Онлайн! 19:30 ХК Спартак vs ХК Динамо (Рига), 2:3 38 комментариев
11 августа 2009, 02:58 Михей +4 1 комм. 3710

Нальчик 2009!

Ээ, ты, слушай сюда! Я тебе говорю! О выезде в Нальчик будет отчёт, вах!

Выезд в Нальчик, как и раньше, планировался через Минеральные Воды – Пятигорск, т.к. в Ставропольском крае и, в частности в эти городах, действительно можно нормально отдохнуть и жить, в отличие, от Кабардино-Балкарии. Итак, задолго до выезда взял билеты на самолет по маршруту Москва – Минеральные Воды – Москва с тем расчетом, чтобы прибыть в Минеральные Воды за день до дубля и уехать на следующий день после основы, т.е. получалось с утра четверга по вечер воскресенья на выезде
Первоначально билеты брал в одиночестве, но потом узнал, что таким же путём летит Стропил и Женька. Ранним утром четверга мы отправились в аэропорт Шереметьево-1. Ну а теперь обо всём поподробнее, кстати, любителей только фотографий в отчётах могу сразу разочаровать – фотографий в данном отчёте будет мало, а букв много.

День первый. 6 августа. Шереметьево-1. Аэропорт Минеральные Воды. Пятигорск.

В аэропорту Шереметьево-1 поставили машину на стоянку и двинулись в аэропорт – один из самых убогих аэропортов Москвы, ну да ладно, выбора у нас особо не было, прошли регистрацию, всё как обычно, спокойно и время до вылета тянется вечность, но наконец-то наш рейс объявляют на посадку и мы садимся в наш ТУ-154.

Время в полете пролетело незаметно

и вот мы уже в аэропорту Минеральных Вод, где погодка нас приятно обрадовала солнышком и жарой
По выходу из аэропорта, как и всегда, сразу накинулись куча таксистов, ведь это для них хорошая возможность заработать денег на московском рейсе. Аэропорт Минеральных Вод принимает в день всего около 10 рейсов (последний в районе 8 вечера). Один из таксистов был особо назойливым и сумел нас уговорить поехать с ним до гостиницы П-к, где у Стропила и Жени был забронирован номер и куда я тоже собирался поселиться. Доехали особо без происшествий – таксист поведал историю о том, что в их краю гаишники совсем обнаглели и снимают деньги за всё, что только можно и никакой закон им не писан, на что Стропил обнадёжил водилу тем, что скоро и до сюда дойдут чистки рядов, а так же посоветовал все нарушения снимать на видеокамеру и уже потом судиться с ними, хотя обычно они сами видя, что ты знаешь закон не продолжают требовать взятки. Приехав в гостиницу, сначала уточнили про одноместный номер – мне сначала сказали, что есть по 800р за сутки, а потом, уточнив, оказалось, что есть и еще дешевле, правда без ТВ и холодильника, но они мне особо нужны и не были, поэтому за 3-е суток я отдал всего 1350 рублей, чем был очень доволен, т.к. зарплату перед выездом получить не удалось и ехать пришлось на те деньги, которые наскрёб уже перед выездом; Стропил же спокойно выкупил свой 2-х местный номер, мы разместились и направились перекусить и на прогулку по городу. Позавтракали в гостиничном ресторанчике, который оказался довольно неплохим местом для завтрака (отдельно хочу сказать о водичке - если будете в тех краях советую обычный лимонад - он сделан на основе минеральной воды и очень вкусный), где мы и кушали все последующие 2 дня на выезде. Первым делом направились к стадиону Машук, чтобы зайти в местный магазин атрибутики – Женя хотел купить шарф нальчинского Спартака кому-то в подарок, ну и нам в принципе интересно было, что у них там творится на стадионе. Пройдя через парк и спустившись около стадиона, мы увидели афишу, которая призывала всех как раз сегодня в 6 вечера придти поддержать Машук в матче против ФК Волгоград – отличный шанс нам выпал наконец-то за 3 года, что мы постоянно приезжаем в Пятигорск, сходить на матч Машука. Женя приобрёл шарф, в магазине так же встретили пару футболистов Волгограда, которые выбирали и мерили бутсы, а так же заметили, что в магазине Машука продается официальная продукция МФСО Спартак – это особенно нас заинтересовала после сообщения на официальном сайте о контрафактной продукции, но, видимо, эти вещи продаются там как вещи от Спартака Нальчика, а они входят в состав МФСО. Уточнив у продавщицы по поводу билетов – узнали, что они будут за 2 часа до матча и будут продаваться в кассах, хотя, я, честно говоря, думал, что на 2-й дивизион зону ЮГ билеты будут бесплатные, ну да ладно, а пока мы решили пойти пробить сауну в городе где-нибудь хорошую, а заодно пообедать и дойти до Провала. Через минут 30 ходьбы – Пятигорск не очень маленький город, но основные достопримечательности

