02 октября 2016, 16:30, Чемпионат России 2016/2017, 9-й тур
ФК Зенит
4 : 2

Санкт-Петербург -2016 by pro100_rus

4.76 из 5 (25 голосов)
pro100_rus 06 октября 2016 2628
Липецк - Москва - Великий Новгород - Санкт-Петербург - Павловск - Шлиссельбург - Кронштадт - Санкт-Петербург - Липецк
В Питере два минуса – погода и зенит (с.)

 
За всеми южными скитаниями незаметно подкралась золотая осень. В Астрахань я уезжал ещё в шортах и футболке, а возвращался тепло одетым. Ну а спустя неделю отправился в Питер уже облаченным в куртку. Такая быстро всё меняется.
Как и всегда для этого выезда, остро стояла проблема с билетами, которая решилась для меня весьма благополучно заранее. Но многих ожидали «сюрпризы» с порезанными квотами. На регионы выделили всего в районе 160 билетов. Поэтому каждый крутился как мог.
 

День первый. 26 сентября


 
Кто рано встает – тому Бог подаёт. На выездах я привык просыпаться пораньше, дабы использовать световой день в свою пользу. Осенью этот вопрос стоит как нельзя остро, и светового дня становится всё меньше и меньше.
Выбравшись по утру на позицию, я оценил, что в принципе по погоде я уже нахожусь в Питере) поскольку небо было затянуто свинцовыми облаками, и моросил промозглый дождь. Пришлось облачиться в дождевик, и укрывать свой рюкзак. Но стоять долго мне не пришлось, минут через 15 я взял машину до Ельца. На заднем сидении которой висел китель с погонами, а в магнитоле играл шансончик. Вот такой контраст. Узнав, что я еду в Питер, водила упомянул «кресты», о которых пелось в очередной песне, мол в Питере как раз они и находятся, а я в свою очередь покрыл его карту рассказом о Соль-Илецком «Черном дельфине».
Довольно быстро домчались до Ельца, где попрощались и старлей отчалил нести службу государственную, а я побрёл в сторону платного участка М4.
Встал на позицию, что с одной стороны шли проходящие машины, а с другой только заезжающие на платный участок с Ельца, и стопил выборочно с двух потоков. В итоге довольно быстро остановил дальнобойщика дядю Вову, который ехал прямиком до Москвы.



Этот человек оставил о себе очень позитивное впечатление. Несмотря на регламент, запрещающий ему подвозить пассажиров, он регулярно этим занимается. Были и наши фанаты, которые добирались год назад из Нижнего в Ростов.
Дядя Вова поведал мне интересные нюансы своей работы. Компания в которой он работает весьма серьёзная и известная. В регламенте работы для сотрудников продумана и прописана каждая мелочь, вплоть до спец одежды, включая даже нижнее белье.
Сам Дядя Вова родом из западной Украины.
- Львовская область, где самые «бандеровцы» обитают, говорит он мне улыбаясь, и подмигивает.
Но нет, он меня не съел как многие наверное уже подумали, насмотревшись телевизора.
Редко встретишь человека в возрасте под 60 лет с такими взглядами на жизнь и убеждениями как у него. Одним словом – свой человек. Пока ехали, перетерли с ним многие темы. Раньше дядя Вова работал водителем у туристической фирмы, которая специализировалась на экстремальном туризме. Всевозможные восхождения, и сплавы по горным рекам. С ней он объехал много крутых мест, и нам было о чём с ним поговорить, и поделиться впечатлениями.
Как-то раз, рассказывает он мне, поехали они в Карпаты. А по дороге заехали в глухую деревушку, на родину Степана Бандеры. Обыватели в автобусе слышали о нём лишь то, что тот ел женщин и детей.  По-украински в автобусе разговаривал только водитель дядя Вова. Он и пошёл педалить с местными, чтоб показали музей знаменитого земляка. В итоге их направили в хату, где жила смотрительница этого музея. Не смотря на выходной день, она бросила свои дела, открыла музей и провела экскурсию, на полностью безвозмездной основе. Открыв многим глаза на деятельность данного персонажа. После экскурсии пассажиры остались довольны, и в целости и сохранности поехали дальше.
Я в свою очередь рассказывал ему о своих похождениях в тех краях, и тёплом приеме местного населения. Так за разговорами время подошло к обеду, и мы остановились подкрепиться.



