ОзВ / Блоги / "Братья по трибуне". Часть 7. «КБ Белгород»
Сегодня, 28 января, свой день рождения празднует edgarjuk! (социальные сети, фото) Написать поздравления!
02 января, 16:11 ОзВ +31 11 комм. 1923

"Братья по трибуне". Часть 7. «КБ Белгород»

Привет, Читатель! Готов материал для седьмой части блога «Братья по трибуне», поэтому я решил не затягивать и опубликовать ее уже сейчас.

В седьмой части рассказ пойдет о «КБ Белгород» устами Стаса «Честера», с которым меня познакомил Саша из «КБ Курск». Стас, узнав о моей просьбе написать статью о белгородском филиале красно-белого движа, сразу же согласился и предоставил всю необходимую информацию, за что ему большое спасибо. Итак, знакомьтесь...

****

Алексей «Вий»

****
Привет!
Благодарю за то, что не отказал и согласился на это интервью. Давай начнем...


Расскажи о себе и как давно ты "красно-белый"?

Привет, зовут меня Стас. Большинству известен как «Честер», мне 36. Родился, вырос и живу в городе Белгород. Работаю, как и многие сейчас у нас в стране, в сфере продаж.

Футболом начал интересоваться в семилетнем возрасте, когда по телику шли матчи чемпионата мира 1990. Как говорится чемпионат прошел, а интерес остался. Начал смотреть наш футбол, больше всего зацепил именно «Спартак».

Стас, как получилось так, что выбрал именно "Спартак"? Чем зацепил?

Тут сыграло скорее противостояние со старшими. Брат и все его друзья поголовно болели за цска, и активно меня тянули в эту «кабалу», но я не поддался. Сказал, что буду за «Спартак». Ну, а со временем уже и мысли не было выбрать другую команду. Что касается местной команды «Салют», то конечно, старался всегда её поддержать, как мог. С друзьями старались не пропускать ни одного домашнего матча. Но это было скорее, как просто времяпровождение. На площадке, во дворе, во время игры в мяч, мы все были только «спартаковцами». Я обычно стоял в «раме», и естественно, получил погоняло «Черчесов».

Ты выездной фанат, а не просто болельщик. Как протекал процесс трансформации от "боления на диване у телевизора" до первого выезда?

В компании моих дворовых друзей только у одного меня была сумасшедшая, на тот момент, идея посетить матч нашего любимого клуба. Так, что сказать, что кто-то меня этим заразил, я не могу. Наоборот, не было единомышленников. Поэтому всё приходилось поначалу делать в одиночку. Идею поехать на футбол я вынашивал в себе несколько лет, и когда стукнуло 15 решил, что пора.

Выезда считаешь? Какое количество пробил за "Спартак" и когда состоялся первый?

Сначала не считал. Коллекционировал только билетики с матчей. Потом смотрю, все считают, ну начал тоже вести учёт. На данный момент их не так много, как хотелось бы, всего 44, но я планирую ещё подтянуться
Возвращаясь к предыдущему вопросу… С первым матчем мне очень повезло, это был домашний матч лиги чемпионов 1998 «Спартак-Реал». Приехал один в Москву без билета на матч, но в итоге удалось урвать при фантастическом стечении обстоятельств на трибуну «Б». Понятно, что однажды, побывав там, обратной дороги уже нет. Пусть это не считается выездом, но самые сильные эмоции получил именно на этой игре.
Ну, а именно первый выезд прошёл в Питер 2000. Тогда я уже учился в Москве и пробивал этот выезд с компанией единомышленников с ВУЗа. Выезд запомнился тем, что наша компания «карланья» отгребла по полной, но по «тапкам» не дала. Тогда лучше было остаться лежать на поле боя, чем убежать. Благо позыв «Один за всех…» в те времена не был пустыми словами, поэтому старшие товарищи вовремя вмешались и уберегли от совсем уж серьёзных последствий для наших макушек. Ну и победа любимого клуба в стане врага, конечно, заставила забыть все неприятные моменты.

