25 октября 2018, 22:00, Лига Европы 2018/2019, 3-й тур

ОзВ
08 октября 2019
915
Этот отчет мне прислал пользователь сайта Алексей "Alexdos".
Тезка, большое спасибо, что откликнулся на призыв развивать раздел "Отчеты о выездах" и поделился своей выездной историей. Пишешь классно, с удовольствием почитал бы твоих историй еще. Присылай обязательно.
Итак, вашему вниманию отчет о выезде в Глазго-2018. Поехали...

Алексей "Вий"

Предыстория

- Привет!! поехали в Глазго
- Прости Лех, с деньгами напряг, а мы еще на ноябрьские уезжаем, так что полностью исключено. Если поеду, точно из дома выгонят

«С.» – олдовый фанат, который в свое время гонял за вражеский движ. Нашей дружбе это никогда не мешало, хоть и было несколько неприятных моментов. Сейчас он уже лет 5 как завязал с футболом, но без проблем подрывается на какие-то интересные темы. Поездка в Шотландию была чем-то особенным и разделить ее хотелось с лучшим другом, я посчитал делом чести уговорить его. Через 20 минут А.К. сам перезвонил:

- А когда играем?
- 26 октября
- Дай 2 дня

Через 2 дня я получил в вацап сообщение: "Едем"

Подготовка

«С.» зашифровал свою поездку под рабочую необходимость. Он реально крутой повар, но ему была нужна стажировка за границей, поэтому супруге он сказал, что едет прежде всего в паб «Black Swan» в городе Йорк, договариваться с их шеф-поваром Томми Бэнксом о стажировке, а футбол так … типа между делом. Только это был не гон, «С.» внес в маршрут город Йорк, где он реально собирался в звездный рестик пожать руку шефу и лично договориться о стажировке. Мне казалось все это небольшим безумием, но фортуна любит смелых.
Посещение Йорка усложняло весь маршрут.В итоге у нас наклевывался прогон с 24 по 27-е Москва – Лондон – Эдинбург – Глазго – Йорк – Лондон - Москва. Все перелеты переезды на автобусах и поездах должны были обойтись в 23000 рублей на лицо. Жилье забронировал в Эдинбурге (871 р. на человека) и Глазго (1700 р. на человека), с Лондоном решил разобраться на месте

Виза

Консульство Соединенного Королевства с удовольствием посылает нахер не только простых футбольных фанатов, но и людей обеспеченных. На форуме Винского огромная ветка посвящена отказам и способам их избежать. У меня знакомая, с хорошей работой и европейским образованием 2 раза получала отказ. Что говорить про меня, на момент подачи у меня были проблемы с работой, и я банально не мог подтвердить свою платежеспособность. Решил делать и разбираться походу. Сразу облажался, заполнив анкету на старом портале, но это были цветочки:
Вычитал на форуме, что ставят отказ, когда финансовая часть заполнена как у меня. А исправления… Внимание!!!! Вносить нельзя, только распечатать результат и сдать.
Виза обошлась в 8500 р. и авиабилеты (кстати для британской визы ни авиабилеты ни гостишки не нужны) тоже не вернуть. В итоге я прямо в визовом центре ручкой исчеркал анкету и внес правки. Авось прокатит.
«С.» на опыте заполнил анкету и подготовил доки после меня… Но отжег похлеще. В день подачи прислал сообщение: попил кофейку за 4500!!!!!!!
Когда «С.» записывался на подачу документов, то выбрал вип обслуживание… Отказаться нельзя, только оформляться заново, а тогда он точно мимо поездки. Что делать? Оплатил и пошел в вип зал пить кофе за !!!!!4500!!!!

Через неделю мы получили паспорта с полугодовыми визами – Едем!!!!!
Осталось только обилетиться… здесь нас ждал очередной сюрприз: каждый тикет вышел по 3000.

Москва –Эдинбург

В 5 утра получил сообщение: «Яйца в кулак и пиздуй во Внуково». Принял душ, подождал пока заедет Леха (он работает таксистом и говорит, что с утра бабла больше, согласился докинуть до Внуково) и на своем комфорт такси доставит в аэропорт. «С.» уже был на месте. Взяли посадочные и пошли в зал ожидания, время было ранее бухать желания ни у кого не было. Самолет вообще был очень спортивным по составу).

В Питере была часовая пересадка. Там в дютике мы зацепили бутылочку «чиваса» и выпили за выезд. Полет прошел хорошо, стюардесса периодически гоняла народ, который пересаживался на места повышенной комфортности, а я посвящал «С.» во всю «Санта-Барбару», которая свалилась на наш клуб. Выслушав все от Луана до Глушакова он, мягко говоря, прихуел.