Вывалили на общак свои съестные запасы и приступили к трапезе.
Помимо всего прочего водитель очень любил футбол. Сам он являясь украинцем всегда поддерживал и переживал за Киевское Динамо. Но это не стало для нас камнем преткновения. У своего внука дядя Вова тоже воспитал любовь к футболу. Без мяча гулять не выходи, говорит он ему. Будет у тебя мяч – всегда будут и друзья во дворе.
С этим сложно поспорить, вспоминая детство согласился я. Дед очень удивился когда спросив внука, какой клуб тому нравится, услышал в ответ - «Спартак». Меня это порадовало. И узнав, что на день рождения дядя Вова хочет подарить ему футбольную форму Великого и Могучего, но не знает где ее можно купить, я подсказал варианты, найдя в интернете все нужные адреса, телефоны, и цены. А от себя подогнал для малого значок «Спартака». Душевные подогревы я люблю не только принимать, но и делать.
Ехали мы довольно быстро, и прибыли в столицу к 14 часам. Таким образом двумя машинами я прошёл расстояние в 450 км за 6 часов. Весьма неплохо.






Погода в Москве была не чета той, какая царила у нас, когда выезжал.  Попрощавшись с дядей Вовой я отправился к стадиону «Торпедо». Посетить это место я хотел давно, но всё не находил возможности. А тут выбора у меня не было, т.к. пообещал водителю это сделать. Как оказалось, он проходил студенческую практику на знаменитом заводе имени Лихачева, и назвал стадион на Восточной улице самым удобным и приятным в советские времена. Ну а в свою очередь он пообещал мне сводить внука на игру «Спартака».
Встретившись с товарищем я отправился к Автозаводской. На подходе к стадиону, в парке тренировались юные торпедовцы. 




Импровизированная раздевалка у них была прям возле памятника Эдуарду Стрельцову. Уже подходя к арене, я почувствовал энергетику этого места. Стадион понравился мне с первого взгляда. 
Отдельного слова заслуживает легендарная «лестница славы». Альтернативы данному произведению нет нигде в мире.






























Печально и обидно, что у такого славного клуба с великой историей сейчас такие трудные времена.
Спустившись вниз, не упустил возможности вписаться на поле.



Дворники сказали, что администратор стадиона не очень котирует такие дела, но другого я и не ожидал. Дело было сделано, и теперь ещё больше захотелось попасть сюда именно на матч.
На обратном пути решил хапнуть недавно открывшееся МЦК.








Первый месяц после открытия оно функционирует бесплатно, а затем вроде как будет интегрировано с метро. В принципе здравая тема, новые бесшумные вагоны «ласточка» с комфортными сидениями, туалетами. Зависать в таком поезде куда приятнее чем в метро.
Выполнив программу минимум, я отправился на вписку. Предстояло набраться сил и выспаться перед дальнейшей дорогой.
 



День второй. 27 сентября


 

Рано утром я отправился к платформе «Планерная», откуда была удобная позиция на Питер. Откуда сразу же беру машину идущую в сторону Солнечногорска. Увидив по дороге более кашерную позицию выхожу там, пытаясь уловить дальнюю машину. Но все, кто останавливался, ехали в основном не далеко по области. Но тут останавливается мужичок едущий в Клин. Весьма неплохо по расстоянию, решаю я. Зная, что трасса лежит через город, объясняю ситуацию водителю, и он сам предлагает вывезти меня дальше за город. Хотя самому во время дороги пару раз уже звонила жена и спрашивала, где тот едет. По легенде оба раза мы стояли в пробке по Солнечногорску. В итоге этот человек не просто вывез меня за Клин, а довез практически до границы с Тверской областью в Спас-Заулок, где к питерской трассе примыкала еще одна дорога.




В этой деревне я и настиг Андрюху – следующего водителя, с которым проехал до Новгорода. Заприметив его фуру на тамбовских номерах, я дождался хозяина и путем переговоров вписался к нему.



Андрюха оказался любителем творчества Макаревича, и включал мне его песни. Перед очередной композицией он приглушал звук, и презентовал новый трек, объясняя философию заложенную в данный текст. Скажу, что весьма неплохие речитативы у Макаревича, да и посыл грамотный. Например песня о корове, которую растят на убой, и заботятся о ней пока она нужна, и выгодна хозяину.