Не могу не спросить про историю присвоения тебе твоей «погремухи»…

Ну, про погоняло, это пошло ещё со школы. Слияние фамилии, имени и ещё всяких приставок… Короче, не связано с фанатской деятельностью. Но и не в честь Честера, который «любит читос» )))).

Стас, боюсь ошибиться, но мне, кажется, со времен конца 90-х годов я слышал и читал о людях из Белгорода, выезжающих за московский "Спартак". Так ли это? Ты знаком с ними?

Конечно. Я знаком с самыми первыми нашими выездюками, но тогда они уже были довольно взрослые ребята, а я мелочью. Естественно, никаких контактов не было. Самые древние у нас, это Серёга «Бес», который и по сей день является нашим лидером и духовным наставником, и Димон «Рваный», который тоже не прочь, время от времени, пробить выездок другой в год.
Серега пробил свой первый выезд ещё в союзном чемпионате, в Харьков на игру «Металлист-Спартак». Благо от нас это всего лишь 80 километров. Димон рассказывал, что один из самых первых матчей «Спартака», который он смотрел живьём, на стадионе, была игра с «Ливерпулем» в 1992 году. Игра на Кубок кубков, 1/8 финала, в котором «Спартак» обыграл «Ливер» со счётом 4:2. Для него, поездка в Москву на футбол такого уровня, безусловно, и стало отправной точкой и первым футбольным "выездом".



Питер-2006


Воронеж-1997

Давай перейдем к разговору о "КБ Белгород". Расскажи кратко об истории белгородского филиала кб и что ваша группа представляет на сегодняшний день

Как организованная бригада «КБ Белгород» берёт своё начало с 2008 года. У истоков стояли, уже выше, упомянутые, Серёга «Бес» и Димон «Рваный», плюс парни, которые катались в основном за «Салют». Даже можно сказать, что все тогда ходили на сектор «Салюта», но были и, в том числе, за «Спартак».
Первый массовый и организованный выезд был организован в 2008 году на кубок в Брянск. Из-за отсутствия билетов на стад так и не попали, смотрели игру в пабе возле него.

Созданием «КБ Белгород», условно, считается как раз этот, 2008 год, когда было принято решение о создании баннера, продуман его дизайн и эскиз. И в этом же году идея была воплощена в жизнь.
На следующий 2009 год, на выездной матч в Ростов «КБ Белгород» отправилось уже со своей тряпкой.



Важный момент. Когда к нам приезжал «Спартак» на кубковый матч в 2012 году, то часть бригады осталась всё равно на местном секторе. Кстати, именно в этот период произошла, так называемая, смена поколений. Часть текущего народа начала отходить от дел, пришло очень много новых, активных людей, в том числе и ваш покорный слуга. Можно сказать, что эта встряска пошла на пользу. Народ хотел очень ездить, массовые выезда пошли один за другим. Таким, полуобновлённым, составом в первый раз выехали в апреле 2013 в Ростов. На данный момент у нас порядка 30-40 человек, которые готовы пробивать выезда и активно участвовать в разных мероприятиях, связанных с нашим Великим и Могучим. Если брать тех людей, которые редко могут выехать на футбол, то, наверно, чуть больше ста человек.

На сентябрьском выезде в Нижний Новгород за ФК-2 ты был один. Это связано как-то, что матч был именно ФК-2, а не основы?

Скажу честно, выезда за «Спартак-2» намного душевнее в плане состава и атмосферы на секторе. Когда появляется календарь «двойки», сразу отмечаю для себя города, куда готов погнать. К сожалению, почти никто меня не поддерживает в этом плане, редко кого удаётся зацепить с собой. Но я буду работать в этом направлении. Исключением являются только выезда в соседние с нами Курск и Воронеж. Туда удаётся вывозить большую толпу. Что касается других видов спорта, то были отмечены на женском баскетболе и волейболе.




