Чемпионат России 2017/2018, 27-й тур
Спартак
Ахмат
Грозный
Статистика: '11 Митришев (0:1), '23 Исмаэл (0:2), '50 Бериша (0:3), '86 Адриано (1:3)
ФК Севилья-мол
ФК Спартак-мол

Севилья-2017 by Михей

Михей 04 ноября 2017 4905
Всем привет! Сегодня попробуем вспомнить поездку в Севилью на матч 4-го тура Лиги Чемпионов - Севилья – Спартак. В последнее время не так часто удаётся делать отчёты в силу разных причин, иногда не получается быть предельно откровенным и из-за этого не хочется писать отчёт, чтобы не было недосказнностей, но об этом выезде не сделать пару заметок я просто не могу.
К сожалению, ждал фотографии, но человек еще не вернулся с выезда, поэтому я не могу их добавить сюда, возможно, сделаю это уже потом, задним числом. Ну а так, поехали...

Часть I. Маршрут  Москва – Минск – Вильнюс – Барселона – Севилья – Мадрид – Лиссабон – Москва.
К сожалению, до последнего момента не было определенности с этой поездкой, уже у всех имелись билеты на руках, а у меня не было ни денег, ни билетов, ни-че-го. Но и определиться с этим было не так уж и просто и не всё зависело от меня и это самое печальное. Где-то недели за две до выезда на выручку мне пришёл хэд-админ сайта, который дал немного денег в долг, а Арсений Gufo помог проработать маршрут. Еще какое-то время ушло на то, чтобы всё продумать и вот билеты на руках. Это всё равно не являлось гарантией того, что всё будет хорошо, но уже лучше, чем ничего.

p.s. Следующий кусок лучше читать под соответствующую музыку

Мой выезд начинался в день возвращения с выезда из Ростова-на-Дону. Буквально было несколько часов на душ, собирание каких-то вещей по мелочи, документов и всё. Поездку до Минска преследовала какая-то серия неприятностей, раза 3 срывалась поездка на бла-бла-каре, но четвертый водитель вроде бы всё подтвердил. Перед выездом купил книгу Оруэлла 1984, её я когда-то начинал, но сейчас решил перечитать еще раз в пути. С собой денег было буквально на билет на футбол, поэтому еще из Москвы взял с собой пару бананов, печенек, сока, чтоб хватило на пару дней). Приехав на обозначенное место встречи я уточнил у водителя маршрутки с белорусскими номерами, что от Арсения по поводу бла-бла до Минска за такую-то сумму. Мне сказали, да ок, садись, вот твоё место. Сижу, жду отъезда и тут мне звонит мужик, который днём подтверждал поездку. Оказалось я сел не на той стороне шоссе, к конкуренту. Мой водитель грозился порезать колёса и всё-такое, в общем, я вышел из машины и пересел к тому, с кем договорился еще днём. Дорога прошла без каких-либо происшествий, но поспать особо не удалось, т.к. я сидел впереди около водителя. На выезде я особо не пользуюсь моб. телефоном, навигатором и прочими вещами, точнее совсем не пользуюсь, поэтому все маршруты, карты я старался пробить заранее, записать и уже на месте решать. По приезду мне предстояло найти маршрутку до аэропорта Вильнюса. Минск встретил прохладной и дождливой погоды, а с одеждой у меня было не очень, т.к. в Испании обещали +25 и я не стал одеваться очень тепло. Можно было провести какое-то время в Минске, но я решил поехать сразу же на первом басе и в итоге не пожалел. Ехало нас всего 7 человек, включая водителя и его сына, который ехал просто так + 1 в очень пьяный литовец подсел в одном небольшом белорусском городишке (он всю дорогу пытался замутить себе алкоголя еще, учил водителя дороге и тд, вёл себя очень некрасиво). Здесь мне, к счастью, удалось немного поспать, но впереди было две границы. На белорусской всё было довольно спокойно, даже вещи не досматривали. На литовской вышли в зал с вещами, попросили отпечаток пальца. Я прислонил сначала большой палец, он не читался, потом меня попросили приложить другой палец, но и он не читался. Попросили подуть на него, руки чуть отогрелись и я прошёл границу. На мой вопрос: “А вещи досматривать будут?”  - никто не ответил и мы сели в автобус и поехали дальше. Европа переводила стрелки и приехал я в аэропорт не за 4, а за 5 часов до вылета. Делать в аэропорту Вильнюса ровным счётом нечего, а сидушки в зале ожидания ужасно холодные. Поэтому я читал несколько страниц книги, потом ходил и снова садился читать. В конце концов я нашёл 3 теплых, мягких кресла и уже оставшиеся время был там. За пару часов до вылета началась регистрация на рейс WizzAir. Тут продолжились мои приключения. Оказалось, что у них платная посадка на рейс, если ты не прошёл её самостоятельно и не распечатал её. Обошлось мне моё незнание в 35 евро. Учитывая плачевное финансовое состояние не лучшая новость, но других вариантов уже не было, на следующий рейс Vueling меня сразу же зарегистрировал Арсений.

