13 января 2012, 18:00 (МСК), Чемпионат России 2011/2012, Высшая лига "Б", 6-й тур, 1-й матч
Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, 13.
Сарансккабель-Мордовия
Данный отчёт расскажет вам о моём первом выезде за волейбольный клуб Спартак Москва на матчи 6-го тура, которые состоялись в Саранске 13 и 14-го января 2012г, а так же о поездке в п. Парца к месту отбывания несправедливого наказания Евгении Хасис.
Вступительное слово
-------------------
Изначально поездка на волейбол в Саранск в январе не планировалась вовсе, однако, заманчивое предложение Серёги N-ma поехать в Саранск, по пути, заехав к месту, где отбывает наказания Евгения Хасис заставило задуматься серьёзнее над этим предложением. Собственно, получилось так, что я взял билеты на поезда, которые мне сказал Серёга, но т.к. не знал какой у него вагон - брал в тот, где было меньше мест (как оказалось позже у нас оказались одинаковые вагоны и туда и обратно). Матчи в Саранске проходили 13, 14 и 15 января, однако, 15-го Сереги надо на работу, поэтому 15-го рано утром мы должны были вернуться в Москву. К сожалению, сообщение с тем местом, где отбывает наказание Женя очень слабое, поэтому нас были серьёзные опасения и на счёт первого волейбольного матча 13-го числа, т.к. электричка ходит 1 раз в сутки, автобус тоже 1 раз в сутки и совсем в неудобное для нас время. Мы пробивали почти все возможные варианты, звонили на автовокзалы Потьмы, Саранска и близлежащих городов, однако, толковой информации так и не получили, в итоге решили, что будем на месте разруливать ситуацию.

Часть I. 12-13.01.2012. г. Москва - г. Потьма - п. Парца - п. Явас - г. Саранск

Итак, в день отъезда из Москвы я только осознаю, что сегодня мы действительно едем к Жене. В моей голове крутится разных мыслей - от совсем бредовых, до провальных, типа того, что мы не найдём зону, или нам не дадут сделать передачку и т.д. Утром я всё-таки собираюсь с мыслями и закупаюсь тем, что Жене будет приятно получить:
1) Конфеты карамельные (разных видов несколько пачек) 2) Шоколадные конфеты (тоже несколько видов)
3) Пряники (несколько упаковок) 4) Вафли (разные виды) 5) Сухари 6) Шоколадные плитки 7) Черный чай (100 пакетиков) 8) Зеленый чай (100 пакетиков) 9) Кофе растворимый 10) Тушенка - 2 банки 11) Сгущенка - 2 банки 12) Сахар - 2 упаковки 13) Ручки шариковые - 10 штук 14) Тетради 48 и 96 листов 15) 25 почтовых конвертов
Всё это дело примерно получилось чуть больше 2-х тысяч и довольно внушительно по размерам, а мне до вечернего нашего поезда пришлось еще и таскаться со всем этим добром.

Вечером встретились с Серёгой - походили в поисках открытки в подарок Жене - только в одной палатке нашли нужную нам вещь и направились в наш поезд.

Поезд был фирменный (теперь в фирменных поездах, по нашему с Серегой наблюдению проводники превращаются из просто проводников в работников какого-то магазина путешествий - постоянно впаривают какие-то сладости, чай, еще чего-то предлагают), места у нас были плацкартные, в одном вагоне, но не рядом, а т.к. ехали мы до середины пути, то решили не сильно заморачиваться - написать пожелания в открытке и ложиться спать, т.к. в Потьму мы приезжали в 4 утра и спать нам оставалось всего несколько часов. В итоге, проснувшись в 4 утра мы вышли в Потьме вдвоём из всего поезда.

