16 февраля 2016, 19:30 (МСК), Континентальная Хоккейная Лига 2015/2016, 59-й тур
г. Минск. «Минск-Арена»
Динамо
2 : 5
Польша - Минск - Хельсинки - Прибалтика - Кипр
Семь раз отмерь - один отрежь.
Русская пословица.

Вот и подошло время поведать вам о первом затяжном путешествии 2016 года, которое должно было растянуться почти на три недели. Этот трип начал готовиться еще в декабре, и несколько раз находился под угрозой срыва из-за различных перипетий, которые падали на мою душу.

Весь этот трип мы прорабатывали и готовили вместе с Гк, которая и должна была его проехать со мной от начала и до конца. Лишь дорога из Москвы и в Москву у нас была разная.

Для затравочки поведаю вам получившийся в итоге маршрут: Москва - Брест - Вроцлав - Краков - Варшава - Брест - Минск - Таллин - Хельсинки - Тарту - Вильнюс - Ларнака - Кипр - Будапешт - Киев - Москва.



Напоминаем, что свежие выпуски ЗПП будут выкладываться на Fanat1k.ru с небольшим опозданием. Свежие же выпуски, как и сейчас, вы сможете своевременно читать на сайте http://crazynotes.info, посвященном целиком и полностью данной писанине. 

Помимо отчетов с выездов, на сайте http://crazynotes.info публикуются заметки о путешествиях не связанные с футболом вообще, и со Спартаком и сбродной в частности. Эти заметки не входят в формат сайта о фанатах, поэтому данное чтиво вы найдете только на нашем сайте. А прочитать там есть про что, уж поверьте.

Помимо сайта есть и онлайн-сервисы (Vkontakte, Twitter, Instagram), в которых ведутся онлайн заметки из путешествий, полные же версии отчетов, как всегда публикуются по завершении путешествия и в полном объеме.

Поэтому, следите за новостями и будьте в курсе. Приятного чтения.



Часть Первая. Футбольный уикэнд в Польше.

Все началось ранним утром 10 февраля, когда я отправил в аэропорт Гк. Она летела до Будапешта, а встретиться мы должны были через два дня во Вроцлаве. Сам я еще полдня решал насущные вопросы в Москве, и выдвинулся только во второй половине дня, ближе к вечеру.

Самолетов заранее я никаких не хапал, если не считать перелет за 1 евро из Варшавы во Вроцлав (дешевле, чем на автобусе), поэтому путь до Польши лежал снова по проторенной дорожке через Белоруссию до Варшавы автостопом.

В начале пятого я прибыл на станцию Внуково, где и вышел на трассу М-1 в сторону Минска, чтобы оттуда начать стоп в сторону Белоруссии. В течении 1,5 часов я сменил три легковушки на незначительное расстояние каждая, и доехал до 100-го км федеральной трассы М-1. Здесь располагается заправка и большая стоянка фур.

Сходу я договорился с первой же фурой и поехал более, чем на 200 км изначально. Водитель планировал встать на ночь, но в итоге за разговором мы проехали намного дальше. Перед границей мы много останавливались - водитель заправлялся, менял валюту, проводил еще какие-то махинации.

Изначально я планировал доехать до Орши, а там сесть на поезд, чтобы нормально поспать. Однако времени до поезда оставалось еще много, поэтому я продолжил двигаться стопом.

В итоге на этой фуре я доехал до Борисова, где водитель уже точно встал на ночь. На часах было уже два часа ночи, машин на трассе практически не было. Мне повезло, я уехал через 10 минут. Это был грузо-пассажирский минивэн  почти до Бреста. Я сел и тут же отрубился.



Пришел в себя я, когда водитель остановился, чтобы высадить меня. На часах было 7 утра. Я зашел на ближайшую заправку и присосался к интернету, решая вопросы и дожидаясь рассвета.



После этого на двух тачках я добрался до центра города, где тут же зашел в студенческую столовую и поел впрок. Ну а дальше пешочком до границы.





По дороге проходил Музей Паровозов и Брестскую крепость.







Здесь я уже неоднократно бывал, а впервые посетил сии места в 2011 году, когда мы ехали в Варшаву на выездной матч с Легией.

С тех пор прямо рядом с крепостью построили оживленную дорогу, которая стала частью новой транспортной артерии, ведущий в город. Проехав по этой дороге годом ранее, я был сильно удивлен, до этого я не был здесь около двух лет, и ничего этого не видел.

На границе я вписался в тачку, хотя изначально многие отказывали. Пешеходного перехода здесь нет. А дальше начался сущий ад в очередях на границе, сначала на белорусской, потом на польской. Адская очередь и нерасторопность как белорусских, так и польских цепных приграничных псов, заставила меня потерять здесь более 3,5 часов. К такому повороту событий я был явно не готов.



В полдень по польскому времени из Бяло-Подлянски, что в 40 км от границы, у меня был копеечный бас до Варшавы, оттуда через 35 минут автобус до аэропорта, и дальше самолет за 1 евро до Вроцлава. Соответственно, опоздай я на первый сегмент, все остальные отлетали автоматически эффектом падающего карточного домика...

К сожалению все так и произошло, мне не хватило 30 минут, которые я несколько раз потерял на границе, ожидая своей очереди бездарно прозябая в тачке... Впрочем, виноват от части сам, можно было попробовать пересесть в другую, стоящую впереди, тачку, но я не сообразил. Что ж, в будущем буду умнее.

Делать нечего, двинулся до Варшавы автостопом, надеясь все же каким-то чудом успеть на самолет. При этом резко поменялась погода, с неба посыпались огромные хлопья мокрого снега. Вскоре все вокруг покрылось этой кашей. Шагая по обочине я по щиколотку тонул в этом говне. Я сильно продрог на пронизывающем ветру и частично промок.

Много раз менял тачки, однажды не мог уехать около часа. Естественно с самолетом я сразу распрощался.

Как бы то ни было, весь этот маршрут стоил копейки, поэтому здесь я потерял не более 300 рублей.



Доехав до Минска Мозавецкого, что в 40 км от Варшавы, я пересел на собаку, совершив марш-бросок через всю эту пердь, перед этим разоблачив в Макдачном wi-fi расписание собак и басов в сторону Вроцлава. В собаке не платил, применив схему, про которую уже вам неоднократно рассказывал.

Войдя в Варшавское метро, едва нос к носу не столкнулся с облавой контролеров, но сумел ускользнуть. После этого переходил из вагона в вагон, дабы держать ситуацию под контролем, ведь это был самый час пик и контролеры могли снова появиться.

Выйдя на нужной станции метро, я присосался к wi-fi автобуса, на котором предстояло ехать. За 10 минут до отправления хапнул на него билет в сети, попав на 1000 рублей на ровном месте, и благополучно отчалил на нем в сторону Вроцлава, где меня уже ждала вписка у местного щипача.

До Вроцлава я добрался четко и в срок. В модном автобусе постоянно кормили и предлагали ништяки и яства.

Это был Польский Бас Голд, аналог такого же Мегабаса, то есть не просто лоукост, а с неким подобием комфорта в виде жрачки с напитками и девки, которая все это разносит. Я затерроризировал стюардессу, заказывая все новые ништяки, пытаясь хоть немного отбить эту непредвиденную поездку. Давали даже мороженное.



А на Мегабасе Голд я однажды ехал из Данди (Шотландия) в Лондон. Там помимо прочего предлагались еще и лежачие места. Европа, блин.