Надо отметить, что задержек рейсов не было нигде и это было приятно и важно, т.к. у меня была стыковка в Барселоне двух разных компаний, да еще и из разных терминалов. Правда они находятся близко друг от друга, но тем не менее это занимает какое-то время + новый досмотр, распечатка талона и тд. Прилетев в Барселону быстро сориентировался , нашёл шатл в другой терминал и дожидался своего рейса, просматривая обзор крайнего тура Ла Лиги.

За всё это время деньги я потратил только в Минске на бас до Вильнюса, поменял я чуть больше, чем надо было и оставшиеся деньги пришлось потратить еще на немного запасов еды (пару булочек) и легкий завтрак. В Севилью я прилетел ночью, все мои знакомые приезжали позже, либо за день, либо в день игры, поэтому я решил немного сэкономить и остаться ночевать в аэропорту. Всего в зале ожидания было не больше 10 человек, аэропорт сам по себе ни о чём, делать там особо нечего и каждый 30 минут в громкоговоритель орут, что спать нельзя (в это время я как раз переворачивался на другой бок).

Часть II. Севилья за день до игры.
Не знаю насколько это интересно будет читать, но это всё предисловие достаточно важно, т.к. утром, дождавшись часов 8 я нашёл бас, который по моим данным шел мимо стадион и отправился в сторону касс. К моей удачи в бас вошли несколько мясных ребят, которые только прилетели и мы вместе доехали до касс, где уже было большое количество красно-белых. Что было дальше требует отдельного рассказа. На вечер 30 октября в кассах было множество билетов, начиная от 50 евро, но их не продавали никому, включая испанцев, кроме владельцев карт болельщиков Севильи. Были люди, кто 30-го взял у севильцев билеты по 50 евро (билеты в гостевой сектор им продавались с 50% скидкой). Правда позднее появилась информация, что по этим билетам 100% нельзя будет пройти. Мы ждали около часа открытия касс, познакомились с несколькими людьми, естественно, разговаривали о вариантах с билетами, т.к. в кассах было обещано, что билеты будут свободны для всех. В 10:00 открылись кассы с заранее подготовленной табличкой о том, что все билеты проданы. Sold Out.

Сказать что все были в шоке, значит не сказать ничего. Были в очереди и испанцы, и русские, и британцы. Но в кассе сказали, что билеты были проданы ночью в онлайн-продаже, хотя по факту на сайте продажи не было 100%. В итоге люди даже дозвонились в клуб Севилья, где им сообщили, что билеты можно купить в кассах без проблем, хотя это было ложью. В итоге, кто-то из девчонок заставил кассиршу поставить печать на листке Sold Out, чтобы они отвечали за свои слова, т.к. звать директора стадиона или касс они не хотели, точнее сказали, что никого кроме них нет.

