Отчеты с выездов / Двойник Тбилиси - Ереван (1988) от ОзВ
05 июня 2020 2092

Двойник Тбилиси - Ереван (1988) от ОзВ

Всем привет!
Долго не мог засесть за обещанный отчет, и вот наконец-то решился.
1988 год был для меня самым урожайным на выездные приключения, и когда наша троица («Клипс», «Сара», «Самсон») узнали из календаря игр, что 31 июля матч в Тбилиси, а 4 августа матч в Ереване, сразу было принято решение бить двойник...

****
Предыстория

Лето, свобода, а так же новый для нас город Ереван, что может быть лучше ? : ) И даже перенесенный матч в Ленинграде, который игрался 25 июля, не внес коррективы в наши планы.
Кстати, Димка «Котомка» и еще один из «люберецких» двинули в сторону Кавказа сразу из Ленинграда, вроде у «Котомки» жила тетя где-то в Краснодарском крае, и ребята не пожелали возвращаться в Москву.
Мы же, оказавшись в столице 26-ого утром, решили, что выдвигаться будем числа 28, ну типа нам безбилетникам три дня должно хватить, чтобы добраться до столицы Грузии...

Как вы уже поняли, покупку проездных документов мы даже не рассматривали. Хотя здесь сделаю небольшое уточнение. Готовясь к этому двойнику, нам с «Самсоном» надо было обязательно вернуться не позднее 6 августа, так как свои фанатские путешествия мы совмещали с достаточно успешной игрой за люберецкое «Торпедо» в высшей лиге Московской области по футболу.
В общем, на стадии планирования выезда мы купили билеты на самолет Ереван – Москва, который вылетал в 5 утра на следующий день, после игры в Ереване.

Выезд начался

Проведя дома меньше суток, мы поняли, что задерживаться здесь не стоит и уже 27 июля утром ко мне зашел «Самсон» и спросил: «Может погнали? Что здесь делать?»
Пошли к «Саре», задали тот же вопрос и уже к 13:00 – 13:30 мы приехали на Курский вокзал с целью начинать вписываться в поезда.

Честно не помню, как и когда, но на вокзале мы лазали уже вчетвером - к нам присоединился «Долдон».
Мысли, что мы стартанем из Москвы все в одном поезде у нас даже не было, ведь это была бы большая удача. И она повернулась к нам лицом...
По расписанию движения поездов мы увидели состав Москва – Тбилиси, который отправлялся в 15 часов с минутами. Ну что ж…
Рассредоточившись по перрону, чтобы не мешать друг другу, вся наша четверка благополучно оказалась внутри. А так как поезд был дневной, то затерялись мы в нем довольно быстро и, через меньше, чем час, мы засели в вагон-ресторан.
Время шло, мы все дальше уезжали от столицы и приближались к нужной нам точке.

Ближе к вечеру второго дня пути, мы поняли, что можем оказаться в Тбилиси слишком рано. Рано не по времени суток, а по оставшимся дням до матча - уже 29 числа. И тут кого-то из нас осенила идея ... «Сочи!». Остановка в 00:00. Может пойдем купаться? Да, без проблем : )
В полночь дружно покидаем поезд и оказываемся в центре черноморского отдыха.

Сочи

В Сочах мы уже были до этого, поэтому сразу поперли на центральный пляж, что рядом с портом, дабы смыть с себя усталость дороги.
Купались, глумилсь, пугали друг друга акулами, которые "обязательно должны были приплыть из темноты" : ). Но ночь есть ночь, и надо было где-то покемарить.
Забурились на территорию какого-то детского садика, и прямо на верандах, на лавочках приняли горизонтальное положение, попивая пивко и наслаждаясь теплой ночью.

Поспав несколько часов, мы решили свалить, ибо понимали, что скоро начнут приводить детей и нас точно не рады будут тут видеть.
Целый день мы провели в Сочи, купались, загорали, кидались медузами, побегали по полю стадиона «Жемчужина», посетили офигенную пельменную в порту, заглянули в парк, чтобы сфотографироваться в кабинке.

