16 мая 2021, 14:00 (МСК), Чемпионат России 2020/2021, 30-й тур
г. Грозный. Стадион: "Ахмат Арена". Судья: Павел Кукуян (Сочи)
Ахмат
«Вадим, веди себя прилично😊»

Отчет очень длинный, но "дорогу осилит идущий"...но если я не опубликую его сейчас, то потом вряд ли это случится)
Часто бывает так, что планируешь выезд по одному сценарию, а получается совершенно по-другому.
Где-то в феврале Вадим «Михалыч» предложил бить Грозный через Владикавказ, ему эту идею подкинул Никольский. Идея была хороша, оставалось только понять, что с календарем и как все организовать.
6 марта объявляют календарь, о чем мне очень оперативно сообщает муж. Я созваниваюсь с Михалычем, мол надо брать билеты обратно на прямой рейс из Грозного, а уж потом решим, как летим туда.
Так как Михалыч не дружит с техникой и всякими приложениями, вызвалась помочь с покупкой билетов. Пока оформляла ему с женой, прилетает еще 2 паспорта, оказывается Олег «Василич» пьян настолько, что не может в настоящий момент купить билеты самостоятельно и ему тоже нужна помощь. Я хоть и не Мать Тереза, но ближнему помогу.

В какой-то момент, понимая, что на этом выезде буду, по сути, одна, ибо все парами, решаю себе билеты не брать и, купив ребятам, пошла спать. Меня будит муж и спрашивает: «Себе взяла?», отвечаю «Нет» и дальше спать, на что получаю тираду в духе «какого черта ты всем накупила, а себе нет? Иди и покупай».

В итоге я обилетилась, но уже дороже, чем ребята – 4300, а цены продолжали расти, к обеду следующего дня стоили 11000 (брала друзьям за 3400).

На следующий день после игры с Краснодаром уже взяли билеты до Владикавказа на субботу.

Стал вопрос, что делать во Владикавказе?

Вспомнив, что у меня есть коллега, которая родилась во Владикавказе, обратилась к ней за консультацией, что можно посмотреть во за полдня. Получив исчерпывающие рекомендации задалась вторым вопросом: транспорт из Владика в Грозный.

Михалыч сказал, что Старая гвардия будет заказывать автобус, можно узнать у них. Ну так как из всех я хорошо знаю только Беса, обратилась к нему за советом. В итоге…в итоге организация транспорта и для нашей компании, и для СГ легла на меня, инициатива наказуема, но об этом позже.

В итоге вместо одного микрика на 20 человек образовалось два на 31 человека. Когда собирала данные для списков, чтобы быстрее проскочить посты на границах республик поражалась с какими людьми мы поедем, но так как степень их закрытости мне не известна, имена, конечно же публиковать не буду😊

Параллельно забронировали себе экскурсию во Владикавказе, которая заберет нас сразу из аэропорта.

За пару недель до выезда от поездки отказалась Света Молодая мама, по понятным причинам, не буду углубляться, кто знает, тот знает.

За несколько дней до выезда к нам присоединились Аня Лиса Алиса, Илья Gizmo и их сын Даня. Еще через пару дней мой кум Антон Nek.

Что ж компания подбиралась хорошая.

День выезда. Рюкзак собран, солнцезащитный крем тоже, ибо в Грозном обещали +35.

В аэропорт меня отвозил свекор, дай Бог ему здоровья.

Пока я ехала, в порту по всю разминались Викторыч, Василич, Михалыч, Волан-де-Морт (помните в Ростовском отчете тот, кого нельзя называть) ну и их супруги/подруги.

И прилетает первая новость, Тоха Nek не летит, проснулся с высокой температурой. Очень обидно за него и жаль, прошлый выезд в Грозный у меня был именно с ним.

В аэропорту к ребятам в Бургер Кинг решила не заходить, а идти сразу на досмотр и в Шоколадницу. Моя традиция.

Да и в самолет решила садиться одна, нетрезвых уставших попутчиков я еще успею насмотреться на экскурсии.

А вот и друзья подоспели

Тем временем Аня Лиса сообщила, что они уже приземлились в Беслане и ждут нас.

Полет пролетел быстро. Вадим, к сожалению, был уже сильно уставшим, но это не мешало пить уставать дальше.

