Спартаковец

Ряшенцев Юрий Евгеньевич

Советский и российский поэт, прозаик, сценарист, автор текстов песен для театра и кино, переводчик. С 1970 года — член Союза писателей России.

Родился в Ленинграде, но с трёхлетнего возраста живёт в Москве. В 1954 году окончил филологический факультет Московского педагогического государственного университета. Семь лет преподавал в школе, из них три года в школе для трудных подростков.

С 1955 года Ряшенцев начал публиковать свои произведения в первых номерах только что созданного журнала «Юность». В 1962 году был приглашён в качестве литературного сотрудника в отдел поэзии этого журнала и вплоть до 1990-х годов работал в редакции с молодыми поэтами.

Юрий Ряшенцев является автором шести сборников стихотворений. Его стихотворения были напечатаны практически в каждом из центральных литературных журналов. Первый сборник вышел в 1967 году под названием «Очаг». С 1970 года является членом Союза писателей России, а также членом русского ПЕН-Центра.

В 1973 году Ряшенцев вместе с Марком Розовским инсценировал повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», в том же году поставленную Розовским на Малой сцене Большого драматического театра; в 1975 году, вновь в соавторстве с Розовским, создал сценическую композицию по рассказу Л. Толстого «Холстомер» — «История лошади» стала одним из самых знаменитых спектаклей товстоноговского БДТ.

Ещё с 1960-х годов Ряшенцев занимался художественным переводом, став победителем трёх всесоюзных конкурсов на лучший перевод. Он переводил на русский язык стихотворения украинских, армянских, грузинских, бурятских поэтов, написал русские тексты к песням из мюзикла Александра Басилая «Аргонавты». На протяжении многих лет пользуются большой популярностью его песни для фильмов «Д’Артаньян и три мушкетёра» и «Гардемарины, вперёд!», а также «Весёлая хроника опасного путешествия», «Забытая мелодия для флейты», «Остров погибших кораблей», «Самоубийца», «Простодушный».

Как поэт-песенник Юрий Ряшенцев много сотрудничал с такими композиторами, как Давид Тухманов, Максим Дунаевский, Виктор Лебедев, Александр Басилая, Анатолий Кролл, Нодар Николаишвили. В кинофильмах, спектаклях и на эстраде песни на его стихи исполняют известные артисты, в числе которых Михаил Боярский, Николай Караченцов, Алиса Фрейндлих, Андрей Миронов, Людмила Гурченко, Дмитрий Харатьян, Павел Смеян, Николай Носков, Валентин Гафт, Сергей Маховиков, Зиновий Гердт и многие другие.

С 1996 года работает в соавторстве с супругой Галиной Полиди. Они являются авторами русской версии мюзикла «Метро», либретто опер «Царица» Давида Тухманова, «Альберт и Жизель» Александра Журбина, «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева, мюзикла «Раба любви» и других произведений для кино и театра.
Прямым текстом:
С 30-х годов я наблюдаю за "Спартаком" и являюсь приверженцем его стиля игры. Результат матча с армейцами предсказать не берусь - не гадаю ни на картах, ни на кофейной гуще. Но мне кажется, что игра "Спартака" сейчас лучше поставлена. В пользу чемпиона говорит и то, что он располагает разноплановыми нападающими: Ширко, Бузникиным, Юраном. К тому же спартаковцы наверняка разозлены прошлогодним поражением. С другой стороны, Олег Долматов - очень умный тренер. И наверняка у него есть идеи, как противостоять "Спартаку".


Я рад представить нашего сегодняшнего гостя. Это известный поэт Юрий Евгеньевич Ряшенцев, наш болельщик с гигантским стажем. С какого года?
— Будем считать, с 1939-го. Помню я хорошо это время.

— То есть в этом году юбилей?
— Да, получается 70 лет.


А почему стал болеть за «Спартак»? Да потому, что меня восхитила одноименная книга Раффаэло Джованьоли. Популярность главного героя этого произведения — предводителя восстания рабов — была в те годы огромной. И когда узнал, что появилась футбольная команда с тем же названием, «Спартак» навсегда стал моим.


Вы собираетесь смотреть матч дома?
— Если вдруг не возникнет каких-то дел, то я поеду в «Лужники». Нам «Спартак» раздает абонементы на VIP-места, и я стараюсь не пропускать игр красно-белых.

— Ходите один?
— Нет, обычно с режиссером Марком Розовским и его сыном. Вокруг нас Михаил Ефремов, Игорь Золотовицкий, Дмитрий Назаров, так что постоянной поддержки у «Спартака» на VIP-местах хватает. Я за весь матч не произношу ни одного слова, а они очень активны

Мультимедиа:
Спартаковцы:
пловец в ластах
композитор, пианист
актёр театра и кино
актёр театра и кино
государственный и политический деятель
актёр театра и кино
актёр театра и кино
шахматист, гроссмейстер
режиссёр театра и кино
государственный деятель
композитор, пианистка, певица
певец, режиссёр, телеведущий, продюсер
военный деятель
Внимание! Комментарии отображаются только для зарегистрированных пользователей.