и нужные места сосредоточены в одной черте города - мы дошли до Провала, который почему-то был закрыт

, а в открытом водопаде лечебной сероводорной водички купалась человек 8, где по идее должно находится 2-3 человека максимум, причём бабули лет по 60-70 давили и наступали на детей, в общем, картина забавная была

, а мы спустились: сделали пару снимков

, помочили ноги в водичке и направились пешочком в сторонку канатки – до футбола было еще пару часов. По пути сфотографировали место расстрела членов ЦИКа в 1918году

и насладились панорамой города

, приобрели магниты и посмотрели на многочисленные пансионаты и другие заведения для отдыхающих. Наконец, мы дошли до фуникулёра, но нас неприятно удивила цена – 100р. за 2 минуты подъёма и, соответственно, 100р, чтобы спуститься. Т.к. тратить 600р за 5 минут нам особо не улыбалось, к тому же, все мы уже были на вершине и катались по этой канатке, мы решили поехать в гостишку – закинуть вещи и пойти уже на матч. Перед стадионом один из местных “реальных пацанов” не дав нам спокойно попить лимонада с пирожками докапался до нас с вопросами, а диалог у нас был примерно такой:
- Парни, а вы из Волгограда?
- Нет
- А вы откуда? На футбол приехали?
- Мы в Нальчик на футбол приехали.
- Вы из Нальчика что ли?
- Мы из Москвы. За Спартак приехали.

Далее парень нам рассказал про бесплатные автобусы, которые отправлялись в день основы от стадиона в Нальчик, но т.к. особо желания беседовать с ним у нас не возникло – мы направились в сторону входа на стадион, а Стропилу он еще успел предложить перемахнуться с Волгоградом. Гы. Ад.

На стадион, т.к. матч уже до начала выглядел довольно тоскливым, взяли 2 пачки семечек, которые на входе отобрали. Билеты на 2-ой дивизион стоили 50 рублей, а программки, распечатанные на обычном цветном принтере, как и билеты, 40 рублей.

Стоит сказать, что на матче такого уровня было очень большое число органов, даже непонятно зачем их столько собрали. Все на стадионе было человек 300 из них около 5 человек из Волгограда

. Сам матч был интересен только тем, что в составе Волгограда играл 39-летний капитан команды Олег Веретенников.

Команды занимали места в верхней части турнирной таблицы – Волгоград шёл на 2-м месте после сочинской Жемчужины, а Машук на 8-ом месте. Тем не менее, победу одержали именно футболисты Машука в одной из атак затолкавшие мяч в сетку ворот.

Игра была унылое зрелище. За всю игру было ударов 5 по воротам. Все стандарты у Волгограда, естественно, исполнял Веретенников, но даже это не помогло Волгограду. 1-0 победа хозяев.

Отдельно стоит сказать о поддержке – напротив нашей центральной трибуны была группа людей – человек 10, пытавшихся заряжать, но их перекрикивали 3 девушки, которые стояли у нас на секторе, на верху, им изредка помогали соседи, которые весь матч шизили такой вот заряд:
Але – Але…Машук наш КМВ
КамМинВоды лучше нетууу…
Для меня во всей земле…

И так на протяжении практически всего матча, изредка делая передышку на пару минут. Это было что-то! Весь вечер потом меня мучал этот мотив и эта песня, которая за 90 минут игры так приелась, что просто сил не было. После футбола сразу же отправились к гостинице, по пути зайдя в игровой зал, который назывался Интернет клуб, но в действительности был настоящим залом игровых автоматов. Далее решили через таксиста пробить сауну, но он отвёз нас в какую-то уж очень убогую, поэтому мы поехали в знакомую по прошлому году, где отлично провели первый вечер выезда и, наконец, нормально отдохнули от всех московских забот. После сауны решили у сходить пожуинать, но т.к. уже было больше 12, то уточнили где есть круглосуточные рестораны, которых почти не оказалось, кроме г-цы И-т, в которой работал такой ресторан, где во-первых, цены не очень бюджетные, во-вторых, с нас посчитали за живую музыку 300р, которая играла всего 20 минут из тех 2 часов, которые мы сидели, в-третьих, еще взяли какие-то 15%, видимо, чаевые и, несмотря на весь пафос ресторана – он оказался очень убогим, т.к. ждать наших блюд нам сначала пришлось 40 минут, а потом и 2-х часов второго, когда уже есть никому не хотелось, а хотелось поскорее пойти в г-цу и лечь спать, всё-таки день у нас был сегодня очень длинный и мы сильно устали.
День второй. 7 августа. Пятигорск – Прохладный – Пятигорск.