1988 год. Сочи. По дороге в Тбилиси. Фото сделано в одной из фото-будок.
На фото: "Клипс", "Сара", "Долдон" и "Самсон"

Помните такие? Заходишь типа один, кидаешь монетки и аппарат делает четыре кадра. Потом выходишь и ждешь. Фотки вылезали в специальный карман снаружи кабины.
Однако здесь хорошо, а надо направляться дальше.

Вечером приехав на вокзал, мы довольно быстро, сами того не ожидая, нашли нужный нам поезд. Оставалось только вписаться. И, о чудо! По перрону, с целью посадки в этот поезд, двигалась внушительная группа туристов (как мы потом узнали - из Краснодона)... Настоящие такие туристы, с большими рюкзаками и гитарами.
Быстро сообразив, мы пристроились в их колонну. Проводники не стали проверять билеты, видимо решили это сделать уже внутри. Так мы оказались в вагоне.

Поезд тронулся, а мы рассосались по одному, дожидаясь, когда пройдет проверка билетов.
Как ее прошли ребята я не помню, расскажу лишь про себя:
Увидев в начале плацкарта проводника, начавшего проверять билеты, я пошел в тамбур покурить. Там стояли человек пять - шесть туристов, и что-то  брынчали на гитаре, мирно покуривая. Оценив обстановку, я сказал: «А, дайте ка мне гитарку, слабаю вам что-нибудь». Они передают мне гитару, а в тамбур входит проводник. Играть я естественно не умел, но замысел был прост, колеса поезда громко отстукивали ритм движения, а я принялся создавать имитацию игры : ). Проводник посмотрел на всех, потом остановил взгляд на мне, улыбнулся и вышел из тамбура.  Вот так, вжившись в роль настоящего туриста меня миновала проверка.

Сухуми

В скором времени мы встретились с братвой, от которых я узнал, что посидеть в ресторане под супчик не удастся, так как в этом поезде его просто не было. А мы реально были голодные и хотели жрать. Тут случился очередной "поворот"…
«Самсон» не захотел дожидаться приезда и сказал: «Вы как хотите, а я выйду в Сухуми, поем и поеду на следующем поезде». Как ни старались мы его отговорить, это было бесполезно.

И вот, под округленные от удивления глаза проводника, четыре туриста «отбиваются от стаи» и около двух часов ночи выходят в Сухуми.
Первым делом мы пробили на вокзале, что около 04:40 утра есть проходящий поезд до Тбилиси, а затем мы закупились едой, и прямо на первом перроне, под огромным по толщине, то ли пальмой то ли бамбуком, принялись утолять голод.
Наевшись до пуза, мы разляглись под этим деревом на травке скоротать время.

Открыв глаза, я увидел следующую картину: Я один, а часы на столбе показывают 05:15. Сон как рукой сняло : ). «Ну не могли меня здесь бросить одного» - твердил себе я, но время… Поезд же уже ушел.
Но всё оказалось не так страшно : ). Пацаны тоже уснули, а поезд опоздал, о чем они узнали в кассах вокзала, где я их и нашел.

По дороге в Тбилиси

Дождавшись прибытия нашего поезд, мы поняли, что везение наше кончилось - стоянка пять минут и многие вагоны даже не открывались для высадки пассажиров. Подойдя к ближайшему вагону, откуда вышла пара человек, мы вступили в диалог с проводницей. Пришлось пообещать оплату, ибо вероятность опоздать на матч была большой.

Вагон был купейный, и как оказалось почти пустой. Нам выделили купе. В скором времени пришла проводница за оплатой, тут и началось… Она просила с каждого по «червонцу», на что «Долдон» сказал, что ему по херу у него денег нет. «Сара» и «Самсон» рассчитались, а у меня был «четвертной». Протянув его проводнице, я получил пятерку сдачи со словами: «А с другом ты сам разберешься». Зашибись! ( :.  Минуту назад я чувствовал себя нормально, а сейчас у меня осталось ПЯТЬ !!! рублей на весь двойник, а мы еще до Тбилиси даже не доехали.
Здесь родилась крылатая фраза того выезда: «Долдон, пришлите мне мои десять рублей» : ). Естественно, он никак не мог этого сделать потому, что у него их тупо не было.

До приезда в Тбилиси ничего интересного вроде не было.