«И поля зовут, но бежать не стоило 

Всё равно найдут - за рога и в стойло 

Ежели с детских лет коровьи души 

Лечит старый дед кнутом пастушьим» (с.)


 
Про иллюзию выбора и пути - о том как едет машинист на поезде, и говорит, что сам выбирает куда ему повернуть. Но едет-то он по рельсам, и все возможные повороты давно продуманы хозяином этой дороги, и повернуть можно лишь туда, куда проложен путь.
Не удивительно, что автор таких текстов оказался несогласным с политикой нашей страны, и как следствие стал неугоден нашему государству.
Помимо песен водитель сам любил пофилософствовать.  
- «Бары, пьянки, гулянки – это заебись. Но за этим пустота… Ничего нет» говорит он мне. Я соглашаюсь с Андрюхой, и прошу наболтать новый трек Макаревича. Он подыскивает подходящий, и презентует.



Ещё водитель поведал  мне о мистической горе Кайлас, в Тибете. Гора не пустила на свою вершину ещё ни одного альпиниста. В наш прогрессивный век это о многом говорит. Сама гора представляет собой пирамиду, с гранями ориентированными строго по сторонам света. И ученые до сих пор бьются в догадках о её неземном происхождении. У её подножья есть два озера разделенных небольшим перешейком. В одном из них «живая» вода, и штиль круглый год при любой погоде, а в другом «мертвая» вода, и постоянно бушует шторм. Природу этих явлений тоже до сих пор не изучили.
По приезду домой я загуглил информацию о этой горе, и Андрюха не выдумывал. Действительно существует такое мистическое место.  Есть ещё куча мифов об этом месте, если интересно можете покопаться в интернете.



Гоняем чаи на стоянке


Так обогатившись новыми знаниями, под хорошую музычку мы доехали до Новгорода – родины российской государственности, куда я и направлялся. А Андрюха поехал дальше, в сторону Питера. Обратно он уезжал через день, и приглашал меня если понадобиться уехать с ним и обратно. Я поблагодарил за предложение, но так скоро покидать эти земли я не планировал.




Через знакомых парней я вышел на местных камрадов, которые уже ждали меня. Новгородские князья встретили путника в лучших традициях. С хлебом, солью. Провели настоящую экскурсию по городу. Из уст сораТника я узнал много нового и интересного об этом Великом городе. Чем охотно с вами и поделюсь дальше. Первым делом мы разоблачили стадион «Электрон», на котором в данный момент выступает футбольный клуб из ленинградской области «Тосно». Своего профессионального клуба в городе нет с 1977 года. Но сейчас функционирует футбольная школа, которая должна дать толчок для футбольного будущего в городе. Тренировку этой школы мы и застали.











После стадиона мы отправились вдоль набережной к Новгородскому Кремлю.
Его весь целиком ошибочно называют детинцем. Но детинцем являлась лишь самая старая его часть. В древней Руси не было детских домов, и детей оставшихся без родителей отдавали в ратники, и в дружине их с детства воспитывали воинами. Именно в этом месте это и происходило.



Честно сказать, когда я попал в этот двор у меня побежали мурашки по телу. Историю об этом месте мне рассказали уже после.

Ночной кремль представлял особую красоту. Под покровом ночи это место выглядит ещё внушительнее. 






Мы обошли его по периметру, и двинули к магазину, где я был угощён местным пивком, которое мы распили прям на пороге местного ЗАГСа. Так завершив этот вечер мы попрощались с товарищем, и я отправился на вписку, которую он же мне и помог найти. На прощание я получил в качестве подгона розу в свою коллекцию. За это отдельный поклон принимающей стороне)
Дорогу до вписки я в принципе помнил, Но ориентир – церковь, в Новгороде не канает. Их тут на каждом шагу, да по несколько штук. Если не ошибаюсь, то этот город занимает одно из лидирующих мест в России по их количеству, если не первое. Но навигатор творит чудеса, и я успешно добираюсь до места, не понеся потерь.
 
День третий. 28 сентября

 

Этот день был весьма хмурым и дождливым, но это не помешало мне завершить начатое.
Утром я попрощался с добрым молодцем приютившим меня, и направился сбросить вещи на работе у С. чтоб дальше налегке прогуляться по городу.