Ночевал я на вписке, пробитой заранее. Местный подъедала с баскскими корнями и его местная баба меня уже поджидали. Тут же я устроил стирку и омовение, после дневных сиротений на трассе.

Утром приехала Гк, как всегда с мелкими потерями. Мы заселились в гостишку рядом со стадионом, взятую по акции за копейки еще несколько месяцев назад.



Сам город не сильно впечатлил. Я здесь был в 2012 году на Евро, когда сбродная РФ играла матч против Чехии. Тогда здесь было множество различного люда, сейчас же было самое то для знакомства с местом, но все равно город не лег в душу. Многие потом со мной не согласились, но факт остается фактом.













Проходя по центру, увидели взрослого мужика, нюхающего клей из пакета. Такое я крайний раз наблюдал прошлой осенью в Скопье в исполнении беспризорных детей, а до того в лихие 90-е, во времена моего детства в нашей стране. В те времена была целая куча бычьих кайфов для слабосоображающей и не нашедшей себя в жизни молодежи и подростков.

Пожалуй единственное, что бросается в глаза - это скульптуры гномиков, которых по городу около 50, в различных вариациях и размером с кошку, а то и меньше. Это, своего рода, местная тема.





Рядом с центром, на реке, находятся несколько островов, на них, в принципе, есть на что посмотреть.





















Погода выдалась отличная - светило солнце и днем было относительно тепло, ну никак не февраль месяц. Немного мы посидели на лавочке, впитывая в себя положительные флюиды весенней погоды.





Вечером этого же дня в Польше проходил первый тур футбольного чемпионата после зимней паузы.

Во Вроцлаве местный Шленск принимал Краковскую Вислу.



Стадион, построенный к ЕВРО-2012, был заполнен не более чем на 25-30%.





Фанатка практически битком.



Гостевой сектор был сегодня закрыт, однако фанаты Вислы присутствовали на местной грядке, висели и их тряпка.



Так же висела тряпка еще одних союзников Шленска и Вислы из Гданьской Лехии.

В начале первого тайма на местной фанатке был продемонстрирован перф, посвященный, очевидно, какому-то местному уважаемому человеку.



Шиза, по польским меркам, более менее, периодически были слышны заряды про союзников из Вислы и Лехии.

Сам матч и атмосфера на нем удовольствия не доставляли, поэтому мы не стали здесь долго задерживаться, покинув сие мероприятие в середине второго тайма, и направились отсыпаться в гостиницу, расположенную здесь же, на окраине, рядом со стадионом, прямо возле местного МКАДа.

Утром нам предстояло отправиться в Краков.

Из гостиницы мы вышли в притык к трамваю, который единственный ходит от стадиона до автовокзала напрямую, и само собою опоздали на него. Поехали с пересадками на басе, при этом слабо ориентируясь в названиях и остановках.

До отхода автобуса на Краков оставалось около 15 минут, а мы были все еще хрен знает где, еще один трамвай, который нам мог подойти, снова показал свой хвост. Мы шли по улице, судорожно ищя глазами хотя бы такси, чтобы успеть добраться вовремя.

Мы прыгнули в какой-то автобус в нужную сторону, при чем я его держал пока подоспевала Гк, прибыв ко времени отправления баса на Краков на какую-то остановку вблизи автовокзала. С этим нам повезло, ведь счет уже шел на секунды.

Пришлось стать спринтером и броситься под автобус, дабы выиграть время до подхода моей спутницы, которая не имеет навыков быстро перемещаться. Все получилось, я подоспел ко времени, когда двери были закрыты. Автобусу пришлось немного задержаться, но уехать с нами.

В Краков мы прибыли в 11 утра, закинули вещи в жилище, которое в этот раз оказалось гестхаусом на одного человека (я по вписке), и направились хапать город.







Краков, безусловно, хорош, не даром являлся когда-то столицей Польши. Здесь я бывал прежде несколько раз. Впрочем фотографии скажут сами за себя.







Город является основной туристической точкой Польши, а где много туристов, там и высокие цены на все про все. Однако нам, щипачам, и это не помеха, на опыте мы решаем и такие вопросы, тратя сколько нужно, а не сколько есть.



















В Кракове базируются два футбольных клуба, играющих в Экстраклассе, это Висла и Краковия. Стадионы расположены совсем рядом друг от друга, между ними расположено поле, на котором в свое время происходили ожесточенные фанатские столкновения. Подробно об этом противостоянии рассказал Денни Даер, в своем фильме из серии "Всемирный клуб футбольных хулиганов" о польской фанатской сцене еще 10 лет назад.



Год назад на этом дерби присутствовали и мы, об этом я писал в серии ЗПП о выезде в Черногорию на сбродную. Для тех кто забыл, напоминаю: часть 1, часть 2.

Сегодня у стадиона Вислы было пустынно и тихо.



Вечером в Кракове проходил матч чемпионата Польши по футболу. Краковия  принимала Гурник из Забже.



Стадион у Краковии относительно новый, недавно перестроенный, небольшой, но весьма комфортный.



Есть две фанатские трибуны - центральная и за воротами. Попасть сюда может далеко не каждый. Если пришел, должен шизить весь матч стоя и тд, левые здесь не задерживаются, впрочем, такая история на фанатских секторах по всей Польше. Это вам не трибуна Север на Открытии Арене.







На домашних секторах встречались цвета Леха и Арки - союзников Краковии.



Никаких перфов замечено не было. Поддержка вполне на уровне для такого количества народа.



Гостевой сектор снова закрыт. Возможно знающие люди подскажут - с чем это было связано, возможно какой-то очередной полицейский запрет.

Стадион был заполнен примерно на 60-70%.

На второй заворотной трибуне организована игровая зона для детей, этакое местное ноу-хау. Правда почему дети на граффити черные, мне до сих пор не понятно.



После футбола мы отправились отдыхать в нумера, ведь ранним утром предстоял подъем и снова в дорогу.

Утро встретило нас дьявольским туманом на улицах, который окутывал все вокруг.



Мы отправились из Кракова, и снова на автобусе, на этот раз до Варшавы.

Сегодня обошлось без приключений, на автобус мы пришли вовремя.

Пять часов в пути и вот мы в столице Польского государства.



Вещи на вписку, пробитую снова по акции за копейки заранее, и шастать по городу, а точнее по центру.







Я, понятное дело, бывал здесь неимоверное количество раз, а крайние несколько поездок в Европу проходили именно через этот город. Сие место нужно было показать Гк, она здесь была впервые, и, кстати, осталась довольна увиденным.







Наверное и я с годами становлюсь все более сентиментальным - раньше Варшаву я терпеть не мог, сейчас же центр мне кажется вполне себе ничего. Замечаю это уже не в первый раз.





Вечером в Варшаве состоялся матч между местной Легией и Ягеллонией из Белостока. Эта игра стояла особняком среди всего нашего футбольного уикэнда в Польше и не зря.





Кибицы (фанаты) команд являются врагами, тем интереснее было наблюдать за этим противостоянием на трибунах.



Несколько лет назад на этом же стадионе на матче между этими же командами, кибицами  Легии был совершен шедвил на гостевую грядку, прорвавшись по самому верху стадиона. На сколько помню тогда была полная победа акционеров. Подобное мы могли неоднократно наблюдать и на матчах ФКСМ против цска.

Стадион был практически битком, свободны лишь буферные зоны вокруг гостевого сектора.



Гостей, кстати говоря, приличное количество - несколько сотен это точно.