Вышли из здания а/п очень быстро, а на улице пекло.

У кафе «Авиатор» встретили Илью, Аню и Даню, дождались наш микроавтобус. Вез нас виртуозный водитель (позже станет понятно почему) и не менее прекрасный гид - Екатерина.

Первым пунктом маршрута была Школа №1 г. Беслан, предварительно заехали на рынок за цветами, водой, а мальчики еще и за напитками.

Школа произвела гнетущее впечатление, мертвая тишина и лица погибших с немым укором и вопросом: «Почему?!».

Хотелось скорее уехать...

За воротами школы друзья помянули погибших, и мы выдвинулись дальше.

А дальше по плану было Кармадонское ущелье, где всего 18,5 лет назад произошла страшная природная катастрофа - сход ледника «Колка», унесшая жизни более 100 человек.

Первая остановка была и памятника жертвам ледника.

Так странно видеть на горах царапины, как от гигантских когтей, это печать, которую оставил ледник. Как объяснила гид – горы из очень мягкой породы, поэтому такой эффект.

Дорога шла вдоль реки Геналдон, вообще горные реки меня страшно пугают, есть в них какая-то особенная сила.

Илья Gizmo выполнил просьбу, и Стас Калина совершил «выезд» 🙏🏻

Большую часть ущелья мы проехали на автобусе, но к месту условной гибели талантливейшего актера и режиссёра Сергея Бодрова шли пешком.

Заметила такой странный эффект, что гора, которая значительно дальше и полностью не видна как будто продолжается на стенах ущелья, в котором идешь. Может только я вижу?

Начал накрапывать дождь. А Илья Gizmo прям-таки бредил идеей помочить ноги в горной реке. И таки смог, я на это смотреть не смогла, и пошла к тоннелю с памятными табличками, погибшей съемочной группе Сергей Бодрова.

К Кармадонским воротам, где Колка на скорости 180-200 км/ч начал свой разрушающий путь, мы подъехали, когда дождь уже набирал свою силу.

Многие (в том числе благодаря художественным фильмам) представляют себе сход ледника как просто белую волну из снега. Это совсем не так — это глыбы льда, грязи и камней. Чтобы понять, сколько всего нес ледник достаточно сравнить глубину ущелья, после таяния льда, его глубина уменьшилась на 2-4 метра. По засыпанным и полуразрушенным тоннелям старой дороги это очень хорошо видно.

Дальше двинулись к Даргавсу («Город мертвых») – некрополь, комплекс родовых склепов. Правда приехали в самый ливень, поэтому прогуляться не смогли, постояли в стороне, пока гид рассказывала и поехали в сторону Фиагдона.

Не доезжая, остановились у памятника букве æ, несмотря на дождь, пробыли достаточно долго. Красота нереальная. Даже слов не надо... Кстати, у коллеги осетинки уточнила, как же произносится эта буква, на что она сказала, что это нечто среднее между «а» и «э».

А дальше град с ливнем, дорога грунтовая, то слева, то справа обрывы. Водитель просто волшебник, скользкие камни он преодолевал достаточно легко. Пару раз становилось страшно, но в целом как-то надежно.

Вид со смотровой площадки:

Так как шел уже 5 час поездки, а кушали все последний раз рано утром еще в Москве, целью стало хоть что-то перекусить. До центра Фиагдона мы в итоге не доехали, так как Михалыч увидел вывеску и с криками «еда» мальчики ринулись туда, там кроме продуктов продавались только испечённые пироги с мясом, сыром и капустой, мальчишки накупили всем.

После перекуса жизнь заиграла новыми красками, и мы двинулись к Аланскому Свято-Успенскому монастырю. Монастырь - мужской. И гид поведала нам байку, что послушники – это отставшие от экскурсии туристы. Мы стали решать, кто это будет отставшим в нашей компании, остановились на Волан-де-Морте.

Монастырь очень красивый, необычный, а с вечерней подсветкой вообще кажется каким-то сказочным.

Ну а дальше у нас был только Дзивгис (скальное фортификационное сооружение) и Кадаргаванский каньон, которые по пути домой, то есть во Владикавказ.

Каньон меня поразил, красота, которую невозможно передать словами.

У Даньки оказался стикер «КБ Перово», который мы добавили к огромному количеству уже имеющихся на указателе рядом с каньоном.