Пошёл я по вчерашнему маршруту, уже по светлу открывая город с другой стороны.





Памятник новгородскому князю Александру Невскому







Памятник Садко




















Подъелся весьма вкусными яблоками в кремлевском саду 








Река Волхов делит историческую часть  города на две части – Софийскую сторону, там где находится кремль, и сам Софийский собор, и Торговую сторону, где находится Ярославово дворище. 



Пешеходный мост через реку Волхов


По этой реке проходил знаменитый торговый путь «из варяг в греки», отсюда и получила свое название Торговая сторона. Здесь происходила торговля и обмен товаром. Из Скандинавии привозили железо, изделия из кости, оружие, и разные предметы награбленные викингами в Европе. Из Византии – пряности, вина, различные украшения, дорогие ткани. Из Прибалтики – янтарь. Новгород же славился «мягким золотом» (мехами куниц, соболей, выдр.), лесом, медом, различными керамическими изделиями.
Посему данный город имел большое влияние и хорошую казну.





На этом месте собиралось Новгородское вече






Мост из Торговой стороны в Софийскую


На кресте Софийского собора располагается голубь. Как символ святого духа. По легенде, когда в 1570 году Иван «Грозный» заподозрив в вольном городе заговор против себя, учинил расправу жителями Новгорода, на крест собора присел голубь. И окаменел увидев весь этот ужас. После одному из монахов было видение, что этот голубь послан Новгороду в утешение. И пока он сидит на кресте в городе будет царить мир.
Совпадение ли, но при одном из артобстрелов кремля в 1942 году, когда там базировались немцы, был сбит крест с голубем. И испанская «Голубая дивизия» вывезла крест как один из трофеев в Мадрид. Тот крест был возвращён в Россию лишь в 2004 году, и сейчас стоит в соборе возле алтаря. На главном куполе собора же стоит точная копия этого креста, изготовленная новгородским кузнецом.




Софийский собор


Помимо всего прочего из Новгорода планировали вывезти памятник «Тысячелетия России». Немцы вывезли бронзовую решетку вокруг памятника, и фонари. Сам же монумент распилили на сегменты, как торт, и подготовили к ввозу. Но не успели, 20 января1944 года Новгород был освобожден.
Существует легенда, что при отступлении какую-то часть его всё же пытались вывезти, и советскими войсками была разработана целая операция по подрыву моста, дабы воспрепятствовать этому. После чего фрагмент памятника лежал на дне реки Волхов, до момента реставрации.





На купюре номиналом в 5 р изображён именно этот вид





Прямо у стен кремля находится городской пляж. Именно в этом месте в несколько этапов происходило крещение Новгородской Руси.




Чтобы не смущать неподготовленных прохожих облаченных в куртки и шапки, я перешёл на другую сторону от пешеходного моста, и направился к местному клубу любителей зимнего плавания.







К сожалению его двери были закрыты, и мне пришлось переодеваться на улице. Но я всё же совершил заплыв в столь символичном месте.






После водных процедур я направился за вещами. Погода становилась всё хуже и хуже, и моросил промозглый дождь. На позиции долго стоять мне не пришлось, остановился выходец из средней Азии - Бахтияр. Ехал он в машине полностью груженой зерном, со сложенными задними сидениями. А из переднего пассажирского окна торчал швеллер. 



Но это не стало для него причиной проехать мимо. Всю дорогу мы общались на различные темы, от проблем с земледелием в ленинградской области, до путешествий. Бахтияр котировал автостоп, и говорил, что это «по кайфу» . Сам он держит подсобное хозяйство под Новгородом, и ездил в город закупаться кормом. С Бахтияром я доехал километров 40 в сторону Питера, до развилки на его деревню. Попрощавшись и поблагодарив за помощь я продолжил дело.




Следующую машину я прождал около 40 минут. Этим счастливчиком был очередной дальнобойщик, который довёз меня до черты города Питера. По дороге с ним мы обсуждали службу в армии. Водитель служил в 80-е в Германии, и говорит, что с радостью бы сейчас ещё пошёл туда, со смаком вспоминая как привёз оттуда на дембель пару сумок забугорных вещей, видеомагнитофон и прочие блага цивилизации. А также заёбывал меня вопросом «как бросить курить?». Ответа на него я не знал, поскольку сам никогда не курил, но для него это не послужило адекватной причиной прекратить допрос. Поэтому если вы знаете как можно бросить курить, напишите будет чем парировать в следующий раз подобное выпады.