Легия перед матчем продемонстрировала перф во всю заворотную трибуну с мелкими элементами пиро, посвященный "Teddy Boys" - топовой конторе Легии.







Весь матч шел обмен любезностями между Кибицами. А вся штрафная площадка вратаря Ягеллонии была завалена различным скамом, брошенным с фанатской трибуны Легии. Кстати, практически постоянно пела и одна из центральных трибун стадиона.



Обе грядки шизили на отлично, сразу чувствуется уровень польского фанатизма. Ведь здесь не важно ультрас ты или хулиган, если пришел на грядку, будь любезен шизить за команду.







На этом стадионе 4,5 года назад в рамках квалификации к ЛЕ играл и наш ФКСМ.

Многие наверняка помнят этот выезд, из тех, разумеется, кто тогда не зассал ехать в Варшаву.

Кстати, Легию сейчас тренирует небезизвестный Станислав Черчесов, больше известный в определенных кругах, как Чабан. По слухам, ведет он себя примерно так же как и в России - команда играет, а клубное руководство он еще не достал своими выходками. Что ж, посмотрим, чем все это кончится.

Во втором тайме на фанатке Легии поднимается оправа WARSAW FANS HOOLIGANS.



Идут стандартные приготовления польских фанатов к пирошоу. Поднимается оправа, под которой все жгущие переодеваются в другую одежду и прячут обувь.

После действа делается все то же самое, только наоборот и в обратной последовательности. Я уже неоднократно рассказывал вам об этой технологии.



Фаерами была выложена аббревиатура ТВ "Teddy Boys" - одна из топовых банд Легии.





После матча мы направились отдыхать, ведь времени было немного, и утром нужно было снова отправляться в дорогу.

И снова мы ехали на автобусе, за 3 злотых на двоих (обожаю лоукосты), на этот раз до Бяло-Подлянски, что в 40 км от границы с Белоруссией. Именно отсюда я не успел на этот же автобус по дороге в Польшу. По пути бесплатно проехали на городском автобусе и вписались в метро через выход. Гк  недоумевала - как это так можно, и говорила, что я её учу плохому. Это, в принципе, не далеко от истины, правда смотря с какой стороны на это посмотреть.

Из этой перди пешком вышли на трассу, преодолев около 2,5 км. Я то привыкший, а вот Гк была не в настроении, поэтому постоянно молчала, ей было явно не по душе движение автостопом.

В этом месте я уже как-то стоял, позиция здесь очень не удобная, однако через минут 10 мы уехали с торговым представителем компании Lays, который ехал в Тересполь по работе. Я его приболтал, и он довез нас сразу до границы.

Здесь снова предстояло подсаживаться в тачку, это заняло около 10-15 минут. Я общался с неостановившимися машинами в свойственной мне манере (такой стиль) мата и предъяв, на что Гк пребывала в легком шоке и еще больше уходила в себя.

Границу в этот раз прошли достаточно быстро, хотя и не без тормозов. Сели к какому-то местному парню, который возвращался из Калининграда. Он очень переживал, нет ли у нас с собой контрабанды, на что я парировал, что был здесь месяцем ранее в спецкомнате для досмотра, и что псы ничего не нашли. Потом я нагрузил его парой своих историй, после чего человек надолго ушел в себя, переваривая услышанное. Через какое-то время он начал задавать вопросы, продолжая удивляться, как же это так можно...

Попав в Белоруссию, Гк, которая была здесь впервые, была в шоке, представляя до этого тут некое подобие Польши или Прибалтики, но никак не российскую, совковую действительность и таких же людей на улицах. Она была шокирована и ушла еще глубже в себя, продолжая молчать и временами источать яд.

Часть Вторая. Двойник Минск - Хельсинки.

Были мысли погулять по Брестской крепости, но времени не оставалось, поэтому мы сразу же взяли билет на поезд и отправились в сторону Минска.

В Минске нас встретил соратник и определил на вписку в самом центре города.

Примерно в это время пришли скверные новости о том, что один наш соратник попал в местные застенки. Сразу же начались переговоры и поиск способов, как вытащить его оттуда. Вопрос и сейчас пока что находится в стадии решения, все оказалось очень серьезно...

Утро началось с судорожных звонков. Весь этот день мы занимались, в основном, решением насущных вопросов, выбравшись на прогулку лишь во второй половине дня. Встретились с кучей соратников и обсудили насущные вопросы.

Минский стадион Динако уже который год находится на реконструкции.



В столовой возле вокзала были обнаружены офицеры белорусской армии, которые в форме сидели и жрали хань. Как рассказали местные жители, такое здесь в порядке вещей.



Единственная пешеходная улица Минска, правда таковой она является лишь в выходные дни, в будни здесь открыт проезд из-за расположенного поблизости какого-то реабилитационного центра для инвалидов, государственного значения.



Октябрьская площадь и дворец Республики и ДК Профсоюзов на ней.





Все бывавшие в Минске видели все это неоднократно.









Ближе к началу матчу мы направились на местную арену. На секторе в Минске ХКСМ поддерживало около 130-140 человек, это намного меньше, чем двумя неделями ранее.



Дворец так же был слабо заполнен, народ, очевидно, устал от хоккея.



Вписаться на арену здесь не представляется сложным, сегодня я просто перешагнул через турникет, пока отвлекся стюард.

В Минск прибыла адская газель, курсирующая, как маршрутка по Москве, да еще и на сибирских номерах. Где нашли такое чудо остается только догадываться. В этой повозке можно было все... Страшное дело, короче говоря.



После матча в Минске мы направились за шмотками на блатхату, а оттуда на автовокзал  на бас в сторону Таллина. На место мы прибыли почти к отправлению.

Торопясь, мы, как в России, перешли дорогу на красный цвет, и через минуту к нам подъехали менты и потребовали документы. Начались сиротские разводы, что мы не местные и опаздываем на бас, до отправления которого оставалось около пяти минут. Уловка удалась и нам выписали предупреждение, минимальный штраф же здесь составляет около 800 рублей на российские деревянные. Не палитесь в полицейском государстве, если решили нарушать - это неутешительный вывод из всего этого.



Дорога проходила в бессоннице. С Гк мы не спали до раннего утра и пересадки в Риге. От недосыпа началась шиза, мы угорали как могли, а потом шокировали весь автобус своим поведением. Бл, который по своему обыкновению спит везде и всегда, поглядывал на нас с Гк с недоумением.

В модном автобусе стояла бесплатная кофе-машина, из которой мы постоянно жрали горячий шоколад. Так же на память из баса мы забрали с собой несколько бутылок воды и модную подушку, наказав этим действием водителя за неуважительное и предвзятое отношение к пассажирам.



Рассвет мы встретили на выезде из Риги. На шизе и в потемках, Гк придумала, что Рига вошла в Топ её любимых городов, и начала об этом шизить в сети. По этому поводу вскоре началась нехилая рубка в соцсетях. Народ яростно вступил в полемику, где интереснее в Риге или Праге. По-моему, ответ очевиден.

После этого мы, наконец, отключились и отбыли на боковую. Я проспал не более трех часов, после чего пробудился от неудобства позиции, к тому же на мне лежала тушка Гк, которая невозмутимо сопела.

По приезду в Таллин, мы двинули за ключами к нашему местному соратнику Бн, который теперь сменил работу, и как уважаемый человек важно заседал в жирном кабинете и решал вопросы, как основной.