Станцию эту частенько проезжали многие кб, кто путешествовал на выезд в Самару, например. У ничем не примечательной заснеженной станции стояли пару мужиков. У нас была информация о том, что в тех краях много бывших зэков и желательно без баллончика не гулять по тем местам, а учитывая время нашего прибытия, тем более, однако, зайдя в здание вокзала увидели лишь пару человек, один из которых оказался таксистом и предложил за 600р (нам сказали, что до Парцы стоит где-то рублей 500) довезти нас до нужной колонии. У нас не было планов ехать в колонию в 4 утра, однако, таксист сказал, что всё там знает - там есть вагончик, где можно дождаться открытия зоны, он нам всё покажет и расскажет и смысла сидеть на вокзале и ждать утра нет. Послушав его мы сели в такси и вместе с еще одним попутчиком поехали в п. Парца, который находится в 35км от Потьмы. Дорога, кстати, довольно неплохая, учитывая время года. Доехали без каких-либо проблем, узнали кое-какие подробности нашей будущей передачи, работы магазинов, где нам хотелось приобрести свежих продуктов и прочих полезных советов. В итоге, приехали в колонию - таксист показал нам будку, правда звонок домофона там был оборван, поэтому он позвонил напрямую в колонию, где нам открыли - таксист сказал, что приехали посетители и попросил открыть нам комнату для встреч, чтобы мы там побыли до утра.

В итоге, он оставил нам свой телефон, сказал, что если что поможет с передачей или закупит продуктов, чтобы не тащить из Москвы и т.д, в общем, порядочный человек оказался. Спустя минут 15, когда мы уже устали смотреть на зелёную нарядную ёлку возле колонии, колючку и прочую фигню, вышел охранник, который открыл нам новое здание комнаты для встреч. Как раз в 5-50 в колонии подъём, зарядка и всякие другие процедуры, собственно, это здание было построено буквально в декабре - там даже есть телевизор, детская комната, чайник и прочие удобства, однако, тв не работало, чайником пользоваться мы тоже не рискнули, занимая своё время чтением различных ситуация с административными сроками за передачу мобильных телефонов на зону и прочих историй, которые были развешаны в комнате.

Далее мы принялись заполнять заявление на передачку, записывая каждый товар с полным наименованием и указанием точного веса, а через какое-то время стали приезжать родители других заключенных колонии, которые приехали на длительное (3 дня) или короткое свидание (несколько часов). До 8 у нас еще было время, которое мы провели в прослушивание рассказах о том, кому и сколько осталось сидеть и за что. Одна из женщин приехала к дочке, которая сидит 2-й год из 5 за наркоту, другая приехала с мужем - её дочку сегодня отпускают на волю, спустя 9 лет (посадили за то, что лет в 19 она вместе с 2 подругами убила 45-летнего мужика, который её изнасиловал). В общем, зона непростая. Матери рассказывали о том, как на соседней 13-й зоне кто-то погибал, так и не дожидаясь минуты своего возвращения. Ближе к 9 пришла старшая из колонии, которая принимала заявления на свидания и передачи. Мы изначально не планировали встречаться с Женей, т.к. через неделю к ней должны приехать близкие люди, однако, нас буквально уговорили матери, да и старшина сказала, что рассмотрит этот вопрос без проблем, но затем мы всё-таки решили отказаться (еще неизвестно разрешили бы или нет, но другим людям, кто поехал бы к Жене, такой возможности точно бы не предоставили). После того как мы отдали заявление - успели добежать до местного магазина и рынка, где купили свежего молока - 2,5л, сливочного масла 0,5 кг, батон колбасы, 2 батона хлеба, йогуртов, к сожалению, больше ничего из молочного в магазине не было, да и те продукты, что выцепили - можно было не достать, например, молока в магазинах вообще нет, а эти 2,5 литра я ухватил у женщины, которая привозила его одной местной, но я её уломал отдать его мне.

