С удовольствием спешим поделиться еще одной атмосферной выездной историей времен старого-доброго фанатизма от одного из участников коллектива "Охотники за Выездами". На этот раз вашему вниманию предлагается Самара-1999. Поехали....
****

В наступающем сезоне самарские "Крылья Советов" вернулись в РПЛ. Нам предстоит игра с ними 30.07.2021. Сейчас же предлагаю прочитать мой рассказ, как проходил выезд в Самару в далёком уже июле 1999-го года.
За пролетевшие 22 года мог что-то забыть или перепутать, так что жду комментариев участников тех событий. Если что, сильно не ругайте : )

Самара 07.07.1999

Это мой первый выезд. Мне тогда не было полных шестнадцати лет. Ходил я активно болеть на домашний сектор с 1997 года, но всего лишь спустя два года удалось вырваться на выезд.
До этого, конечно, мечтал попасть в ближайшие Ярик или же Питер, с которых начинали свою выездную деятельность "фантики" того времени, но не срослось. Очень было обидно в том же 1999 году в апреле, когда многие из друзей поехали на выезд в Питер. Но я не отчаивался и строил планы на лето.

Спустя годы уже даже, наверное, сожалею, что поехал. Во многом это перевернуло моё сознание и мироощущение. Матч был поставлен на 7 июля (среда). Тогда ещё чемпионат проводился по системе весна-осень, и чтобы разгрузить осень под евро кубковые матчи, "Спартак" играл летом два раза в неделю.

В субботу 3 июля мы играли в Лужниках с "Динамо". Там мы с моим соратником Серёгой окончательно договорились рано утром в понедельник встретиться и отправиться на Казанский вокзал, чтобы в 8 утра рязанской электричкой отчалить в сторону Самары.
В воскресенье мне родители приобрели пару банок тушенки и одну банку сгущёнки. Они даже давали прогноз, что я доеду до Рязани, захочу есть и вернусь обратно. Не верили в меня предки, ну и ладно : ). Денег мне тоже дали не особо много рублей 200, кажется.

****

Рано утром в понедельник мы встретились с Серёгой. Мобильных тогда почти ни у кого не было, так что все договоры были чёткими, без всяких там созвонов и списонов WhatsApp, как сейчас. Договорился - держи слово.
Встретились с Серёгой и его младшим, на тот момент четырнадцатилетним, братом Андреем. Брат естественно никуда не ехал, просто так проводил нас немного. Хотя надо отдать должное, Серёга через пару лет завязал активно гонять на выезда, изредка выбираясь, а вот Андрюха является активным фанатом до сих пор.

В начале девятого утра электричка отъехала от вокзала в сторону станции Рязань-1. Фанатья было много. В процессе пути ещё подсаживались на Выхино, в Раменском, в Воскресенске и в Коломне. Мы с Серёгой, естественно, были вычислены, как бьющие первые выезд и обязаны были проставиться. Ну мы на это и рассчитывали.
На станции Рязань-1 все спартачи выползли из "собаки" с криками: “Красно-белые в жопу пьяные”. Мы с Серёгой приобрели водки 0,5. Но сами пить не стали. Жара стояла около 30°C градусов.
Примерно через час все погрузились в "собаку" до Сасово. Тут было уже попросторней в плане пассажиров. Можно было разлечься и поспать. В процессе езды я впервые увидел эпилептический приступ у человека. У одного парняги из-за выпитого алкоголя и жары запал в горло язык и он стал его проглатывать, задыхаясь. Более опытные товарищи мгновенно сориентировались, затребовав срочно столовую ложку. Всунули её ему в рот, тем самым спасли человека.

****

В Сасово вылезли и перешли в ещё одну электричку до Кустарёвки. Ехать было всего полчаса. Дело в том, что между Кустарёвкой и Пичкиряево, как раз и проходила граница Московской железной дороги и Куйбышевской.
Электрички между этими участками не ходили и приходилось это расстояние преодолевать пешком по железнодорожным путям через лес. Выяснилось, что с нами ехали фанаты "Крыльев" из Питера, у которых был матч в воскресенье с "Зенитом". Они то и ломанулись первыми в сторону Пичкиряево. Дорога им эта была хорошо знакома. Ну а подавляющее большинство спартачей никуда не спешило и решило пойти освежиться в ближайшем водоёме, а так же пополнить запасы спиртного. Мы же с Серёгой решили сразу пойти дальше.