У касс были все, включая, например, Володю Майора, который тоже был без билета. Было множество людей и они продолжали подтягиваться. Тут же я встретил Кирилла KRIK89, с которыми мы стали дожидаться Сашу из Daring Group, в свою очередь с которым я еще из Москвы договорились встретиться у касс. Кирилл весь выезд в итоге был моими руками и телефоном, за что ему еще раз низкий поклон. В итоге у него в телефоне стали появляться все новые и нужные для поиска билетов контакты с пометкой Михея, т.е.: Арсений Михея, Таня Михея, Женя Михея и тд. Как я его не пытался сделать контакты более человечными, он сказал, что ему так удобнее.  Остаток дня мы провели в знакомствах с городом, т.к. кассы были открыты с 10 до 2 и с 5 до 21, мы решили вернуться к  вечернему времени, чтобы искать барыг. По пути прогулки решили зайти в супермаркет, где закупили немного еды, нас пытались кинуть на 80 евроцентов, мы это заметили, в итоге нам вернули, но почему-то только 40 центов и мы уже забили и ушли в парк переодеваться в летнюю одежду. Наконец-то в ход пошли шорты, майки, а то я, например, еще с аэропорта не мог отмёрзнуть, хотя на солнце уже было градусов за 20-23. У ребят был хостел, причём в итоге оказалось, что один и тот же, Кирилл уже жил в нём и я удачно смог зайти к нему ненадолго, чтобы чуть привести себя в порядок. Моя же вписка была в квартире у Арсений и Гоши, но Арсений прилетал вообще поздно вечером, а Гоша после 5, поэтому мы пошли по достопримечательностям города. Увидели действующий стадион для проведения корриды.

Работает с апреля по октябрь и это одно из последних мест, где всё по-настоящему. Вход в музей стоил 8 евро, мы хотели закосить под студентов, чтобы сэкономить по 3 евро за билет, но там нужны были документы, а поскольку мы все уже гораздо старше, то вариант этот не прокатил и мы просто прошлись по доступной территории. Далее была набережная, мост, памятник толератности и Золотая башня. В неё мы вписались уже как студенты, по-моему, за 3 евро. Там Саша даже провёл трансляцию для своих подписчиков, башня крутая, и вид с неё неплохой.

История города тесно переплетается с мусульманством. На месте ныне 3-го в мире кафедрального собора раньше была мечеть и золотая башня тоже раньше выглядела несколько иначе.

Мы уже двигались в сторону площади Испании, попутно пройдя по Фестивалю наций, где были представлены кухни и другие предметы со всего мира, включая российские товары.  По пути мы, конечно, оставляли небольшие памятные знаки, на память нашим дорогим друзьям. Перед площадью Испании мы еще заходили на Королевскую табачную фабрику.

По ней можно свободно гулять, вообще в этом плане Европа очень приятно удивила.

Никаких рамок, металлоискателей, никаких тупых ментов и прочей фигни, всё доступно. Есть фонтанчики с бесплатной водой, бесплатный Wi-Fi, туалеты и тд. В общем,  мелочи, которые довольно приятны и полезны. Перед площадью Испании мы вкусили весь дух испанцев, которые переходят улицу только на зеленый. На большом перекрестке сломался светофор и эти “идиоты” стояли несколько, пока мы не выручили их, пойдя по переходу и остановив движение машин, иначе бы они дожидались ночи, чтобы перейти дорогу. Кстати, на улицах растут апельсины, лимоны и прочие вкусности.

Площадь Испании поразила своей красоты. Большая, с небольшой речушкой, по которой можно кататься на гандоле, в неё плавают золотые рыбки. Живописное место, где располагается, по-моему, правительство. Красивые мозайки с разными областями Испании. Кто не был – очень рекомендую, у нас, к сожалению, было очень мало времени, т.к. надо было идти к кассам, но даже то немногое, что мы увидели очень радовало глаз.

