23 декабря (вт) 2014 года, 19:00 МСК, Кубок России 2014/2015, 1/8 Кубка России, 2й матч
г. Сыктывкар, Спорткомлекс"Орбита"
Новая генерация
4 : 2
Безусловно, я помню, что еще в ЗПП (Заметки "Поехавшего"(с) подъедалы) про сбродную с Веной и Будапештом, зарекался, что в 2014 году это был крайний выездной трип. Однако случилось так, что неведомая выездная сила меня понесла сначала на Дальний Восток, ну а теперь поманила и в Сыктывкар, уже во второй раз в этом году.
Изначально, конечно, как и крайние два года, я планировал улететь перед новым годом в Англию на Боксинг Дей, однако по ряду обстоятельств в этом году решил отказаться от столь любимого мною времяпрепровождении на Туманном Альбионе, наслаждения неповторимой атмосферой английского футбола.
Для справки. Боксинг Дей (англ. Boxing Day) - дословно переводится как день подарков, который отмечается 26 декабря, сразу же после католического рождества. В футболе же этим понятием именуется период между католическим рождеством и новым годом, когда команды за 7-10 дней проводят по 2-4 матча в чемпионате. Подобное явление происходит только здесь, в Британии, в то время как все остальные мировые и европейские чемпионаты уходят на каникулы.
Конечно, сейчас уже не те времена, на стадионах Британии практически не встретить людей хотя бы отдаленно напоминающих футбольных хулиганов. Система репрессий там давно и успешно работает, сам футбол превращен из забавы простого, рабочего люда, в забаву и бизнес дядей с большими деньгами и не менее большими амбициями. Цены билетов на сами игры, особенно в АПЛ на топовые матчи, просто заоблачные, даже для самих британцев, что уж говорить про нас, простых русских фанатах, хапающих все возможное. При всем при этом, там, безусловно, иногда есть на что посмотреть, особенно в провинции, и особенно в низших лигах, хотя и в АПЛ временами происходит бодрилово, вспомним хотя бы матчи между Ньюкаслом и Сандерлендом, около которого в этом году я планировал побывать, но не сложилось. Последнее время в сводках все чаще начали появляться новости именно из Англии, поэтому, считаю, дух еще жив, в отличие от практически полностью парализованного тела английского околофутбола. За последние четыре года я посетил в Британии около 20-25 футбольных матчей, в первых пяти лигах, и с уверенностью констатирую, что это именно так. Дух той, ушедшей уже эпохи, живет на маленьких, еще не перестроенных британских стадионах, которые еще помнят славные времена английского футбольного безумия. Здесь дело даже не столько в ОФ, сколько в колоссальных традициях преданности и поддержки своему клубу, это было, есть и будет первоочередным, все остальное, как-то ОФ, приходит и уходит, временами становясь во главу угла всего явления под названием футбольный фанатизм.
В общем, на этот раз я имел только билет до Манчестера за 30€, купленный еще в августе по нормальному курсу. До самого последнего дня я пребывал в раздумьях - ехать или нет, но в итоге решил в этот раз остаться в России. Причинами стали как качели с курсом деревянной расеянской валюты, которую "уже ничего не спасет" (с), так и какая-то внутренняя сила, которая словно говорила мне, что не стоит в этот раз ехать в Англию. Короче говоря, ничего не оставалось, как роиться на родине и смотреть в сводный календарь игр, где и появился на повестке дня выезд в Сыктывкар на Кубок России за мини-футбольный Спартак. Сидеть в Москве у меня нет никакого желания, потому что здесь меня ничего, и никто не держит, а тоска только усиливается.
Как это часто бывает у меня последнее время, все получилось спонтанно. Я не имел ни билета, ни даже дня предполагаемого отъезда, а только лишь примерный план, куда я хочу заехать, и что посмотреть. Поэтому, проснувшись в субботу, 20 декабря, около часа дня, после затянувшегося пятничного вечера, я еще раз подумал и решил выезжать немедленно. Еще несколько дней назад возникло желание снова опробовать зимний автостоп, точнее зимним назвать его можно с натяжкой, т.к. на улице была оттепель, дождь и температура около +5, самая, что ни на есть весна, ну да ладно. Мне и до этого случалось мотаться стопом по холоду и снегу, как, например, было совсем недавно на Дальнем Востоке (см. ЗПП про Хабаровск и Сахалин), но это был скорее точечный бросок, сейчас же я решил осознанно отправиться в долгий зимний трип автостопом.
Не теряя времени, я собрался и отправился в сторону выхода на позицию. Ехать в Сыктывкар на автомобиле можно двумя способами, либо через Нижний Новгород и Киров, либо через Ярославль, Вологду и Котлас. По дроге туда, я предпочел второй вариант, дабы посетить некоторые интересные места по дороге. Ну а дорога обратно выпала на первый способ.
Решив не испытывать на прочность пробки на Ярославке в районе Мытищ и Тарасовки с их ремонтами дорог и мостов, я отправился на электричке до станции Бужаниново, откуда пешком вышел непосредственно на трассу. Прибыв в Бужаниново, на улицу уже опустились сумерки, я наблюдал красивую картину зимнего заката, а на часах, тем временем было только 16-30.

