03 мая 2021, 16:30 (МСК), Чемпионат России 2020/2021, 28-й тур
г. Тула. Стадион: "Арсенал". Судья: Сергей Иванов (Ростов-на-Дону)
Арсенал
Привет, Читатель!
С удовольствием заношу в коллекцию выездных историй сайта статью об уникальнейшем выезде парней из "КБ Иваново" Кости и Димы в Нижний Новгород, до которого они добрались пешком.
Напомню, что ранее Костя уже пробивал пеший выезд из Иваново я Ярославль. И вот очередное пешее приключение Костяна, но теперь уже с соратником.
Уважение парням! Крутишки!

Алексей "Вий"

Рассказывает Костя:

Идея этого "Выхода" появилась как обнародовали календарь ФНЛ. По датам сходилось - конец апреля, начало мая должно быть тепло, надеялся на раннюю весну и что будет реально преодолеть лесные участки не завязнув в грязи и воде.

За несколько месяцев огласил ребятам идею, сразу поступили предложения присоедениться ко мне от двух человек, в итоге один соскочил, а второй остался в теме и за месяц до выхода приступил к тренировкам, бег бег и ещё раз бег : )

Далее выбрал маршрут предложенный "мапс ми", только поменял дорогу в одном месте с Талиц до Фролищ и разбил его на этапы. Выходило всего примерно 250 км. Это расстояние решено было пройти за 5 дней. Сначала планировал иметь ещё день запаса, но от этой идеи отказался (по ходу пути немного жалел, что так поступил). Но что сделано то сделано, то сделано. За день до старта встретился с напарником, зовут его Дмитрий, обсудили организационные вопросы и стали ждать дня "Х".

День 1.

Встав в 5 утра я поехал за Димой, забрал его, после чего вернулись ко мне. Упаковали рюкзаки, присели на дорожку и в 6 утра двинулись в путь. На первый день было запланировано пройти около 55км.

Путь лежал через город Шуя. Шли довольно бодро, и к обеду уже были там.

30 км позади, значит пришло время подкрепиться.
По совету некого "Шу" мы посетили столовую "Антрекот", где оказалось очень вкусно и бюджетно (первое, второе, салат, булочка с компотом и всё это удовольствие 211р).
Пока у нас был прием пищи, к нам подскочил "опасный шуйский хулиган", напутствовал добрым словом и презентовал вкуснейшую шуйскую настоечку (чуть позже она нам очень пригодится).

Подкрепившись, мы отправились в дальнейший путь. Карта вывела на старую ж/д насыпь и путь до Южи лежал по ней.

Насыпь оказалась местами заросшая ивняком, но особо не делая из этого проблему продирались дальше. Всё шло относительно гладко, пока нам не преградила дорогу река Внученька. Внученька оказалась негостепреимной и моста не имела, вернее он был лет 5 назад, но как говорится: "был, да всплыл на металлолом". Был один мост в стороне, метрах в 300, но чтоб к нему выйти, надо было вернутся на 1км назад, чтоб обойти ров с водой и потом шуровать по полю. В итоге было принято решение перейти реку по бобровой плотине, что мы и сделали, промокнув по пояс и раздавив хотку бобра, надеюсь он не сильно ругался, когда вернулся домой : )

Мы замочили ноги и "бубенчики", а значит нужно было срочно согреться, всё таки апрель на дворе и жарой ещё не пахло. Тут то нам и пригодилась настоечка (не пьянства ради, здоровья для).
Согревшись изнутри, а снаружи переодев всё сухое, двинули дальше.

Уже начиная присматривать место для ночёвки, надо было выбрать место до темноты, чтоб спокойно поставить палатку, разжечь костёр и отдыхать.
Через пару км место было найдено. Свернули с насыпи в лес, отыскали там хорошую полянку, разбили лагерь и на этом можно считать первый день был закончен. Сил ещё много, но уже появились первые натертости и мазоли ( :

Пройдено 57 км

День 2.

Второй день получился неоднозначным. Прошли мало, но приключений было много : ). Но обо всём по порядку.

Проснувшись, позавтракали, собрали лагерь и двинулись в путь. Пройдя 3 км нас ждал сюрприз в виде реки Люлех и отсутствии моста. Ширина реки метров 30, достаточно глубокая и с сильным течением. Возник вопрос: "Как быть?" Появилось три варианта:

= 1 искать обход пеший
= 2 переправляться тут
= 3 посетить рядом стоящую деревушку и проверит наличие лодок

Начали с 3 варианта, но он с треском провалился. Вариант 2 с учетом обхода, давал плюс 20 км ко всему пути, поэтому приняли решение сколотить плотик для вещей, а сами переплавляться вплавь. Димка в эту затею сильно не верил, но я на правах более опытного товарища настоял и работа закипела.
Я занялся корпусом плота, сделав его примерно метр на метр по типу колодца.