  


Под Питером водитель должен был ждать напарника, и обещал меня подвезти дальше, если я до этого времени не уеду. Но через 5 минут останавливается легковушка, с молодым узбеком ветеринаром за рулем. И с ним я доехал практически до нужного адреса в Питере. Дабы не злоупотреблять гостеприимством на столь длительное время, в городе на Неве у меня было две вписки. До выходных я заехал в гости к знакомой, а ближе к матчу планировал переместиться к местному КБ парню.


День четвертый. 29 сентября


 

В этот день я дал себе слабость, и словив тюленя валялся на диване до двух часов дня. 







Поэтому ехать далеко в область время уже не позволяло, и сегодня мы решили поехать погулять по Павловску. Я пробивал все старинные замки и крепости, и ближайший замок был именно в Павловске. Крепость Мариенталь (БИП – Большая Игрушка Павлова) Из аббревиатуры становится всё понятно. Архитектурный каприз Павла . Захотел избалованный себе игрушку, и получил. В довоенное время в нём был детский дом. А во время ВОВ крепость полностью сгорела, и в запустении находилась до 2000-х. Восстановили его только выкупив в частные руки, и открыв там ресторанный комплекс и отель для зажиточных ферзей.






























Помимо самого замка в Павловске раскинулись два больших парка. Мы погуляли по парку Мариенталь, и отправились в сторону вокзала, где находился второй – «Павловский парк».
Он оказался платным. И не символичных 20-30 р. как в Выборге, а 100 пожалуйста. Но смотреть в Выборге за эти деньги поверьте есть что. А тут ничего примечательного. Через дорогу был такой же бесплатный парк. У меня это вызвало дикое возмущение, и будь я один, то перемахнул бы через забор и был бы таков. Но мы пошли вторым путем, и поскольку время подходило к 18-00, то мы просто зашли туда бесплатно, подождав 10 минут.



В целом вылазка прошла удачно. Был разоблачен новый городок и липовый замок.

 
День пятый. 30 сентября



Сегодня я планировал посетить город Шлиссельбург и Ореховый остров.
Город был основан как новгородская крепость Орешек в 1323 году, внуком Александра Невского. Изначально была воздвигнута деревянная крепость. А в 1352 году новгородцы заложили каменную стену и башни. Один из её фрагментов обнаружила археологическая экспедиция в 1969.












 Патриот России и Сербии Савва-Лукич Владиславич-Рагузинский




Памятник Петру Первому


Попасть на остров можно переправившись туда на катере с пристани в Шлиссельбурге, или же с другого берега Невы. Билет на переправу стоит 250 р, но для студентов предусмотрены скидки, которыми я и воспользовался. Несмотря на то, что окончил универ уже несколько лет назад. На Неве были большие волны, и мы долго ждали возможности отчалить. С погодой можно сказать, что мне повезло. Я видел синее небо в Питере 









На острове после пристани стоит ещё один пункт оплаты, в котором уже продают билеты для входа на сам остров. Феерический долбоебизм как по мне. Поскольку не заходя в крепость просто погулять по острову нельзя. Почему бы тогда не продавать билеты сразу на пристани в городе я так и не понял. Тут я тоже вписался как студент, косив пол цены, продемонстрировав вместо отсутствующего студенческого, льготный билетик с переправы. 
В стоимость входного билета входит и экскурсионное обслуживание, но ходить с кучей туристов как цыплята за курицей я не люблю, и поэтому отправился разоблачать окрестности самостоятельно. Я попал в одну из первых волн, и на острове ещё было мало народу. Поэтому гулять в окрестностях было одно удовольствие.





















Ладожское озеро


















Ага, конечно 







Вид с крепостной стены на правый берег Невы




Вид на королевскую башню с крепостной стены








Крепость Орешек пережила многое на своём веку. В 1612 году в результате 9-месячной осады была захвачена шведами. Из 1300 бойцов защищавшись крепость, в живых осталось около 100 человек. Они умирали от голода, но не сдавались.
Почти век крепость была под шведами, и носила название Нотебург. А затем в ходе северной войны 8 октября 1702 года русское войско осадило крепость, а спустя две недели взяли её штурмом за 13 часов.
После создания Кронштадта в 1703 году крепость потеряла свое военное значение, и использовалась как политическая тюрьма.










