08 августа 2018, 20:00, Лига Чемпионов 2018/2019, 3 отб. раунд. 1-й матч

Салоники-2018 by Михей

4.83 из 5 (71 голос)
Михей 10 августа 2018 8296
Всем привет! Хотелось бы поделиться некоторыми мыслями о поездке в город Салоники на первый за всю историю матч между командами ПАОК и Спартак. Матч примечателен тем, что на Спартак был наложен штраф в виде запрета на продажу билетов в гостевой сектор на два ближайших выездных матча в Европе.
Как это часто бывает со мной вопроса ехать или нет передо мной не стояло. Стоял лишь вопрос куда: Базель или Салоники? Мне, конечно, хотелось бы, чтобы это была Швейцария, благо там, мне кажется, было бы чуть проще с попаданием на футбол...Но случилось так, как случилось и мы с Г. взяли билеты на удобные и бюджетные даты. Поездка не предполагала каких-то глобальных перемещений и путешествий, всё максимально компактно и с минимальной тратой средств, но главный вопрос оставался открытым: как попасть на футбол? Я обзвонил, наверное, всех своих знакомых, кто мог как-то помочь. Фан-клуб сразу отказал в помощи, пробовал через В-да выйти на греков (на Олимпиакос), но они в последний момент тоже соскочили. Еще был вариант с Войцехом Ковалевски (благодаря помощи Лёши Зуева), который играл в Салониках за Ираклис...Мы даже попробовали написать тем игрокам ПАОКа, которые играли в России или на Украине (таких было 4), ну и пытались выйти на Саввиди (кстати, в итоге был человек, которого лично в 4-й вип (около раздевалок игроков) провёл на стадион Саввиди). Но, к сожалению, у нас ни один из вариантов не получился. Но давайте обо всём по порядку (как всегда разбавлю буквы любимой музыкой и фотографиями).

Итак, незадолго до выезда к нам с Г. присоединяется К., который в последний момент решил тоже погнать на этот выезд. Еще за день до нас в город приехал Н. + за день до матча мы ждали приезд П. В общем, народу не так уж много, что естественно, т.к. шансов пройти изначально было немного, но всё-таки достаточно для того, чтобы Спартак не чувствовал себя в одиночестве вдали от дома. В самолете встретили еще несколько знакомых кб + теперь одного очень известного журналиста. За несколько минут до полёта мы успели закачать пару фильмов: К. скачал себе серию из Убойной силы с Васей Роговым, а А. и я закачали фильм "Законопослушный гражданин". Фильм, кстати, очень неплохой. В Греции нас ждала жара, около 34 градусов, мы быстро сели в бас за 2 евро до центра города, чтобы заселиться в отель, который был одним из самых бюджетных в городе. А, чуть не забыл. У нас был ранний вылет, а старт продаж билетов был как раз во время нашего полёта, и по прилёту оказалось, что греки пустили в онлайн-продажу какую-то часть билетов. Нам удалось выцепить для себя билеты + мы были на связи с Н. и Б., которые съездили в кассы и тоже положительно решили вопрос с покупкой билетов. Правда их немного помучали допросами, сначала стюарды, затем кассиры, но всё решилось благополучно. Мы же, имея на руках электронные билеты, понимали, что это не гарантия захода на сектор, но всё-таки лучше, чем ничего...Приобретение билетов немного развязывало нам руки, мы могли только ждать дня матча и только там понимать дальнейшую ситуацию, ну а пока наслаждаться отличной погодой и близостью морях.

Город Салоники очень старинный, но очень грязный. На каждом углу, на каждой витрине, на каждом столбе куча разных надписей, причём нет ни одного нормального граффити, лишь всякие никчёмные рисульки из одного-двух слова, типа анти...g4, паок и так далее...