Хорошо, что в Шуе докупили веревки, прям как чувствовали, что понадобится, а Димка отправился "чистить" ближайший лес от пластиковых бутылок.

В итоге: час работы и плот готов. Найдено 15 "полторашек", они заняли свое место под дном плота и я, как летчик испытатель, отправился в первый рейс, переправляя свой рюкзак. Заплыв прошёл удачно, но вода была ледяная. "Бубенцы" звенели, а мне предстояло ещё плыть обратно с плотом за оставшимися вещами. Знаю точно, мои "бубенцы" этого не забудут никогда.

Димка, уже по проложеному мной маршруту, переплыл на легке и сразу же принялись одеваться, утепляться. Тут, конечно, пожалели, что более нет настойки и двинули дальше. К слову, я не мог нормально согреться часа 2, хотя привычен к холодной воде и купанию в проруби. Вот такой вот кайф мы испытали в самом начале второго дня.

Дальше путь временами встречал нас дикими буреломами, где наша скорость передвижения падала и приходилось в прямом смысле продираться, тратя много сил.

В итоге в 3 часа вошли в Южу, а планировали быть там в час и впереди ещё по плану 20км, а мы уже порядком заеблись.

****

В Юже нашли местную столовую, засели там и стали решать как быть. Прибавился нюанс: до Талиц решили идти по дороге, а это ещё +8 км. Карта вела через болото, и видя сколько воды в лесу, идти этим путем не решились.

Вымотанные и уставшие решаем пойти на риск, остаться в гостишке в Юже, хорошо выспаться и отдохнуть, а недойденные сегодня 20км и нарисовавшиеся +8, в итоге разбить на последующие дни.
Заселились в гостиницу "Центральная", приняли душ, поснимали друг с друга клещей и пошли в магазин на закупки.

А в магазине подружились с весёлым мальчуганом Русланом. Он предложил мне дружить, а вот дружить с Димой Руслан
на отрез отказался : )

В итоге пообщавшись с ним под бдительным взором его мамы и брата, пожелав ему удачи, мы отправились на отдых. Сейчас спать, набираться сил, залечивать мазоли, а завтра долгий ходовой день и момент истины, станет понятно
правильно ли поступили с выбором стратегии передвижения или нет.

Преодолено 33 км

День 3.

Это получился самый долгий ходовой день и вымотал он нас изрядно.

С утра проснувшись, отлично выспавшись, мы попили чайку и отправились в Талицы. Дорога особо ничем примечательным не запомнилась, если только не отметить тот факт, что до Мугреево-Никольского дорога есть, а после только направление : )

В итоге довольно шустро преодолев это расстояние (30 км), мы вошли в село Талицы.

Нашли там отличное кафе "Хали-Гали" (Должен отметить, что в данных городах и сёлах, где проходил наш путь, очень даже хороший общепит. Стоит
бюджетно, а порции что одному не унести).
Подкрепившись и отдохнув, мы двинули в финальную точку третьего дня - село Фролищи. Путь протекал по старой песчаной дороге, тут нам пришлось переходить босиком маленькие разливы.

По песку идти было тяжеловато, но за хорошей беседой время летело незаметно. Летело незаметно ровно до тех пор, пока не начались нюансы с ногами. Оказывается в ногах столько всего, что может ныть, болеть и стонать!

Ближе к Фролищам начали встречаться следы животных, даже был след совсем маленького медвежонка.

****

В итоге во Фралищи мы пришли уже в девятом часу. Первым делом посетили магазин, узнали что переночевать негде, разве можно остановиться только в храме, переговорив с отцом Тихоном.
Ожидая нестандартную ночевку, пошли в храм, где и понесли "кару Божью за неверие своё". А если по-простому, то отец Тихон был на службе и она должна была быть до двух ночи, а вопрос заселения путников, кроме владыки решить никто был не в состоянии.

И вот, на улице уже почти 22 часа, мы вымотанные в ноль, а спать негде. Тогда мы и решили выйти за село и поставить палатку в ближайшем леске. Посколько устанавливалась она ночью и уставшими людьми, то итог такой:

= поставили на неровности и я полночи скатывался с горки на Димана
= второй проблемой оказался ночной ливень, который залил нам пол палатки.

В итоге толком не отдохнув, мы вступали в день четвертый.

Пройдено 63 км

День 4.

Это оказался самый ненасыщенный на события день.

Так как географический маршрут мы немного поменяли из-за дефицита в 28 километров после дня №2, то из Фролищ мы двинулись по дороге к трассе М7. Сегодня ходьба не заладилась с самого начала. Шлось тяжело, не так быстро, как хотелось бы.

Проходя поселок Центральный, сделали перерыв переклеить пластыри на мазолях.