Аэропорт Станстед – это их Жуковский. В радиусе пары километров нет ничего поесть/попить и 4 часа до следующего рейса пришлось убивать в аэропорту.  На границе у тех, кто проходил первыми просили показать билеты на футбол, у нас же просто прокатали пальчики, спросив:

-Тоже в Глазго?
-Угу

И так, мы на Туманном Альбионе. Сразу охуели от цен на сигареты, более 1000 рублей за пачку в аэропорту

Допили вискарь, прошли лютый досмотр на свой лоукостер и осели в пабе, где накидались пивасом и единственный раз за всю поездку вкусно поели. В самолете сидел с нашими ребятами, живущими в Черногории. Они путешествовали по Британии и Ирландии и рассказали много интересного.

Эдинбург

От аэропорта на автобусе доехали почти до центра Эдинбурга, где закинули вещи в наш хостел c названием «The Hostel». Мы бронировали самые дешевые койки, в смешанном номере, где ютятся и девочки, и мальчики на двуярусных койках. За 871 рубль очень приличное место, с современными душевыми и туалетами, все очень мило и по-домашнему. Девчонка на рецепции улыбаясь сказала, что мы у нее первые русские)

Далее двинули по ночному Эдинбургу

Перекусив и выпив несколько литров пива в разных заведениях, посмотрев в компании шотландской молодежи «Ливерпуль – Црвена Звезда», вернулись в гостиницу, по дороге думали захватить еще пива с собой !!!!!! у них продажа алкоголя до 23:00!!! Облом

Утро

Утро началось с такого вида из нашего бюджетного хостела

Позавтракав за 200 рублей, попрощались с милыми девчонками на рецепции, закинули рюкзаки и пошлю гулять по городу. До автобуса в Глазго еще было 6 часов.
В Эдинбург нам советовал ехать Леха «Кипрский». Говорил, что этот город надо видеть.
По моим ощущениям – это самый красивый и чистый город, который я видел в своей жизни

Основательно прогулялись по городу вырулили на «Королевскую Милю», улицу между двух замков. Прошлись сначала вниз до Холирудского дворца… не особо живописное место, пошли обратно наверх к Эдинбургскому замку. Там все туристы и отличный вид на город. Можно, конечно пойти в замок, но стоит денег, да и желания не было. Вообще Эдинбург – это как ненавистный мною Питер в России, туда едут со всей Британии и Европы на экскурсии.

Возле автобусной станции осели в пабе в тематике Шерлока Холмса. Побанковали пивасом и скотчем. «С.» попросил меня не оскорблять шотландцев: забыть на время название «виски» и говорить скотч.

На станции мы не сразу сообразили, что наш автобус уже подошел, зашли туда за 5 минут до отправления, оказалось, что ждут только нас, потому что сразу тронулись. Билет от Эдинбурга до Глазго обошелся в 400 рублей через «Mega bus».

У меня средний английский, а британцев тяжело понять, шотландцев тем более. Они как хохлы… вроде на чем-то понятном говорят, а нихера не понятно. В Глазго на переходе к нам подскочил веселый дядечка в спортивном костюме. Спросил нас:

- Вы Спартак?
- Да
- Сегодня выиграем!
– Сомневаемся
– Увидимся на стадионе

Глазго вообще место, где должны обитать такие гопари – много мрачных депрессивных мест.

Кинув вещи в оказавшейся приличной гостишке, осели в демократичном кабаке. Наливали по 200-300 рублей за пинту. Фишэндчипс закупились на улице. Посмотрели в компании фанатов «Селтика»  первый тайм их матча в Лиге Европы и двинули

Дорога на стадион проходила, через пустые темные парки, непонятные промзоны. Основная масса собиралась с другой стороны стадиона и от метро их повели полицаи. Мы же шли со сторону паба и, если так можно сказать, фанзоны шотландцев. По дороге повстречали только одного красно-белого, он помог найти правильный маршрут, так как утром уже проверял его, пытался купить сувениры, но не нашел никакого фаншопа.

Мы попали на улицу, кишащую болельщиками «Рейнджерс», они кучковались возле своего паба и станции метро, никакой агрессии не было, меня пару раз попросили сфотографироваться вместе, я не отказывал. Пока парни отошли в сортир, я пообщался с олдовым фаном, который рассказал какой пиздец был, когда они вылетели в 4 лигу, он же и сказал, как нам пройти на гостевую. Наебал дед. Мы шли прямиком на фанатку шотландцев. К нам подскочили секьюрити в синих куртках и с выпученными глазами спросили как мы здесь оказались? Мы сказали, что идем на сектор и вообще все зашибись, они покачали головами - гостевая была в другой стороне, окружили и проводили нас