В тот числе тут держали «народовольцев», ожидающих смертной казни, после покушения на жизнь Александра . Одним из таких был старший брат Владимира Ульянова, более известного под псевдонимом «Ленин».
Во время ВОВ крепость несла важнейшее значение в обороне Ленинграда. Шлиссельбург был окупирован, но крепость Орешек 500 дней вела героическую оборону, не позволив немецким войскам перебраться на правый берег Невы, чтобы замкнуть кольцо блокады вокруг Ленинграда, и прервать «дорогу жизни» через Ладогу. Основные разрушения внутри крепости вызваны именно теми событиями.










Погулять по крепости я успел в аккурат к началу дождя. Но даже добежав по пристани до парома, я значительно промок под ливнем. Пока сидели в каюте и ждали отправления ливень резко закончился, и выглянуло солнце. Такая вот переменчивая погода в этих краях.




На пароме я решил договориться с руководителем группы которая приезжала туда на экскурсию, чтобы уехать до Питера с ними. Но в маршрутке у туристов не оказалось свободного места. Я тут же вспомнил Бахтияра груженного зерном, со швеллером торчащим из окна.
Вернувшись в Питер, я слегка прогулялся по Парку Победы и направился на вписку.












 



День шестой. 1 октября


 

К обеду я перемещался на другую вписку, и встретившись с местным товарищем, оставил свой рюкзак у него в машине. Я планировал отправился гулять по городу. А парни же поехали на дубль, забрать билеты на основу, а потом у них были свои дела. Мы договорились встретиться к вечеру, и вместе поехать в Кронштадт.
Конечно осенью прогулка по Питеру не доставляет особого удовольствия, но денек этому уделить было можно.













Надвигающийся апокалипсис







В прошлый свой визит в Питер, я побывал на голландском корабле, пришвартованном на набережной, сегодня же попал на борт к землякам Кариоки. В целом смотреть там особо нечего, но для галочки поднялся на палубу.



От корабля через Васильевский остров я направился к Невскому проспекту, где перекусил в весьма бюджетной и вкусной столовке. А дальше устроил пешую прогулку по всему Невскому проспекту до площади Александра Невского, где планировал посмотреть граффити в четь Сергея Бодрова.












Найти это место было для меня не так-то просто. Точного местоположения в интернете я не нашёл. Знал только, что где-то недалеко от метро «площадь Александра Невского». Те редкие прохожие которые понимали о чем я их допрашиваю объясняли мягко говоря странно и непонятно, водя меня вокруг Александро-Невской Лавры.






Я же объясню тем кто ещё не знает проще. Граффити это находится на трансформаторной будке по направлению от площади к мосту Александра Невского. По правой стороне( той по которой стоит Александро-Невская лавра). Эту великолепную работу испортили какие-то недоумки, и восстановили граффити в первоначальном виде только недавно. Я полагаю, что успели к годовщине трагедии в Кармадонском ущелье, которая было 20 сентября.




Рядом роилось приличное количество человек, так же пришедших сюда целенаправленно как и я. Были и наши КБ. А также простые прохожие, у которых я буквально несколько минут назад спрашивал об этом граффити, а они и знать не знали о его существовании.



Это граффити стало у петербуржцев и гостей города местом памяти Сергея Бодрова. У основания установили платформу на которую пришедшие возлагают цветы.

После я прыгнул в метро и поехал на встречу с парнями.


Уже начинало смеркаться и к Кронштадту мы подъехали в темноте. Город находится на острове Котлин, и прилегающих к нему более мелких островах. Город до сих пор носит очень большое военное значение для нашей страны. Я доволен, что увидел этот город именно ночью. Главной достопримечательностью города является Морской собор, являющийся главным собором Военно-морского флота России. В ночной подсветке он представляет ещё большую красоту и величие.











Помимо собора мы прогулялись вдоль по набережной, до маяка. Но пройти к нему самому не представлялось возможным, поскольку путь преграждал военный КПП. А также мы прогулялись к Петровскому доку.
Центр города внесен в список всемирного наследия Юнеско, что не мудрено.







 
После посещения Кронштадта мы поехали встречать ещё одну партию фанатья, только что прибывших в город. И вместе отправились в кабак.