Перед заселением в отель встретили еще пару наших, которые заселялись куда-то поблизости в отель. Мы договорились с Б. и Н. встретиться у теплохода и поехать на пляж плавать, т.к. Салоники - портовый город и пляжей на нём нет, а Н. и Б. уже освоили этот маршрут за вчерашний день. Теплоход идёт 50 минут и стоит 3,5 евро. В принципе, не очень бюджетное, но очень красивое путешествие, отличные виды, морской воздух. Перед теплоходом мы разделились, т.к. А. хотел зайти в определенную кафешку, а мы с К. зашли в забегаловку около порта, чтобы немного перекусить. У меня связи ни с кем не было, а К. мог общаться только там, где есть wi-fi, т.к. его симка заграницей не находит сеть и не переходит на местного оператора.

В итоге мы все нашлись и даже успели на теплоход. Морской воздух, чудесные виды на город, горы, вдоль города то и дело летают самолёты, которые приземляются буквально на воду, очень приятное зрелище...

Сам центр Салоников спокойный, нам не встретилось ни одного человека в атрибутике ПАОКа, например, лишь по вечерам небольшие группы аполитичных личностей, если вы понимаете о чём я)))

Приехав в порт мы первым делом зашли в местный магазин, чтобы купить местных напитков, а в соседней кафешке встретилось забавное блюдо с переводом на русский "педик". Причём пройдя дальше по пляжу мы встретили еще в нескольких местах такие названия. Глум от переводчика на уровне  ).

Ну и, конечно, сразу бегом к песку, к пляжу...Вода просто чудесно светло-зеленого прозрачного цвета, достаточно солёная и очень тёплая. Народу на пляже не очень много, каких-то туристических развлечений на пляже тоже не было, лишь поля для пляжного футбола и волейбола, но за все время я видел лишь однажды, чтобы кто-то играл на них. До обратного теплохода у нас еще было пару часов. так что успели не только поплавать, но и загореть, пообщаться и даже прикупить и попробовать местный арбуз.

Ну так, не сказать, что вкуснее, чем наш. Обычный арбуз. Выходить из воды очень не хотелось, поэтому мы прямо с напитками ложились на песчаное дно и наслаждались долгожданным морем. Отличный выезд, но в голове всё-равно было лишь одно желание, чтобы он закончился благополучным попаданием на стадион. Об этом и было большинство обсуждений.

Вернувшись обратно мы вышли у одной из главных достопримечательностей - Белой башни, сделали несколько кадров, прошлись по центральным улицам, перекусили местной кухней - Гирос (это была фактически первая еда за день, но мне не очень понравилось).

Вечером мы немного поиграли в домино, после чего разошлись по номерам.

Утром Н. хотел планировал поехать в Белград поддержать братьев из Црвены Звезды, а А. запланировал поездку в Македонию, мы же с Б. и К. решили остаться и погулять по городу.

Утром во вторник А. узнал, что автобус до Македонии лишь в 8 утра и не поехал и мы вчетвером отправились смотреть город. Около нас было несколько монастырей, кроме того были раскопки разрушенного города, но вход туда был платный, поэтому мы решили посмотреть без приобретения билета.

В городе становилось всё более душно, а дорога до крепости, куда мы шли была относительно неблизкой - примерно 1,5 км по мелким переулочкам, лестницам и т.д.

Но оно того стоило, только мы поднялись на более-менее приличную высоту и нам открылся потрясающий вид на город, правда вместе с этим кругом были горы мусора, заброшенные дома и опять же повсюду убогие и кривые разрисованные надписи, причём они были даже на исторической крепости! Культурные греки.

В саму крепость вход свободный, можно полазить по различным комнатам и почитать информацию о башнях и предназначениях построений.

Наверху еще более потрясающий вид, мы не могли пройти мимо книги отзывов и оставил свой небольшой след...

Еще выше были еще одни стены, подниматься дальше было достаточно тяжело, пот стекал буквально стеной, было душно, а магазинчиков поблизости не предвиделось. Нашлось пару сувенирных палаток с ценами в два-три раза выше, чем везде, но пройдя буквально метров 200 мы нашли крутой супермаркет, где за адекватные деньги купили недорогие и холодные напитки, например, мы с А. выпили апельсиновый фрэш за 1,60 евро.