Я успел сбегать в "Пятерочку" за водой, скинули те продукты, что не сьели, вместе с кастрюлькой (минус 2,5 кг) - уже легче.

Всё таки к обеду мы выбрались на трассу, прошли ещё немного и остановились пообедать.

Слегка отдохнув, двинули дальше до Пыри, там у нас был забронен номер в отеле.

День можно отметить любопытством проезжающих людей. С любопытством смотрели почти все. Кто-то нас приветствовал, спрашивали куда идем и зачем. Услышав ответ желали удачи и удалялись. А мы все шли, шли и шли...

Ноги перестали слушаться совсем, скорость упала, но мы шли.

Вдруг видим дорогу перебегает парень и движется к нам. Я узнаю в нем хорошего знакомого. Здороваемся, обмениваемся парой фраз, селфимся и он прыгает в авто и уезжает в Нижний, а мы топ-топ-топ.

****

Доходили последний отрезок уже "на ободах", но все таки дошли.

Первым делом заселились, потом в магазин, душ и спать. Завтра финальный день, 40 километров и стадион. Надеялись, что нам хватит этой ночи, дабы восстановить силы и дойти таки маршрут до конца. Завтра нас ожидал самый сложный день, а сейчас спать.

Пройдено 58 км

День 5.

Мы это сделали!!!

Маршрут закончен. Сегодня мы стартанули в 5 утра, темп держали хороший и, двигаясь по трассе м7, к 2 часам без особых приключений добрались до Нижнего, заселились в хостел, где к нам присоединились ещё двое друзей, добиравшихся транспортными средствами.
Приняли душ, который взбодрил, и отправились к стадиону.

По дороге встретили ребят из "ОзВ", пообщались, потом наши пути разошлись, мы в магазин отметить победу, ребята к стаду. Но вскоре и мы уже были там.

Игра не порадовала, но настроение было отличное.
После игры пообщались с Владимирскими парнями, испили пенного, потом мы отправились к нашему хостелу с ребятами из "КБ Иваново", там покурили кальян, выпили и разошлись кто спать в хостел, кто на "Ласточку" до столицы, а
от туда в Тулу.

Пройдено 40 км

День 6.
Тула

Но на чистом пешем маршруте наше приключение не закончилось.
Утром 6-го дня мы загрузились в авто и двинули в Тулу на матч основы. Примерно в 14 часов въехали в город, припарковались. Немного погуляли, затарились пряниками и магнитами, и отправились к стадиону.

По дороге встретили ребят с ютюб канала "Чемодан и Борода", были ими узнаны, поэтому дали небольшое интервью про наш "Выход", сфоткались и отправились к стаду. Там скооперировались с "КБ Иваново", забрали тикеты на матч и двинули на стадион.

Атмосфера на матче была весёлой: дымы, стычки на центральной трибуне, полёт сидушек на севере, короче говоря было здорово : )

После матча мы сразу загрузились в наш пепелац, довезли одного нашего товарища до ж/д, отправили его в столицу, а сами поехали домой.
в 2 часа ночи был уже дома.

Дом, милый дом! Теперь отдых и сон, про другое пока больше и не думалось : )

P.S.

Спасибо всем, кто нас поддерживал и отдельное спасибо тем, кто в нас не верил, вы мотивировали нас и помогли дотерпеть и воплотить задуманное.

Спасибо Димке, что терпел мои нотации 5 дней и стойко перенёс все сложности, боли и лишения.

Это был незабываемый опыт. Начинаем строить планы на будущее. Всем счастья и да, не сидите дома, путешествуйте!

P.P.S:

Дима:

- Ну и стоило оно того?

В первую очередь, наверное, был дух авантюризма, то есть сделать что то такое, необычное, на что не каждый решится. Так же была такая борьба с комформизмом. Ведь как просто сесть и доехать спокойно, а тут бац - не все так просто : ) Ну и конечно же зов приключений.

Приключений, надо сказать, хватило вполне. Было и трудно и весело одновременно : ). Чего только стоят переправы через реки или проход через бурелом.
Вдохновляло отношение встречных людей, которые сначала искренне удивлялись нашей затее, а потом по настоящему желали нам доброго пути. Ну или когда на трассе нам сигналили или махали руками. На самом деле это круто. Чувствовалась огромная поддержка.

По приходу на стадион тело ныло, а душа ликовала. И даже не верилось что я смог это сделать. Восторгу не было предела. Хотя по внешнему моему виду этого и нельзя было сказать. Все наоборот почему то думали, что мне плохо : )))

После всего этого действительно стоило себя спросить:

- А СТОИЛО ЛИ ОНО ТОГО? ?
- ДА, КОНЕЧНО СТОИЛО !

****

Костя и Дима ( "КБ Иваново" )

Отчет о пешем выезде Кости я Ярославль
Внимание! Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы принять участие в обсуждении.