Эти почти 15 км пешком мы прошли достаточно бодро. Дорогу отсчитывали по километровым столбам. Мимо проезжали пассажирские и товарные поезда, так что периодически нужно было переходить на другую колею, чтобы пропустить их. Когда уже подходили к Пичкиряево, мы заметили, что товарняк затормозил на этой стации. Наша группа примерно из 10 человек (часть из которых были фанаты самарских "Крыльев" ) растянулась и к станции Пичкеряево мы приходили разрознено и сразу попадали в руки ментов. Оказывается, что машинист товорняка сообщил, что идёт толпа по рельсам и кидает щебень по локомотиву. Менты нам вменяли статью: “Хождение по железнодорожным путям и порча железнодорожного имущества”. Штраф на месте 20 рублей. И строгий наказ, побыстрее уебывать из их перди, а то рискуем остаться вскапывать их огород.

Подходил поезд Москва – Набережные Челны. Решено было рассредоточиться по платформе, чтобы по два-три человека попытаться вписаться в каждый из вагонов. Мы с Серёгой оказались в компании одного из самарских любителей футбола. Тут я признался Серёге, что немного очкую и даже, так сказать, смущаюсь вписываться в поезд, так как до этого опыта не было. Услышав это, фанат "Крыльев" сказал крамольную фразу, которая немного повлияла на мою жизнь: “Как ты можешь бояться, ты же фанат Спартака!” В тот момент мне это предало уверенности.
Приехал поезд, мы просто зашли и прошли в глубину вагона. Уже когда отъехали, нас спалил проводник и сообщил, что долго нас не повезёт. И вот уже на следующей станции, т.е. через примерно 30 км пути нам предстояло выйти. За это время мы с Серёгой открыли банку тушёнки и подкрепились.

В Зубовой Поляне нам пришлось покинуть поезд. Высадили почти всех, кто вписался. Нас было несколько человек, мы решили пойти в зал ожидания. Помню вокруг нас крутился какой-то местный, всё предлагал поехать на речку, где тусила основная толпа местных аборигенов, но получал отказ, а так его одного никто не трогал. Время коротали за рассказами кто где ездил. Один из парней показывал фотки с Тихоновым с выезда в Тюмень.
Помню было много парней из Коломны, тоже травили всякие байки.
В итоге сели в электричку до Рузаевки. Она шла ночью так что мы развалились спать катясь по ночной Мордовии.

****

Рано утром прибыли в Рузаевку, это был уже второй день нашего путешествия - 6 июля. Рузаевка  можно сказать пригород Саранска, но нам туда не надо было. Наш путь лежал дальше на следующей собаке до Инзы, что в Ульяновской области. К обеду были на месте.
Нас ожидал достаточно долгий перерыв до следующей "собаки". Поэтому решено было прогуляться до речки. Она тут так и называлась Инза. В ней мы постирали носки, чем немного её загрязнили : ). Вернулись обратно на станцию и сели в электричку до Сызрани, и вечером второго дня путешествия были уже там, а это уже Правый берег Волги.
Ещё одна электричка и мы на месте. В Сызрани на станции встретили ещё спартачей, которые ехали через Кузнецк пензенской области. Кто-то вписался в поезд прямиком до Самары. Мы же дождались электрички. Переехали Волгу, которая естественно поразила своей шириной. Начало смеркаться.
Было принято решение вылезать раньше, не доезжая до самого ж/д вокзала самары, дабы не попасть в оцепление. Выпрыгнули на станции “Красный Кряжок”, который был уже в черте города. С нами был один из болельщиков "Крылышек", пытался рассказать про город, но как-то у него всё спутано получалось.
Дошли до Кряжского шоссе, там сели на троллейбус. Кондукторша требовала оплату, но была послана. После чего, проезжая пост ГАИ она остановила троллейбус и подозвала сотрудника, который поднялся в салон с автоматом.
У некоторых пассажиров, включая меня, сразу нашлось по пять рублей : ), а некоторым товарищам пришлось покинуть сиё передвижное средство.
Переехали реку и оказались в центральной части города. У нас с Серёгой были планы заночевать где-то в подъезде, но мы  добрались до Ж/Д вокзала и заночевали в зале ожидания. Там, кстати, встретили Витю “Колобка”.
Он был не доволен тем, что какие-то красно-белые хулиганы уже успели натворить дел в городе. Получив ответ, что это не мы, он удалился дальше в поисках этих мифических беспредельщиков.