Что-то делать в городе в такую жару уже не очень хотелось, хотелось перекусить и ехать на море. Мы зашли в крутейшее заведение, где делают шикарный фалафел. Я ел это блюдо впервые, парни уже ели раньше. Я взял острый, стоил он всего 2,30. Очень сытный и вкусный, гораздо вкуснее, чем то, что я ел в первый день. Рекомендую.

До кораблика еще было время и мы насладились этим временем в теньке около Белой башни, откуда тоже ходят теплоходы до пляжа.

Мы поехали на тот же пляж, что и в первой день, несмотря на то, что он довольно семейный.

Сразу же отправились в супермаркет, где закупили кучу вкусностей, как фруктов, так и сыр, овощи и прочие ништяки. Вечер прошёл замечательного, мы снова много плавали, разговаривали о выездах, тех, кто уже отошёл от футбольных дел и наслаждались хорошим времяпрепровождением. А., кстати, с нами не поехал, а пошёл на стадион, где смог узнать информацию по поводу своего аккреда + побывал на пресс-конференции, посмотрел стадион, в общем, тоже весьма неплохо провёл день. Вечером же мы засели с местными напитками. К. и Б. решили взять ракию, но придя в гостиницу оказалось, что это самбука))пришлось пить её (по вкусу это была, видимо, микстура), их лица не выглядели слишком приятными, а состояние получила дополнительные кондиции. К нам присоединился еще С, который привёз нам распечатки электронных билетов на мяч. Уже в разгар ночи к нам на общую кухню заглянула девушка, которая оказалась русской и она присоединилась к нам поиграть в карты. Она ехала из Таиланда и Сингапура, а далее у неё еще поездка в Болгарию, Турцию и потом возвращение домой. Оказалось, что Б. и она ехали в четверг в Софию и у них там даже забронирован один отель, в общем, полезное и приятное знакомство  . Я ушёл спать часа в 3, ребята еще сидели час-полтора, а на 9 утра мы запланировали снова поехать на море. Подъём был не из лёгких, к тому же Б. надо было выписаться и собрать вещи, но его самочувствие было далеко от идеала. Не лучше дела обстояли и у К. +

Но каким-то чудом мне удалось всех собрать и привести в более-менее хорошее состояние, мы решили поехать на следующем кораблике и поехать на другой пляж, вроде как он должен был быть молодёжным.

Оказалось, что Б. еще написал Л. и С., которые тоже вечером приехали в город и таким образом на теплоход нас набралось уже 7 человек (Н. только к матчу должен был вернуться из Белграда, а А. решил побольше поспать и может быть узнать еще раз на счет Македонии).

День футбола уже добавлял эмоций, но поездка на море как-то расслабляла, по-прежнему практически не были видны болельщики ПАОКа, но уже стали приходить различные негативные новости. О том, что ночью на наших парней напали, у одного из ребят пробита голова и сломан палец + утром от греков была инфа про 42 задержанных русских, но мы понимали, что это блеф, т.к. примерно все друг друга знали и были на связи...На пляже у нас было не так много времени, мы понимали, то это последний день на море для нас и наслаждались каждой минутой. Мысли о вечере были не из радостных, вплоть до того, что больше мы можем не увидеться...

У страха глаза велики, по тому шуму, что мы читали, казалось, что нас будут резать и закидывать камнями при первой же встрече лицом к лицу...Ну а пока мы еще раз купили арбуз, он был не лучше, чем первый. А новый пляж оказался и грязнее, и  меньше, и не сильно молодежнее, чем мы было обещано. На обратной дороге мы встретили еще К. с ребятами из некогда лужниковской группы Б2АК))Проходя мимо нас они умудрились нас не заметить и даже на русские оклики никак не реагировали, такое ощущение включив "режим прохода на матч". Но крикнув Олимпиакос ребята сразу же оглянулись и мы всей дружным составом поехали в сторону Солоников.

