Спартаковец

Градский Александр Борисович

Советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Заслуженный деятель искусств России (1997). Лауреат Государственной премии РФ (1999). Народный артист России (1999). Народный артист Приднестровской Молдавской Республики (2014).

Отец — Градский (Фрадкин) Борис Абрамович (1926), инженер-механик. Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская, которой он лишился в четырнадцатилетнем возрасте. В 1957 году семья возвратилась в Москву. Несколько лет жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области.
Карьера

Основатель третьей по времени создания (после «Братьев» и «Сокола») советской рок-группы «Славяне» (1965) и принёсшей ему наибольшую популярность — «Скоморохи» (1966). Также принимал участие в группах: «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы», в составе которых исполнял песни Элвиса Пресли и твист Арно Бабаджаняна «Песня о Москве».

В начале 70-х режиссёр Андрон Михалков-Кончаловский начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Композитором фильма должен был стать Мурад Кажлаев, но он отказался. Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского. Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии. Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму. Музыкальный журнал «Billboard» объявил Градского «Звездой года» (1974) «за выдающийся вклад в мировую музыку».

Выпускник факультета сольного пения ГМПИ им. Гнесиных (1974 год).

В 1975 году купил свои первые «Жигули».

Автор рок-оперы «Стадион» (памяти Виктора Хары) (1985), музыки к первому отечественному рок-балету «Человек» (по роману Редьярда Киплинга).

С 1987 года — член Союза композиторов.

В 1988 году впервые смог поехать за границу (в США).

Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов.

Выпустил более 15 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен.

В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр — Евгений Светланов).

Участвовал в телепрограмме «Белый попугай».

Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает (по уверению Евгения Додолева, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга»).

В 2009-м году Александр Градский выпустил рок-мюзикл «Мастер и Маргарита». На сцене мюзикл поставлен не был, существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной со звёздным составом: в записи принимали участие известнейшие российские артисты и друзья Градского Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская, Владимир Зельдин, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Александр Розенбаум, Лолита Милявская, Аркадий Арканов и многие другие. Одна из партий составлена из фрагментов фонограмм с голосом Георгия Милляра.

В 2012—2014 годах принимал участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника. При этом в первых трёх сезонах программы побеждали участники его команды — Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. В 2015 году вернулся в качестве наставника в телепроект, где его подопечный — Михаил Озеров — в финале занял второе место.
Прямым текстом:
Александр Борисович, по его собственному признанию, болеет за «Спартак» с четырехлетнего возраста. На стадион он также ходит с давних времен. Однажды ему довелось играть в футбол на палубе парохода в одной команде с Константином Ивановичем Бесковым и Геннадием Логофетом против коллектива матросов. «Бесков стоял по центру и раздавал передачи, я носился как угорелый по всей площадке, а Логофет забивал мячи», — с улыбкой вспоминал об этом веселом матче Градский.




Вы родились в Копейске Челябинской области, в Москву перебрались в восемь. Но уже с четырех лет стали болеть за "Спартак". Каким образом эта страсть настигла вас в Копейске в год смерти Сталина?

- Настигла она меня в Москве. Иногда приезжал к бабушке, и ее брат подсадил меня на это дело. Понравилась красивая форма, прочая эстетика. Изредка выбирался на стадион, а так слушал радио. Сначала репортажи Синявского, потом Озерова. Чуть позже появились телевизоры с линзой, в которую нужно воду наливать.

- Сейчас ходите на стадион?

- Смотрю по ТВ, но спортивных каналов у меня много. В последний раз "живьем" видел игру против цска на Восточной улице. Причем посадили меня почему-то в армейском секторе. Пришел, сел. "Привет, - говорю, - красно-синие. Ну что, драться будем?" "С вами, Александр Борисыч, не будем", - отвечают. И не обманули.

- Из "Спартаков" разных времен какой ставите выше?

- Наверное, тот, бесковский, который он вытащил из первой лиги. И во времена Игоря Нетто тоже было здорово.

- А нынешнюю команду в своем рейтинге куда поставите?

- Да никуда. Мне сегодняшний "Спартак" неинтересен, вижу в его игре массу недостатков. При этом продолжаю за него болеть. Быки раздражаются от красного, а я когда вижу эту форму, получаю заряд позитива.


- Вы сказали о недостатках. Назовете конкретные?

- По воротам бить не умеют! И селекцию своей любимой команды не понимаю. Сейчас вот взяли Глушакова. Хороший футболист. Но с кем он будет играть в середине поля? С Кариокой? Пф-ф-ф…! И паса нет. Что за "Спартак" без паса и комбинационного футбола? Впрочем, это общая беда. Смотрю на наши команды и чаще всего не вижу игровой концепции.

- От предстоящего спартаковского сезона ждете прорыва?

- С такими футболистами и с такой постановкой игры - нет. Это не футбол, а шарага "бей-беги", нет у меня другого названия. Передача, скидка, а там как повезет.


Мультимедиа:
Спартаковцы:
рэп-исполнитель
певец, актёр, музыкант
тележурналист
государственный деятель
оперная певица, актриса
боксёр-профессионал
музыкальный продюсер
актер театра и кино
бас-гитарист
автор-исполнитель
Внимание! Комментарии отображаются только для зарегистрированных пользователей.
Rambler's Top100