Воздух здесь координально отличался от московского, он был свеж и чист. Слышался отдаленный лай дворовых собак, изредка тянуло дымом от печей и костров, в общем, все напоминало мне деревню, где я часто бывал в детстве. Немного понастольгировав, я зашагал в строну трассы. Расстояние до трассы там не более километра, но я решил немного постопить, идя вдоль дороги, однако из этого ничего не вышло. Не сильно расстроившись, я выбрался на трассу и обосновался под фонарем на выезде с заправки. На часах, тем временем, было почти пять вечера, а вокруг уже окончательно стемнело. Машин было не особа много, но вполне достаточно, чтобы нормально уехать, однако очень долгое время никто не тормозил. После часа безрезультатного ожидания, я начал замерзать, а в голове начала усиленно муссироваться мысль, чтобы плюнуть на все и вернуться домой к теплу и еде. Но я был бы не я, если бы поддался на эти провокации. Тем временем минуло уже почти 1,5 часа моего стояния в этом месте. Я увидел, как на заправку медленно заползла фура, у меня мелькнуло в голове, что это мой шанс. Прошло еще немного времени, шеф сделал все дела на АЗС и начал выезжать, поравнявшись со мной, он тормознул, включил в кабине свет и подал мне знак, чтобы я залазил. Сработала классика, когда тебя забирает тачка, выехавшая из соседнего поворота.
Фура шла до Ярославля, таким образом, я был вознагражден за терпение, уехав сразу почти на 200 км. В кабине сразу же началось общение. Дядька оказался опытным, матерым дальнобойщиком, который всю жизнь в теме, а возраст его был уже за 50. Родом он был из Кемерово, всю жизнь прожил в Сургуте, где еще в молодости возил многих известных политических деятелей современности, когда те были еще молодыми комсомольскими вожаками, в том числе и нынешнего столичного градоначальника. Пару лет назад он перебрался в Тверь, где и обосновался. За свою долгую жизнь на дороге, он объехал почти всю Россию, большую часть Европы, а так же бывал в Азии. Сейчас он так же катается по России и Европе. Он рассказал, что в среде дальнобойщиков есть и женщины. С одной из них он начал частенько пересекаться на границе России и Финляндии. Это молодая блондинка с оболденной фигурой на фуре с ростовскими номерами. Впервые, когда он её увидел, подумал, что это чья-то жена или подруга, ведь в среде дальнобойщиков практикуется брать в рейсы, особенно европейские, близких людей, в том числе и детей. Однако дева не оправдала ожиданий его и других водителей, стоящих в калейке на границе, она со знанием дела села за руль фуры, дала по газам и скрылась в облаке придорожной пыли. Вся калейка только и успела, что открыть от удивления рты. От себя добавлю, что за все то время, что мотаюсь автостопом, я лишь однажды видел женщину за рулем фуры, было это на трассе из Питера в Москву. В Финляндии, кстати, как сообщил шеф, очень много дам дальнобойщиц, и они весьма неплохо знают свое дело. На грузовых терминалах они вытворяют такое, буквально влетая в ограниченные пространства для разгрузки, что даже бывалые водители диву даются.
Тем временем, за интересной беседой, мы подъезжали к Ярославлю, перед которым шеф уходил в сторону Костромы, где через пару километров у него было место разгрузки. Попрощавшись с ним, я зашагал дальше по трассе, в сторону ярославской объездной. Начинается она уже в черте города и проходит по городской окраине. Для стопщика такое расположение хуже не придумаешь. На повороте я обнаружил здоровенный торговый центр с супермаркетом, в котором решил поужинать по средствам хлеба и кефира. Выйдя оттуда, я отправился вдоль окружной в нужную мне сторону. Спустя около получаса, постоянно меняя позицию, я застопил, таки, первую машину, на которой преодолел примерно половину объездной. Дальше сменив еще пару тачек, и потратив прилично времени, я оказался уже на прямой дороге за Яриком, идущей в сторону Вологды. На часах, между тем, уже было 0-30, трафик сильно уменьшился. Простояв здесь около 20 минут, меня подобрал таксист, ехавший по  вызову в одну из деревень по трассе, с ним я проехал около 40 км.
Таких людей, как этот таксист я отношу к идейным. Идейные - это те, кто в теме автостопа и которые представляют себе, что такое стоять на трассе при любой погоде. Сюда же я отношу бывших стопщиков, прекратившие сие занятие в силу возраста или иных причин, путешественников, дальнобойщиков и т. д. Есть идейные, которые берут всегда, есть случайные, которым интересно узнать, что это такое, есть сердобольные, то есть те, которые просто хотят помочь, есть самодуры, считающие, что все стопщики бомжи, прощелыги и т. д, ну и есть те, кому похуй на тебя и твои проблемы, те кто просто боится брать незнакомых людей в машину, а так же те, кто хочет на тебе заработать, абсолютно не представляя, кто перед ними. Этот контингент я называю бомбилами, которые хотят любыми способами получить с тебя денег, эти чмошники не повезут тебя бесплатно, даже если им будет по пути, такие персонажи время от времени попадаются.
Шеф высадил меня в последней освещенной перед его поворотом деревне. Я стал ждать на автобусной остановке, но никто не тормозил. Вскоре в ближайший дом подъехала машина, водила подошел ко мне узнать, что случилось. Я обозначил ему все расклады, он предложил подбросить меня чуть вперед до кафе, где роятся дальнобойщики, я согласился. У кафе было множество фур, но все они стояли на ночевке, а проезжающие мимо не спешили тормозить. Вскоре я подмерз и решил пойти перекусить и погреться в кафе. Внутри бухало местное население одного из близлежащих поселков, пьяная оргия проходила в типичном полу-гоп стиле со всеми вытекающими. Поев, я вернулся обратно на трассу и увидел остановившийся неподалеку грузовик-одиночку. Поняв, что это мой шанс, я устремился к нему, но в кабине никого не было. Оказалось, шеф отлучился в магазин авто-запчастей, расположенный здесь же. Вскоре он вернулся, я обратился к нему с целью уехать до Вологды, он не стал возражать. Побеседовав с ним некоторое время, меня начало дико вырубать, в итоге я пришел в себя только на подъезде к городу. Шеф высадил меня на нужном перекрестке, а сам поехал к месту разгрузки.
Еще выезжая из Москвы, я наметил себе ночевку в Вологде, для этого набрал местному кенту, но не смог дозвониться, оказалось, он сменил номер, второй человек оттуда, номер которого у меня был, так же не отвечал. Пришлось прибегнуть к помощи Шныря, который через интернет вычислил нужного человека, сообщил ему о моем визите, и вскоре тот мне перезвонил сам, узнав, когда меня ждать. Я планировал заявиться к 1-2 ночи, но ввиду различных накладок и особенностей ночного, зимнего стопа, появился в Вологде я только в районе 5 утра. Таким образом, дорога от Москвы до Вологды растянулась у меня более чем на 12 часов, а при расстоянии в 450 км, это очень много. По дороге Тс, человек из Вологды, неоднократно звонил мне, узнавая, как продвигается мое перемещение, и когда меня ждать.
В итоге, пешком дойдя до его дома, я позвонил ему и сообщил о своем прибытии. Войдя в лифт, я сразу понял, что точно не ошибся подъездом.