Что еще сказать о самом городе? Не верьте навигатору. Он там показывает, что 2,5 км идти очень долго и сложно, а по факту  -это 15-20 минут обычным шагом. Мы везде гуляли пешком, ни разу даже не брали такси и не ездили на басе. У стадиона мы познакомились с Ильей из КБ Берлина, там же узнали, что кассы вечером даже не открывали, а барыги, которые утром обещали, что как только копов будет поменьше, то билетов будет полно и все получат билеты без проблем, куда-то исчезли.

Мы провели у стадиона часа 3-4, а я с учётом утра, наверное, уже часов 8, потом пошли в супермаркет и сели у стадиона перекусить. Через какое-то время подошел парень, который сказал, что только что взял билет у барыг за 100 евро, мы раза 3 обошли стадион, но так и не нашли нужного человека. В итоге, мы дождались пока к стадиону приедут Каррера и Ко на предматчевую пресс-конференцию. Многие пошли фотографироваться с ними. Мы не стали их сильно отвлекать, после чего пошли в один из баров, где показывали футбол. Там показывали, естественно, Барселону, но у нас в телефоне мы смотрели еще и матч заклятых и продолжение серии Игоряна. Уже ближе к ночи мы у Кафедрального собора встретились с Арсением и Гошей, они, конечно, были слегка в шоке от парней, которые немного выпив сангрии и пивка были немного навеселе. Колориту в этот вечер городу добавляли множество малолетних людей, отмечавших Haloween. Было забавно, особенно попытка KRIK89 и Саши совместного фото с какими-то школьницами. Вписка в квартиру была довольно простой, правда мы долго не могли открыть квартиру ключами, но зато открыв попали в просто нереальную квартиру с 2 туалетами, где-то 5-6 спальными местами, просторными коридорами и всем необходимым и это за относительно небольшие деньги, ну в моём положении - по вписке.

p.s. пусть будет такая зарисовка

Часть III. День матчей.
Утром в день матча мы направились к стадиону, но 1 числа в Испании официальный выходной и никто не работал, барыг тоже не было, правда KRIK89 с каким-то договорился, в итоге они поехали к нему домой, чтобы не палиться перед копами и уже перед подъездом Кирилл затупил и дал ему деньги, а барыга их забрал и больше не появился. Для меня не менее важным, чем матч основы был матч дубля и если бы мне даже сказали, что билеты будут продавать у главного стадиона во время матча дубля, я бы 100% поехал на матч молодёжных команд. Часа за 2 мы с Сашей выдвинулись пешком от стадиона, так ничего и не замутив, к арене загород. Показывало 5,8 км. Шли по трассе, минут за 45 дошли, причём в одном из моментов пришлось вписываться через шоссе на другую сторону между фонарным столбом и заранее (мы же не знали, что дальше будет мост пешеходный).

На матч молодёжных команд была уже приличная очередь, для нашей команды матч был крайне важен, особенно учитывая удаление двух ведущих игроков и их отсутствие в нынешней игре. Сначала испанцы нас посадили на одну трибуну под козырек на крошечный сектор, но после небольших разговоров всех пересадили на другую сторону, на солнечную трибуну. С

начала разрешали садиться не выше 5 ряда, потом постепенно прибавляли и прибавляли ряды в высоту и ширину, в итоге гостевой сектор насчитывал 800 человек! С первой минуты поддержка была катастрофически крутой! Перед матчем заряд Спартак был таким мощным, каким я не слышал шизы в этом году даже на основе. Здесь своё дело сказало и противоположенная трибуна с крышей, она давала хорошую акустику, но и ребята  и девчонки, приехавшие на выезд. выкладывались на все 100%. Миша Игнатов вывел нашу команду вперёд, но потом в конце тайма мы поплатились огрехами в обороне и пропустили аж дважды. Во втором тайме Севилья смогла забить еще один гол, но буквально в следующей атаке наши парни снова сократили преимущество хозяев до одного гола. На трибунах было множество зарядов, как традиционных вроде Вокзала, С детства,  4 хлопка, К победе мы идём, Первым будем, так и давно не исполнявших, вроде Катюши, Если с другом, Здесь 100% мясо, Бременские музыканты, Наш Спартак Москва (Иди вперёд Спартак Москва). Конечно, не обошли стороной и коррумпированную организацию УЕФА, напомнив о том, что они мафия.