Далее мы были свидетелями пересылки заключенных - две девушки прибывали в часть из других мест, а три девушки пересылались по этапу, по всей видимости, поближе к дому. Все, кто прибыл на долгосрочное свидание (кстати, мы заметили, что приезжали только матери, в основном, никаких друзей и прочих, видимо, когда человек попадает в такие места - почти все отворачиваются от него) уже прошли за ворота колонии, а мы после того, как передали Жене свою посылку (старшина сказала, что всё, что было в нашем списке разрешено, следовательно будем надеяться, что Женя получит все товары) решили дождаться пока выпустят девушку, отбывшую 9 лет. Вместе с ней отпускали еще одну, но встречать её почему-то никто не приехал.

Передать словами, что чувствовали родители и их дочь, увидев друг друга на свободе, спустя 9 лет - нереально. Отец тут же, конечно, говорит о том, что сегодня напьётся, на Руси - единственное утешение, к сожалению, у многих Вторая отбывшая наказание оказывается цыганка - видимо за наркоту.

Мы разворачиваемся и идём к автобусной остановке - утренний таксист сказал, что оптимальным маршрутом до Саранска станет для нас бас из посёлка Явас - он ходит в районе 12 дня, как сказал таксист. К сожалению, баса из Парцы до Яваса не было и у местных работников колоний мы уточнили в какую сторону нам идти к Явасу - расстояние км 10 - шли и ловили попутки - минут через 10 тормознул мужик, не спросив про деньги сразу пригласил присаживаться. Мы доехали за короткое время, он тоже уточнял куда ездили и т.д. - сказали, как есть, собственно. В Явасе высадил, но денег брать не захотел, однако, мы догнали и всё-таки вручили заслуженные 100 рублей. Он же нам сообщил, что вместо баса можно уехать на такси, которое будет рублей на 20 дороже, чем автобус. В итоге, попив чайку в местной магазине, где была адовая продавщица, разговаривавшая по телефону одновременно на мордовском и русском языке, причём делая переходы как-то уж очень внезапно, да еще добавляя почему-то почти между всеми словами слово "мега". Забавно было слушать, мы стояли пили чай за столиком в магазине и не могли держать смех. Всего за 350 рублей с человека мы через несколько часов были уже в Саранске, хотя изначальный вариант с тем, чтобы на волейбол был лишь с такси за 3000р, или же единственная собака, но она прибывала в Рузаевку в 17-30 - за 30 минут до волейбола, что, конечно, не особо нас устраивало. До волейбола теперь у нас оставалось несколько часов, за которые мы планировали найти гостишку и вписаться в неё. Собственно, сразу на автовокзале нас поразили местные цены и надписи: туалет за 5р и переименование милиции, вместо полиции в илицию

Закупившись картой - направились в сторону ДС "Мордовия". Таксист из Яваса хотел нас туда отвезти за 100 рублей, но не на тех напал

минут за 15 мы прогулочным шагом дошли до дворца. Далее заселились в последний свободный номер гостиницы - по 700 рублей с человека отличный номер,

немного потупив решили пойти пообедать, т.к. за весь день ничего, кроме булки и йогурта в Явасе мы не ели. В дворце спорта оказалась отличная бюджетная гостишка и вкусная еда, да и сам дворец - отличный, в нём, кстати, и в настоящее время постоянно тренируется олимпийские чемпионы по спортивной ходьбе, да и множество местных молодых спортсменов начинают путь именно из этого дворца. Наш матч против местной команды был вторым в первый игровой день и его начало было назначено на 18-00.

Народу собралось достаточное количество, а дворец, вмещающий тысячи 3 и вовсе лучший из всех, где приходилось играть нашей команде. Вместе с местными кб наш сектор вместил около 25-30 человек, причём парни подготовили небольшой перфоманс из красных и белых шариков, а так же, конечно, большой барабан, флаги, баннеры, шарфы и прочая атрибутика, украшающая наш сектор. В пятницу 13-го в 13-м регионе России нам суждено было выиграть Но, к сожалению, несмотря на то, что всю партию мы контролировали ход встречи, вели 22-21, в итоге проиграли её 25-21, но дальше, собрались с силами и трёх других партиях не оставили местной команде шансов, 25:23, 25:20, 25:18. Что особенно порадовало, так это шиза местных запасных за Саранск, ну а у нас традиционная перекличка "Русские вперёд", "Один за всех - и все за одного".