Собственно, сама экскурсия закончилась и нас ожидал путь в город, все были страшно уставшими, хотели кушать, да и я начала понимать, что несмотря на отсутствие алкоголя в организме тоже хочу на землю😊

Дорога быстрая, но уже в городе, когда до гостиницы было рукой подать, Михалычу приспичило, нет, не в туалет, а выпить еще. В итоге мы останавливались у магазинов, пока он не нашел то, что ему нужно.

Но был и позитивный момент, Илья Gizmo подарил Ане и мне ландыши, а Вадим Саше и Ире (очень жаль, что я с этой жарой забыла их в гостинице у Викторыча) и еще я узнала, что существует вид кофе – Осетиано.

И тут, первый прокол компании организатора, почему-то была указана совсем другая гостиница, а мы после дороги даже не сообразили. Вышли из автобуса, и он уехал, народ пошел в гостиницу, пока я прощалась с Аней, Ильей и Данькой, которым предстояло доехать до их «Бегемота». Вернувшиеся друзья говорят, а это не наша гостиница😊 звоню водителю, а он «не вопрос, 5 минут и я вернусь». Действительно вернулся и довез нас до гостиницы «Владикавказ», время было 21:10.

Заселились быстро. Вид с балкона ночью очень красивый.

Еще в дороге гид порекомендовала нам неплохой ресторанчик «Старый мост», который стоит на самом берегу Терека. Так как те, кто проживал со мной в гостинице сказали, что устали и лень, то ужинать с Лисой, Gizmo и Данькой пошла только я. Прогулка по набережной заняла минут 7. С освещением действительно проблемы в городе, очень темно, как и всегда в горах.

Ресторанчик маленький, уютный, кормят вкусно и кстати, очень даже бюджетно. Карпа в 450 гр. я не осилила, так как от голода мы заказали еще осетинские пироги с сыром и с мясом. Ассорти сыров с зеленью, словом, к основному блюду мы уже наелись.

Очень душевно посидели и, хотя нельзя до игры, немножечко заранее отметили 25 и 30 выезд ребят.

Около 12 я засобиралась в гостиницу, усталость пришла и ко мне. На набережной не могла не остановиться, чтобы посмотреть на Терек, который течет с такой скоростью, что явно нет шансов, если попадешь в воду. Вода мутная, но это и понятно, по дороге река собирает всю грязь с ледников и гор.

А вот и гостиница, где у входа сталкиваюсь с Волан-де-Мортом и Андреем Бесом, которые все еще отдыхали. Поболтала немного, поднялась в номер и вырубилась.

Утро встретило меня ярким солцем, которое четко по прямой светило в окна. Выйдя на балкон стало ясно, что погода сегодня будет такая же, если не жарче. Ну что делать, вариантов нет, будем жить с тем, что есть.

Собравшись отправилась на завтрак, где столкнулась с Бесом, потом к нам присоединились Викторыч и Саша, чуть позже пришли Михалыч и Волан-де-Морт. Василича с супругой мы так и не увидели, ну дело молодое😊.

После завтрака, созвонилась с организаторами, выяснила номера машин, сдала номер и пошла на «рэкет»😊 В смысле собирать денежку с тех, кто еще не сдал.

В списке оставалась только одна фамилия, я говорю, у меня остался некий «такой-то», а они мне, он за машиной, на мое уточнение, как я его узнаю «самый большой – это он, точно не ошибешься». Чуть позже мне пояснили, что это сам Андрей Банщик. Еще увидела воочию знаменитого Сокола (не путать со Стасом Соколом) и очень много уважаемых в движе людей. Приятно было, когда тебе незнакомые говорят «нравятся твои отчеты» - это вдохновляет на новые.

Ну вроде бы все в сборе, пересчитав по головам, убедившись в этом, что все на месте, двинули колонной из 2 микроавтобусов, которые нагрелись так за время стоянки, что дышать было невозможно и кондей явно не хотел его охлаждать.

Была небольшая неприятная минутка, когда Михалычу опять приспичило в магазин и мы остановились, как вы понимаете, остановились оба автобуса, после чего я в жесткой форме, как «смотрящая» за автобусами (это меня так окрестили) сказала, что только я могу разрешить или нет остановку и, что дальше едем до Грозного не останавливаясь. А неприятная, потому что во втором автобусе взрослые люди уже, скажем так, начали негодовать.