Курск-2009. Выезд за женский баскетбольный клуб


Какое вообще среднее количество белгородских кб пробивают выезда?


У нас много организованных поездок на домашние топовые матчи, на них вывозится масса народа, больше сотки бывает. Что касается выездных матчей, то всегда стараемся вывозить много людей в Ростов и Краснодар, это наиболее близкие к нам города. В среднем 30 щщей собираем туда обычно. Можно отметить в последние годы Тулу, тоже получается примерно такое количество.


Тула-2015



Насколько активно выезжаете в Москву на домашние матчи?

Здесь можно ответить, что почти на каждом матче кто-нибудь обязательно присутствует, даже есть абонементы у некоторых, правда на этот сезон почти никто не продлил. Что касается дерби, то обычно набирается большой автобус, либо 2 микро. В таких случаях в один помещаются любители активно погудеть, во второй тихие и скромные)))
Какой самый массовый выезд "КБ Белгород" был за всю историю филиала?

Мне кажется, это был Ростов в декабре 2013 года в количестве 40 щщей. Ну один из самых массовых то уж точно.




Ростов-на-дону — 2013



Вспомнишь какой-то крутой выезд вашей "банды"?

Вряд ли тут можно выделить самый крутой. Каждый выезд нашей банды запоминается каким-то трэшем…

И всё же…

Можно вспомнить Ярик 2013, когда поливали из пожарных машин наш сектор. Или Казань 2014, когда ехали туда на басе 26 часов. У народа реально крыша начинала ехать. Причём, ещё и умудрились попасть в мелкое ДТП.
Но особенно очень любим летние южные выезда, обычно Краснодар, когда выпадает на теплое время года. Непременно снимаем где-нибудь на море гостевой дом и всей бригадой там отрываемся по полной. Так было в 2014, когда ночевали в Джубге. С нами тогда было несколько человек из Курска и Орла.





Краснодар-2014


Вообще, это для нас в порядке вещей, когда кто-то просится поехать из другого города, то конечно всегда берем. В основном это «Курские».

Ну, а самым крутым наверно для большинства из нас стал выезд в Самару 2015. Тогда была снята практически целая база за городом, на берегу Волги. Лето, пиво, раки. Очень душевные три дня там провели.




Самара-2015



Стараемся зацепить и интересные долгие выезда, например в 2015 был пробит с Женей «Казной» четверник: Тула-Псков-Ростов-Саранск, с заездами в разные места. На всё ушло две недели. Пока это рекорд для нас.

Очень запомнился выезд в Донецк в 2013 году на товарищеский турнир, Ночевали на берегу Азовского моря, кто с более, менее комфортом, так как не было мест вообще, а заранее не позаботились забронировать, а кто и прямо на берегу переночевал.




Донецк-2013



Конечно, есть планы на Европу, ждём от нашего клуба возращения в еврокубки.
Особенно хочу отметить наших девчонок, Лену и Иру, которые никогда нас не бросают и не оставят голодными. В Самаре Лена организовала нам встречу с командой через Артёма Реброва. Без автографа и совместных фоток никто не остался. Ну, а наша Ира, порой взваливает всё на свои хрупкие плечи и мчит сама на выезд, когда больше никто не может. Очень хорошо иметь такую опору в нашей компании.

Как ты считаешь какой период сейчас переживает "КБ Белгород"?

Я думаю, сейчас всё более, менее стабильно. У нас нет особых разногласий внутри. Есть, конечно, небольшая текучка, бывает, что человек сгоняет 1-2 раза на футбол, и пропадает. Но основной костяк у нас сложился уже на протяжении последних нескольких лет и стабилен. Особо показателен момент, когда в 2017 «бомжи» слили дома «Тереку», и мы стали чемпионами. Не сговариваясь, мы все двинули в «Мешок» (бар, где обычно смотрим футбол), и в едином душевном порыве до утра гуляли и веселились. Все тогда «четыре дня не просыхали», а кто и больше.