Одним из заводящих был Женя Кекс из КБ Екатеринбурга. Шиза радовала бодростью и слаженностью, чувствовалось, что люди очень хотят поддержать команду, многие понимали, что на матч основных команд шансов попасть немного и выкладывались, как могли. В компенсированное время, несмотря на постоянную клоунаду игроков  Севильи и их симуляцию мы сравняли счет!  Это было нереально, такие бешеные эмоции!

Вся наша команда заслужила эту ничью! Ребята выстояли. Был и прекрасный эпизод, проучить испанцев за их показательное клоунство на протяжении двух матчей. Я еще раз хочу благодарить всех парней и девчонок, которые несмотря на жару и солнцепек шизили от первой и до последней минуты! Отдельная благодарность парням из команды за перекличку “Вперёд, Спартак” и заряд “Спартак Москва -  Ты не один”. После матча все направились в метро, поэтому там случилась давка и очередь к билетным кассам и мы решили пойти до магазина, который был в некотором отдалении от стадиона. Прогулялись, перекусили, попили и поехали на метро к главному стадиону. Там мы снова и снова. Разделившись на группы искали барыг и билеты, как и еще тысяча, даже больше, русских парней и девчонок, но практически всё безрезультатно. Даже имевшие на руках лишние билеты испанцы не хотели их продавать, т.к. билеты именные и из-за перепродажи у них будут проблемы с абонементами на домашние матчи. Из Москвы Таня S-d пыталась найти билеты через барыг, сама она оплатила заранее 100 евро, но её тоже кинули с билетом. Мы спрашивали каждого проходящего испанца, но это не приносило результата. В итоге, часть людей уже стали проходить на сектор, кому-то из наших удалось вписаться, сделав каменное лицо, кто-то отвечал на итальянском, кто-то  еще каким-то образом проникал, но абсолютно большинству, даже имевших на руках билеты было отказано лишь по причин того, что они русские или у них нет паспорта, или данные паспорта не сходятся с тем, что на билете. Короче, полная засада.

Стюарды денег не брали, вписаться через них было тяжко. Дальше для меня было всё, как во сне. Арсений через Кирилла мне, чтобы я подошёл к 1 выходу и забрал билет у Гоши, он решил его отдать мне. Я не очень понимал ,что происходит и вот я на кордоне с не именным спонсорским билетом на руках. Меня спросили откуда и я честно ответил из Москвы, да и скрывать было нечего. Вот тут их прихватило. Минут 5-7 они тупили не зная как поступить. Даже вызвали русского переводчика, но данный билет был не именной, а спонсорский и им пришлось меня пустить. Здесь отдельно стоит сказать ,что билеты эти получил Арсений у Константина Волкова, которому отдельный низкий поклон, причём абсолютно бесплатно. Дело в том, что еще до Марибора Константин спрашивал не нужны ли кому билеты и Арсений написал о том, что нужны и вот сейчас снова появился такой вариант. На стадионе уже был Бахыт, мы с ним обсудили план, по которому я ему передам билеты и он их вынесет остальным ребятам, но, забегая вперёд, скажу, что он не сработал. Матч начался, я сидел на верхнем ярусе почти по центру ворот. Встретил Крупского, Мосфильмовсого, еще много незнакомых русских ребят.  Первые минуты, мурашки по коже, я заряжаю “Боже, Спартак храни” один чуть слышно. Слёзы на глазах и обида за тех, кто не попал на стадион. Дальше за каждого из наших футболистов переживали очень. Внизу повезло больше, там были наши дублёры и довольно внушительный сектор человек 50.