В прошлый раз, когда я к нему заходил за ключами, осенью 2014, выглядел он намного хуже (об этом читайте в "ЗПП про за сбродную и не только 2014": часть 1, части 2 и 3).

Мы засели за бизнес ланч и обсудили план наших дальнейших действий.

Бн предоставил нам ключи от убежища, куда мы незамедлительно и отправились. Привели себя в порядок и отправились на прогулку по городу.









Сначала по берегу Балтики, где Гк шизила с ручными лебедями,







а потом и в исторический центр Таллина.







Помнится я вам уже как-то рассказывал про Таллин, поэтому сейчас лишь предоставлю несколько свежих фото.

















Под вечер мы осели в местном Лидо, цены в котором, с изменением курса деревянного рубля, перестали радовать окончательно. Качество, как и прежде, было на высоте.

После этого мы двинули на вписку, где уже нарисовался Бн.

Вечер прошел в разоблачении насущной ситуации, в которую попал один наш соратник в Минске. Помимо этого посмотрели по телеку ЛЧ, я же завалился спать.

Ранним утром мы продрали глаза и направились в порт Таллина, где погрузились на модный паром известной компании Viking, хапнутый заранее по акции. Здесь мы сразу же завалились досыпать положенные часы, успев урвать более-менее качественные места в баре. Проснулись только при подходе к Хельсинки.





Город встретил пасмурной погодой, льдом на море и тусклым светом дня, словно в сумерках.







Было прохладно и ветрено, поэтому первым делом мы направились на вписку к Тр, который жил в модном отеле возле ж/д вокзала.





Хотелось позавтракать, а стоит здесь все очень дорого. На опыте, войдя незамеченными в отель, я написал Тр, чтобы узнать номер комнаты. В этот момент, я зашел в какой-то закуток, где обнаружил зал с накрытой поляной типа шведского стола. Я тут же скомандовал Гк и Бл, чтобы ломились сюда. В найденный пакет мы битком набили яства из нарезок, овощей и хлеба. В этот момент мне пришел номер комнаты, и мы отправились завтракать.



После этого мы направились на прогулку по городу. В этот день в Хельсинки происходила какая-то шиза - по городу катались грузовики с детьми, которые разбрасывали конфеты, а так же маршировали военнослужащие с оркестром и шарился президент страны.









В Хельсинки достаточно много памятников русской архитектуры, а так же православных церквей. С 1809 по 1917 года вся Финляндия являлась частью Российской Империи и называлось Великое Княжество Финляндское. Во времена Александра I и Николая I, в ходу здесь был российский рубль.















Честно говоря, Хельсинки не сильно впечатляет, поэтому экскурсия по городу заняла не очень много времени, плюс ко всему было достаточно прохладно, поэтому вскоре мы снова отправились в убежище, в отель, и потребовали чайник в номер. Тр был сухой, как лист, поэтому находился в предвкушении вечернего банкета и поисках собутыльников.

До матча оставалось пара часов, поэтому мы решили отобедать. В каком-то торговом центре был обнаружен шведский стол, как позднее выяснилось, это было именно то место, которое нагло грабил Бц чуть более года назад, во время посещения здесь левака Финляндия-Греция (я рассказывал вам об этом подробно в серии ЗПП про Сбродную и не только - 2014). Здесь так же орудовали китайцы. Нам есть у унтеров - много чести, поэтому Тр взял тарелку на себя, из которой ели все, совершая все новые подходы к кормушке, пока вся шайка не насытилась. Уходя, мы поняли, какими бываем свиньями.



Дальше мы двинули на арену. Входные билеты на хоккей начинались стоимостью от 20 евро, что по нынешним временам очень дорого, поэтому все вписывались как могли. Не обошлось и без парочки классических способов.

Перед матчем из кассового зала Гк на опыте увела забытую кем-то мягкую игрушку в виде шута, изображающего символ ХК Йокерит. Игрушка достаточно большая, поэтому тут же отдалась на хранение Мокрому, чтобы тот отвез её в Москву. Нам же предстояло скитаться дальше, а лишнее место, занятое в рюкзаке, было ни к чему.



На секторе в Хельсинки было замечено около 70 человек, активно поддерживающих команду, так же выявлено пара десятков вялых кузьмичей, с интересом смотрящих на площадку. Среди фанатов замечены как всем знакомые лица, так и неизвестные персонажи, очевидно местные жители или типа того.



Поддержка временами была весьма неплохого качества.



Команда выдала феерический хоккей, завершив проваленный сезон выездным победным двойником. Слабое утешение.

Мы свалили после второго периода, так как нужно было успевать на паром обратно в Таллин. На этот раз на борту народа было в разы больше, чем утром. Набирала обороты нехилая пьянка, с использованием товаров из Duty Free.

У финнов в почете совершать алкогольные туры на выходные в соседние страны с дешевым алкоголем. В самой Финляндии действует ограничение на продажу спиртного, а цены на него заоблачны. Все это делается местным правительством для недопущения массового алкоголизма среди граждан. Как вы знаете северные народы очень сильно подвержены данному недугу. Такая же ситуация с ограничением продаж алкоголя и по всей Скандинавии. Кстати, русская нация так же считается северной и подвержена алкоголизму, только никаких реальных ограничений на продажу бухла в нашей стране не видно, скорее наоборот. Выводы делать только вам.

В Таллин мы прибыли около полуночи, поэтому на вписку к Бн пришлось ломиться на такси. 4,5 евро за 15 минут езды по счетчику, могло быть хуже. Повеселила ситуация вызова этого самого такси. Мы зашли в первый попавшийся отель и попросили девку с  ресепшена вызвать нам дешевую повозку. Она хотела предложить более дорогой вариант, но я потребовал дешевый. Началась фирменная эстонская тупка, баба долго и с упорством дозванивалась по одному и тому же номеру, найденному в интернете, где ей не отвечали. Вскоре мне это надоело, и я сам выдал ей нужный набор цифр. И, о чудо, она дозвонилась с первого раза, а уже через три минуты такси стояло у входа. В тренд пошел анекдот про "далеко ли до Таллина?"

На вписке мы сделали вещи и завалились спать. На этом наше путешествие не закончилось, подошла к концу лишь его очередная часть, утром нам снова предстояло отправиться в дорогу.

Часть Третья. Немного зимней Прибалтики и солнечный Кипр.

Сегодня у нас был еще один день в Прибалтике, а точнее в Эстонии. Мы решили посетить второй по величине город этой страны - Тарту. Свое начала сей град берет из глубины веков, имея весьма богатую историю.









Мы прибыли сюда лишь в час дня, преодолев чуть менее 200 км от Таллина на автобусе, стоимостью в 1 евро, не плохая цена, если берешь заранее.

Тарту весьма богат своей архитектурой и колоритом, и если говорить о симпатии к месту с первого взгляда, то это как раз про Тарту.







Рядом с историческим центром расположен холм, на котором размещаются различные постройки, в том числе корпуса знаменитого Университета Тарту. Считается, что в городе около 100 тысяч населения, 20 из которых - студенты, пятая его часть.





При спуске с холма в центр города проходишь под мостом Ангелов.



Главная площадь города, на ней ратуша и памятник целующимся (шизящим, мое дополнение) студентам.







Чуть поодаль расположился местный падающий дом. Таким он получился из-за ошибки архитектора. Изначально его хотели демонтировать, однако местные жители решили оставить здание в таком виде.



Под конец прогулки мы заглянули в местный музей игрушек, в котором представлены экспонаты различных эпох. Я с удовольствием понастольгировал о своем детстве, увидев приблуды, которыми интересовался в те далекие годы.