До матча оставалось еще немного времени, приехал Н., вернувшийся на самолёте вместо бла-бла-кара, с которым его кинули, заплатив за прямой перелёт 14 кусков, чтобы успеть на мяч. Решили разделиться на небольшие группы и добираться до стадиона несколькими партиями.

Чтобы пройти на сектор, куда у нас были билеты понятно, что никакой атрибутики мы не брали. Но билеты были именные, поэтому все были с паспортами. Ну что, вздрогнули. Я с А. и С. поехали в первой партии на такси, вторым такси ехали К. и Н., а Б. решил ехать на рейсовом басе прямо к началу игры, предварительно для храбрости взяв пару бутылочек красного...Такси нам обошлось всего евро в 5, но уже по пути движения мы видели просто моря из чёрно-белых групп. Буквально перед нашим такси ехал бас, где были парни из ПАОК, рядом ехали на скутерах множество фанатья + на всех переулках было большое количество болельщиков.

Доехав до стадиона, где мы ни разу не были (только А. был 1 раз, но не особо ориентировался) мы решили выйти прям там, где остановился водитель. Оказалось, что это было буквально у их фанатки, мы решили не говорить на русском и идти вообще по одному недалеко друг от друга. Я шёл первым, страха особо не было, да и местные, хоть и смотрели на нас, но не вели себя агрессивно или вызывающе. Далее перед стадионом у них был фуд-корд, где было множество народу, а рядом куча групп по 15-20 человек.

Все в чёрно-белом и внешность, конечно, совсем не похожа на нас, но мы дошли до нужного 8 выхода.

Там А. догнал меня и сказал, что пошёл за аккред, а я увидев, как только что зашли К. и Н. решил пойти сразу. До матча оставалось, наверное, часа 1,5, народу было уже достаточно, запуск был с 5 часов и я подумал, что это неплохое время для прохода, к тому же я не думал о том, что нас могут не пустить. Всё-таки наличие именного билета. Пройдя вход меня, как и предыдущих ребят отвели в сторону, где стюард на русском пояснил, что для нашей же безопасности нас здесь задержат и потом проводят на трибуну.

У тех, кто стоял на входе был распечаток с фамилией и именами не похожими на греческие и они отмечали на входе русских и отгораживали их в сторону. Тут стоит отметить, что вход был не очень жестким, т.е. местные или похожие на них могли издалека показать билет и в толпе пройти. Девушек вообще фактически не досматривали. Нас набиралось уже человек 10, сюда же привели людей более старшего поколения, например, С-на и М-у., но в основном была молодёжь. Прямо передо мной 4-м русским (3 парня и девушка) показали пройти в наш угол, но двое мужиков пошли, а парень и девушка пошли во вход и их не тормознули. В нашу же группу попал А., но я ему сказал выписываться отсюда любым способом. Сам же я был без связи, но пытался решить вопрос с местными. После прохода через стюарда нами занимались непосредственно хулиганы ПАОКа, некоторые из них были в футболках Hooligans, у одного из них была татуировка Фёдор (он сказал, что это его брат). Двое где-то из пяти хулиганов знали русский язык. Они тоже сообщили, что если получится и будут места, то нас посадят на центральный сектор, где выделены билеты для клуба Спартак. Один из хулиганов начал говорить, что мы не понимаем куда попали, здесь будет ад и вообще они болеют за цска (Отдельно отмечу, что у большинства из них были православные брояницы и даже татуировки на православные темы). На наше сообщение о том, что мы несем ответственность за себя и обещаем адекватное поведение был всё тот же ответ о том, что всё делается ради нашей безопасности. Хотя входящие на сектор болельщика ПАОКа ни разу не крикнули или сказали хоть слова в наш адрес, всё было более чем спокойно (а после матча подтвердили все те, кто был на сектор, что все сидели на местах и было абсолютно спокойно). А вот у хулиганов ПАОКа были явно не очень хорошие намерения, хотя они понимали, что перед ними обычные люди, проделавшие не самый близкий путь. Полиции на стадионе не было совершенно, более того её приезд мы ждали не менее 10 минут. Несколько из этих парней попросили у того, кто знал русский для нас пару оскорблений и потом они сказали нам: "Нахуй блядь...Долбоёбы". В принципе, мне было абсолютно всё равно кто и что говорил, я лишь просил, чтобы они отвели меня к представителю нашего клуба, чтобы мы как-то обсудили вопрос захода на сектор. Мне обещали, что сейчас вопрос решится. Я взял на себя парламентерские функции и, видимо, это тоже им не очень понравилось. Потом мне уже нельзя было слиться, на пятачке 5 метров их было больше 10 человек и с кем-то из них приходилось постоянно вести диалог.