Проснулся я чуть позже, чем обычно, и затем пошёл завтракать, где в нашем гостиничном ресторан встретили Уткина, у которого уже был вариант с поездкой в г. Прохладный (находится в Кабардино-Балкарской Республике около 85 км от Пятигорска) на дубль. Мест было всего 6, поэтому быстро нашли компанию тех, кто едет на дубль – встретили автобус Майора, который спустя 28 часов добрался, наконец, до Пятигорска – половина людей из которого дико устало и не могло ехать на дубль, а половина изначально не собиралась, поэтому на дубль приехало нас всего около 15-20 человек + те, кто ехал до Нальчика и вышел в Прохладном и местные КБ.
По пути на дубль заехали, неподалеку от Прохладного, в кафе, где покушали очень вкусные осетинские пироги с картошкой и сыром, с мясом.

Матч примечателен тем, что впервые состоялся в г. Прохладный, т.к. в г. Нарткала, где раньше играл дубль Спартака из Нальчика сейчас на реконструкции, а так же тем, что капитаном Спартака стал Александр Зотов и свой дебютный матч проводил новичок клуба Сергей Песьяков.

Наши дублёры одержали уверенную победу 2-0

, о чём я сразу же сообщил Фанатику, который оперативно разместил новость на главной странице сайта .

Отдельно хочу сказать пару слов о поддержке на дубле – непонятно зачем приезжать на дубль в таком состояние, когда вообще на ногах не стоишь, это первое, а второе, если тебе просто безразлично кто играет и как играет там, как минимум это неприятно футболистам, да и тем, кто действительно интересуется турниром дублёров и следит за ним, то лучше вообще не приехать, чем приехать и положить *** на сам матч. На протяжении всего матча над городом сгущались тучи, и на обратном пути действительно пошёл дождь, который продолжился и в Пятигорске. Вечер второго дня ничем особым не запомнился, т.к. сразу же по приезду к гостинице мы пошли спать.
День третий 8 августа. Пятигорск – Нальчик – Пятигорск.

Третий день был самым важным на этом выезде – днём, когда в Нальчике наш основной состав должен был поддержать задел молодежки и победить в гостях соперника, ведущего борьбу за выживание. Нам оставалось только найти себе место в автобусе Майора и это удалось сделать за символическую плату водителям автобуса нашлось 4 места, на которых мы и поехали в Нальчик на футбол. Погода в день футбола была по настоящему спартаковской. Целый день и на протяжении почти всей поездки шёл дождь, но температура была достаточно тёплой, и не было ветра, что было приятным фактом, т.к. многие, включая меня, решили поехать в шортах, футболке, чтобы по приезду одеться в сухие джинсы, кофту, а не наоборот. Выехав достаточно поздно, в 4 часа, мы добрались до блокпоста – границы Ставропольского края и Кабардино-Балкарии, где знакомый дпсник, который каждый год нас держит там по несколько часов на удивление пропустил нас за 5 минут и сказал ехать с аварийкой, а на встречу на выдвигается машина дпс, чтобы встретить нас. До Нальчика в этом году доехали без каких-либо происшествий, не считая забавных ситуаций, когда в нашу колонну – дпс – автобус – маршрутка – дпс вписывалась какая-нибудь машинка, которая куда-либо спешила и хотела проехать побыстрей, но в итоге оказалась в проигрыше, остановленная на ближайшем посту. В этом году в Нальчике было самое минимальное количество выездюков (из всех выездов сезона 2009)– всего около 600 человек, большинство из которых почти весь матч поддерживало команду.

Погода по прежнему оставляла желать лучшего, ну ладно, нам, фанатам, в принципе всё равно, но газон на поле был просто в ужасном состояние, что стало следствием многих ошибок и такого крупного счета.

Команда порадовала волей к победе

, настроем, своим празднованием голов, а так же тем,

что в полном составе подошла поблагодарить гостевой сектор

Отдельный респект Володе Быстрову.
Несмотря на всю позитивность вечера хочется сказать и о негативе на трибуне – говорить о том, что если вы пришли на гостевой секторе и стоите весь матч молчите – глупо – мне кажется, что любой здравомыслящий человек сам должен догадываться, что он должен, как и все поддерживать команду, а не просто стоять и смотреть футбол.