"КБ Белгород" это единственная группа в городе, поддерживающая "Спартак"?

Нам с этим повезло, мы абсолютно единственные в этом плане в нашем городе. И мне, кажется, кто хочет организованно поддерживать «Спартак», непременно придёт к нам и будет с нами. Все условия для этого создаются и нет предпосылок мутить что-то своё.

Ваш баннер, это "имперка". Расскажи об истории его появления и почему выбран именно такой дизайн?

Баннер был сделан в то время, когда пошла повальная мода именно на «имперки». Начался какой-то бум по этому поводу. Было голосование в группе в ВК, большинство поддержало именно такой вариант. Ну и специально делали его небольшим по размерам, чтобы никому не мешал на террасе. Правда до сих пор, в некоторых городах, начинают на входе втирать, что такой флаг запрещён и т.д. Но всегда всё заканчивалось проносом на трибуну в итоге.
Лет 5 назад были сделаны майки для тех, кто гоняет на выезда. Потом эта тема немного отошла. Сейчас снова начата работа в этом направлении. Ограничивать в получении особо никого не собираемся. Главное условие - всей душой болеть за наш Великий и Могучий.

Стас, "КБ Белгород" могут похвалиться околофутбольной движухой, перфомансами? Есть что-то своё, уникальное?

В 2013 году нашими парнями была создана ОФ контора, которая участвовала в основном в локальных темах. Сейчас пока это направление не развивается, не знаю как будет дальше. Время покажет.

Белгород - красно-белый город? Внутри города у "КБ Белгород" есть враги?

Если брать филиалы, то немного обозначаются только местные поклонники «бомжей» и «лохомотов». Как-то, одно время они начали бить граффити, но мы за этим следим внимательно и сразу стараемся убирать неприятные картинки со стен и заборов нашего города. Глобальных сечей тоже не было, по крайней мере на моей памяти, локальные стычки в барах с разбиванием стекла и лиц наверно не в счёт. Да и давно это происходило. Что касается местной команды, то её движ сейчас на подьеме, после глобальной смены поколения на террасе. Основной контингент сейчас – это боеспособная молодежь, которая очень часто на виду в ОФ сводках. На выезда они всегда вывозят многочисленную банду. Некоторые из них, которые симпатизируют красно-белым, находят время и для выездов с нами..




Местный белгородский движ



Угрожает ли что-то малочисленным группам кб, если вдруг к вам пожалуют за какой-то вид Спартака?

Абсолютно ничего не угрожает, приезжайте смело. В 2012 году, когда была игра на кубок «Салют-Спартак» никаких происшествий не возникло.

Кого "КБ Белгород" может назвать своими друзьями?

Друзей на самом деле очень много. Крепко дружим с курскими КБ. Ездим друг другу в гости. На выездах всегда вместе. Если говорить за меня, то наверно, больше половины выездов я пробил вместе с Саней «Курским».






Также дружим с ребятами из Воронежа и Орла. Бывают ситуации, когда не набираем бас на выезд, договариваемся с соседями, заезжаем за ними, как было с Воронежем, когда пробивали Саранск.
Много друзей из Москвы. Стараемся на каждом выезде заводить новые знакомства. Есть у нас народ, довольно давно ведущий дружбу с представителями «13 сектора» харьковского «Металлиста». Конкретную бригаду палить не буду. По сей день дружба сохранена, несмотря на политику.
Стараемся регулярно участвовать в футбольных турнирах, например «Красно-Белое Черноземье».