Далее приехал полицейский пазик, менты в касках и со щитами выстроились до автозака колонной и выводили всех нас. Нас было человек 15-20, но в автозак в итоге принимали только тех, кто выглядел помоложе, а людей более старшего возраста не забирали. Удалось слиться и К. В итоге нас набрали 7 человек и закрыли дверь, но К. был без связи, к тому же решил не бросать нас и пошел сам добровольцем. Коп, который нас принимал был из разряда тупейших. Такое ощущение, что мы уже успели убить на стадионе 10 греков, он орал на нас, нас обшмонали, у нас отобрали все вещи, включая телефоны. Он ругался, чтобы мы не мусорили, т.к. он убирает этот автозак, а на любые просьбы поговорить и позвать старшего он только говорил заткнись и сядь. Далее нас отвезли в самый далекий участок от стадиона (хотя изначально обещали в Центральное Управление), где завезли на парковку (у нас были мысли убежать при выходе из автозака), на -2 этаже, где не ловила сеть. При выходе нас еще раз полностью досмотрели и дальше уже нами занимались местные опера в штатском, в обычных поло.  Наш состав в автозаке был таким: самым молодым был Ф., которому в феврале будет 19 лет, он пытался пройти под именем Марк Потер и был близок к успеху, но чуть-чуть не повезло (забыл одеть штаны вместо шорт), его остановили за тату с пиро на ноге. Еще двое ребят Н. и А. учатся в Греции по обмену, а третий их друг приехал в гости + на футбол. Еще один парень 96 года рождения был вообще из Республики Беларусь + прилетел только перед самым футболом и его нахождение в автозаке было просто глупостью. + К., Н. и я)

Нам очень помогли парни, которые учатся в Греции, т.к. никто из полицейских не говорил на русском и даже на английском не особо. Именно у них мы начали узнавать как так получается, что хулиганы и копы заодно. Сначала они стали говорить, что это были менты в штатском, но когда мы сказали про их тату, футболки, да и внешний вид, то они всё-таки сообщили, что есть "небольшое" сотрудничество между полицией и фанатами. Вообще в Греции странные законы, например, полиция не имеет права заходить на территорию любого университета, поэтому эти места являются основными точками продажи наркоты.

В отделе были тщательные процедуры, например, для начала на нас сделали подробные анкеты ФИО, имена родителей, даты въезда, визы, телефон и тд. Единственным желанием нашим на тот момент было, чтобы нам включили матч нашей любимой команды, а ровно в 8 все 8 человек дружно зарядили Боже, Спартак храни! и уже через некоторое время прибежал полис, который сообщил, что мы ведём 2:0!

Нашей радости не было предела, мы были очень рады, спрашивали подробности голов и так далее, но по окончанию первой процедуры нас ждала еще более унизительная...