Тбилиси

Приехали мы за несколько часов до матча.
В городе встретили... Да, кого мы только не встретили : ). И «Котомку» с нашим другом, и «Кролика», который, так же как и мы, заехал куда-то искупаться и уснул на пляже. В итоге, он сгорел, да так сильно, что визжал от любого прикосновения к нему. Это хорошо видно по его искореженной физиономии на общем фото : )

1988 год. Тбилиси. Внизу сидит "Марио". Так же на фото присутствуют:
Саша "Клипс", "Кролик", "Далдон", Илья "Стоп-Мозги"

Мы же в свою очередь прикалывались, отправляя вновь встреченных, поздороваться именно с ним : )

Спартачей приехало около 120 человек. Сам футбол не запомнился, мы проиграли 0:1.
Интересные события начали разворачиваться после матча...

Марнеули

Менты подогнали пару автобусов и сказали, что они нас довезут до вокзала, но не до «Батумского», а типа другого. Часть народа «ливнули», часть сели в поданный транспорт. Вот в этом месте наши пути с «Самсоном» и «Сарой» разошлись. Я оказался в автобусе, который нас привез в какую-то «жопу», где ни вокзала, ни даже его подобия не было. Просто водила сказал: «Выходите, я сломался».
У какого-то дедка спросили как добраться до вокзала и, кто как, двинули в направлении, что подсказал дед.
Было уже темно, вечер. На вокзале нас образовалась группа около двадцатки, в которой по мимо меня были «Афоня», «Солдат» со своей подругой, Тимур, «Фикус», «Кролик»...  Всей этой компанией мы чуть ли не штурмом взяли какой-то поезд в сторону Еревана. Кипишь начался сразу в поезде и понятно стало, что далеко мы на нем не уедем.

Через пару часов движения нашу «двадцатку» среди ночи высаживают на станции Марнеули. О, Марнеули, я запомнил тебя навсегда! : )
Здесь я попытаюсь донести до читателей то, в какое место мы попали…

Станция Марнеули представляла из себя полустанок, не в черте города, и на этом полустанке даже не было билетных касс, был только зал ожидания  с дырками для оконных рам, которые отсутствовали, и такой же прямоугольной дырой для двери, типа вход. А еще было стеклянное кафе, на дверях которого, было краской написаны часы работы - то ли с 8:00, то ли с 9:00.

Темнота, город хрен знает где, пара фонарей и рельсы. У народа по старше начали «гореть трубы». Кто-то нашел у себя в загашнике пару флаконов «тройного»… на двадцать человек : ). Начали решать кто будет принимать участие в распитии. Отсеяли не пьющих и молодых, но все равно осталось не мало желающих. Тогда решили разыграть в карты…
И вот, когда уже практически определились с пьющими ценный, из темноты раздался голос. Оказывается, почти сразу как нас высадили, парочка смельчаков отправилась по путям в поисках домика железнодорожных обходчиков. Вроде бы бред, но «под лежачий камень Мартини не течет». Они нашли то, что искали и купили две бутылки чачи. Естественно, про одеколон сразу все забыли и все страждущие начали употреблять.

Было много шуток и веселья. «Солдат» постоянно ругался со своей подругой, которую развезло и она при любом случае говорила: «Ну всё, я ухожу!» «Солдат», понимая, что ночь и идти некуда, отвечал ей: «Пиздуй!». Тимур -  кореш Солдата говорил: «Постойте! Пусть она снимет мою футболку». На что Солдат возражал: «И что, она голая пойдет?!» и так по кругу… Мирятся, затем снова ругаются:

- Я ухожу!
- Пиздуй!
- Пусть сперва снимет мою футболку!

Мы ржали в покат. Я вообще не помню, что бы кто-то задавался вопросом: «Как и когда мы отсюда уедем» : )
Далее произошло очередное чудо. Парни, которые принесли чачу, видимо не просто зашли и купили, но и перекинулись с обходчиками парой фраз, рассказав, что нас на станции много и мы с Москвы едем в Ереван на футбол. Скорее всего, но это не точно, в домике том был местный телефон. Иначе как можно объяснить то обстоятельство, что около пяти утра приехал хозяин кафе и открыл пред нами двери своего заведения.
Вроде бы именно он нам и сказал, когда будет ближайший поезд, который нам нужен.