Тс меня тепло встретил и разместил ночевать. Чтобы не терять времени светового дня, я завел будильник на 10 утра, после чего отрубился в беспокойном сне.
Поднявшись в намеченное время и проспав, таким образом, менее пяти часов, я начал сборы в дорогу. В итоге на трассе я оказался только около 13-30. Сначала мы готовили еду, потом ждали человека на колесах, чтобы отвезти меня на трассу, во время всего этого действа мы, так же, тепло общались. В общем, как всегда, быстро из Вологды свалить не получилось, о чем я ни разу не пожалел. Мне напомнило это, как летом, после выезда в Кострому, я направился на Русский Север, вологжане тогда довезли меня до Вологды, там я переночевал, и так же в обед я выдвинулся из города автостопом в строну Архангельска. Это было весьма увлекательное путешествие, о котором, если получится, я попробую написать в межсезонье.
На прощание я сообщил вологодским, чтобы ждали меня в гости чуть более, чем  через месяц, когда я планирую хапать выезда в Череповец и Ярик за МХК, те, естественно, обещали ждать. Во всех бы городах жили такие душевные люди.
Высадили меня они в том же месте, что и летом, а сами укатили обратно в город по своим делам, посигналив мне на прощание.
Не простояв и пяти минут, я поймал тачку до поворота на город Сокол, что в нескольких километрах дальше по трассе, где сворачивает много машин, отсеивая, таким образом, трафик в нужную мне сторону. Следующую ночь я планировал ночевать в Великом Устюге или Котласе, предпочтительнее было первое, т.к. на следующий день решил хапнуть этот старинный русский город, а так же взять за жопу Деда Мороза, которому лет 15 назад отгрохали здесь резиденцию, и даже целую вотчину. Для этого я заблаговременно позвонил знакомым котлашанам и договорился о помощи. Именно в этот день человека, с которым я вел переговоры, срочно вызвали на работу в выходной, устранять какое-то мифическое ЧП. Он работает на режимном объекте, а потому сдает телефон по прибытию на место службы. Из-за этого возникли некоторые непонятки, и, впоследствии, я немного с этого нагорел, впрочем, обо всем по порядку. Пока же я очередной раз попытался созвониться с В, но он снова не отвечал, правда вскоре ответил по смс. Дав мне номер связного, пока он занят, он снова пропал со связи.
Тем временем, у Сокола, я в течение считанных минут поймал следующую машину, которая следовала до Вельска, я же выходил раньше на повороте в сторону Великого Устюга. Тут же стоял здоровенный рекламный щит, сообщающий, куда же ведет дорога.

Здесь трафик уменьшился в разы, но мне снова повезло. Пропустив некоторое количество машин, рядом со мной остановился молодой парень на легковом Форде, который и забрал меня. С момента высадки из прошлой тачки прошло не более 10 минут. Он ехал далеко на север Коми, в Усинск, и при желании я мог доехать с ним сразу до Сыктывкара, однако у меня были другие планы. Мои промежуточные цели были в Великом Устюге, или, на худой конец, в Котласе.
Мы поехали, временами шел снег, временами была метель.

Водитель оказался родом с северов, а сейчас уже много лет живет в Вологде. Оказалось, что он профессионально занимается самбо, и даже последнее время выигрывал какие-то местные соревнования. Постепенно в процессе общения мы вырулили на тему фанатизма, и оказалось, что водитель в теме, в свое время его даже приглашали махаться за Динамо Вологду. Так же сейчас он занят забиванием своего тела татуировками. В общем, на протяжении всей дороги нам было о чем поговорить и обсудить. Между тем путь постепенно сокращался и мы приближались к Великому Устюгу, где остановились на пит-стоп, в очередной раз заправились бензином и газом, а так же перекусили припасенными водителем продуктами, которыми он любезно со мной поделился, ведь мои к тому времени уже закончились. Тут же я созвонился с Котласом, В снова не отвечал, поэтому я набрал И, и спросил про вписку в Устюге. Толи он меня не понял, толи В. не ввел его в курс дела, в общем, не разобравшись в ситуации, мы договорились встретиться в Котласе. Мы продолжили путь, в Котласе я распрощался с водителем, обменявшись контактами, и направился на встречу с И, который меня уже ждал на тачке. Оказалось, что со впиской здесь были определенные проблемы, ведь В. все еще был на работе и не отвечал, а у И. не было в этот раз возможности вписать. Он предложил мне попробовать найти вписку в Устюге. Это был пиздец, ведь именно этого я и добивался с самого начала, но, очевидно, мы друг друга не поняли. В итоге, позвонив двум парням, И. договорился о ночлеге для меня. Оставалась еще одна проблема - вернуться обратно в Устюг, расстояние, до которого составляет около 70 км. И. вывез меня на трассу, до заправки, где я тут же остановил машину до Красавино, что примерно посередине пути и на границе Архангельской и Вологодской областей. Котлас - это уже Архангельская область. Попрощавшись с И, я сел в тачку и поехал. Всю дорогу этот пенсионер рассказывал, как люди обозлились друг на друга, и что сейчас мало кто поможет в сложной ситуации. Подъехав к Красавино, я попросил пенсионера подвезти меня до выезда из города, но он предложил за это заплатить, я же отказался, т.к. принципиально не плачу в таких ситуациях. Я так и не понял всех его разглагольствований про взаимовыручку. В сам город я, естественно, не поехал, потому что замучился бы оттуда выбираться, предпочтя остаться на повороте. Это был кромешный ад: ночь, темень, хоть глаз коли, отсутствие освещения, прямая полоса разгона, с последующим спуском вниз, наверняка здесь и зверье шакалит; и без того редкие тачки, пролетали на бешеной скорости, и не думая тормозить. Я их всех адски проклинал, с применением выражений типа "Чтоб тебя черти на пасху выебли" и "Чтоб за тобой так дети ухаживали": как так можно, человек среди ночи стоит в аду, в жестких погодных условиях, а они не хотят его подвезти. Я начал звонить Сереге, который должен был меня вписать в Устюге, ведь оставалось всего 33 км до города, но оказалось, что он уже заложил за воротник и не мог сесть за руль. В итоге меня это заебало, и после очередной пролетевшей мимо тачки, я хотел уже ломиться пешком, как вдруг машина вернулась и забрала меня. Парни ехали в Нижний Новгород и довезли меня до въезда в Устюг, сообщив, что еле меня заметили в том месте, хоть я и был в светоотражающем жилете. После этого до адреса вписки я пошел пешком, на подходе позвонил Сереге и сообщил о скором прибытии, но его не было дома, он все еще где-то продолжал возлияния, поэтому пришлось померзнуть на улице около получаса. Вскоре он явился, извинился за опоздание и пригласил в квартиру. Немного пообщавшись, мы убыли ко сну.
Оказалось, он долгое время жил и работал в Москве, но недавно ему это надоело, и он вернулся на родину. Вообще, много мотаясь по регионам, и общаясь с людьми оттуда, я все больше слышу мнение, что они не под каким соусом не хотят появляться в столице, их буквально убивает скорость ритма здешней жизни, пробки и прочая осатанелость местных жителей.
Вот и Серега вернулся к корням, здесь нашел работу с достойной для здешних мест зарплатой, при том, что местные жители получают копейки, а после общего удорожания жизни здесь, когда открылась Вотчина Деда Мороза и в город хлынули полчища оголтелых туристов, выживать стало еще проблематичнее.
На следующее утро мы поднялись около 7 утра, хозяину вписки нужно было на работу, а мне хапать город, ведь световой день здесь в это время года составляет не более 6 часов.
Серега отвез меня в центр, показал основные места, после чего мы попрощались, он поехал трудиться, а я пошел разоблачать город. Советский период не сильно наложил отпечаток на городскую архитектуру, здесь остались в основном малоэтажные строения, в том числе и множество церквей, не разрушенных комуняками, а некоторые из них и вовсе функционировали в красную эпоху по своему прямому назначению.
К 9 утра более-менее расцвело и стало возможным хапать на пленку местные мульки, чем я, собственно, и занялся.