В этот момент подошла основная масса наших от метро в окружении полиции, гостевая трибуна граничит с фанаткой. Через ограждение шотландцы кричали, что завидуют марсельским англичанам и просили любви и ласки, кто-то из наших порывался пробить ограждение и опиздюлить тупых малолеток. В принципе дальше взаимного обмена любезностями дело не пошло

На секторе не было аншлага. Но состав был интересный. «С.» перед матчем выучил основные кричалки и заряжал чуть ли не лучше всех. Он не хотел быть на фанатке и молчать. «Айброкс», конечно пел шикарно, у актива что расположился рядом с нами и перфоманс и шиза были на 10 из 10, это вам не АПЛ. Особенно забавно было как под их барабан заходили наши заряды. Копы вежливо просили потушить сигареты и не курить, icos курить разрешили. Игра, конечно была полное унылое «г.», лучший момент за весь матч - финт нынешнего лидера «Ростова» Романа Еременко. Зато классно пообщались с ребятами, забавно было встретить англичанина – копию футболиста Крауча, он был с нашими ребятами, по-моему, из Пензы. Рассказал много интересного про ЧМ2018, где провел групповой этап.

После матча Рианчо начнет рассказывать про темные времена, восход и солнце, пишу эти строки после матча с «тушенкой»… солнце так и не взошло.

***

С сектора вышли минут через 40 – нас окружил конвой и повел к метро. Но нам надо было в другую сторону, я сказал об этом полицаю, он попросил оставаться здесь, типа они проводят сначала болельщиков до метро, а потом вернуться и проводят нас.
Через 5 минут мы остались стоять с «С.» вдвоем на площади возле стадиона, я спрятал розу, надвинули капюшоны, и двинули к отелю через толпу болельщиков Глазго.

Периодически кто-то что-то нам говорил, типа «ничо матч» или «хуйня матч», я нихера не понимал, но кивал в ответ. Минут через 40, основательно испугав 4-ку болельщиков «Рейнджерс», когда в парке услышав русскую речь они обернулись и увидели стремительно надвигающуюся парочку замотанную воротниками и капюшонами что были видны только глаза (мы просто замерзли и шли как можно быстрее). Дошли до паба где начали поход на стадион… но там уже не наливали. Облом!!!!

Расстроенные вышли на улицы, к нам подошел шотландец и сказал что тут за углом есть бар, который работает и проводил до него. Бар был прямо рядом с нашей гостишкой, сам провожатый распрощался и пошел в другую сторону. Вообще сколько приходилось общаться со «скотами», они напоминали русских: добрые, но внешне угрюмые.

Когда мы вышли покурить из паба за нами вышли 2 здоровых дядьки из разряда «на лице написана вся жизнь». Из шотландской тарабарщины мы поняли, что они спрашивают за что уволил Карреру и вообще что из себя представляет наш футбол. На первый вопрос ответа не было. Пообщавшись с нами, они пожали руки и пожелали хорошего отдыха. Допив пиво и виски… скотч, мы отправились спать, рано утром был поезд до Глазго. Выезд почти закончился, но самое интересное было впереди…

***

До сих пор сложно принять то, что произошло. Не люблю слово «косяк»… оно слишком мягкое , я облажался и поставил нас обоих в затруднительное положение

Проснулись с бодуна, вставать не хотелось, уж больно хорошо спалось после 30 км пешком, но поезд был в 9 по местному времени, собрались и вышли.
По дороге зацепили кофе и сендвичи. Особо не торопились. Хоть и идти минут 40. Дойдя до вокзала, сначала долго не могли найти аппараты для печати билетов, потом не могли найти поезд… я был до сих пор в демоне и тупил.. в итоге показав свои билеты красотке из «Virgin» узнали что наш поезд ушел… И вообще он с другой станции.

Мы рванули на улицу, я взял такси показал станцию и сказал гони. Через 5 минут мы были на нашей станции и побежали внутрь, чтобы проводить взглядом свою электричку до Эдинбурга. По нашим билетам можно сесть через 10 минут на следующую «собаку» и если она не опоздает, то успеем все-таки на свою пересадку до Йорка.

В этот момент мне было не по себе. «С.» долго сомневался стоит ли ему вообще наносить визит в Йорк, я менял маршрут и время отправлений, в итоге каким-то образом вместо прямого поезда до Йорка купил билеты с пересадкой да еще и не с центрального вокзала… потому они и были дешевле… Из-за моей невнимательности мой товарищ мог упустить свой шанс. Я был так зол на себя.

Пока ехали до Эдинбурга, установил приложение «Trainline», с которого изначально и надо было покупать билеты, а не финтить. Увидел что есть еще 2 поезда, купив билеты, на которые мы могли успеть в Йорк, сделать дела и поехать в Лондон.