Дальше ехали вполне тихо-мирно.

На пересечении Осетии и Ингушетии нас остановили на посту, сначала сказав, все выходим с паспортами, но очень помогли списки со всеми данными, которые мы собрали заранее. Так что 5 минут и мы двинулись дальше.

На границе с Чечней на нас даже не посмотрели.

И вот мы в Чеченской республике. Через некоторое время водитель нашего автобуса сказал, что второй просит техническую остановку, ну как я могла отказать таким людям. Остановились, подышать, размяться. Ну кто как, заодно договорились о конечных точках. Нам нужно было в гостиницу к Викторычу, чтобы скинуть вещи.

Михалыч заманил Никольского к нам в автобус, где они весело распивали приобретенные напитки. Откуда у людей здоровье. Этим, кстати, вызвали гнев Андрея Беса. Кое как собрав всех обратно по автобусам двинулись уже до места без остановок.

Грозный мы проехали по окраине, зато увидели знаменитую площадь «Минутка». Из автобуса невозможно было сфотографировать, но, уверена, что кто был, видели. В историю углубляться не буду, уж слишком она печальная.

Наконец-то мы у гостиницы. Заселили Викторыча, скинули сумки и отправились прямиком на стадион, до матча всего 1,5 часа. Олег, Ира, я и Викторыч доехали прям до ворот к гостевому сектору (в 2019 году, не зная этого шла вдоль забора от центрального входа). Прошли легкий досмотр и наконец-то тень подтрибунки. Ибо на улице пекло нещадно.

Накупили воды впрок, так как у меня в голове еще свежа память о НН-2011, когда вода закончилась очень быстро. Перекусили самсой, кстати, в прошлый раз тоже брала, очень вкусная. Просто сели и стали ждать остальных. Меня волновало, когда доберется кум Юра Slavista (ранее известный как Флорентиец), уже готовилась поздравлять его с «золотом». В подтрибунке встретила Мишу Фанатика, Lelik, Витю Winny, Вову Ветеринара, Кролика, Ваню и других не менее известных юзеров сайта и форума. Fanat1k, опять моя природная скромность не позволила попроситься сфотографироваться с тобой. Зато у меня теперь есть цель😊

Зашли на сектор, там, слава Богу было прохладно.

Здесь было забавно, мы фотографировались со Стасом Соколом, подходит Витя Winny и говорит, давай со мной для отчета. Конечно, хорошо, когда сами предлагают, а то так и были бы у меня все кроме меня и пейзажи с натюрмортами.

Ну и конечно у меня была цель сфотографироваться именно так, в подарке, который мне сделала Света Молодая мама, спасибо еще раз дорогая. Этот подарок дорог мне еще и потому, что поставил точку в одной очень неприятной ситуации, кто знает, тот знает.

Еще интересный момент произошел у Василича со стюардами и баннером. Стюарды с какого-то перепуга заявили, что Ленин запрещен в Чечне, что он мол их народу сделал много плохого, поэтому показывать его нельзя, и Олегу всю игру пришлось стоять и держать баннер подвернутым. Ну что делать, если люди так хорошо «образованы», что путают одного вождя с другими. Ну да бог с ними.

А вот Михалычу замечаний не делали…

Дальше матч…первый тайм конечно явно нам не удался. Но в перерыве Илья «Стоп Мозги» сказал мне, что сейчас все будет и мы обязательно победим 4-2. Ну таким людям виднее😊. 4-2 не случилось, но и такая ничья прекрасный результат.

В перерыве от Антона Goofy получаю сообщение😊

Это продолжение истории, которая началась на Химках, я увидела, что он сидит в телефон и решила немного пошутить.

Антон пробил второе золото, с чем я его конечно же поздравила.

На секторе нас не держали, хотя лучше бы держали на секторе, там хоть было немного прохладно.

Нас выпустили на солнцепёк и не выпускали, ворота были закрыты. Тенечка был малюсенький пятачок, на котором всем не хватило бы места даже при большом желании.

