройду одно из них, сделаю снимок из-за ограды

Вернулся к площади Башчаршия. На фото фонтан Себиль и мечеть Башчаршия

Все как и положено в турецких или вообще мусульманских городах: мечети и рынок.



Подошел к главной мечети Сараево Гази-Мюсрев, хотел, как я обычно делаю, зайти пофоткать: морда кирпичом и идешь, но мне показали на входе, что не стоит =). Ну и ладно. Фотки снаружи


Как я уже писал, Сараево – смесь Востока и Запада, даже есть соответствующая надпись на одной из улиц

Пройдемся еще немного



В городе помимо католических костелов и мечетей есть также и православные, например, вот эти две (Церковь Св. Михаила и Гавриила и Собор Рождества Пресвятой Богородицы):


Приближалось время, когда надо было ехать в аэропорт. Подрубился к халявному вай-фаю в одной из кафешек, посмотрел на гугл-картах как доехать с этого места, сел на троллейбус и двинулся к аэровокзалу. От остановки троллейбуса надо было пройти еще 1,3 км пешком, опять же навигатор в помощь, и вот я на месте.

Отсюда у меня должен был быть вылет в Краснодар с трехчасовой пересадкой в Стамбуле (в этот раз в одном и том же аэропорту) авиакомпанией Pegasus. Все прошло по расписанию, и в 2 часа ночи я очутился в аэропорту Пашковский города Краснодар. Паспортный контроль, получение багажа, в районе 3 ночи можно было ехать дальше. Убер, и я на ж/д вокзале, откуда у меня был билет на Ласточку в город Сочи, отъезжающую в 6 утра.
Шла четвертая подряд ночь в движении, но сил еще оставалось достаточно). На вокзале я даже и не пытался вздремнуть, т.к. знал, что это у меня тут все равно не выйдет. Ходил вперед-назад, слушая музыку. Но в Ласточке, как сел, сразу же вырубился, предварительно поставив будильник на нужное время. И вот поезд прибыл в Сочи. До начала матча Сборной России с Бельгией еще 8 часов. Я еще в Москве продумал план выезда, и в этот раз решил посетить «Змейковские водопады» в окрестностях Сочи, которые расположены на реке Дикарка, правом притоке реки Мацесты. В это время года они особенно полноводны. Доехал до них на маршруточке. Сумку опять же никуда скинуть не получилось бы, т.к. от них я собирался ехать сразу в Адлер без заезда в Сочи. А это значит, что и по этому природному заповеднику придется ходить с 19 кг на себе.
Вот такой вот Буратино встречает посетителей

Всего надо было найти 11 водопадов, но я не считал, честно говоря. Это первый водопад который мне встретился, находится вне основной тропы, рядом с рестораном.


Встречались как мелкие водопады

Так и крупные




Красота конечно неописуемая, природа тут шикарная




Еще один водопад


И закончим нашу прогулку просто красивыми видами


  Вся прогулка заняла у меня примерно 2,5 часа, после чего опять же на маршруточке я выехал на трассу между Адлером и Сочи, откуда пересел на бас, который довез меня прямо до стадиона Фишт, где должен был вскоре состояться матч. Получил акккредитацию в специальном окошечке и пошел в пресс-центр. Вход тут серьезный, самый серьезный из тех, что я когда-либо видел. На каждой входной группе, а их по периметру стадиона немало, стоят по несколько рентгентовских сканеров, как в аэропортах, которые просвечивают вещи. Пресс-центр тут конечно не такой крутой как в Краснодаре, но вполне себе. Из еды только бутеры, пирожные и чай-кофе можно наливать. И на этом спасибо). Сходил сделал несколько фоток стадика, пока еще народ не подошел.

На матче стадион был почти полон, кроме верхних ярусов трибун за воротами, с которыми конструктивно вроде как что-то не то, и туда никого не пускают. Перед матчем выступил Кубанский Казачий Хор

 Сделали неплохой перфоманс.

Всей шизой тут рулил движ ФК Кубань, компактно расположившийся за одними из ворот.

Было довольно бойко, несколько раз пускали волну. В этот раз футболисты проигрывая казалось бы без шансов такой мощной сборной 1:3, смогли таки свести матч к ничьей 3:3. Опять же, полный фотоотчет с матча я сюда уже выкладывал, не буду дублировать, если кому интересно, добро пожаловать сюда: http://fanat1k.ru/imagegal-15807.php
После окончания матча загрузил аппаратуру в рюкзак и побежал ловить такси, т.к. у меня был рейс через два часа. Поймал машину прямо посреди дороги. У стадиона из-за того, что народ переходил дорогу где попало (в том числе и я), были приличные пробки. Но все равно это не помешало добраться до аэропорта за 25 минут. 2 часа лета авиакомпанией Россия, и наконец то в час ночи мы приземлились в моей любимом аэропорту Внуково. 15 минут на такси, и я наконец то дома. Но выезд еще на этом не завершен, ахах). Надо обработать и скинуть на Фанатик фотки с матча. Это еще 2 часа. В четвертом часу ночи лег спать, а уже через пару-тройку часов надо было вставать на работу, т.к. за время моего отсутствия накопилось слишком много дел, но это уже совсем другая история…..
Спасибо всем кто дочитал или хотя бы долистал до сего момента. Гоняйте на выезда!
Внимание! Комментарии отображаются только для зарегистрированных пользователей.