А второй момент – это шарфы Спартака Нальчика, которые принесли в середине тайма и из-за которых люди создали очередь, непонятно почему нельзя было сделать это всё в перерыве или после матча хотя бы. В то время, когда команда нуждалась в поддержке довольно внушительное количество людей, в том числе и знакомых, стояла в очереди за шарфами Нальчика, ну, по крайней мере, это как-то некрасиво опять же, по отношению к нашей команде. В плане шизы всё было более менее, за исключением того момента, о котором уже сказал выше, но в конце матча даже те, кто весь матч простояли стоя стали что-то подпевать, видимо их вдохновили футболисты, которые активно хлопали 2 руками над головой, а кто-то даже подпрыгивал.

А в обще было очень приятно смотреть, что у нас уже есть КОМАНДА, которая действительно бьётся.А. Чуть было не забыл упомянуть про зверей. Как в прошлые года рядом с нами не сидели уже совсем одичавшие племена, а вместо них сидели отряды ОМОНа, возможно, племена спугнула плохая погода или еще что-то, ну это, в принципе, нас мало волнует.

Что же касается заводящего, так сказать, сектора нальчан, то эти звери выделились из серый массы своей первой лиге надвигающейся лишь несколько раз за матч –

баннером в начале матче c ромбом, в котором была формула свиного гриппа и надпись “нет заразе”

, баннером про то, что “грязные свинье будут наказаны”

и зарядом “свин***ы”.

Это племя довольно редко встречается в природе и их редкие, гадкие, мелкие выходки похожи на какую-то акцию от отчаянья. После матча в сопровождение колонны сотрудников ОМОНа и дпс мы доехали до Пятигорска, правда, были косяки, в виде стоянки на блокпосту, но тем не менее к 12 мы были уже в Пятигорске.
День четвертый 9 августа. Пятигорск – Минеральные Воды - аэропорт Мин. Воды – Шереметьево-1.

Утром в день нашего вылета я проснулся от звонка Стропила, которых обещал проводить. Сходили вместе покушать, я сходил в душ в их номере, т.к. у меня номер без удобств, и проводил их на такси, а сам пошёл в гостиницу еще пару часов убивать время до своего вечернего рейса из Мин. Вод. Наконец, время тянулось катастрофически долго, даже, несмотря на спасение в виде музыки на телефоне, я выписался из гостишке, дошёл до рынка в поисках магнитов, но так ничего не найдя пошёл пешочком в сторону жд вокзала. На вокзале тоже обыскал всё в поисках магнитов, но нужного (Мин. Воды) не нашёл. Сев в рейсовый бас доехал до жд вокзала Мин. Вод, откуда на маршрутке до аэропорта – погуляв там какое-то время, не найдя ничего хорошего: я ожидал, что там более-менее современный аэропорт, каким он мне показался по прилёту, но оказалось, что в нём нет ничего и нет нигде поблизости ни бара нормального, ни интернет-кафе, поэтому я поехал назад в Минеральные Воды. Там побродил по городу в поисках Интернета, о чём сделал запись в своём блоге на тему интернет клубов всех этих и игровых салонов . После интернета дошёл до книжного магазина, где купил книгу про пауков, которые нападают на людей, т.к. делать было абсолютно нечего и мне надо было как-то убить время до вечера, но тут даже встретил замечательную контору, принимающую ставки на спорт и показывавшую матчи чемпионата России, где я и просидел почти 2, 5 часа, посмотрев матчи КС – локо и Зенит – Томь. В хорошем настроение я поехал в аэропорт, на входе в аэропорт у меня случилась небольшая неприятность о которой не хотелось бы говорить публично, но в итоге всё оказалось отлично и я быстро прошёл регистрацию и контроль. Аэропорт был в ужаснейшем виде на самом деле, лишь работы вокруг аэропорта – укладка нового асфальта и другие внешние работы выдавали какую-то подготовку о которой я узнал от водителя маршрутки – он завтра собирался на рейс в галстуке и при параде, ведь в Мин. Воды в понедельник (10.08.2009) прибывал ВВП. Долетев без происшествий до Москвы в скором времени я уже был дома – большое спасибо Дэму и Кеше, которые довезли меня до метро на машине.

Так прошёл мой третий выезд в Нальчик, о предыдущих выездах в этот город и фотографии тех выездов вы можете посмотреть здесь:
-2008 год
- 2007 год

Отдельное спасибо за выезд:
Стропилу и Жене (так же большое спасибо за фотки), а так же Уткину, Кате + и всем с кем удалось увидеться на этом выезде .