Минуты тянулись очень долго, мне кажется, прошла целая вечность и изображение перед глазами уже теряло резкость, когда наконец-то над нами сжалились и выпустили. Мы быстро перешли в тень дома напротив и стали ждать такси, мы были такие не одни. Кругом стояли компании знакомых. Увидели Волан-де-Морта, которому нужно во Владик, ибо в 20:05 вылет в Москву, а такси все не едет. Но он добрался до порта и это главное.

Я с Викторычем, Олегом и его женой поехали за вещами в гостишку, чтобы потом отправится на краткий осмотр центра города, я хоть и была там, но решила так сказать освежить.

В гостинице «Парма» нам любезно напечатали посадочные талоны, так что можно приехать в порт и чуть позже. За 5 минут доехали до «Сердца Чечни», может быть она и красивая, но могу сказать, что «Голубая мечеть» в Стамбуле намного красивей и по размеру, мне кажется не уступает. Но тут, как говорится, «на вкус и цвет, все фломастеры разные».

Дальше двинулись к смотровой площадке.

100 рублей и вот мы понимаемся на 29 этаж. Да красиво, и хорошо, что нет стекла, как в Екатеринбурге, можно сделать красивые фото.

Так как времени было в обрез, но нужно было еще покушать хоть что-то мы двинулись в кафе в «Парке цветов», которое приметили со смотровой.

Кафе смесь КФС и Макдональдса, но учитывая голод, было уже все равно. Хотя готовят очень долго. Нам с Викторычем минут за 10, а вот Олегу с Ирой минут 20 готовили.

А дальше вызвали такси, Викторыча проводили на такси в гостиницу, а сами в аэропорт. Мне кажется, минут 9 заняла дорога и мы в аэропорту Грозный.

Быстрый проход формальностей, и мы в зале ожидания, где среди пассажиров процентов 80% наши красно-белые братья и сестры. Быстренько прошлась и поздравила всех золотников, которых знаю лично и стали ждать выхода на посадку. Встретила Ваню Касого и Симу, спросила, как они поедут домой (живем в одном районе), но они планировали каршеринг на 5 человек, ну значит такси.

В очереди мне напомнили про отчет, на что конечно же сказала: «Обязательно будет».

Ютэир, конечно, опустился очень сильно, расстояние между рядами настолько минимальное, что даже боком очень сложно протиснуться.

При этом цены ну не лоукостерские. На взлете ноги затекли так, что невозможно было сидеть, большую часть я простояла, общаясь в Фанатиком, Михеем, Леликом и другими.

Посадка, выход на улицу, где нас обняла вполне себе прохладная Московская ночь. Вызвала такси, пока ждала вышли Вадим с Сашей, Олег с Ирой. Со всеми попрощалась и стала ждать дальше. В этот момент Касой подбегает и говорит, мы вызвали минивен на 6 человек, поехали с нами. Отлично! За разговорами не заметала как приехали в наш район. И ровно в 00:00 зашла домой с одной мыслью: в душ и спать.

Мои уже спали, правда муж проснулся и пожурил, что не разбудила его, чтобы он меня встретил.

Спасибо всем кто разделил со мной этот выезд: Аня Лиса Алиса, Илья Gizmo, Даня, Викторыч, Василич с Ирой, Михалыч с Сашей, Волан-де-Морт, Андрей Бес.

Рада новым знакомствам с Ильей «Стоп Мозги», Скворцом, Соколом, Банщиком, простите остальные, я обязательно запомню вас всех (хотя ваши имена и отчества у меня есть😊 .

Рада была видеть всех старых знакомых и рада поздравить «золотников», с которыми знакома лично: Юра Slavista, Lelik, Winny, Goofy, Никольского, Диму «Любер», Edgarjuk, Strelok и отдельно Михалыча, пробившего золото впервые. Кстати, забавно было, его не оказалось в списках, звонила Михею, чтобы узнать кто публиковал пост, он передал трубку Мише Фанатику и вопрос решился, правда, Миша вполне логично поинтересовался точно ли он был на выезде в Питере, в Краснодаре. Как вы помните – это были самые сложные матчи с точки зрения попадания. Я уверила, что он точно был везде и Никольский может подтвердить. Имя Михалыча появилось в списке.

Спасибо всем за этот сезон.

Гоняйте на выезда и будте здоровы!

И конечно же спасибо любимому, что занимается дочкой, пока мама летит за «Спартаком».

Внимание! Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы принять участие в обсуждении.