По игре нам немного не хватило концентрации при стандартном положении, а дальше Севильи стало чуть проще, ведь нам надо было отыгрываться. Во перерыве удалось вписать только Надю Б., больше никаких вариантов, минуте на 65 мы с Арсением собрали со всех билеты и решили выйти со стадиона. Я пошёл первым, но стюарды уже закрыли двери и сказали, что если я выйду и даже уйду насовсем, то это ничего не поменяет, т.к. больше они никого не запустят. Такая жесткая ситуация.

Наша команда билась, второй тайм провели гораздо более интересно и должны были сравнять счёт. Наши сектора нижний и верхний ярус устроили перекличку Вперёд, Спартак!

О матче можно говорить много, но я думаю, что вы и сами всё прекрасно видели.  После матча мы ждали выходящих с оцепленного внизу сектора + вскоре должна была выйти наша команда. Непонятно почему местные полицейские начали зачищать территорию стадиона, мы отходили не очень охотно и просили не трогать нас руками, на что вход пошли дубинки. Одному из наших досталось серьёзно, ему прилетело сначала в ногу, затем в голову.

Были вызваны скорая, но она почему-то не ехала очень долго. Мы заряжали про Каталонию, про Бетис, Русские вперёд, Катюшу, с двух других сторон от кордона были тоже наши красно-белые и мы стали устраивать переклички. Шиза была, даже лучше, чем на матче. Мощно. Некоторые из игроков проходя в автобус хлопали нам, кто-то подходил к боковом кордону. После матча мы пошли пешком по городу, довели ребят до хостела, попрощались, дальше отправили Da4nika87 на такси к себе, а сами отправились на квартиру, у Гоши уже в 7 утра был самолет, а у меня в 8 утра был автобус до Мадрида. Не спали в итоге до 3-4 ночи, обсуждали с Арсением перипетии  сегодняшнего дня. Я пытался Гоше дать хотя бы 50 евро за его билет, но он сказал только одно: “Это и есть Один за всех и все за одного. Тебе нужнее.” В общем, я еще раз благодарен безмерно ребятам за то, что помогали на протяжении всего выезда. Дальше мне снова предстояло двигать одному.

p.s. концовка только под эту песню

До Мадрида на рейсовом басе я ехал один, а утро у станции встретил Уткина, у него, к сожалению, прервалась 23-летняя серия без пропуска евровыездов. Было тяжело смотреть на человека, столько сделавшему для клуба и не попавшему на матч. Надеюсь, что уже матчем с Ливерпулем начнётся еще более длительная серия, Серёга мы с тобой!

Я же ехал в автобусе и уже смирился с тем, что дальше буду ехать один...Глядя на довольно красивый пейзажи Испании написал небольшое стихотворение:

А на Родину тянет и тянет,
Как бы не было ТАМ хорошо
Нет красивее русских окраин,
Нет прекраснее городов.

И чем старше, тем только сильнее,
Я люблю свою матушку-Русь,
Променять ни на что не согласен,
И опять я в любви признаюсь.

Признаюсь и опять призываю:
Вы любите родные края!
Берегите их, защищайте!
В них вся сила России и мощь!

но в аэропорту Мадрид, проведя несколько часов в аэропорту я уже в самолете познакомился с двумя нашими парнями – Ромой и Никитой, которые должны были лететь из Барселоны, но не успели на рейс и полетели моим маршрутом. Крутейшие ребята, с которыми мы поговорили за жизнь на протяжении нескольких часов. В самолете до Москвы с нами летели журналисты, которые были на матче. Почти недельный выезд подошёл к концу. В Москве нас снова ждала холодная погода. Выезд получился очень насыщенным и невероятно контрастным. Успех сменялся разочарованием, холод жарой, а радость горем и обидой. Такой была моя Севилья 2017, до встречи на выездах!

Благодарю Gufo, Гоша Jozhin, KRIK89, Саша Daring Group, Илья КБ Берлин, Таня S-d, Da4nik87, Константин Волков, Миша Fanat1k и всех, кто был рядом!

p.s. честно, концовку уже запорол, сил нет, после прилета еще не спал, может позже что-то еще допишу, спрашивайте если что-то упустил. Ну и что-то уже было сказано в интервью Matrixу