А в соседнем здании представлены театральные куклы.







Есть здесь еще музей камер КГБ или типа того, но туда в этот раз мы не дошли.

Зато наткнулись на подворье святого Антония, засыпанное снегом.



Обратно в Таллин добирались снова на автобусе, на этот раз уже за 1,5 евро. Перед отправлением на автовокзале наблюдали местного бухаря, который сидел в обнимку с бутылкой поела, и с кем-то беседовал по телефону.



На автовокзале в Таллине нас встречал Бн вместе с нашими рюкзаками. Как всегда Бн был на высоте и отлично нас принимал. Мы засели в заведении и сожрали по пицце, после чего распрощались и двинули дальше. Через 1,5 часа после прибытия мы погрузились в автобус в сторону Вильнюса, и ранним утром прибыли в столицу Литвы. Дорога в этот раз прошла во сне.

Вещи закинули на вписку, пробить которую было достаточно проблематично, однако я справился. Хозяин имел двух оголтелых собак мелкого роста, но с бешеной энергией. Разместившись и поев, мы направились обратно на автовокзал, и уехали на автобусе в Тракай, расположенный в 30-ти км от Вильнюса.



Это место знаменито, прежде всего, своим замком, расположенном на острове. Сам же Тракай расположен на полуострове, среди огромного озера.







Тракай - одно из основных мест, куда едут туристы, посещающие Литву. Здесь мы встретили полчища узкоглазых, а так же обычных посетителей, в том числе русскоязычных из России и Белоруссии.







Есть здесь исторический музей в здании бывшего монастыря, в котором говорящая голова монаха рассказывает его историю на разных языках.









В самом замке расположены музейные залы, где представлена куча всякой интересной всячины, начиная от старинного оружия и заканчивая курительными трубками, и истории попадания табака в Европу.







В замок и в музей мы вписались по классической схеме, никто даже не посмел возразить.







Погода в этот день была, мягко говоря, не важная - накануне в Прибалтику снова вернулась зима - выпал снег и начал дуть сильный порывистый ветер, особенно здесь, на открытом пространстве.























Во второй половине дня мы вернулись обратно в Вильнюс. Мне предстояло отогреть Гк, которая немного подмерзла на ветру. Мы зашли в давно известный мне кабак, где я подъедался в прежние разы посещения Вильнюса.





Я не был в Литве вообще, и в Вильнюсе в частности, около полутора лет - крайний раз я улетал отсюда в июне 2014 в Осло на товарняк сбродной перед ЧМ в Бразилии. За это время страна перешла с лита на евро, что само собою немного отразилось и на ценах, естественно в большую сторону.





Всего в Вильнюсе я был неимоверное количество раз, либо улетая, либо прилетая сюда из Западной Европы, поэтому видел и хапал город неоднократно. Гк продолжала шизить и мерзнуть, но я убедил её совершить небольшой променад по историческому центру.





Исторический центр хорош - пешеходные улочки, игрушечные домики, множество различных церквей, выстроенных в разных стилях.





Над городом возвышается холм, на котором высится смотровая башня, откуда открывается отличная панорама с видом на старый город.





Я не упустил возможности и немного подурачился.



На стадион Жальгириса, где во времена совка играл и наш ФКСМ, а наши фанаты лупили лабусов, и гору с крестами, где святые отцы некогда расправились с язычниками, сегодня мы решили не ходить, ведь завтра предстоял очень насыщенный день с перелетом в другую часть Европы, к югу, в тепло, на Кипр.

Вечер прошел в разговорах с хозяином хаты. Спать мы легли достаточно рано, ведь вставать предстояло в 4 утра и на такси ломиться в аэропорт. Я предполагал худшее, но за почти 30 минут в пути из одного конца города в другой, мы отдали около 7,5 евро.

Ранним утром из Вильнюса мы вылетели в Ларнаку. Весь полет я спал практически без задних ног.



Кипр встретил дождливой и пасмурной погодой, хотя временами выглядывало солнце. Погода испортилась накануне, перед этим стояла жара, нехарактерная для этого времени года, и было безоблачно.



На выходе из аэропорта мы встретили Б-Г, который специально поджидал нас, зная о нашем приезде. Он околачивался на Кипре вот уже неделю, живя по олдскулу с ночевками не пойми где, в том числе в аэропорту, и питанием где и как придется, зачастую подножным кормом в виде апельсинов, мандаринов и помело, коих здесь предостаточно растет на деревьях. Ему компанию составлял известный фанат Факела Фр, с которым мы вместе частенько пробиваем выезда за сбродную. Он улетел на нашем же самолете обратно в Вильнюс, поэтому в этот раз мы не пересеклись.



Я знал, что автостоп здесь весьма хорош, что мне сразу же и подтвердил Б-Г.  Сразу же мы вышли на трассу и поймали тачку до набережной. За рулем сидела учительница русского языка в американской школе, она подобрала всех троих.



Набережная предстала в недавно отремонтированном виде, выглянуло солнце, а временами, даже припекало.



Остатки старинной крепости у моря. Здесь мы встретили дубль Московского Динамо, и Гк зашизила им про "банану маму".



Чуть в глубине обнаружили церковь святого Лазаря, вместе с его мощами.







Погода начала портиться, мы обедали продуктами из супермаркета на территории какой-то закрытой американской школы, куда проникли перемахнув через невысокий забор.



Изначально мы хотели посетить сегодня местное дерби Анартосис - Апоэль, но прикинув, что вечером уехать будет очень сложно, решили двигаться сразу на вписку. А добраться нам надо было в другой конец острова, в северную его часть, оккупированную турками. Тогда мы еще не знали, что в итоге в Ларнаке нашлась вписка, это бы многое изменило...

Мы пошли пешком в сторону трассы в направлении столицы острова - Никосии, разделенную пополам между севером и югом. Около часа мозгоебки, и мы взяли на троих тачку до места.



Здесь пешком прошли через старый город, в середине которого расположен пограничный переход из южного в северный Кипр. Он напоминал что угодно, но не границу.





На северной стороне проходили какие-то велогонки, поэтому половина города была перекрыта.



Дальше, пройдя пешком до автовокзала, мы сели в маршрутку до города Гирне, стоимостью 2 евро (нас обманули, в ходу здесь турецкая лира, и 5 лир - это 1,5 евро).



Выйдя на въезде в город, мы снова начали стоп, чтобы добраться до места, где расположена элитная двухэтажная вписка, которую подогнали уважаемые люди.  Кое-как мы добрались, кинув по пути местного маршрутчика, рассказав ему телеги про автостоп и "ноу мани".



Тогда мы еще не знали всех местных тонкостей, поэтому в одну сторону добирались около 4,5 часов. Позднее, на опыте, из северной в южную часть, мы ездили как к себе домой, тратя минимальное время на преодоление городов и границ. Не обходилось, конечно, и без мелких форс-мажоров, в целом же, мы не стояли нигде более 10-15 минут.



Место вписки отличное, но без тачки очень долго и накладно добираться - так мне показалось с первого взгляда, потом же вопрос транспорта решился сам собою, по средствам отличного автостопа.



Вечер прошел в поисках интернета и осмотре нового места, где нам предстояла почти неделя. Само собою, начали вскрываться некоторые моменты, которые возникают, если в доме никто долго не живет.