Нас отвели в соседнюю комнату, где досматривали полностью голыми, пытаясь найти наркотики или что-то еще противозаконное. Закончив эти две процедуры нам предложили подняться наверх, где можно было бы посмотреть футбол, если мы будем тихо себя вести. По факту нас отвели в комнату, где судя по траффаретам раньше делали отпечатки пальцев и кроме умывальника там не было совершенно ничего. Но можно было пользоваться телефоном, ловила сеть. Там же нам показали забитые голы и даже принесли воды. Счёт уже был 3:2.

Пока шел футбол надо было как-то проводить время и тут забавную историю рассказал Ф. о своём выезде в Казань в 16 лет...

Ему же звонила мама, которая очень сильно переживала, она даже сделала скрин нашей трибуны и скинула ему фотку, сообщив, что не видит его на трибуне, хотя когда только его принимали он под вой сирен сообщил, что у него всё ок и он на секторе. В итоге он сделал видеозвонок из отдела и говорил, что он в отеле. Не знаю уж, поверила ли мама, но точно могу сказать: мама, не переживайте, с Ф. всё хорошо!) Он же обещал, что как только выйдет сразу выпьет 1,5 литра водки))). По окончанию матча нас никто так выпускать и не хотел, хотя изначально нам говорили, что задержат максимум на 3 часа...

Настроение по-прежнему было никакущее, честно хотелось провалиться сквозь землю. Мы даже с К. подумали, что лучше бы нас отпи**ли, не было бы так обидно. По сути, приобретя именные билеты и не сделав ничего плохого, мы, 8 счастливчиком, благодаря грозным хулиганам ПАОКа были сданы в полицию. Неужели это по-фанатски, парни? Странные у вас представления о фанатизме, по-моему...Футбол закончился, мы пытались объяснить, что было безопаснее нас выпустить до конца футбола, чтобы мы доехали по отелям спокойно, но нас не только не выпустили с окончанием матча, а держали еще минут 40, якобы для нашей же безопасности. По факту, как раз получилось так, что мы шли от участка и нам встречались несколько групп болельщиков ПАОКа. Кто-то решил ехать на такси, а мы с К. и Н. шли пешком, терять было уже нечего. Дошли больше половины пути, зашли перекусить гирос. В этот раз он был более, чем вкусным...Переживания не давали покоя...

Оказавшись в отеле мы встретили всех наших, сюда пришёл У., Л. и С. и ребята делились своими рассказами о том, как прошли. У, например, вошёл минуте на 10-й, когда те самые хулиганы ушли от входа и можно было пройти. Б. доехал на рейсовом басе с пивком, его тоже на входе тормознули, привели полицию, но т.к. он был один, то разрешили пройти на стадион. По факту, оказалось, что мы те единственные 8 счастливчиков, которые нанесли бы непоправимый урон матчу ПАОК - Спартак.

Ну еще троих парней после 1-го тайма увезли, говорят, но Б. их встретил после матча, с ними уже было всё ок. Что сказать в своё оправдание? Да ничего, сам виноват, шанс пройти был, конечно. Но было, что было и этого уже не изменить...Вечером проставился всем в холле гостиницы, вписал на своё место Н, а сам не спал часов до 3 ночи. А. пытался как-то успокоить, но всё равно было не по себе, до подъёма оставалось пару часов и всё-таки решили пойти спать. До аэропорта на машине нас докинул О., за что ему отдельная благодарность!  Утром на самолёте, наверное, 50% было кб, здесь же видели Саввиди.

Многие подходили и сочувствовали, т.к., видимо, инфа уже была в инете, что я не попал...

Долетели, мы дома. Уже в субботу нас ждёт матч против анжи, а во вторник гостеприимная столица ждёт гостей из Греции.

Благодарю, в первую очередь: А., К., Б., С., У., Л. и С. и всех, кто был рядом!

p.s. Мы мясо всех сильней!

p.p.s как обычно в последнюю минуту перед выкладыванием на сайт удалилось пол отчёта и половину пришлось писать повторно, поэтому где-то мог что-то упустить...