Отчеты с выездов / Минск (2020) от Winny

4.94 из 5 (33 голоса)
Вильнюс - Минск
Предыстория

Выезд в Минск 12 января 2020 года был запланирован уже очень давно, собственно, как только вышел календарь на сезон КХЛ 2019-2020. В этом городе я уже был, не раз и не два, в том числе и на хоккее, но сейчас мой интерес не стал ограничиваться Минском, ведь в каких-то 170 км от него находится Вильнюс – столица Литвы. А в этой стране я ещё не бывал. Так что в соответствующей WhatsApp группе, посвященной минской игре, я сразу обозначил, что мой путь будет пролегать через Вильнюс. Я особо не надеялся, что кто-то составит мне компанию, но практически сразу мою идею поддержал Саша «Krolik» и Гоша «makesomesport». Мы купили, как положено прошаренным путешественникам, билеты до станции «Чернышевское» Калинградской области. Кто не в курсе – обладатели Шенгена,  могут взять себе тикет до первой остановки Калинградской области, а выйти, естественно, в Вильнюсе. Это позволяет сэкономить около 2000 рублей, если ехать в плацкарте.

10 января (пятница)

За несколько дней до выезда от Гоши поступала информация, что он может не поехать, т.к. у него семейные проблемы, а даже если поедет, то может в любой момент сорваться назад в Москву. Так что мы с Саней вплоть до самого часа X не знали наш состав. Как положено скучным суппортерам мы встретились с Сашей примерно за час до прибытия поезда, а за 40 минут пошли на посадку. Так как выезжали около 6-ти вечера, то естественно, никого из людей, которые могли походить на фанатов, замечено не было. Но надо признать, народу было много, и все вагоны были забиты под завязку. Гоша за полчаса до отбытия поезда сказал, что всё-таки едет. Это нас очень обрадовало, вдвоем весело, но втроем куда веселее.

После того, как поезд тронулся, мы начали отмечать начало выезда. Я и Саша без особого палева попивали коньяк, а Гоша в открытую дул пивас. По дороге на поезд Гоша где-то умудрился запачкать свои штаны. В туалете он их постирал, а сушить вывеси свои брюки прям на проходе. Выглядело довольно-таки комично.

Под разговорчики алкоголь заходил на «ура», и как это бывает, мы немного потеряли бдительность, точнее Гоша. Менты шли по вагону, и вроде бы он успел их увидеть и нашёл время спрятать банку, но как назло, та предательски вылетела из рук, и преступник по имени Фунтик был разоблачён в криминале. На удивление менты не стали применять финансовых санкций или выписывать штраф, а попросили просто вылить пиво в унитаз. Конечно, одной уничтоженной банкой наши запасы пива не ограничивались, но потеря всё равно была ощутимой. Кстати, раз речь зашла о горячительном, Гоша угостил нас каким-то мерзким по моим ощущениям томатным пивом – кто-нибудь пробовал? Это была странная пивная пародия на Кровавую Мэри, мне лично не зашло. Более вечер ничем особым не запомнился.

11 января (суббота)

Не знаю почему, но мы практически одновременно проснулись с Сашей около 4:30 утра, за полчаса до границы. Начали о чём-то трещать, и, мне кажется, разбудили пол вагона, ну заодно и Гошу. Как нам не предъявили, я не понимаю.

Очень быстро проезжаем 2 границы, на которых нам задают пару стандартных вопросов и без всяких обысков ставят печати. Обычно шмон в поездах жестче. После литовского кордона ложиться спать было уже бессмысленно, ехать оставалось 40 минут до Вильнюса.

Что можно делать в Вильнюсе в 6:30 утра, если заселение только в 14:00? «Ехать в Тракай», – так сказал Гоша! У нас было 20 минут на то, чтобы пройти контроль на вокзале, купить билеты на электричку и уехать. В Вильнюсе вышло очень мало людей, так что пограничный пункт мы одолели за несколько минут. Билеты на электричку тоже были куплены вмиг. Так что мы успели купить воды и колу в дорогу, покурить, завалиться в электричку и еще минут 5 ждали отправления.

Электричка очень напоминает нашу «Ласточку», только двухэтажная. Приехали в Тракай примерно в 7:20 утра. Нашей целью было посетить местный замок, врата которого открывались только в 9 утра. Ко всему прочему ещё пошел дождь. Сначала мы укрылись под крышей какого-то супермаркета, но долго не выдержали, решили всё-таки пойти в сторону замка. По дороге Гоша беспощадно бомбил стикеры на все столбы, которые видел. К 8 мы дошли до следующего супермаркета, где закупились каким-то сыром для перекуса. Тем временем дождь ослаб, и мы пришли к какому-то парку с водоёмом.

У этого водоёма было несколько мостов, и все они были деревянными и довольно скользкими после дождя. Но мы были ловки, так что падений удалось избежать. Гоша зачем-то начал звать уток, хотя кормить не собирался. Птицы облепили нашу компанию, ожидая прикорма. Самое интересное, что когда мы пришли к другому мосту, который находился в паре сотен метров от первого, они снова приплыли к нему – надежда умирает последней. В этом парке на лавочках мы устроили небольшой завтрак.