Подъезжая к Эдинбургу стало понятно что на свой поезд мы опоздали. Узнав, что скоро отправляется поезд компании «Virgin», предлагаю прыгать в него и бегать от контры, «С.» крутит пальцем у виска и говорит, что мы не сможем такое провернуть. После споров и обмена любезностями он о чем-то перетирает с представителем транспортной компании. Вернулся, улыбаясь говорит, так как мы опоздали на стыковку, то по своим билетам можем ехать на следующем поезде своей компании (да у них не только РЖД) «Cross Country». У нас было 2 часа в Йорке, остается 1 час, но все равно успеем дойти до ресторана и обменяться контактами. Расслабились покурили… начали ждать свой транспорт.  Подойдя на перон мы подошли к тётеньке с бейджем нашего перевозчика, показали билеты, рассказали историю и…. узнали что полные идиоты
Возможно «С.» подвел английский, но тётенька глянула в планшете и сказала, что наша электричка пришла вовремя, а мы просто опоздали на поезд и никто нас не будет сажать на халяву. Облом

В это время подошел поезд, сев на который, мы могли успеть на пересадку в Йорке, пока «С.» о чем-то спорил я залез в приложение и купил нам 2 билета по 3000 на рыло, показал код тетеньке и отправился внутрь.

Не знаю что меня злило больше, лишние траты и в так не бюджетной поездке или моя изначальная тупость и невнимательность. Мы отправились в путь, я гордо отказался от денег и уткнулся в окно. Кстати на каждой станции проверяли билеты, а в соседний вагон перейти нельзя, двери были закрыты.

Йорк

Думаю Йорк у любого болельщика «Великого и Могучего» должен ассоциироваться с «Лидсом», все помнят ту серию, когда мы играли домашний матч в Болгарии, «Лидс» был в порядке. Мы играли очень хорошо, но каким-то макаром проиграли. Больше ничего о Йоркширском графстве и его столице я не знал. Итак, час до следующего поезда, 20 минут до ресторана в один конец, смотрю маршрут на навигаторе. Выбегаем из поезда, соскакиваем со станции и охреневаем...

...вокруг была красотища. Мы пробегали мимо милых домиков, мостов, каких-то древних дворцов, толпы туристов как на набережной в Ялте)
 И вот мы добежали до «Roots» (по нашему - корни)

«С.» выдохнул и мы вошли внутрь… в ресторане, куда нужно записываться заранее, нас встретила девушка модельной внешности. Мы были потные с запахом пива, сигарет и перегара. «С.» сказал, что хочет поговорить с Шефом

– Зачем?
– Я приехал из России и хочу записаться к нему на стажировку!

Она позвала какого-то босса (как потом я узнал это брат того, кто нам был нужен). Тот попросил написать на электронную почту

– Ребят вы не поняли… мы бля сюда спецом пилили, дайте хоть парой слов перекинуться
- Его нет здесь
– А где он?
– Либо в пабе «Черный лебедь», либо на ферме, мы типа ничем не можем помочь

«С.» был просто убит. Столько стараний, нервов и все напрасно. Хочу поддержать товарища и рассчитываю маршрут до паба «Черный Лебедь». Вроде успеваем, вперед!!!!

Добежав, понимаем что этот не тот «Лебедь». Наш в 50 минутах езды на авто, в графстве Йоркшир, а не в городе Йорке.

Что делать… идем на станцию, скоро наш поезд. Удается хоть немного осмотреться. Если я вернусь в Англию с детьми и женой, то обязательно повезу в Йорк. Это вообще место отдыха белых цивилизованных англичан… даже женщины, несмотря на все стереотипы о «британских коровах», были в этом городе симпатичными. Офигенная архитектура.

Пополнив запасы пива и захватив еды в макдаке, отправились в Лондон.

О Лондоне рассказать особо нечего. Мы провели там вечер и переночевали. Наш хостел «The Phoenix Hostel» оказался жуткой дырой. За 1500 с человека мы получили туалет и душ, куда даже заходить опасно для здоровья. В номере, состоящем из трехярусных кроватей, стоял мерзкий запах толи тухлятины, толи еще чего.
«С.» заявил: «– я сюда трезвым не вернусь».  Мы пошли по пабам, но сильно отжечь не получилось, в карманах уже гулял ветер.

Утром на «easybus» за 400 рублей с бейкерстрит добрались до аэропорта.

Заключение

«Великий и Могучий» - неотъемлемая часть моей жизни. Он дает возможность вот так вот путешествовать и узнавать новые места. Как и у многих ровесников, когда я рос в 90-е, поездка за границу была чем-то нереальным. Спасибо Массимо, за то, что показал красно-белым Ливерпуль и Глазго.  Я не Рианчо… но бля верю, что «солнце» взойдет