****

Наступил день матча. Побрели к Волге, на центральный пляж. Там уже купались некоторые наши соратники. Рассказали, что один парняга давно уже уплыл на тот берег и весть о нём пропала. Помню открыли сгущенку и поели её с хлебом. Купаться вроде как не решились, так как утром было ещё прохладно.
Подошли к знаменитому пивоваренному заводу. Как сейчас помню за 1,5 литра пива отдали 10 рублей. Нарвались на каких-то шутников из нашего движа, которые предложили хлебнуть что-то из бутылки, а это оказался разбавленный водой стеклоочиститель. Ну и вкус, не забуду никогда. Пришлось помню срочно купить пряники, чтобы заесть эту мерзость.
Потом оказались на каком-то импровизированном привокзальном рынке. Вот тут воспоминания меня подводят, зачем-то мы опять оказались на Ж/Д вокзале, где нас сцапали серые и посадили в автобус до стадиона. Я так думаю, что всё же сказалась жара, это был самый жаркий день 1999 года. Ну что делать, поехали в ПАЗике до стадиона "Металлург". По дороге нам крикнули знаменитое самарское: “Спартак – козёл!!!”  Только в этом городе так любили выражать своё подобострастие перед Великим и Могучим.
Привезли и посадили в оцепление. Жара неимоверная.

В оцеплении

Вроде даже привезли и стали воду продавать, но денег сами понимаете в обрез. Сели с Серёгой под дерево и он стал меня подтрунивать, мол мне слабо перемахнуть через забор и свалить из оцепления? Ну я смерил забор и ломанулся перемахнув его достаточно легко. Перебежал на другую сторону проезжей части и спрятался на кладбище. Там уже пряталось несколько беглецов из оцепления. Ну в общем, я наверное, оказался последним, менты прикрыли эту "лавочку", выставив дополнительных сотрудников за забором. Я оказался в компании не знакомых мне трёх парней. Двинули мы с ними на другой конец кладбища, ибо полисы уже начали шерстить между могилами. Поймали "жигулёнок" и заказали водиле ехать на пляж. Он отвёз нас чуть севернее Самары, там вода чище. Меня тогда ещё поразило, все автомобили были с Волжского Автозавода, марки разных годов выпуска.

Повторюсь, что жара стояла неимоверная, искупались и пошли обратно, но решили общественным транспортом. По дороге с пляжа заблудились, увидели девушек. Двинулись к ним получить информацию, а они приняли томный вид, мол опять навязчивые знакомства. Удивили мы их конечно знатно своим вопросом о том, как добраться до стадиона. Ну в общем трамвай-автобус, постоянные расспросы, добрались.
Как я смутно помню, у одного из тех парней, что были постарше меня, были деньги и он решил взять ещё два катамарана на озере рядом со стадионом. В общем поплавали ещё на катамаранах. Потом я вернулся в оцепление, нашёл Серёгу и двинулись на стадион.

****

Спартак играл плохо, так как игроки на жаре не хотели особо рвать жилы. В перерыве Амир "Профессор" прошёл по рядам и призвал усилить шумовую поддержку родного клуба, но шиза так и осталась вялой. На выезде было около 2000 тыс, но сами понимаете количество мешает качеству.

Спартак проиграл 3:1, гол престижа забил Тихонов, реализовав пенальти.
В итоге, когда команда подошла поблагодарить за поддержку, кто-то принял решение повернуться спиной и большинство людей так и сделало. Как я помню, тогда были споры о правильности сего решения, показать спины кумирам.

