Отчеты с выездов / Варшава (1995) от ОзВ

Варшава (1995) от ОзВ

4.73 из 5 (44 голоса)
Варшава 1995

Это был мой первый выезд в Европу за Великий и Могучий. Дебют, должен был состояться на пару лет раньше в Познань. Но, из-за тупок на границе Белоруссии и Польши, целые сутки проторчал в Бресте и на матч опоздал. Тот выезд, по всем фанатским законам, не засчитан, т.к. на стадион не попал, а появление в городе, не даёт право считать выезд пробитым.

****
"Бить" Варшаву, собрались вдвоём с другом (кто читал мои отчёты, должен помнить его по Ленинграду и Киеву).
После выезда в Киев, он развёлся с женой и перебрался на пмж к матери, в столицу.

Встречаемся с ним у метро «Баррикадная» и пешком выдвигаемся к Белорусскому вокзалу. По пути выпили по 100 гр водки, которая продавалась в любой палатке, в запечатанном пластиковом стакане. Берём билеты до Бреста, затариваемся в дорогу и в путь. Помня о своей неудаче на "выезде" в Познань, отправляемся заранее. В то время, визу в Польшу и Чехию, можно было получить прямо на границе. Польская стоила 3$, чешская 7$.

****

По прибытии в Брест, решили немного подкрепиться. Взяли бутылку водки, нашли какую-то бюджетную столовую, недалеко от вокзала, для рабочих ж/д. Только разлили по стаканам, как в столовой появляются два парня на кб цветах. Знакомимся, оказалось парни из Орла. Уже потом я узнал, что один из них "Справка", один из создателей фанзина "Тестостерон", в будущем пресс-атташе клуба фк «Орёл».
Парни отправляются за водкой и знакомство продолжается в более тесной обстановке. Подошло время отправления нашей собаки до Варшавы. Выдвигаемся на вокзал. Здесь же, на вокзале, таможенный шмон и пограничный контроль.

В начале 90-х, я подрабатывал тем, что барыжничал на территории Польши. Люди моего поколения помнят, как в Польшу или Венгрию везли на продажу всякую дребедень, вплоть до столовых ножей и резинок для трусов. Немного знал польский язык, понимал его и мог изъясняться.
Билеты на прямой поезд от Москвы до Бреста, взять было весьма проблематично. Примерно за месяц, до предполагаемой поездки, нужно было ехать в Москву в международные ж/д кассы, которые находились где-то в районе метро «Таганская», отстоять там огромную очередь и не факт, что билеты тебе достанутся. Поэтому, выбирали более демократичный способ: до Бреста, а далее на «собаках». Так, что маршрут был мне хорошо известен.

****

К 1995 году, товарооборот между гражданами СНГ и Польши заметно упал. Торговать ездили, в основном, белорусы. На границе, не было никаких очередей, и мы спокойно проходим контроль и занимаем места в вагоне. Кроме нас едут, в основном, "челноки". Тут же покупаем у них водку, которую они везли на продажу. Водку распиваем вместе с её продавцами.
Некоторые из "челноков" оказались в теме, спрашивают: "А, что вас так мало? Вот, динамовцы в Чехию ехали, их человек 20 было. Песни пели и орали на весь вагон" (за месяц до нашего матча «мусора» играли с чешским "Градец Кралове" ). Объясняем «челнокам», что наши основные силы подтянутся в день матча и нас будет намного больше, чем «мусоров». Ну и в четыре глотки, исполнили несколько наших зарядов.
На какой-то станции, в вагон вошли несколько представителей польской молодёжи. Увидев нас, заявили, что по прибытии в Варшаву, мы получим нехилых пиздюлей (Господи, где нас только не пугали?!). На что мы отвечаем, что до Варшавы ещё нужно доехать, а кто-то отгребёт прямо здесь и сейчас. «Курвы» затихли, ушли в тамбур, а на остановке выскочили из вагона.