Местная школа.


Пошатавшись по центру и набережной, я вырулил на одну из центральных площадей, на которой стоит новогодняя елка, а так же какая-то очередная церковь.

Здесь же был обнаружен памятник палачу русского народа членину-бланку, фотографировать который я, естественно, не стал по идеологическим соображениям.
В городе я обнаружил кучу различных хламовых музеев, типа музея стеклянных бутылок. Все указывает на то, что в городе есть туристический спрос на всякое барахло со стороны заезжих подъедал, а раз есть спрос, значит будет и предложение.




Пройдя чуть далее, я увидел городскую резиденцию Деда Мороза.

Здесь я обнаружил музей новогодней открытки, открывшийся буквально на днях, куда и решил зайти, используя привычную схему сиротских разводов.
В этом заведении представлена история новогодней открытки, её эволюция с отображениями на ней веяний времени выпуска того или иного экземпляра, например запуск первого искусственного спутника земли или первого полета человека в космос, ну или началу строительства первых атомоходов. Имеются репродукции старых, дореволюционных открыток. В завершении рассказа, гостей ждут два сюрприза, о которых я умолчу. Вся экспозиция размещена в одной достаточно просторной комнате, а стоимость посещения составляет 100 рублей, много это или мало пусть каждый решит для себя сам. На прощание в музее мне подогнали одну из открыток, предназначенных на сувениры.
После этого я поднялся на второй этаж в сопровождении сотрудницы музея и мне провели мини экскурсию непосредственно по резиденции. Здесь представлено несколько залов. В первом из них представлен так называемый календарь Деда Мороза, выполненный по типу часов с циферблатом, на котором показаны различные моменты появления такого понятия, как Мороз, а в последствии и добавления к нему определения Дед.


Здесь идет отсыл к различным русским сказкам и стихам того времени, например Снегурочка или Мороз Красный Нос.
Во втором зале расположен сатанинский трон Деда, на котором он принимает гостей.

В третьем представлены различные местные народные промыслы, периодически здесь проводят по ним мастер классы.

И, наконец, в главном зале, через который посетители попадают и покидают музей, расположен стенд, где посетители резиденции могут оставить информацию о себе и о городе, откуда они прибыли.


Здесь же мне посоветовали зайти в здание по соседству, где расположена почта Деда Мороза.




Прогулявшись еще немного по городу и набережной, я вышел на Красную улицу, где расположено большое количество различных магазинов, рассчитанных на туристов, с соответствующими ценами.








Далее мой путь лежал обратно на набережную, где я хотел посетить несколько местных музеев, но на дворе, в который уже раз был понедельник, и я снова остался не у дел, потому что именно в этот день начала недели в большинстве музеев выходной.

Что ж, время уже приближалось к обеду, поэтому я направился в строну местного Политехнического Техникума, где, как мне сообщили, находится качественная столовая, с правильным обслуживающим персоналом. Вообще, хочу заметить, что, гуляя по городу, я не встретил ни одной мерзкой цунаревской рожи, и даже начал надеяться, что здесь их нет вовсе, но вскоре пришло разочарование, по дороге мне встретились объявления на кабаках о наличии соответствующей неподходящей кухни.
По дороге в столовую я зашел в какой-то старинный монастырь, на территории которого расположен автомобильный техникум - следы советской оккупации.



По дороге я зашел в местный "Магнит" и приобрел еды в дорогу. Вообще "Магнит" всегда торгует местными продуктами, из того региона, где расположен. Здесь мною были приобретены клевые кефир и молоко по 500 мл, и стоимостью всего в 15-16 рублей, произведенные здесь, в Великом Устюге.

Типичная улица.



Наследие перестройки, когда начинали появляться видаки и видеосалоны.


Наконец, я добрался до столовой техникума, который расположен в здании старинной постройки.

От него же открывается неплохая панорама на деревянные домики, которые составляют большую часть зданий в городе.

Погода между тем слегка разгулялась, и даже выглянуло солнце.
Столовая оказалась, что надо, здесь я наелся на 50 рублей качественной пищей, приготовленной рассововерным персоналом.

После вкусного обеда, я заглянул в местный туалет, где на стене увидел такой вот слоган:

Как хорошо мочиться вместе,
И в цель все время попадать,
Прицельно писать – дело чести,
Но НАДО КНОПОЧКУ НАЖАТЬ!!!



После этого я отправился пешком через весь город в сторону Вотчины Деда Мороза. На развязке был обнаружен пост ГАИ, размещенный в старинной здании.

От города Вотчина расположена на расстоянии нескольких километров, туда я планировал добраться на попутках.

Долгое время, идя вдоль дороги, меня никто не хотел подбирать, хотя и машин то было немного. Вскоре начался сущий снегопад, дорогу стало практически не видно, и в такой ситуации ко мне подъехала тачка.
За рулем сидел здоровый русский мужик с бородой и зычным сказочным голосом, который, как оказалось, едет в нужное мне место. В процессе общения, выяснилось, что он там и работает, а на мой резонный вопрос кем, он загадочно заулыбался. "Неужели Дедом Морозом?", - спросил я. "А что не похож?", - стало мне ответом. Вот так получилось, что я взял за жопу, самого Деда Мороза, хотя кто кого взял, это еще большой вопрос.

Вход в Вотчину и Дед Мороз.


Добравшись до своей Вотчины, ДМ, а точнее один из актеров, играющих его, пошел заплетать свои байки детишкам, а я пошел пробивать вписку на территорию, площадь которой составляет примерно 43 гектара, но как я понял, планируется расширение. Комплексный билет посещения стоит 850 рублей, сюда входит путешествие по Тропе Сказок, посещение Волшебного Терема, встреча с ДМ, а так же еще какие-то приблуды. Платить за это, вы понимаете, было бы много чести, поэтому я обычным сиротским способом проник внутрь, где тут же прилип к группе, идущей по Тропе Сказок.


Она представляет из себя лесную тропу, на которой представлены различные сооружения, а так же здесь гостей встречают различные сказочные персонажи, которые устраивают не слабую движуху, в основном с детьми, хотя и взрослые порой вовлекаются в сие мероприятие.
Первая была Шишка, которая отвела нас к Бабе Яге, это, пожалуй, самый харизматичный персонаж на всей тропе. Бабка тут же взяла за жопу всю толпу и заставила отгадывать свои загадки, а меня заставила помочь ей спуститься со ступеней своей избушки, почему-то без курьих ножек.

Дальше были Волк, Лиса и Медведь, Паук, еще какие-то персонажи, которые так же заставляли гостей выполнять свои задания. Больше всех я закотировал Лисичку, которую немного начал прибалтывать, но пришлось двигаться дальше, и Лисанька досталась Пауку, мерзкого вида, который и до этого метал к ней свою паутину, или, может быть, это стекала слюна с подросткового рта начинающего актера.




