Отчеты с выездов / Тула (1994) от MedvedRW
Сегодня, 30 марта, свой день рождения празднует Вий! (отчёты с выездов) Написать поздравления!
26 марта 2020 1227

Тула (1994) от MedvedRW

Раннее утро. Среда. 5 октября 1994 года. Курский вокзал. Поезд Москва – Симферополь.
Месяцем ранее был матч кубка Чемпионов Динамо Киев – Спартак, куда своим долгом посчитали приехать все, кто на тот момент безвременья оставался в строю.
Обратный билет я брать не стал. Вписался в поезд к Володе Никольскому и деньги на билет мы пропили. Пришли к выводу, что надо снова начинать ездить за Спартак. Ближайшим выездом была Тула на кубок. Туда и решили рвануть.

И вот стоим на перроне, испытывая сладостное чувство предстоящего выезда.
Володя забил на работу. Я забил на институт. Смелый Ведеша – на школу. Гараев – забил на все. Он вообще приперся на вокзал бухой.
В палатке купили 7 бутылок пива. Как школьник, и как пробивающий первый свой выезд, Веденин решил жостко контролировать себя. Только одна бутылка пива. Больше – ни-ни. Кремень.
Всю дорогу глушил свое пиво и слушал истории про старый, советский "Спартак".
Именно тогда он понял, что ФКСМ – это его жизнь. Сразу было видно, что он молодой, но идейный фанат.
За футбольными шутками-прибаутками домчали до Тулы. Столица самоваров и пряников встретила нас пасмурным небом. До матча было дохрена времени. Из суппортеров на вокзале – мы одни.
Купив билеты и программки мы поперлись в тульский Кремль. По дороге хлопнули еще пивка. Веденин – не пил. Кремень, сцуко.
Полазили по Кремлю. Гараев попытался пожонглировать пивными бутылками. Но они раздились, образовав огромное количество битого стекла. Разозлившись, он разбил об стену пару оставшихся неоткрытых бутылок и мы поняли, что надо валить из музея. Пошли обратно к стадиону. Ни одного КБ-фаната по пути так и не встретили. В душу начинали закрадываться смутные сомнения. А туда ли мы приехали?
Местом дислокации выбрали шалман под названием «Тульский Самовар». В нем на розлив была водка «Белая Березка». Она была настолько холодна, тягуча и вкусна, что даже школьник Ведеша, глотая слюни, не смог сдержать себя. Как эстет, он взял пару бокалов белого вина. А мы глушили водяру.  А какие там была селедка под шубой и оливье!!!
Быстро уговорили одну. Взяли вторую. Стало гораздо веселее.
Нас обнаружили немногочисленные КБ-Суппортеры, подтянувшиеся в Тулу. Сдвинули столы, придвинули стулья. Водяра потекла рекой. На кухне не успевали готовить салаты.
Нам было хорошо и весело.

Забрав недопитую водку и взяв еще немного на дорожку, мы пошли на стадион. Начались траблы, что ее на эстадио пронести не сможем. Увидев приоткрытые железные ворота мы просочились во внутренний двор, где стояли «Волги» с мигалками. Это было …… главное управление МВД по Тульской области.
«ГУ МВД по Тульской области, Карл !!!!!!». И всем было на все насрать. Поставив початые бутылки на капот служебной машины мы дофигачили оставшуюся водовку и выдвинулись на стадион.
Никольский, пьяный в дупель, нарыл какую-то палку и вовсю размахивал флагом. Мы шли, качаясь словно моряки во время восьмибального шторма, кричали здравницы во славу Великого и Могучего и пели олдовые песни: «Вместе весело шагать по болотам с пулеметом», «Светит незнакомый нам вокзал» и «Ничего на свете лучше нету».
Меня не хотели пускать на эстадио. Ведеша поручился за меня и протащил на стадион. А Володю приняли в вытрезвитель (или просто в ментовку). Сейчас это установить нереально. Гараев – пропал в никуда.
Никольский:
«Да не хрена я не помню. Отвезли на бобике куда-то. Продержали всю ночь. Подрезали флаг и отобрали деньги. Флаг – повесили на стену, сказав что будут на него любоваться. Оставив лавэ на 2 бутыли пива, чтобы не загнулся утром. Доехал до Москвы к вечеру следующего дня на двух электричках. Но погудели мы здорово» .
Сам футбол я помню смутно. Лежал на скамейке на трибуне. Мне было ОЧЕНЬ хуёво. Первый раз очнулся, когда братва прыгала от радости – Спартак забил гол. Потом смутно помню, как мое пьяное тело тащат к выходу со стадиона. Дальше - полный провал памяти.

Ретро-фотографии, взятые из интернета, с видеоотчета с матча:

Следующее прояснение сознания – в такси.
Я реально подставил Ведешу. Он забил на школу с твердым пониманием, что вечером надо явиться домой и в 8-30 завтра быть с первым звонком в школе. Бросить меня на произвол судьбы он не мог. Не по-пацански это. Таскал по вечерней Туле, думая, что же делать?
Поэтому принял единственно верное решение. За мой счет (100 баксов – большие деньги в те времена) взял такси от Тулы до Теплого Стана.
Это было дорого, но надежно.
«Волга», как баржа, раскачивается на ухабах трассы Тула – Москва. Положив голову на Ведешины колени, лежу в беспамятстве и медленно прихожу в себя. Отчетливо помню – играет песня «Такси – зеленый огонек, таксист – веселый паренёк».
Начал издавать слабые стоны, и понимающий водитель съехал на обочину. Ведеша помог мне вытащить меня из машины. Таксист, которому хорошо заплатили, отрабатывал свой гонорар. Сперва он протянул мне полуторалитровую бутылку воды, которую я вылакал до дна и сразу же встал в позу аиста. Смотрел на землю и мне было хреново . Очень хреново… Потом умылся, выпил водички, снова расставил ноги и наклонил голову вниз, снова умылся. И почувствовал, что жизнь не так плоха, как была еще 15 минут назад.
В Москве Лёха втащил меня домой, положил на кровать и заботливо оставил рядом с диваном еще водички. Приехав домой, всю вину за состояние легкого подшофе он свалил на меня.
На следующее утро одноклассники – завидовали необычайной крутости Алексея, пробившего накануне первый выезд за Спартак. Одноклассницы – приходили в восторг от легкого Амбрэ, которое преследовало Веденина до конца второго урока.
Я пришел себя только поздним утром. В институт не поехал. Окончательно придя в себя вечером созвонился с пацанами, и мы начали думать, куда пробить следующий выезд.

*** ретро-фотографии фотографии взяты с архивной видеозаписи матча
Внимание! Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы принять участие в обсуждении.