Стадион стал пустеть, подбежали к нашему сектору местные поиздеваться : ). Нас стали рассаживать по "Икарусам" и повезли на вокзал. Помню к нам подошли "старики" Дима "Кролик" и Ко, пытались сшибить бабла себе на выпивку, но безуспешно. Вообще, как тогда понял, "старики" очень ревниво к нам относились, типа мы тут все такие из себя, с "лохматых" времён болеем за Спартак, по всему Союзу за ним ездили, а тут такой бум на фанатизм. В общем по их мнению нам не было место на трибунах стадионов. Ну, а может я не прав и это просто отеческое воспитание "политике партии". Но скорее и то, и то.

Доставили нас на вокзал, все пытались устроиться кто как мог, чтобы поспать. На рассвете разбудили милиционеры и погнали на "собаку" до Сызрани. Электричка "трещала по швам", около 400 спартачей плюс обычные люди.
Помню меня в "собаке" одна женщина стаканом воды угостила.

Доехали до Сызрани и тут началось такое... в общем грабежи. Правда мне удалось умыкнуть только пакет кефира : ).
Поехали дальше на Инзу, там нас с Серёгой схватил мужик за руку при попытке украсть шоколадные конфеты. В общем, получив "отеческого леща", нам дали карамелек и выдворили с рынка.
Парни периодически пытались вписаться в поезда дальнего следования. Обратно, кстати, с нами ехали фанаты "Торпедо-ЗИЛ", у них был матч в Астрахани с местным "Волгарём" 5 июля, и вот они через Самару в Москву добирались.
Помню пытались штурмовать фирменный поезд Уфа-Москва, но тщетно. Следующая "собака" довезла нас от Инзы аж до Пичкиряево, минуя зависания в Рузаевке. В электричке все развлекались как могли, но только не бухали, ибо было уже не на что. Помню одной девчонке в лифчик, пока она спала, запихали игральные карты. Она проснувшись не сразу поняла, что ей мешает : )

Подкатили мы к Пичкеряево уже в кромешную ночь. Выгрузились и пошли те же самые 15 км по путям, но уже в обратную сторону. Помню местные проехали мимо путей на мотоцикле и проорали: " цска - чемпион! ". Пока дошли уже рассвело. Одного парнягу чуть не сшиб электровоз, но его к Кустарёвке привели под руки товарищи, сказали волной оглушило. Тут же начались рассказы, что вот год назад в мае 1998, пару человек сбило насмерть ( :
Уж не знаю правда это или нет.

Голод не тётка, и самые предприимчивые стали ломать дверь местного сельпо. В итоге дверь была сломана и весь магазин был вынесен, благо голодными были 400 спартачей. Помню подъехало пару ментов, охренели от творившегося беззакония, но сделали вид, что всё норм: "Грузитесь в электричку до Рязани 1". Все радостные, что им сошло всё с рук загрузились, но на стации Сасово нас ждал сюрприз из полной платформы ментов, которые были вызваны по тревоги из соседних зон заключения.
Был проведён шмон. У кого в рюкзаках находили консервы или другую еду, забирали. Ясное дело сотрудники лютовали, за то что их подняли по тревоге. Нас с Серёгой не забрали, так как мы не додумались с собой запастись консервами и это нас спасло.
Так и доехали до Рязани 1. От туда под конвоем нас довели до Рязани 2, чтобы больше ничего не разграбили. Сели в электричку до Москвы.
Так считай и закончились наши пять дней выездного приключения за Великий и Могучий.

****

Естественно эмоций было много, ну я с тех пор заболел этим делом. Всегда старался знать меру с выездами, но вот сейчас в 2021-м опять собираюсь в Самару на матч 30 июля. Надеюсь, что на матч пустят зрителей не смотря на свирепствование Роспотребнадзора, и тогда увидимся на стадионе.

Гоняйте на выезда!

Антон "Мориарти" ( "Охотники за Выездами" )
Внимание! Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы принять участие в обсуждении.