Вскоре мы вышли к костру 12 месяцев, но самих месяцев было почему-то только двое: декабрь и январь. Посмотрев на их протокольные рожи местной гопоты, я испугался за детишек.

Обогревшись у костра, мы вскоре вышли с Тропы Сказок и направились к Терему.



Какая-то гопота выясняет отношения.



Я вписался через выход, где тут же попал на аудиенцию к Деду Морозу, который сидел на сатанинском троне под елкой и прогонял классические новогодние телеги, после чего с ним проводилась фотосессия, как детей, так и их родителей.

А кругом сновали вездесущие его помощники и помощницы, среди которых было несколько подходящих герцогинь. Посмотрев на Деда, я присоединился к экскурсии по самому Терему, в котором гостям показывают 12 комнат, в которых расположен различный стаф, как новогодний, так и шмотки самого ДМ. А так же различные подарки для него, например кожаная байкерская жилетка, которую здесь именуют почему-то бронежилетом, хотя и это не далеко от истины, при падении с мотоцикла она иногда способна сохранить кости целыми.







После осмотра Терема я вышел на улицу и побрел в сторону мелкого зверинца, расположенного здесь же на территории Вотчины. Вписавшись и туда, я был не очень впечатлен, зверей было мало, а снега много. Вскоре я взглянул на часы и по сторонам и понял, что меньше, чем через час наглухо стемнеет, поэтому решил двигать дальше.
Выходя из зверинца, мне позвонили кореша из Москвы и рассказали несколько угарных вещей, а я в свою очередь поведал им, где я сейчас и чем занимаюсь, ведь о моей поездке практически никто не знал. Они заказали привезти им пару снегурочек.
Выйдя с территории Вотчины, я направился в сторону города, чтобы оттуда уехать уже в сторону Сыктывкара. Изначально я планировал поехать на тачке с парнями из Котласа, но во время моего там пребывания они сообщили, что никто  из них в Сык не поедет, сославшись на будний день.
Вскоре появилась тачка, ехавшая в сторону города, водитель остановился и подобрал меня на борт, подбросив до поста ГАИ. Здесь я начал стопить машины, идущие в сторону Котласа и дальше по моему маршруту. Вскоре совсем стемнело, пришлось доставать и одевать жилет. Долгое время никто не останавливался, я несколько раз сменил позицию, но, спустя, примерно, 30-40 минут, ко мне подъехала машина и люди в ней спросили, думая, что я местный, где находится ближайшая нормальная заправка. Но я в некотором роде уже и так был местным, ведь за день до этого я ездил до Котласа и неплохо знал расположение некоторых придорожных объектов. Я сообщил нуждающимся, что здесь имеется нужная им заправка - в конце городской объездной дороги, куда и мне нужно попасть. Я прыгнул в машину, и мы поехали. Напротив заправки меня высадили, где тут же я домотался до молодой пары на фирменном джипе, стоящем у обочины, чтобы те меня подвезли в сторону Котласа. Немного подумав, они согласились и подкинули меня до поворота на Котлас, а сами поехали дальше к себе домой в Архангельск. Выйдя на трассу, я буквально через две минуты поймал машину до города, которая любезно подвезла меня до выезда из этого населенного пункта. Здесь была не очень удобная позиция, однако не более, чем через 5 минут я уже ехал в легковой машине до поселка Вычегодский. Водитель оказался бывшим моряком, что и стало темой нашей с ним беседы. Я попросил его довезти меня до выезда из поселка и встал там, в ожидании машины. Никто не торопился тормозить, поэтому я начал снова менять позицию, продвигаясь вперед; в итоге я расположился напротив ж/д переезда, в освещенном месте и стал стопить уже там.
Вскоре ко мне подъехала машина из-за переезда, и, думая, что я железнодорожник, ведь я был в жилете, пассажиры спросили у меня дорогу в сторону Сыктывкара. Я сообщил, что еду туда же и покажу дорогу, если они возьмут меня с собой. Немного подумав, они согласились. Это были муж с женой, которые возвращались из Питера к себе домой в Сыктывкар, а сейчас немного заплутали, свернув не на том переезде. Они ездили в город на Неве с целью вязки малоизвестной породы собак, два представителя которой сидели здесь же в машине в специальном контейнере. Начались стандартная процедура общения, которая вскоре вывела нас, а именно меня и женщину за рулем на более глобальные и широкие темы миропонимания и миросозерцания, мужчина же оказался не совсем в теме и по большей части молчал. Женщина оказалась на нужной волне, и мы начали разоблачать многие животрепещущие моменты. Но если в одних вопросах по теме она была более, чем продвинута, и, я не побоюсь этого слова, хорошо разбиралась, то в вопросах политики, проистекающих из первого пункта была полным нулем, да еще и с типичным толерантным расеянским мнением из телевизора. Мне было тяжело понять и уяснить, как таковое возможно, поэтому пришлось разоблачить ей все таким образом, чтобы не только высказать свое правильное мнение на этот счет, но и заинтересовать её саму начать углубляться в данный вопрос. Ведь не секрет, что когда ты высказываешь человеку свое мнение, он, зачастую, его лишь слушает, оставаясь при этом в своих дебрях. А здесь я увидел реально знающего и думающего по теме человека, только с затуманенным разумом по поводу некоторых моментов, поэтому использовал именно такую тактику пропаганды.
Между тем, мы ехали по диким местам среди кромешного зимнего леса, временами нам попадались буксующие на подъемах, и вылетевшие с трассы, лежащие в кюветах, фуры. Метель не прекращалась. Вскоре, пресытившись глубокомысленным общением, мы оставшуюся часть пути ехали в тишине или, разговаривая на обыденные темы. Все вместе мы пришли к выводу, что я не спроста стоял на том переезде, в то время как, они не просто так ошиблись поворотом, и что наша встреча не была случайной.
Эти люди довезли меня чуть далее центра города и высадили на автобусной остановке, откуда ходят рейсы до Эжвы, пригорода Сыктывкара, где живут мои местные красно-белые товарищи. Транспорта долго не было, т.к. было уже относительно поздно, поэтому я снова начал стопить. Никто особа не хотел тормозить, но вскоре подъехала машина и забрала другого парня, ждущего автобуса, это были его друзья, захватили они и меня. Таким образом, примерно в 22-30 я был на месте, хотя изначально думал, что заявлюсь в город только среди ночи.
Меня встретил Ч. и проводил на блатхату, где тусовалось много местного мяса, они резались в новую ФИФу, а так же культурно распивали алкогольные напитки. В частично скотском состоянии были только два маргинала из Кирова, которые вписывались здесь - Жбан и его корешь, и если второй уже спал, то первый еще мог говорить и даже играть в приставку, но вскоре и он сломался, улегшись на диване симметрично товарищу. Я хотел это сфотографировать, но мне не дали этого сделать местные парни, посчитав, наверное, это лишним.
Вскоре вместе в Кэпом мы пошли к нему на вписку, где я должен был ночевать. Поев и приведя себя в порядок после дороги, я завалился спать.
Наутро у меня были мысли поехать в поселок Ыб, что в 60 км от города, но мне чуть было не помешала моя лень и усталость, еще с вечера я начал думать, чтобы поехать туда попозже. Однако утром я проснулся достаточно бодро под не умолкающие призывы Кэпа и отправился в дорогу. Вместе с ним мы доехали до центра города, где я вписался в служебный автобус, следующий в Финно-Угорский Этнографический Парк, расположенный неподалеку от этого села. Это достаточно древнее поселение, ведущее свое начало еще до современного летоисчисления. Не удивительно, что именно здесь несколько лет назад и был открыт этот этнографический парк.
Войдя в автобус, меня тут же взяли за жопу работники, следующие в парк трудиться, с различными вопросами кто я, куда и зачем еду. Пришлось импровизировать на ходу. Я наплел кучу правдоподобных небылиц, зацепившись с ними языками. Дальше было дело техники. Мы ехали в автобусе и общались на разные темы, я рассказывал, в каких еще тематических местах мне удалось побывать, а сотрудники в свою очередь вещали про свой парк. Мы сошлись характерами.
Парк образован несколько лет назад и существует как на государственные, так и на спонсорские средства. Здесь представлены различные виды услуг для туристов. Это посещение типичной избы народа Коми, посещение Чума, путешествие по сказочной тропе, посещение монастыря в самом селе Ыб, различные мастер-классы и многое другое. Сейчас, в канун Нового Года, организовано специальная программа для детей, с различными развлекательными конкурсами и мастер-классами. Летом здесь проводится музыкальный фестиваль "Ыбица", хедлайнерами на котором бывали различные известные личности из российского шоу-бизнеса. Сейчас парк активно развивается, внедряя новые технологии для заинтересовывания и привлечения клиентов. Сейчас, безусловно, самый нужный для этого момент. В пике наступивших тяжелых времен, многие теперь предпочтут вместо зарубежных курортов, более бюджетные российские места, тем более их в нашей стране с богатейшей историей и культурой огромное количество. Безусловно, российский туризм пока еще находится в пещерных условиях, и нужно его цивилизовывать, этим и должны заниматься развивающиеся поставщики впечатлений.
По приезду на место, меня передали местному специалисту по связям с общественностью, по-просту говоря пресс-аташе, с которой я провел практически все время пребывания в парке. На главной площади, перед входом в парк, расположены флагштоки с флагами всех, официально признанных республик России, которые имеют финно-угорские корни. С представителями этих республик, парк поддерживает контакты.
Вскоре после нашего прибытия начиналась первая экскурсия по парку для группы школьников из Сыктывкара. Здесь было и украшение новогодней елки, и различные сказочные герои, и экскурсия в избу Коми с Домовихой, и различные конкурсы типа веселых стартов, и прогулка по сказочной тропе и разукрашивание печения специальными съедобными красками и многое другое.