Мы сразу же познакомились с соседкой, ею оказалась русскоязычная женщина из Риги, которая нам кое-что подсказала по местному быту. Вообще на Кипре огромное количество людей из разных стран приобретают жилье, бывая здесь наездами, а кто-то и постоянно живет здесь. Среди прочих здесь много русскоговорящих, англичан, немцев, скандинавов и евреев. По количеству русских пальму первенства держит город Лимасол, что на юге, там русских чуть ли не половина населения.

Утро снова началось с неприятностей - на вписке текла раковина, вырубили свет и закончился газ. Кое-как разобравшись со всем этим говном, мы снова отправились в Ларнаку, где сегодня сразу два Спартака играли свои игры.

Основа катала товарняк с Шерифом из Тирасполя, а двойка заканчивала кубок ФНЛ в борьбе за 9 место против Сибири.

На этот раз стоп продвигался значительно быстрее, Гк застопила свои первые тачки, в итоге мы добрались за 2,5 часа втроем, ни разу на разделившись.

Проезжая через Никоссию, мы заметили location club фанатов местного АПОЕЛ, матч которого накануне мы не посетили в Ларнаке. Однако столкнулись тогда с их фанатьем. Гк тогда испугалась, увидев большое количество парней на сложных щах.







Здесь нарисовано большое количество различных граффити во славу клуба.







Прибыв в Ларнаку, мы так же проехали мимо стадиона местного Анартосиса, где накануне прошло местное дерби, куда мы не попали.



Возле стадиона оборвали деревья со сладчайшими мандаринами и отличными цитрусовыми помело. С голоду теперь не подохнем.





Стадионы на Кипре расположены на каждом шагу. Основа играла на стадионе ГСЗ, а двойка в полутора километрах севернее на Ammochostos Stadium, клуба Nea Salamis, который, как говорят, поддерживают местные шавки.















На основе мы сразу же выперлись на поле и сфотографировались с главным, потом пошизили рядом, и нас попросили удалиться на трибуны к обывателям.







На грядке наблюдалось несколько кузьмичей, которые после забитых голов пару раз обозначали свое присутствие.







Леню Трахтенберга, который комментировал матч для канала в Ютубе, поначалу было слышно на весь стадион, но и впоследствии временами он шизил достаточно громко.





На трибуне околачивались игроки калининградской Балтики, некоторые из которых обсуждали свои возможные переходы в топ команды, приводя в пример Чильстрема и Таски. Ну  хотя бы в аренду.



Сам стадион ГСЗ достаточно старинный, но немного перестроенный, поэтому здесь сочетается несочетаемое.



Мы просидели здесь лишь один тайм, после чего отправились на двойку, поддержать парней в последнем матче полуофициального турнира.

20 минут пешком, и мы уже на другом стадионе, прибыли аккурат к началу матча, где Спартак 2 играл с Сибирью из Новосибирска.

Здесь было куда меньше пафоса и важности. Мы шизили в три каски, временами обозначая свое присутствие.



Я шарахался по всему стадиону и заглядывал во все закутки. В одном из них, на противоположной трибуне, я обнаружил минифуршет для специалистов с напитками различной крепости и легкими закусками. Б-Г мне рассказывал про это, поэтому я знал, что искал. В перерыве вся наша банда из трех человек подъедалась вместе со специалистами. У нас все ЗОЖники, поэтому никто не бухал, хотя нам и предлагали местную самогонку.

Это получился самый близкий двойник, который я когда-либо пробивал. Кто-то наверняка бы защитал себе как два выезда. Привет, Воронеж.

Стадион был пустой, народа присутствовало три калеки.

На ночь после футбола мы остались в Ларнаке, так как ломиться в ночь автостопом через непонятные ебеня не было никакого желания.

Я пробил вписку, куда мы и направились после мяча. Б-Г снова хотел ломиться ночевать в аэропорт, но я провел переговоры с хозяином хаты, и мы взяли старого собачника на борт.

Кстати, Б-Г единственный, кто пробил все матчи кубка ФНЛ с участием Спартака-2. Всего же этот турнир посетили трое фанатов, с учетом меня и Гк, если не считать еще пары Факелонов. Хотя с самого начала было много желающих, но все сдулись по различным причинам. Турнир, конечно, полуофициальный, но вот как считать теперь Золото за двойку?) По мне, так оставить одного Б-Г в соискателях.

Ранним утром мы направились обратно в Никосию, стоп на Кипре хорош, жаль много длинных населенных пунктов, где не удобно тормозить тачки, но и это не большая проблема.



Снова прошлись по городу, перешли границу и поехали на вписку, посмотреть, все ли хорошо после вчерашнего утреннего дистроя.









Поплавали в бассейне при доме и поехали в городок Гирне или Кирения, что совсем рядом. Многие греческие названия после оккупации турки изменили на свой манер, а местных жителей насильно обрезали, заставив принять мусульманство.







На берегу моря расположена огромная средневековая крепость, лиман, а так же маяк.







В лимане расположена стоянка яхт и катеров. Кстати очень многие хозяева оставляют свои суда именно на Кипре, так как стоянка здесь намного дешевле, чем в других местах Европы.





Вечерело. Мы наблюдали шикарный морской закат.





Обратно мы снова поехали стопом. Прикупили харчей в супермаркете, приготовили, поели и направились спать.

Утром мы планировали поехать в Северо-Восточную часть острова, а в итоге, во второй половине дня уехали на Северо-Запад.





Так получилось, что утром мы немного проспали, а потом поменяли планы. Раз уж так случилось, так тому и быть.

Мы сходили на море, где я совершил пробултых, а Гк нашла палку и занималась гимнастикой.

Мы решили съездить куда-нибудь поближе, и отправились на Северо-Запад. При съезде с основной трассы, при подъеме в горы, расположена большая концентрация различных стрипклубов и проститутошных. Народа никого, не время, да и не сезон.

Поднимаясь в горы, начинают открываться удивительные виды моря и гор.



Автостоп как всегда на уровне. Турки из одной тачки пригласили нас к себе в деревенский дом, где угостили чаем и кофе. Заодно мы посмотрели на сельский быт местного населения. Вполне себе ничего.











От ближайшей деревни мы прошли еще около 4 км пешком, и достигли Северо-Западной точки острова, а точнее турецкой его части. Здесь расположен маяк и камень, повествующий, что до Северо-Востока отсюда 257 км.









Здесь мы встретили немецкую парочку на прокатной тачке и завербовали их на обратную дорогу до ближайшей деревни. Ну а здесь, по стечению обстоятельств, нас сразу же подобрали турки, у которых мы пили чай и кофе накануне.





Время шло к закату, поэтому мы встретили его на смотровой площадке, откуда видно все окрестности.









Сегодня мы не потратили ни копейки, поэтому немного шиканули при покупке ужина в магазине.



Как всегда перед ужином мы зашли на сеанс wi-fi в отель, что неподалеку, а поужинав, убыли ко сну.

И снова рано утром подняться не получилось, хотя зачем? До самого последнего момента мы не знали, где сегодня должна была провести свой товарняк основа ФКСМ. Изначально фигурировала Никосия, потом Лимасол, и, наконец, надоевшая Ларнака. Никакой точной информации нигде не было, и если бы не надежные источники, к которым я обратился, мы могли бы нагореть. Пресс-служба ФКСМ получает от нас желтую карточку и отправляется на три буквы.

Я не хотел снова ехать в Ларнаку, однако Гк настояла. Тем более там было одно качественное дерево с помелами, которое нужно было оборвать и пополнить запасы чудесных фруктов.