Меню в привокзальном кафе было превосходным для выездного фаната:

1.   Яйцо вареное
2.   Винегрет
3.   Черный хлеб
4.   ПИВО РАЗЛИВНОЕ

По правде говоря, никакого меню там не было, просто за стеклянной витриной ничего другого не находилось.
Первую кружку я выпил залпом, а потом мы просто пили пиво. Кто и сколько платил я не помню.

С проводниками, прибывшего около 9 утра поезда, договаривался чуть ли не сам хозяин кафе, а половину нашего состава в поезд штабелями заносили местные и сами проводники. Бессонные ночи и море пива дали о себе знать. Все вырубились.

Прибытие в Ереван

Проснулся я на какой-то станции, где «Кролик», выйдя из вагона вошел в него с ведром абрикосов. Но что-то они не лезли особо внутрь.
Помню так же, что проводникам надо было за всех заплатить около 16-17 рублей, но по ходу никто никаких денег им так и не отдавал. Так мы и добрались до столицы Армении - города Ереван.

Все были голодные и многие решили покушать. Рядом с вокзалом нашли хинкальную, в которой сами хинкали были размером с кулак. И что меня поразило, это вместо выбора напитков - был кран с разливным пивом. Дааааа, это не Москва… Здесь все по-другому.

Итак, на дворе 1 августа, матч 4 августа, так что все озаботились одним и тем же - где ночевать. Нам подсказали, что где-то в городе есть центр размещения и мы направились туда. Кто там и что выяснял я не вспомню, но во дворе произошли следующие события: К нашей шумной толпе подкатил инвалид без ног на каталке. Мужичок лет за 50 с двумя амбалами. Спросив нас «что мы и кто мы», он обратился к подруге «Солдата». Та ему «причесала», что она цыганка, а он попросил ее погадать. Она ему еще что-то «пошептала-погадала», после чего дядечка достал «четвертной» из нагрудного кармана летней рубашки и протянул ей. Дальше он попросил ее отойти с ним поговорить. Вступился «Солдат», мол не фиг тут цирк устраивать, никуда она с тобой не пойдет. Мужичок и глазом не повел. Показал на «мерседес», стоящий в сторонке, и сказал: «Мы только поговорить, и за это я вам даю еще 50 рублей». Тимур сразу сказал: «Солдат, ты что дурак? Это же «полтос», пусть идет!». Но Солдат стоял на своем.
Где-то посреди этого веселья уже пришли ребята, которые были в центре расселения и сказали, что места нам нашли только в одной гостишке под названием «Арабкир», причем только на одну ночь, куда мы все и выдвинулись, по-моему, на троллейбусе.

Я ехал с одной целью - вписаться к тем, кто снимет номер, впрочем, ни один я ехал с такой же целью. Сколько в итоге оплатили номеров не помню.
Я оказался в четырех местном номере, в котором нас было восемь человек. Настало время разобраться кто где будет спать. Всей восьмеркой было принято решение сыграть в карты на это дело. Самое смешное это то, что все четверо проигравших, то есть именно им надо было спать на полу, были те, кто платил за номер. А все четыре халявщика оказались в числе выигравших - вот такой казус : ). При чем, никто не оспаривал решение и результаты игры, что в принципе было понятно. Народ подобрался дружный.

Аллергия на армян

Утром мы выселились. Вот здесь прибегну к избитой фразе про то, что это было давно и многое я не помню… В общем, у нас появилась информация, что нас могут поселить в общежитии гостиничного типа и дали нам адрес.
Пробираясь по городу в указанное место, мы столкнулись с новой проблемой. Сейчас без преувеличения…
Ни одна особь мужского пола возрастом от 10 до 80 лет не могли пройти мимо подруги «Солдата», оказывая ей какое-либо внимание, которое выражалось по разному, в зависимости от возраста : ). Итогом данных приставаний стала, доселе не виданная и не слыханная мной, болезнь. У нее началась «аллергия на армян». Поняли мы это не сразу.
Сначала она покрылась красными пятнами, как при обычной аллергии на что-нибудь. Ну обычное дело, пройдет. После заселения мы какое-то время провели внутри жилища и у нее все прошло, вышли на улицу, все нормально… Но после того, как первые же три - четыре мужика, которые нам повстречались пытались с ней заговорить, у нее все снова вылезало наружу. Было принято решение ее на улицу больше не выпускать : )

В ожидании матча

Теперь немного о том месте, куда нас поселили. Это двухэтажное деревянное здание, находящееся в глубине ущелья, которое находится между стадионом «Раздан» и коньячным заводом. Поселились мы туда человек в 10-12.