Отдельно хочется отметить персонал и экскурсоводов данного парка: это преданные своему делу люди, подходящие к выполнению своих обязанностей не только с умом, но и с фантазией и огромным чувством юмора. По выражению некоторых сотрудников они не работают, а живут здесь, и слова, поверьте мне, не расходятся с делами, чего только стоит Снеговик, поедающий снег.


С новым годом на Коми.


После обеда я отправился в само село Ыб, где встретился с местной жительницей, неплохим краеведом, которая занимается как туристическими экскурсиями, так и научным изучением этого древнего места, на котором расположено село, собравшее в себя несколько деревень, и растянувшееся вдоль реки Сысолы на расстоянии более чем в 18 километров. Совсем недавно в размытом песчаном берегу реки были обнаружены останки доисторических ящеров - динозавров, что привлекло к селу, как ученых, так и разного рода любителей подобных древностей.


В селе бьет несколько святых ключей.

Население села после распада советского союза начало резко, как и везде, уменьшаться, сейчас же идет обратная тенденция на красивейшие и исторические места едут все новые и новые люди, в том числе и весьма обеспеченные. Они отстраивают здесь дачные домики и живут тут большую часть года, при благоприятных погодных условиях. Летом в селе очень много народа, зимой же население уменьшается в четыре раза, после отъезда последних дачников. Самые обеспеченные из них привлекают местных жителей в качестве смотрящих за своими дачами в зимний период, а так же в качестве своеобразных домоправителей. Они выплачивают им зарплату, а так же предоставляют отпуск. Безусловно, требования к кандидатам на такую работу самые высокие: человек должен быть кристально чист, и уметь держать язык за зубами.
Есть в поселке и другая категория граждан, это так называемые подучетные элементы - основную часть которых составляют алкоголики, вся жизнь которых сведена к поискам поела. Буквально за пару дней до моего приезда в поселке молодой человек в пьяном угаре убил кочергой мать своей сожительницы. Вся семейка, естественно, была и до этого на карандаше у местного участкового, как первостатейные бухари и маргиналы.
Едут в поселок и идейные люди, как например местный учитель биологии, который сам уже несколько лет занимается сыроедением, живет натуральным хозяйством и мечтает создать здесь экологическое поселение из себе подобных.




В поселке действует краеведческий музей, расположенный в здании бывшей школы. В нем представлены различные предметы быта из недавно ушедшей от нас эпохи.