****
Поезд прибывает в Варшаву и тут, в дело вмешался случай, без которого все дальнейшие события, происходили бы не так интересно…
Сначала, мы собирались ехать на стадион «Войска Польского», где должен был проходить матч. Для этого нам нужно было доехать до станции «Варшава Центральная». Но барыги убедили моих спутников, что нам надо выходить на станции «Варшава Стадион». Все мои доводы, что стадион давно превращён в рынок и на нём никто не играет, были отвергнуты. (Сейчас на этом месте новый стадион, на берегу Вислы, построенный к Евро 2012). Ну, не ехать же мне дальше одному. Выхожу вместе с парнями. Зашли на стадион. Унылое зрелище, поле заросло бурьяном, а когда-то на нём играла сборная Польши.
Решили, на трамвае, доехать до центрального ж/д вокзала, а оттуда до стадиона пешком. За проезд, разумеется, никто платить не собирался. В вагон заходят контролёры, требуют предъявить билеты и что-то "пшекают" на счёт штрафа. Предлагаю отпиздить "контру" и приступаю к действию. Слава богу, меня никто не поддержал, иначе наша поездка закончилась очень печально. Контролёры быстро свалили из трамвая.
Выходим на следующей остановке, где нас уже поджидал наряд полиции. Дождались контролёров и вместе с ними повезли в участок. В участке, "контра" тычет в меня пальцами и жалуется «мусорам». Меня отделяют от парней и закрывают в одиночную камеру. Через некоторое время приходит следователь и пытается меня допросить. Говорю, что не понимаю по-польски и на вопросы отвечать буду, только в присутствии российского консула. Меня снова закрывают в камере, где я засыпаю.
Сколько прошло времени не знаю. Разбудил меня «вертухай»: "Выходи, консул приехал". Со словами: "Где тут ёбаный консул?" захожу в кабинет следователя. Наши парни, которые находились там же, чуть не попадали со смеху. Консул, нормальный мужик, нисколько не обиделся. Он объяснил, что контролёры заяву пока не писали и предлагают решить этот вопрос по мирному. Мусора, вроде бы не против, протокола пока не составляли. У меня были с собой итальянские лиры, которые остались от поездки в Италию, и которые я никак не мог обменять в России на рубли. Уже не помню сколько их у меня было. Предлагаю лирами замять инцидент с контролёрами. Те не против предлагаемой мной суммы, но говорят, что надо бы лиры поменять на злотые.
На «мусороской» машине, вместе с контрой, подъезжаем к пункту обмена валют. Не помню, каким образом, но с нами поехал и мой друг. Орловские остались в отделении полиции (на следующий день узнал, что их помурыжили ещё немного и отпустили). После передачи денежных средств, подписав какие-то документы, контролёры уезжают вместе с «мусорами».

****

Встал вопрос о месте ночлега. Предлагаю другу отправиться в город Скерневице, который находится примерно в 80 км к западу от Варшавы. Я не раз бывал там и у меня были знакомые, у которых я останавливался. Правда, я два года не имел с ними никаких связей и понятия не имел, как там нас примут.
Отправляемся на вокзал «Варшава Центральная», смотрим расписание. Наша «собака» отправляется через 5 минут. Спускаемся вниз к поездам (на станции «Варшава Центральная» ж/д пути расположены под землёй), электричка стоит у платформы. Едва успели войти в вагон, как двери закрылись и поезд тронулся. Мы, как-то и не придали значения, что поезд отправился на 2 минуты раньше. В вагоне немного народа, мы легли на свободные места и уснули.
Проснулись одновременно, поезд стоит на какой-то станции. Наверное, «Жирардов» (последняя крупная станция перед «Скерневице») - подумал я. Посмотрели на часы, что-то долго мы едем, да и вагоне кроме нас никого нет. Выходим на платформу, наверное, приехали. Только вот куда? Вокруг очертания незнакомой станции. Оказалось, мы приехали в город Ловеч. Вот тебе и отправились на 2 минуты раньше, не в ту «собаку» сели.
Не беда, кто знает, какой приём ждал нас в Скерневице? Было уже далеко за полночь, нужно было что-то думать с ночлегом. Пошли от станции, куда глаза глядят и довольно таки быстро увидели небольшое двухэтажное здание с вывеской "hotel'.
Взяли номер на ночь и отправились через дорогу, в ресторан, купить что-нибудь пожрать и выпить. В ресторане бухали бандюки хохляцкой наружности. Приняв нас за барыг, решили до нас доебаться. Но когда узнали, что мы не барыги, а фанаты, приехавшие на футбол, потеряли к нам интерес. Но мы решили в кабаке не оставаться, взяв жрачку и водку отправились в номер. Кто знает, что у них на уме, тем более у них было трёхкратное численное преимущество.

