Лига Чемпионов 2018/2019, 3 отб. раунд. 2-й матч
Спартак
ПАОК
Салоники, Греция
Спартаковец

Кельми Анатолий (Крис)

Советский и российский рок- и поп-музыкант, композитор. Участник групп «Високосное лето», «Автограф», «Рок-Ателье».

Родился 21 апреля 1955 — рок- и поп-певец. С четырех лет играет на фортепиано. В 1969 закончил музыкальную школу имени И. Дунаевского по классу фортепиано, а в 1977 Московский институт инженеров транспорта (учился вместе с В. Кузьминым).

С 1977 по 198О Крис Кельми учится там же в аспирантуре. В 1983 поступает в музыкальное училище имени Гнесиных (эстрадный факультет, педагог — И. Бриль).
Свой первый ансамбль «САДКО» Крис Кельми организует в школе в 1970. В это же время «САДКО» являлся дублирующей командой «РУБИНОВОЙ АТАКИ». С 1972 группа носит название «ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО». Группа тесно сотрудничает с поэтессой М. Пушкиной.
В 1975 были выпущены «самиздатом» 4 магнитоальбома (1974, 1976, 1977 и 1978).
В 1977 г. «ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО» выступило в Риге (Рок-фестиваль на Певческом Поле). Они первыми стали использовать световые эффекты (стробоскоп) и декорации на сцене во время выступлений (2-й Таллинский рок-фестиваль, 1978). После исполнения Прометея и Сатанинских плясок, горком комсомола запретил их выступления.
В 1979 А. Ситковецкий собирает музыкантов с высшим музыкальным образованием и организовывает группу «АВТОГРАФ». Основной акцент делается на электронную музыку. На рок-фестивале в Тбилиси (1980) группа завоевывает 2-е место, уступив «МАШИНЕ ВРЕМЕНИ». В этом же году выходит дебютный миньон «АВТОГРАФА» «Пристегните ремни безопасности» («Мелодия»).
Летом 1980 Марк Захаров приглашает группу на прослушивание в Театр имени Ленинского комсомола ( к этому времени театральный ансамбль «АРАКС» ушел на эстраду). Группа приняла новое название «РОК-АТЕЛЬЕ». С 1980 по 1986 музыканты «РОК-АТЕЛЬЕ» участвуют в 4 спектаклях — «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Тиль Уленшпигель», «Люди и птицы» (музыка Криса Кельми).
В 1981 группа много гастролировала вместе с театром — Франция (1983, театр Эспейс, Пьера Кардена), Голландия (1985) и др. «РОК-АТЕЛЬЕ» пишет музыку к двум мультипликационным фильмам — «Пес в сапогах» (1982) и «Парадоксы в стиле рок» (1984). В это же время группа выступает и на эстраде. Особенно активно гасролировали в 1985-86, когда в группе играл Александр Барыкин. К хитам этого периода относятся: "Эй, парень, не торопись!" (музыка Криса Кельми, слова М. Пушкиной), "Распахни окно" (музыка К. Кельми, слова П. Смеяна), "Я пел, когда летал" (музыка и слова А. И П. Смеяна), "Романс морских офицеров" (музыка А. Рыбникова, слова А. Вознесенского). В 1985 английская телекомпания снимает телеверсию спектакля «Юнона и Авось» с участием «РОК-АТЕЛЬЕ». Его фонограмма была записана в студии при театре, одной из лучших, по тем временам.
В 1987 группа становится коллективом Йошкар-Олинской филармонии, где работает вместе с «ЧЕРНЫМ КОФЕ». В том же году на «Новогоднем Огоньке» звезды отечественной эстрады — Андрей Макаревич, Александр Градский, Е. Маргулис, Жанна Агузарова, М. Капуро, П. Смеян, Валерий Сюткин, А. Иванов, Сергей Минаев, Наталья Ветлицкая и др. спели песню Криса Кельми "Замыкая круг". Подобный опыт повторяется в 1990 с песней "Верю я" и в 1994 с песней "Россия Воскресе!" на стихи А. Вознесенского.
В 1989 «РОК-АТЕЛЬЕ» с программой «Ночное рандеву» переходит в Театр песни Аллы Пугачевой и принимает участие в «Рождественских встречах».

С 1994 Крис Кельми начинает сольную карьеру. Самые известные его песни — "Старый волк", "Леди блюз", "Козырная дама", "Усталое такси", "Две свечи на ветру".

Крис Кельми увлекается спортом. Вице-президент футбольного клуба звезд эстрады «Старко». Участвует в теннисном турнире «Большая шляпа».
Прямым текстом:
Крис, специалисты признают, что из тебя мог бы получиться незаурядный футболист.
— Допускаю. Ведь неспроста дважды заставил Дасаева вынуть мяч из сетки.

— ?!
— Что, удивляетесь, тренировал знаменитого голкипера перед мексиканским чемпионатом мира. А если серьёзно, то команда мастеров «Спартака» шефствовала над ленкомовцами. Не раз проводили совместные товарищеские матчи в спартаковском манеже в Сокольниках. Однажды в послематчевых пенальти и удалось забить Ринату.

— Раз уж мы заговорили о «Спартаке», твое мнение об этой команде.
— За «Спартак» болею с детства. И не чаял, что когда-нибудь встречусь на поле с игроками именитого и популярнейшего в стране клуба. Как и любой поклонник красно-белых, переживал происшедшее в команде в конце прошлого года. Гадал, как выберется «Спартак» из кризиса в этом сезоне. Кто сможет заменить такую могучую фигуру, как Бесков.


Это великий клуб, с великими традициями и историей. Я болею за «Спартак» с четырех лет — с тех пор, как впервые пошел с отцом на футбол. У них всегда был особый спартаковский дух, особое силовое поле внутри команды. Это прошло, но уверен, что вернется.

Мультимедиа:
Спартаковцы:
бас-гитарист
оперная певица, актриса
актер театра и кино
автор-исполнитель
государственный деятель
тележурналист
музыкальный продюсер
рэп-исполнитель
боксёр-профессионал
певец, актёр, музыкант
Внимание! Комментарии отображаются только для зарегистрированных пользователей.