На одном из семи холмов, на которых раскинулось село, находится местный женский монастырь, который живет довольно закрытой жизнью. Сюда, конечно, водят экскурсии, но отношение к чужакам более чем настороженное. Местная настоятельница очень строгих правил, ведет закрытый образ жизни, практически ни с кем не общаясь, и держит в такой же строгости и всю монашескую обитель.
В самом центре поселка расположена обычная, не имеющая никакого отношения к монастырю, церковь. На территории храма, когда-то при советской власти, был выделен участок для проживания одной семьи, все члены которой погибли впоследствии не своей смертью, после чего эта земля перешла в собственность некой женщине. Священник договорился о возврате земли церкви, и та написала отказную на землю, однако эта справка не была заверена у нотариуса и не имеет юридической силы. Сейчас же появился некий наследник этой дамы, бывший мент, который требует за землю отступные в размере 1600000 рублей, которых у прихода, понятное дело, пока нет, ведь если я правильно понял, то существует он исключительно на средства селян и мелких меценатов. Прошло уже несколько судов, и выиграл их все наследник.
Гуляя по селу, слушая интересные рассказы и общаясь с краеведом, я не заметил, как стало темнеть, а это означало, что пора было отправиться в обратный путь. Распрощавшись со своим проводником, я двинулся обратно в сторону парка, планируя уехать на попутке, но долгое время никто не тормозил из тех несчастных пяти машин, что проехали за полчаса моего хождения по трассе. Я решил вернуться в парк и уехать оттуда все на том же служебном автобусе, отправляющимся в 17-00. Придя в парк, меня отвели в столовую, где накормили по ценам для персонала парка, то есть достаточно бюджетно.
Вскоре пришло время уезжать обратно, я сел в басе, буквально засыпая от перенасыщения чистым воздухом и усталости от прогулки на морозе, длинною почти в целый день.
Приехав в город за 40 минут до начала футбола, я сразу же пешком направился к арене, где проходила встреча. По дороге мне позвонил Гидра и попросил встретить его на машине на ж/д вокзале, но все местные парни были уже на арене, поэтому ему пришлось добираться самостоятельно, в итоге его величество явилось только к концу первого тайма. Как всегда он ехал автостопом, преодолев за сутки примерно 1600 км, и, едва, не оставшись навеки на пустынной лесной дороге, где машин не было почти 1,5 часа. Как занесло полоумного на эту дорогу остается только догадываться.
Я все еще не знал как мне ехать обратно, поэтому подходя к арене я вспомнил о своем приятеле, дальнобойщике из Кирова, который подвозил меня, когда я ехал из Югорска в Белоруссию (подробно про это читай в ЗПП про Девятерник-2014), и у которого тогда я ночевал в фуре, не найдя вписки в Кирове. Этого парня зовут Лёня. Сразу же я позвонил ему, он меня вспомнил и сообщил, что как раз завтра у него рейс из Кирова в Москву и сможет захватить меня с собой. Мы договорились созвониться в районе 7-8 утра завтрашнего дня и договориться о месте встречи. Дело было в шляпе, оставалось только добраться до Кирова.
На футбол я зашел аккурат к стартовому свистку. Игра была не особа выразительной, в первом тайме наша команда не играла вовсе, пропустив 4 безответных гола, во втором, собравшись, забила дважды, но этого оказалось мало, в итоге закономерные 4-2 и вылет из Кубка России (первый матч в Москве, напомню, сыграли 4-4).
Народа на секторе было чуть меньше, чем в прошлый раз, а шиза чуть послабее.

Во втором тайме сектор решил раздеться по торсу и шизить в таком виде, что привело меня в ярость. Я начал орать на заводящего, объясняя тому, что это конская тема. Бывалые фанаты уверяли меня, что шизу по торсу придумали мы, но у нас она не закрепилась, что ж пусть знающие выскажут здесь свое мнение и знания по этому поводу. После недолгих препирательств, результат был достигнут, и сектор оделся. Еще меня дико разозлило, что после "Русские, Вперед!" в адрес местных фанатов, последовало "ОуКБ" в адрес не пойми кого, с этими претензиями я снова подошел к заводящему после матча. Тот начал говорить, что "ОуКБ" было просто так, на что я ответил, что просто так только кошки сношаются, и что во всех действиях должен быть смысл, а так же за них необходимо ответить при случае, особенно, если ты берешь на себя бремя лидерства, представляя не свой город, а весь КБ движ в целом. Заводящий начал оправдываться тем, что его это попросили зарядить, я же ему ответил, что нужно думать, о чем просят и не вестись на скрытые провокации недалеких персонажей, потому что спрос в любом случае будет с него, как с заряжающего. Назвался груздем, полезай в кузов. После этого заряжающий признал свою неправоту и извинился за необдуманные действия, конфликт был исчерпан. Вся эта история несколько подпортила у меня впечатление от местного КБ движа, которое осталось у меня после первого посещения Сыктывкара.
Но в целом там все нормально. После матча местные парни нашли нам с Гидрой человека на тачке, который отвез нас на трассу, в строну Кирова. Попрощавшись с ним, мы приступили к стопу. Машин было очень мало, как мы потом узнали, оказывается перед Сыктывкаром, на объездной, легковушка попала под лесовоз. Пока там выковыривали трупов и разрезали груду искореженного металла, дорога была перекрыта. Плюс к этому был уже поздний вечер, и многие машины останавливались на ночевку. Как итог мы не могли уехать около часа. Нас подобрал местный парень на легковушке и провез около 70 км, он сообщил, что раньше нас видел еще четверых стопщиков идущих вдоль трассы, мы сразу догадались, что это был синий Киров.
Здесь снова пришлось начинать все сначала. Подъехала одиночка-десятитонник (грузовик такой) и забрала нас обоих километров на 20 до крупной стоянки, где водитель намеревался поужинать и лечь отдыхать. Мы вылезли и начали стопить, машин стало еще меньше. Через некоторое время водитель закончил все свои дела и, сжалившись, очевидно, над нами, решил проехать еще сотку километров до следующей стоянки. Он подобрал нас, и мы снова поехали, почти моментально отрубившись во сне, при чем оба сразу. Посмотрев на это дело, добрейший водитель вместо планируемых ста, проехал все двести километров, до следующей стоянки, здесь уже он окончательно остановился отдыхать. Мы с Гидрой, поблагодарив заботливого водителя, пошли перекусить в придорожное кафе. После этого продолжили стоп, а до Кирова оставалось чуть более ста километров. Вскоре подъехала легковушка, водитель которой дерзко и надменно спросил: "Деньги-то есть?", - на что мы ему ответили в стиле Бц: "Че, мудак чтоль?", - после того, как сволота, идя порожняком, отказался забрать с мороза двух нуждающихся, и был проклят.
Открыв почту, я увидел в сообщении от Бц, вот эту картинку, от чего едва не умер от смеха.