После завтрака наконец направились к замку. Не сказать, что он меня впечатлил, но и не разочаровал. Хотя в сам замок вход стоил страшных денег - 8 евро. По большому счету, можно было бы без проблем вписаться на халяву, но мы решили действовать легально.

Разоблачив замок, было решено выдвигаться в Вильнюс. Ещё утром пробили, что у электричек большой перерыв после 9 утра, аж до 13:30, а потому обратно поехали на автобусе.

На автобусе и ехать оказалось дольше, и стоил он немного дороже, чем электричка, да и по комфортабельности уступал, но других вариантов не было.

Приехав в Вильнюс, мы сразу отправились в кафешку, которую Гоша уже когда-то пробивал. Там было решено отобедать и немного отдохнуть. Ведь мы практически все утро были на ногах, а до заселения в хостел было еще несколько часов. Порции там, надо сказать, очень большие, а стоят недорого, и насколько я понимаю, так щедро по всему Вильнюсу.

Пока мы пили-ели, я списался с известным выездюком Кириллом, которого люди в погонах в Питере на молодежке лишили золота. Он тоже приехал в Вильнюс, но на другом поезде. Решено было пересечься с ним где-нибудь в центре города.

Город сначала не цеплял вообще.

Ближе к смотровой мы пересеклись с Кириллом и его другом Ильей, и уже впятером пошли подниматься наверх.

После смотровой пришлось разделиться. Старый город мне понравился, но в целом Вильнюс не особо впечатлил. Если брать именно Прибалтику, то Рига будет поинтересней, а уж Таллин - это вообще топ-город.

Наш хостел носил весёлое название «Ямайка». Самое интересное, что ресепшн был совмещён баром, где наливали настойки и пиво, но о барных приключениях чуть позже. Нас вселили сначала в номер, где не было ни света, ни вообще электроэнергии. То есть не было даже возможности подзарядить гаджеты. Практически сразу нам дали ключи от другого трехместного номера, который выигрывал не только наличием электричества, но и размерами. Обожаю моменты, когда за скромную сумму, ты получаешь номер получше.

Около часа или двух мы проторчали в хостеле: заряжали телефоны, приводили себя в порядок, да и просто отдыхали. Дальше мы с Гошей отправились на шопинг, а Саня остался немного поспать. Мы посетили два ТЦ в Вильнюсе, но ни я, ни друг не купили того, что искали, и по факту мы просто потеряли около 2-3 часов. Бесячий и беспощадный шопинг!

Наконец в последнем ТЦ мы закупились всякой санкционкой для родственников, а в это время без нас уже начал скучать Саша. И если туда мы добирались общественным транспортом по криминалу, не платя за проезд, то назад Саня надоумил нас всё-таки посмотреть цены на такси. А цены-таки приятно удивили. Но не только они, ибо за нами выехало такое вот чудо. Мы сначала подумали, что это какой-то местный прикол.

Но это действительно был Майбах по цене Рено – чем простаивать в ожидании элитных пассажиров, водитель решил подвезти бедолаг из эконома. Снаружи эта тачка впечатляет, пожалуй, только названием марки, но внутри всё было действительно люксово. Жаль только Майбах подвёз нас не к самому хостелу, а высадил немного в стороне, и Саня не успел заснять, как мы из него выплываем. Грех было конечно не поржать втроём над этой ситуацией.

Вечер наш прошел в баре, куда потом подъехали Кирилл и Илья. К нам за столик подсел какой-то кореец, спрятавшийся от жены, и набухался в слюни с нашей компанией. Кстати говоря, поили мы его знатно, нам было интересно, насколько его хватит. Но он держался молодцом, надеюсь, утро у него выдалось не слишком жёстким)))

12 января (воскресенье). День матча

И снова ранний подьем, в 6:30 на вокзале нас ждала скоростная колесница до Минска. В столицу Белоруссии добрались быстро и без каких-либо приключений. Пока мы ехали, нам уже вовсю написывал Дима, и звал нас на вписку в какую-то хату. Так как мы уже все не первый раз в Минске, то город смотреть не собирались, да и отдых нам бы не помешал. Приехав, я и Гоша вырубились, а Дима и Саша пошли в магазин. По возвращении из которого, Дима ненадолго вырубился, а после пробуждения продолжил исполнять. Не буду описывать что именно, ибо считаю, что не имею на это права, но поверьте, было очень угарно.

Около часа дня мы выписались из хаты, ребята погнали по личным делам. Я поехал пересекаться в ресторан «Васильки» с Юрой и его девушкой. Там мы провели какое-то время, после чего отправились на арену, где я встретил какое-то невероятное количество знакомых.

Да и сам выезд мне показался самым массовым за последние несколько лет. Шиза тоже была неплохой, команда не подвела и выиграла матч со счётом 5-1.

После игры поехали на вокзал, где спокойно вошли в поезд, и я сразу вырубился практически до самой Москвы.
Внимание! Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы принять участие в обсуждении.