****

На следующий день, на собаке отправились обратно в Варшаву. Пришли на стадион «Войска Польского», взяли тикеты на матч. Зашли на стадион, прогулялись по полю. Стояли сильные, для Польши, морозы около -15 градусов, а снега не было совсем. Поле было твёрдое, как бетон. Когда вышли со стадиона, к нам подошли двое парней на цветах «Легии». Хотя мы свои цвета спрятали, они сразу распознали в нас русских. С их стороны никакой агрессии, познакомились, решили совместно распить спиртные напитки. Бухали в каком-то кабаке, пока не пришло время отправляться на матч. Причём, по совету поляков, ушли не попрощавшись, кинув кабак на деньги. Дальше было ещё интереснее.
До стадиона, было около получаса ходьбы, но поляки пешком идти не собирались. Не собирались они ехать и на общественном транспорте. Поляки стали пытаться вскрыть машины, припаркованные вдоль тротуара. С одной из них это получилось. "Вы с нами?" - спросили они. Если бы мы были трезвые, вряд ли согласились на эту авантюру. Ещё одно посещение полицейского участка и встреча с консулом, не входила в наши планы. Но алкоголь добавляет смелости человеку и толкает его на безрассудные поступки. И вот, мы вчетвером, на угнанной тачке, выдвигаемся в сторону стадиона.
Во время поездки, один из поляков достаёт из-за пазухи бутылку водки, скорее всего, в кабаке подрезал. Близко к стадиону подъезжать не стали, бросили тачку и стали искать где бы нам раздавить оставшийся пузырь. Не придумали ничего лучше, как завалится в костёл, где в это время шла служба. Выпили прямо в дверях, из горла на четверых, бутылку водки и отправились на трибуны. Поляки на свою, а мы на свой сектор.
«Мусора», сначала, не хотели меня пускать, мол от меня водкой пахнет. Погулял минут пять и без проблем прошёл через вход рядом.

****

«Спартак» выиграл 1:0 и установил рекорд лиги чемпионов: 6 побед в 6-и матчах.
После матча, пошли на вокзал и обнаружили, что до Бреста мы сможем уехать. Только утром.

Ночь провели на вокзале, где было ненамного теплее, чем на улице. Уехали на первой же утренней собаке и то не до Бреста, а до Тересполя (последняя станция перед границей).
В Тересполе, часа два ждали поезд до Бреста, потратив на жратву последние злотые. Отдельно, хочу написать про вагон, в котором ехали до Бреста. Я много ездил на разных поездах, но такого чуда не встречал нигде. Плацкартный вагон, советской постройки, но внутри выдрана вся обшивка. В некоторых купе, совсем не было полок, в некоторых только нижние, а в других наоборот, только верхние.

****

Из Бреста, без приключений, доехали до Москвы, где распрощались с другом. Он поехал в Тушино, а я домой, в Елец. Вот так закончился очередной выезд и мой первый с приставкой "евро".

Саня (Елец)

PS
Еще одну версию отчета об этом выезде можно почитать тут: Перепечатка из фанзина Ultras News №1. Варшава 1995
Внимание! Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы принять участие в обсуждении.