Кстати, на севере я практически не видел деревьев с цитрусовыми, в то время как на юге они росли и на улицах - это те, что похуже, а в некоторых дворах были просто идеальные мандарины. Более сладких я не пробовал ни разу в жизни.

Ну, а в первой половине дня, перед Ларнакой, мы заехали в Замок святого Иллариона, что в Северном Кипре - турецкой (оккупированной) части. Он расположен на горе недалеко от Гирне.







С основной дороги идет подъем вверх около пяти километров. Дорога проходит мимо одной из турецких военных баз, коих здесь множество. Всего же в Северном Кипре постоянно базируется около 40000 турецких военнослужащих.
Изначально на месте замка был монастырь, появившийся из скита того самого Иллариона, в честь которого он и назван.





Замок некогда состоял из трех уровней (казармы, монастырь, королевские апартаменты), каждый из которых мог быть автономным. Этот замок, вместе с двумя другими форпостами, образовывал линию укреплений на острове от арабских пиратов в средние века.







С высоты открывается потрясающая панорама на окрестности. А стоя на самом верху, я ощущал, что подо мною все...









Стоя на самом верху, видно стрельбище и слышны звуки выстрелов.



Обратно до трассы мы долгое время шли пешком, попуток не было. Навстречу нам проезжали местные военные и что-то орали в след на английском. Я отчетливо разобрал приветствие от одного, и что-то типа "fuck you" от другого. В ответ турки услышали отборный мат уже по-русски.





Вскоре нас подобрали какие-то туристы, которые ехали в сторону Никосии, и после переговоров, довезли до границы.

Быстро проскочив Никосию, мы встряли на час на выезде из города. Дело было в плохой позиции, в прошлый раз нам повезло, и мы быстро отсюда уехали. В этот раз не пошло, поэтому мы вернулись чуть ближе, где практически сразу уехали, на этот раз, правда, тачка ехала до Лимасола, поэтому нам пришлось выйти на автобане. Видели и автобус с игрочишеами, но понятное дело им останавливаться точно много чести.

По дороге туда мы пробили стоп на местном автобане, на котором и стоять то по идее нельзя. Нам улыбнулась удача, мы остановили тачку, которая довезла нас сразу до дерева, хотя человеку было не по пути. Вообще подвозить до места на Кипре считается обычным делом, даже если тебе далеко не по пути. В этом мы впоследствии не раз убеждались.

Нарвав яств и набив ими рюкзак, мы поперлись на стадион, где основа уже начала игру против местного Ариса.



Играла одна молодежь, но несмотря на это, красно-белые отгрузили сопернику девять безответных мячей и были таковы.



На трибунах присутствовали все те же рожи, что и в прошлый раз, а матч комментировал Леня Трахтенберг.



Дорога обратно, особенно до Никосии, представлялась проблематичной, так все в итоге и вышло.

Мы около часа не могли выехать из города, а потом взяли тачку до какого-то ада. Скоростная трасса, ни одного фонаря и тачки летят на бешеной скорости. Я предполагал худшее, поэтому все светоотражатели и фонарик были при мне.

Вскоре нарисовались и мусора, которые вместо того, чтобы отвезти нас в нормальное для стопа место, сообщили, что здесь стоять нельзя, и попросили покинуть трассу, сославшись на кипрские законы, по которым в полицейскую машину можно сажать лишь арестованных. Я поскандалил, но поняв, что бестолку, отвалил. В итоге мы пошли обратно, дерзко послав полицаев, а когда те свалили - поймали тачку немного вперед, правда со второстепенной дороги, примыкающей к трассе.

Снова пришлось идти пешком, но на этот раз под фонарями. Вскоре нам повезло, и мы поймали тачку сразу до границы Южного и Северного Кипров, что в Никосии. Человеку снова было не туда, но помогать здесь в порядке вещей.

Ну а дальше все, как по-смазанному до самого дома, нигде долго не стояли, максимум пять минут.

Вообще на севере у турков все как-то проще и интереснее, да и цены на порядок ниже.

Гк, привыкшая ездить стопом быстро и стоять недолго, сегодня хлебнула горя на автобане и почувствовала, что такое неудачный стоп...

Мне надоели постоянные походы за несколько сот метров за wi-fi, поэтому я решил найти что-нибудь рядом. Походив вокруг дома, я нашел запароленную сеть с хорошим сигналом. Я вычислил из какой хаты идет раздача и поперся туда. Оказалось внутри живет ватный хохол из Харькова, который, вместо того, чтобы сражаться, бежал с исторической родины, когда к власти пришли "бандеровцы" и слуги белого дома. Рубиться с ним я, естественно, не стал, от него мне было нужно другое.

Он сообщил, что пароля не знает и сослался на жену, которая должна вскоре приехать. Мы зацепились языками, и он пригласил меня внутрь. Он допустил меня до ноута, где я и отобразил пароль, с помощью Гк, которую вызвал на помощь специально для этого.

В доме обитали породистые собака и кошка, а баба явно занималась делами, в то время как мужик сидел дома и смотрел за хозяйством. Я сразу разглядел каблука, а Гк предположила, что баба - пафосная сучка. На деле все так и оказалось. Вскоре приехала хозяйка, и, узнав, что нам было нужно, вырубила раздачу. Благо ума сменить пароль у нее не хватило, поэтому все оставшиеся дни мы безнаказанно жрали её трафик.

На утро мы, наконец, отправились на Северо-Восток острова, чтобы и там оставить свой след, хотя снова проснулись позже запланированного времени. В итоге мы выехали лишь в 10-30.



Расстояние от места нашего базирования до нужной точки составляло около 200 км, что по местным меркам достаточно много. Туда мы решили двигаться по побережью, а обратно, как пойдет. Само собою автостопом, если кто забыл, что с ним здесь все в порядке.





Долго мы не стояли нигде, максимум 10-15 минут, и это с учетом уменьшающегося трафика по мере продвижения вперед. Временами трафик падал до одной машины в 2-3 минуты. Но, чем меньше машин, тем быстрее ты уезжаешь - один из законов автостопа.





Северо-Восточная часть Кипра, а именно полуостров Карпаз, считается самым неосвоенным местом на острове. Здесь сохранилась первозданная природа, золотые пляжи, а дикие ишаки подходят прямо к машинам и ждут угощения.







На одном этапе нас вез местный полицай, потом мы остановили грузовик с бетономешалкой, Гк впервые пробивала грузовик, я же впервые пробивал грузовик на Кипре и с правым рулем (хотя нет, уже было такое).



Потом нас везли некие учителя музыки до какой-то школы, где договорились с водителем школьного автобуса, чтобы нас забрали дальше. Школьный автобус даже я пробивал впервые. Внутри мы сразу же стали объектом повышенного внимания со стороны местных малолеток, которые начинают бриться со средней школы. А некоторые девки подросткового возраста могут похвастаться не слабыми размерами.









Преодолев последний населенный пункт, нам оставалось около 30 км до места. И здесь мы успешно продвигались, уезжая на первой же тачке.



Крайние 6 км мы шли пешком, пока нас не подобрали парни из Венгрии на прокатной тачке. С ними мы посмотрели все места и завербовали их на полдороги обратно, так как дальше им было не по пути.



В самом конце острова расположен холм, на котором развиваются флаги Турции и Северного Кипра.



Здесь же какие-то дайверы фоткались с только что добытым трофеем.



За морем, в 70 км отсюда, в хорошую погоду, можно разглядеть берега Сирии.

