Вскоре начали просыпаться дальнобои, и мы начали приставать ко всем подряд. Один татарин согласился взять одного, мы решили разделиться, ведь в Кирове и так планировали это сделать, т.к. мне надо было на запад, а Гидре на восток. Кинув жребий, мне досталось ехать, а Гидре стопить дальше. Попрощавшись, я прыгнул в тачку и покатил к Кирову, что случилось дальше с Гидрой, мне пока не известно, т.к. доклада не было.
У татарина играли местные песни, под которые я тут же уснул, открыв глаза уже на кировской объездной. Выйдя на одной из заправок, я пошел греться в магазин, а так же ждать сеанса связи с Лёней, время было 6 утра. В семь утра в магазине началась пересменка, и мне пришлось около получаса роиться на метели. Я начал звонить Лёне, но абонент был не абонент. Так продолжалось около часа, я понял, что мог случиться какой-то форс-мажор, поэтому решил ломиться автостопом самостоятельно и поехал с этой целью в сторону выезда из города. Именно на там месте, где Лёня высаживал меня 3,5 месяца назад, я вспомнил столовую, пробитую тогда, и решил позавтракать перед дальней дорогой. Подъевшись, я решил попробовать набрать еще раз, на этот раз дозвонился. Как оказалось, Лёня был недалеко от того места, где стоял я и ехал на загрузку, немного проспав, а телефон был выключен, потому я и не смог дозвониться в заранее договоренное время. Я встал на остановке и стал ждать его прибытия. Вскоре он появился, я запрыгнул в кабину, и мы тепло поприветствовали друг друга, поехав грузиться.
Точка располагалась на городской окраине в промзоне, на территории здоровенного биохимического завода, которую снимают различные мелкие фирмы - типичное явление современных реалий. Заезд был не через главную проходную, а через личную проходную той фармакологической фирмы, на которой нам предстояло грузиться. Дорога туда вела узкая и заснеженная, со спрятанным под снегом льдом. На достаточно крутом подъеме с поворотом мы застряли, сказались пустая фура, небольшая скорость и никуда не годящаяся дорога. Сначала мы попытались выехать сами, сдавая назад - безрезультатно. С обоих сторон от нас начала образовываться очередь из машин, желающих проехать, за нами же остановилась еще одна фура, водителю которой было все до фени, он и не появлялся возле нас, суетился же хозяин будущего груза, который бегал рядом с нами и тоже пытался помочь, т.к. от нас напрямую зависело когда и как уедет его товар.
А у нас, между тем, началась сказка про репку. Лёня достал новый, нецелованный трос и мы начали представление. Сначала нас тянул полноприводный джип - не вытянул, потом мы одели цепи на колеса, и смогли немного проехать, но вскоре снова встали. Потом нас тянул трактор " Беларусь" - не вытянул, потом тянул Газ-66 (Шишига) - не вытянул. После этого шишига прицепилась к впереди стоящей фуре лебедкой и понемногу дело пошло, но в это время в центр событий подъехал здоровенный  погрузочный Грейдер, который адски штурмовал сугробы, а после этого словно пушинку выдернул с ледяной корки и нас. Вот это мощь! Он дотащил нас до проходной, где нас уже заждались. Тут же появился представитель от второй фуры и попросил у нас трос, т.к. у них не было, мы отдали, те обещали оставить его на соседней проходной. Мы загрузились и выехали за территорию завода, а троса на проходной не оказалось, Лёня пошел узнавать, ему сообщили, что трактор с фурой на нашем тросе проехали на территорию предприятия, но обратно не появлялся и троса не передавал. Дозвониться до той фирмы не представлялось возможным, а зайти можно было только через центральную проходную, поэтому Лёня вернулся расстроенным, предвкушая проеб нового, дорогостоящего девайса. Тогда за дело принялся я, мы подъехали к центральной проходной, Лёня занялся съемом цепей, а я отправился на поиски пропажи. На проходной я в своем стиле рассказал кучу душераздирающих историй и убедил охрану пропустить меня внутрь и дать сопровождающего по огромной территории, чтобы тот показал, где находится нужное мне предприятие. Пока я шел в компании мужчины и женщины по огромной территории адского и вонючего химзавода, то выведал у них, что на территории находится качественная и бюджетная столовая, сохранившаяся еще со времен ссср. Дойдя до нужного цеха, я пошел на разборки. Увидев грузящуюся фуру, я решительно двинул к ней, как вдруг из соседней десятки выскочил тот самый представитель фирмы и заверещал: "Ой, вы, наверное, за тросом?" - я ответил: "Как ты догадался?" - тот начал извиняться и говорить, что, дескать, передать трос на проходную у него не было никакой возможности, хотя он лежал аккуратно свернутый в кабине фуры, очевидно, уже приготовленный для подмывания, но они не знали на кого напали. Отдав мне стаф, ханыга тут же скрылся в своей легковушке. Я забрал такое нужное в дороге имущество и направился обратно в сторону проходной по территории завода. Кругом чадили адские трубы, местами дьявольскую химию сливали прямо на снег, над заводом висел тяжелый запах вредных выбросов.





Выбравшись к проходной, я направился в столовую, цены в которой меня просто ввели в ступор.

Еда была качественная, я наскоро поел сам, а так же прихватил порцию второго для ждущего меня Лёни.
Выйдя с территории смрада, я прыгнул в машину, и мы покатили, наконец, в сторону Москвы. Время, между тем, было около 14-00, и через час начало уже темнеть. Я немного подремал на спальнике, но, не смотря на усталость, я не смог долго спать на адовых кочках, которые штурмовала наша машина по дороге из Кирова в сторону Нижнего Новгорода. Большую часть пути мы провели в увлекательных разговорах, временами я пытался писать заметки, но это получалось слабо по причине усталости и частичного отупения по этой же причине. На полпути к Нижнему, мы догнали кореша Лёни на «американце», который гнал из Новосибирска, и некоторое время шли в паре. Вскоре мы снова вырвались вперед, договорившись встретиться у одной из кафешек. У меня, тем временем, усталость взяла свое, и я снова запрыгнул на спальник, отрубившись в беспокойном сне, сказав Лёне, чтобы не будил меня даже на ужин. Сквозь сон я слышал, как они останавливались и пили кофе, в кабину залазил Димон, друг Лёни, как потом тормозили и, как оказалось, меняли на димоновом американце пробитое колесо. Вскоре я проснулся на подъезде к 107 бетонке, где оба парня разъезжались в разные стороны: Димон на север, Лёня на юг. Я же решил ехать напрямую до Монино, а там садиться на собаку в сторону Москвы. Покричав немного в рацию, которая дико фонила, я не смог никого цепануть в эфире, поэтому пошел пешком на позицию, отпустив ребят, которые и так опаздывали уже из-за прокола колеса.
Выйдя на дорогу, я стопил около 15 минут, пока меня не подобрал какой-то рейсовый автобус, сердобольный водитель которого, согласился подвезти меня до поворота на Монино. Выйдя там, я пошел пешком в сторону станции, по пути подстопливая тачки, через пару минут остановился мужичок на легковушке и докинул меня до станции. Проникнув в электричку, я покатил в сторону Москвы, минуя таким образом пробки в районе Балашихи.
На этом, пожалуй, все про эту поездку. Казалось бы, такой маленький выезд, но в вояж, на который уместилось так много интересных историй и приключений. Теперь, наверное, с уверенностью можно сказать, что это был крайний мой выезд в этом году, в котором я побил все свои предыдущие личные выездные рекорды, остановившись в 2014 году на отметке в 48 выездов за календарный год.
Что ж, посмотрим, что нам готовит 2015, а он, если все пойдет, как задумано, несет нам много интересного в плане выездов. Впрочем, всему свое время, вы все узнаете из первых рук, если, конечно, мне не надоест заниматься этим онанизмом, расписывая для вас свои путевые заметки.

В завершении сегодня лишь одна фраза: Делай, что должен, и будь что будет!

Услышимся!

"Поехавший"(с) Подъедала.
Внимание! Принимать участие в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи сайта. Зарегистрируйтесь или представьтесь!