Иногда проскакивает: "Региональные филиалы кб сделали многие выезда неинтересными, ибо теперь на любом выезде на секторе достаточно много народа. Да еще и "убили" движуху за свои местные клубы". Твое мнение на этот счет, Стас

Ну во-первых достаточно много народа, это довольно неплохо. Если идёт речь о том, что регионалы вывозят много «кузьмы», то отчасти соглашусь. Есть такая тенденция. Но мне, кажется, с Мск тоже приезжает очень много людей, просто потусоваться. А что касается активных фанатов, которые готовы рвать глотку за наш Великий и Могучий на секторе, то я думаю их достаточно и из с Москвы, и из регионалов. Могу сказать за наших ребят – у нас молчунов очень мало.
Если говорить про убитые местные движухи, то могу привести пример Белгорода. Была местная, всеми любимая, команда «Салют», с довольно богатой историей, которая выбивала московское «Динамо» из кубка. В один момент клуб закрыли, сняли с чемпионата первого дивизиона. Создали вместо него новый клуб «Энергомаш», который начал свой путь с чистого листа в КФК. Почти все парни в знак протеста не приняли новый клуб и ушли с терассы. Свято место пусто не бывает. На их место зашла молодежь и постепенно, они развили свой новый движ. Название старое потом вернули команде, но всё равно, это абсолютно новая история. Не знаю, получилось ответить на этот вопрос или нет, но местную движуху белгородские кб точно не убивали))

"КБ Белгород" поддерживает только "Спартак" или за местный клуб тоже "притапливаете"?

Местный клуб поддерживаем, но в индивидуальном порядке, кто хочет, тот ходит на матчи. Организованно не собираемся.

Раньше выезд был целым событием и о плохой шизе на выездном секторе говорить было смешно. Сейчас же чуть ли не половина выездных фэнов довольствуются нахождением на трибуне. Молчат, выезд пробит и ладно. С этим что-то можно сделать или это тренд нынешнего времени и поколения?

Мне, кажется, тренд, из серии не хочу делать, как все. «Что там за тип стоит с мегафоном? Кто он такой и почему я должен выполнять его просьбы позаряжать?» К сожалению, это сплошь и рядом у нас сейчас, поэтому я и люблю немногочисленные выезды, где действительно царит атмосфера братства, где чувствуешь плечо рядом.
Что можно сделать с молчанием? Я думаю, показывать собственным примером, поддерживать всегда и везде, на любом секторе любого вида спорта, где выступает наш Красно-Белый клуб.

Твое мнение про нынешнее состояние трибуны

Считаю, основной расцвет фанатизма на нашей трибуне пришёлся на 2008-2010 год. Тогда был явный лидер (все мы его помним), фанат своего дела, который вёл за собой остальных, и народ прислушивался реально. После него уже началась явная конкуренция между бригадами, не стало уже такого авторитета у человека на вышке. Немаловажная деталь, что большинству людей это стало неинтересно. Пришли, посмотрели футбол, поговорили с приятелями, и всё. Это в целом отражает состояние нашего общества. Посмотри - в повседневной жизни большинству пофиг что творится вокруг. И есть ещё одна закономерность: чем массовее выезд, тем слабее шиза. Приезжает много «туристов», как и с регионов, так и из Москвы.

Стас, у тебя есть мечта, связанная с фанатизмом или «Спартаком»?

Есть одна «мечта идиота» - пробить выезд по воде, на каком-нибудь судне, желательно большой компанией…

О, ничего себе! Я тоже такие планы вынашиваю

Серьезно??? Тогда давай скооперируемся и пробьем выезд на пароходе вместе.

Заметано, Стас! Будем ждать удобного момента

****

Станислав, благодарю тебя за интересный рассказ о белгородском красно-белом филиале. В заключение пару слов или обращение к нашему движу

Хочется всем пожелать побольше отличных выездов и побед нашего любимого клуба. Если есть возможность, то гоните на выезд. Впечатления бесценны, сколько бы они не стоили.
Если вдруг какие-то события не указал или забыл кого, или ошибся в деталях, прошу указать в комментариях. До встречи на трибуне!



Стас «Честер»
«КБ Белгород»


Январь 2020


Источник: vk.com
+31
Внимание! Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы принять участие в обсуждении.