Следующей точкой нашей остановки был Золотой пляж, он же Golden beach, расположенный неподалеку. Этот пляж так же считается одной из основных достопримечательностей данного места. Здесь немало отелей и кабаков, но сейчас не сезон, все закрыто, а потому это лучшее время для осмотра данного места.







Наши извозчики решили влупить по пиву, предлагали и нам, но у нас ЗОЖ, поэтому мы заточили припасенную помелу. На гладком, увлажненном песке кто-то нарисовал интересные и знакомые орнаменты и символы.









Время клонилось к закату, и мы наслаждались уходящим к горизонту, ярким солнцем.









Парни двигались в Айа-Напу, через Фамагусту, поэтому мы проехали с ними до развилки на Никосию, где и распрощались.



Менее пяти минут, и мы взяли тачку практически до дома. Дорога назад заняла вдвое меньше времени, чем туда. Так оно обычно и бывает - из перди в большой город всегда проще добраться, чем наоборот.

Это был наш предпоследний день на Кипре, на завтра предстояла дорога домой.

Вот и подошла к концу наша кипрская неделя. Честно, я не особа люблю юг, всегда предпочитая север, но здесь я бы с удовольствием задержался еще на недельку. Что ж, вернемся сюда в ноябре, когда сбродная будет играть товарняк в отборочной группе к домашнему ЧМ.

Крайний день прошел неспеша. Мы сходили на море, посидели у бассейна, а также привели в порядок жилище, в котором мы провели эту неделю. Моя пламенная благодарность соратникам, которые предоставили это место. Салют, друзья.



В три часа дня мы вышли из дома и начали стоп в сторону аэропорта Ларнаки. На этот раз мы потратили на опыте 2 часа и 15 минут. Причем водитель крайней тачки ехал в Лимасол, что вообще в другой стороне, но сам предложил довезти нас до места. Мы, естественно, не возражали, прибыв в воздушную гавань за три часа до вылета.

Мои странствия на этом не заканчивались, впереди предстояла непредсказуемая дорога в Москву. У Гк же все было намного прозаичнее.

Расскажу вам про свой путь чуть ниже, а пока мы сидели в аэропорту Ларнаки, кушали помело, сорванное накануне, и думали, что нас ждет впереди.





Кстати, рядом с аэропортом расположено соленое озеро, на котором водятся фламинго. Увидеть их можно лишь ранним утром. Фотка не моя, это работа человека, у которого мы вписывались в Ларнаке, он увлекается фотографией профессионально.

Вскоре началась посадка на рейс. Вся дорога сопровождалась разговорами на серьезные темы.

Еще по дороге в Польшу я хапнул обратный билет из Будапешта. До Москвы было дико дорого, поэтому я взял... Киев. Оставалось только попасть туда, ведь мое приглашение к тому времени уже закончилось. Я надеялся на везение, собственное красноречие и шанс запудрить мозги погранцам.

Мы ночевали в аэропорту Будапешта по-царски. Сдвинув два мягких дивана, мы получили двуспальную кровать. Все это происходило в транзитной зоне, куда сначала нас не хотели пускать, мотивируя "вылетом завтра". Венгры такие же лентяи, как и россияне, поэтому пришлось на них наехать, чтобы они начали шевелиться. Прибежали другие халдеи, и нас прошмонали на вход в зону вылета. В итоге, до определенного времени, весь зал вылетов принадлежал лишь нам двоим.



Гк улетела около 6 утра в Москву, а я двумя часами позже в Киев. На паспортном контроле в Украине я сразу же перешел к активным действиям, как только мой красный паспорт вызвал повышенный интерес у пограничников в киевском аэропорту Жуляны. Я вывалил на стол просроченное приглашение, а так же левый билет из Киева в Европу. Это сработало и меня впустили в страну. Снова все оказалось проще, чем я предполагал.





Изначально я планировал переночевать в Киеве, но мне захотелось домой со страшной силой, поэтому, погуляв немного по магазинам, я отправился на трассу.





На выезде из города, средь бела дня, на оживленной трассе, роились полчища проституток различного качества и возраста. Неожиданный поворот событий.



Первую тачку я ждал около 20 минут. С ним я проехал несколько километров. За рулем был египтянин, который вот уже пару лет живет здесь и любит "трахать девушка". Он сообщил, что это удовольствие стоит здесь 10 у.е, но можно иногда договориться и дешевле.

Простояв менее пяти минут, я поймал бинго в виде тачки, которая ехала из Приднестровья до Питера. Все было предрешено, и я поехал сразу до Орши, дабы избежать малооживленной дороги от Гомеля до Брянска в ночное время. В итоге я даже не заехал в Гомель, хотя изначально тоже собирался посетить сей город, и, наконец, погулять в нем, не все же время проезжать его транзитом.

На подъезде к границе водителя дважды обули местные гаишники, буквально вымогая деньги, цепляясь ко всему. Получив требуемую сумму (на торг они не шли), менты становились лучшими друзьями, учтиво балагурили и желали удачи.

На границе нас так же ошмонали, водила выложил хохлам 500 рублей. Белорусы же делали все "по закону", здесь финансовая стимуляция не потребовалась.

Дальше ехали без приключений, лишь пару раз остановились на мелкие пит-стопы. Около Орши меня высадили около 2 часов ночи.

Уже позднее, посчитав весь свой километраж, пройденный автостопом за все время, я узнал, что именно здесь, под Оршей, я проехал свой 100000 (стотысячный) километр автостопом.

Я предполагал, что в ночь будет идти не плохой поток на Москву, ведь было начало рабочей недели и многие ехали в столицу на заработки. В итоге, через 15 минут со всеми тормозами и легкой прогулкой до хорошей позиции, меня подобрал дальнобойщик, белорус на легковушке, который ехал в Москву на вахту.

Ближе к 9 утра я был уже в Голицыно, где пересел на собаку в сторону Москвы, потратив на дорогу из Киева, длиною в 1000 км, 16 часов и сменив всего две тачки.



Теперь самое время подвести итоги всего этого трипа:

- все путешествие заняло почти 19 суток;

- за это время было пробито 10 стран, среди которых две новые для меня, и хрен знает сколько городов;

- километраж я даже не считал, но автостопом пройдено около 3200 км, в том числе около 1000 км на Кипре. А по дороге назад, я пробил свой стотысячный километр автостопом, разменяв впоследствии вторую сотню тысяч;

- по деньгам случались и форс-мажоры, но в целом я уложился как положено, хотя, как всегда, можно было и поменьше.

На этом самое время поставить точку в данном повествовании. Вся эта поездка показала очень многое, в первую очередь для меня. Однако никогда нельзя быть уверенным в чем-то на 100%, потому что всегда существуют люди, которые предав однажды, могут сделать это еще раз. Не стоит об этом забывать, и всегда нужно держать руку на пульсе, иначе можно пройти точку невозврата, и тогда что-то исправить будет уже поздно, трудно или вообще невозможно.

Семь раз отмерь, один отрежь - мудрые слова.

Как бы то ни было, я еду дальше, продолжая решать насущные думы, вопросы и задачи внутри себя.

Футбольный сезон уже на пороге, поэтому вскоре ждите новых онлайнов и заметок из новых путешествий, городов и стран. Само собою не забываем и о леваках и всему тому, что этому сопутствует.

Следите за новостями. Дальше будет еще интереснее.

На этом, пожалуй, все. Услышимся.

"Поехавший"(с) Подъедала.
Внимание! Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы принять участие в обсуждении.