Всё пиршество происходило до глубокой ночи , а на обратной обратной дороге на вписку, в машине универсале нас уместилось 7 человек словно в минивене. Кто-то даже ехал в весьма комфортабельном багажнике. 
На вписке, предвидев всё наперед я расстелился на полу и с комфортом вырубился до утра, не смотря на ночные шатания по комнате доброй половины гостей.







Отдельных слов благодарности заслуживает человек приютивший всех «сирот». А также его родители, которые по случаю приезда гостей подготовили званый ужин, и с пониманием относятся к увлечению сына.
 

День седьмой. 2 октября – День матча


 

Утром кто-то отсыпался после бессонной ночи, кто-то поехал по своим делам, а я отправился получать свой билет на матч, а также заодно встретиться с другом, который недавно перебрался сюда жить.




Встретившись в метро мы поехали к нему в гости, где и провели время до матча. Я слега простыл, посему желания шариться по городу у меня не было, и друзья отпаивали меня Иван-чаем и терафлю.
К стадиону я попал за час до матча. На проходе была стандартная толкучка, но несмотря на неё в целом прошли все кордоны довольно быстро. Нуждающиеся так же успели намутить себе билет перед сектором.



Атмосфера царила полагающаяся. Ощущалось дерби двух столиц.




На стадионе был аншлаг. Как всегда, между гостевым 5 и немытым 4 секторами была импровизированная линия фронта. Самые ярые представители с обеих сторон прыгали на решетку и тыкали друг другу всевозможные жесты на пальцах и не только. В общем изгалялись у кого на что хватало фантазии и культуры. Так за наблюдением этого цирка и подошло начало матча.
Перед игрой на секторе всем раздали красные дождевики, что весьма кстати с питерской погодой.

Но сука нашлись же такие кто и их не надел. И не надо пиздеть, что их не досталось. При желании можно было целый портфель их себе набрать. Но большая масса всё же была в них, или в красном одеянии. Со стороны сектор смотрелся достойно.







Стоить отдать должное, что предматчевый перфоманс у бомжей был на уровне. Его они посвятили великому советскому композитору и любителю ленинградского футбола Дмитрию Шостаковичу. Растянули перф под аккомпанемент 7 «ленинградской» симфонии, написанной им во время блокады.







Саму игру все смотрели и всё видели… В целом команда борется и создает опасные моменты. Но забей бы Зе Луиш те два раза, то и судейский беспредел бы не спас зенит. Вспомните игру 2012 года, когда Эменике удалили за то, что тот забил гол и отпраздновал его. Но даже в меньшинстве тогда победили. Для меня та победа осталась эталоном игры в Питере.
Много недовольств было так же по поводу поддержки. Но порой она была весьма на уровне, и заглушала всё вокруг. А в остальном у заряжающих и сектора просто нет единого мнения на репертуар. Одни славят Спартак, другие обсирают зенит и дзюбу. Так же заряды на распев не всегда заходили. Ну я бы не сказал, что была плохая поддержка, может потому, что находился в эпицентре, а по краям-то может и молчали.



В перерыве


Во втором тайме наш сектор отметился неплохим пирошоу.








А после матча Питер подарил красно-белый закат во славу Спартака.






После игры кто-то поехал в аэропорт, а кому-то предстояло хорошенько выспаться и набраться сил перед предстоящей дорогой.
 

День восьмой. 4 октября


 

Обратно я решил ехать нон-стопом, не останавливаясь в Москве, сразу домой.
Рано утром, мы с хозяином квартиры покинули вписку, он поехал на работу, а я к выезду из города, на позицию. Поблагодарив соратника за добрый приём, я побрёл к метро «Купчино», откуда ходят автобусы до «Московской Славянки».




Вскоре остановился водитель, с которым я доехал до уже знакомой мне Спасской Полисти.  С виду Вован похож на боксёра, или вышибалу. Но на самом деле он владеет крупной строительной компанией, и в этом бизнесе ещё с 90-х.
Принцип своей работы он обозначил процитировав слова Бодрова из «Брата - 2».
- Вот своровал ты денег, другого обманул. И что, сильнее (богаче) стал ? Нет.
Такие в строительном бизнесе долго не держаться, говорит он мне. В своей работе он ценит качество и честность.
- А чего горе горевать, говорит он мне. Доставай на заднем сиденье пакет с хавкой, сейчас обедать будешь. А то жена наложила, а мне ехать-то чуть-чуть. На Родину еду - там меня накормят.
Знатно отобедав и запив всю это дело горячим чайком из термоса я был готов к промозглой питерской погоде за бортом.
Остановившись высадить меня, Вован забрал по пути ещё одного человека. При чем сам позвав его, и предложив не ждать автобуса.



