Товарищеские игры
Спартак
vs
Рудар
Веленье, Словения
Кторов Анатолий Петрович
1898.04.24 - 1980.09.30
Спартаковец

Кторов Анатолий Петрович

Советский актёр театра и кино. Лауреат Сталинской премии первой степени (1952). Народный артист СССР (1963).

В 1919 году окончил студию под руководством Ф.Ф. Комиссаржевского при театре имени В.Ф. Комиссаржевской.

В 1917-1918 годах и в 1923 году — актёр Театра имени В.Ф. Комиссаржевской;
В 1919-1920 годах — актёр Государственного Показательного театра;
В 1921 году и в 1923-1933 годах — актёр Театра бывшего Корша.

С 1933 года — актёр МХАТа. С этого момента в судьбе Кторова многое изменилось, и, в частности, артист надолго — почти на три десятилетия — оставил кинематограф. В большой труппе МХАТ Кторов далеко не сразу обрёл себя.
Тем не менее он не остался без ролей.

Знаменательным событием для актёра стала роль Бернарда Шоу в пьесе Джерома Килти «Милый лжец» (1962). Спектакль стал событием в театральной жизни Москвы, на долгие годы войдя в репертуар актёра.

В 1965 году зрители снова увидели Кторова на экране, в фильме Сергея Бондарчука "Война и мир".

В театре за шесть десятилетий творческой деятельности Анатолий Петрович Кторов сыграл девяносто девять ролей, в кино — всего двенадцать (лучшие из них — в фильмах Я.А. Протазанова), никогда не считая кинематограф главным делом своей жизни. Зрителям герои Кторова нравились, но сам он в конце 1930-х годов без сожаления прервал свою кинокарьеру, вернувшись в кино только в середине 1960-х годов, чтобы сыграть Николая Андреевича Болконского («Война и мир» режиссёра С.Ф. Бондарчука, 1966) — величественного и чудаковатого старца, гордого, проницательного, возвышающегося над всеми остальными героями, как одинокий утёс.

Похоронен актёр на Введенском (Немецком) кладбище в Москве.
Прямым текстом:
Актеры Малого театра, Художественного, вахтанговцы... Виктор Яковлевич Станицын, Анатолий Петрович Кторов, Рубен Николаевич Симонов не упускали случая, чтобы прийти к нам в раздевалку, побыть с нами, поговорить.
...
И Яншин, и Кторов, и Симонов, и Менглет не раз говорили о том, что многое роднит футбол и театр, сравнивали искусство и спорт. Хотя актеры играют заданную драму, а на поле драматические коллизии возникают спонтанно, все «пишется» на глазах, здесь тоже многое зависит от выбора исполнителей, их творческого начала, от режиссуры, насыщенности репетиций, от вдохновения. В футболе не всегда объяснишь, отчего игра не идет, в театре, рассказывали они, не всегда предугадаешь, как сложится сегодня уже много раз сыгранный спектакль.

Из книги Никиты Симоняна «Футбол — только ли игра?»
Спартаковцы:
хип-хоп исполнитель
актёр театра и кино
журналист, продюсер, режиссер, ведущий
политический деятель
государственный и политический деятель
музыкант
бард, киноактёр, журналист
артист клоунады
волейболист
певец, композитор, автор песен
киноактёр
актриса театра и кино
кинорежиссёр
актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер
Внимание! Комментарии отображаются только для зарегистрированных пользователей.