В первую же ночь со 2 на 3 число, мы услышали бодрый шум откуда-то сверху. Выйдя на улицу, мы увидели колонну бронетехники, которая двигалась по мосту над ущельем. В то время еще продолжалась напряженная обстановка между Арменией и Азербайджаном. Скажу честно -   было немного не по себе.

На следующий день, 3 августа.
С утра я с кем-то из наших пошли прогуляться и недалеко от рынка встретили «Афоню», «Шушеру» и Ко. Они направлялись на рынок по пути рассказав нам историю о том, как они добывают продукты : ). Дав «Шушере» огромную спортивную сумку и одного сопровождающего, они запускали ее на рынок, а сами ждали снаружи.
«Тетушка Шушу», включая все свое обаяние, через полчаса и без копейки потраченных денег, выходила с рынка с полной сумкой снеди.  Впрочем, за этим занятием мы их и застали : ). Потом пошли все вместе в сторону ущелья, нашли замечательную полянку и хорошо вместе посидели.

День игры

Утором 4-ого числа в день игры, мы решили потратить оставшиеся деньги. Подруга «Солдата» обрадовалась, что мы пойдем в магазин и заказала  кучу всего. Но судьба распорядилась по своему : ). В ближайшем магазине мы увидели достаточно дешевое сухое вино и забыли про все на свете.
В итоге, мы купили пару банок консервов, буханку черного и две сумки отборного сухого вина. Мадам расстроилась, ибо это все было далеко от сметаны и сосисек : ). Так, попивая винишко, мы коротали время до начала матча.

Футбол

К «Раздану» спартачи стекались с разных сторон города. В общей сложности нас набралось около 80 человек. Сам матч ни чем особым не запомнился, мы проиграли 0:1, и пожалуй, самое интересное было в перерыве, когда мы всем сектором зарядили «Гоп-стоп, мы подошли из за угла…»

1988 год. Ереван. "Самсон", "Клипс", "Сара", "Фикус"

Домой

После матча нам подали «Икарус-гармошку», чтобы довести нас до вокзала, а может и два автобуса… Точно помню, что по ходу движения в открытые на крыше люки «Икаруса» вылезли несколько человек с флагами, и так мы и доехали до вокзала.

Мы с «Самсоном» решили, что такси в аэропорт будем брать от вокзала, дабы не заморачиваться этим около стадиона. С нами в машину до аэропорта вписался Илюха «Стоп-Мозги», на вопрос: «У тебя тоже есть билет на самолет?», Илья просто ответил: «Нет, ну как-нибудь с вами впишусь». Нормально, да ??!!! «Впишусь в самолет...»

Чудеса выезда продолжились и в аэропорту. Оказывается, на том же самолете летела наша команда со всем персоналом. Как уж там у Илюхи получилось я не в курсе, вроде в том году у нас в составе был Мхитарян, которому разрешили остаться дома на пару дней, и на его место вписали Илюху. Как он это провернул лучше узнать у него, но факт остается фактом, он таки вписался в самолет без билета.

На этом бы и закончить историю, но закончилась она несколько позже...

По прилету в Москву, Николай Петрович Старостин взял меня и «Самсона» с собой в командный автобус, и мы вместе доехали до Таганки, где благополучно сказали «Спасибо» и спустились в метро на своей Таганско - Краснопресненской ветке.
Двойник пробит. А на следующий день нас ждала уже своя игра.

****

Прошу не винить меня если я немного с чем-то напутал или кого-то не вспомнил.
Всем Здоровья! Спартак - Чемпион!

Саша "Клипс" ( "Группа здоровья" )
Внимание! Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы принять участие в обсуждении.