Поблагодарив водителя за помощь, и попрощавшись я направился за светофор, где взял следующую машину километров на 30 вперед.
Там выйдя на парковке дальнобойщиков возле кафешки я принялся искать очередную машину. Как правило с легковушками я далеко не уезжал. Больше преуспел в этом с дальнобойщиками.
Не найдя нужного варианта, он сам меня нашёл. Остановилась фура, и парни позвали меня в салон. Оказалось они видели меня на стоянке у кафешки, и выезжая с неё решили остановиться. Второй водитель переместился на спальное место, освободив для меня пассажирское. Два молодых парня Пашок и Женек ехали с Карелии. И оказались в доску своими. Мы безудержно ржали всю дорогу слушая наперебой истории друг друга.



Парни пытались пересадить меня дальше по рации, но как только начинали закидывать удочки, в эфире тут же наступала тишина.
- Парни, есть кто в эфире кто в сторону М4 едет ?
И все в эфире мгновенно затихали. Даже не спросив, что надо, может совет, дорогу подсказать, как лучше выехать и т.п.
- Сейчас остановлюсь, скажу, что меня тверские бандиты грабят, так все мимо проедут, или того лучше развернуться вообще. Говорит он. Только на словах большинство сейчас помогает. А как до дела дойдет – все в кусты. А рация чтоб попиздеть друг на друга им нужна. Ну конечно не все такие, остались ещё водители.
По дороге по вписке проехали по платном участку в объезд Вышнего Волочка 
В итоге доехал с ними до 141 км, где была большая стоянка дальнобойщиков. Карелы дальше уходили в сторону по области, а мне нужно было пройти Москву и выйти на М4. На стоянке парни познакомили меня с тигром «Барсиком», которого взяли сюда из цирка. Теперь он выступает в роли местной достопримечательности.



Побродив по местности, и закидывая удочки в нужное мне направление, я не нашёл вариантов и встал на позицию ловить проходящие машины. Уже стемнело, и я облачился в светоотражающую манишку. Простояв с пол часа, и проводив парней я пошёл обратно на парковку обрабатывать новую партию подоспевших водителей. Тут же нашёл фуру на волгоградских номерах, и договорился с её водителем проехать Москву, до развилки М4 и М6. Лёха был неразговорчив, зато дело свое выполнял исправно, и мы ехали ближе к цели.
Остановив недалеко от Каширы, возле развилки трассы, он поехал дальше остановиться на ночлег, а я продолжил стопить вдоль ночных дорог. Времени на часах было уже второй час ночи, и дико хотелось спать. Но преодолев это назойливое желание я останавливаю машину на липецких номерах. Оказалось водитель идёт прямиком в мою сторону. Фартануло так фартануло, подумал я. Обсудив с ним путешествие, и мою зеркальную карму, благодаря которой мне так повезло приступили слушать песни, а также вести разговоры о липецких краях.
Ближе к утру мы подъехали к месту, где я попрощался с водителем и отправился в сторону дома. По дороге остановил локальную тачку, в которой ещё затемно ехал работяга на хлебозавод, чтобы с утра мы могли купить буханочку свежего хлеба в магазине. Он довёз меня до своей базы по дороге, а дальше я уже шёл пешком, но через некоторое время он догнал меня уже на рабочей машине, и сам остановился пригласив в салон. Так и довёз практически до дома, поставив тем самым точку в этом выезде.

На обратную дорогу в 1200 км ушло 20 часов, что равно времени движения поезда по тому же маршруту. В целом отличный результат.

Таким был этот выезд для меня. Большое спасибо всем причастным и содействующим

Для тех, кого подзаебал сам Питер – есть куча интересных мест в его окрестностях. Область в изобилии кишит разными мульками.
Географию и историю интереснее изучать в пути на выездах, а не по учебникам. Поэтому не упускайте момента.
Внимание! Комментарии отображаются только для зарегистрированных пользователей.