Настроение было просто шикарное. Первый выезд за волейбольный клуб и сразу же победа, игроки, даже, вряд ли осознали в тот момент, что они, наконец-то, сделали это. Конечно, следующий соперники гораздо серьёзнее, а после игры местная команда получала нагоняй, по всей видимости, от спонсора или директора - женщины, которая утверждала парням, что если они на площадке не могут ничего добиться, то и в жизни им делать нечего и т.д. После матча мы с Н-й посидели за кружечкой чая в гостишке, смотря фоном шайбу заклятых с Ригой, а так же ролики про наркомана Павлика, которые Нотя еще не видел, ну а после Нотя засел в интернет, а я на выезде такими вещами не занимаюсь, поэтому после тяжелого и очень долго дня (с 4 утра уже на ногах) лёг спать - впереди нас ждал второй день турнира, а так же поезд в Москву.

Фотоотчёт с игру ВК Сарансккабель-Мордовия - ВК Спартак (Москва) от КБ Саранска, 1-й день:

Часть II. 14-15.01.2012. г. Саранск - г. Рузаевка - г. Москва

Старый Новый год, если и кто-то отмечал, то явно не мы - утром проснулись, выписались из гостиницы - вещи решили не сдавать в камеру, т.к. не знали откуда и как поедем в Рузаевку, поэтому вместе с вещами направились гулять по городу.

Мной был выбран маршрут - через весь центр - захватив несколько центральных соборов, центральные площади, сломанный стадион и другие достопримечательности. Несмотря на субботний день и дневное время людей на улице нами было встречено, крайне мало, да и улицы, к сожалению, разочаровали откровенной грязью, но зато порадовали встреченные в нескольких местах траффареты "Хватит бухать". Посмотрели Иоанно-Богословский Кафедральный собор, Кафедральный собор святого праведного воина Фёдора Ушакова, памятник Фёдору Ушакову, памятнику патриарху Никону, письмо к жителям Саранска, которое надо открыть в 2017-году (100 летие революции, интересно что ж там такое написали, наверное, что поздравляют с созданием коммунизма ), Администрацию города, Вечный огонь и памятник погибшим воинам в период с 1952 по 2005 гг. Но о культурной части лучше расскажут фотографии:

Т.к. второй день начинался для нас первыми, то прогулявшись по городу мы направились обратно немного другой дорогой в зал. Соперником в этот раз был Зоркий из Красногорска, который в 1-м туре проиграл 3-0 Волге из Чебоксар. На этот матч приехало еще 3 человека из Москвы, причём у одного из них был - 30 летний юбилей. В этот день местные парни замутили небольшой перф с конфетти, ну и, конечно, традиционные барабан, флаги, баннеры...На площадке, к сожалению, борьбы совсем не получилось, три безоговорочных победы волейболистов из Красногорска. 25-12, 25-13, 25-12. Традиционная совместная фотография нашего сектора и нашей команды.

После матча нас с Серегой любезно соглашаются подвезти до Рузаевки местные кб (еще раз большое спасибо парни!) - по пути мы заезжаем в Собор, где в этот момент идёт служба, после чего заезжаем за магнитиками в сувенирный магазин,

а так же на стадион Старт, где в нынешнем сезоне играет "Мордовия", вмещающий 5 тысяч зрителей.

Далее наша машина выезжает за пределы города, где оказывается, что у неё практически не работают фары и мы едем на ощуп и доверие водителю Немного стрёмно, конечно, однако, вскоре мы прибываем в Рузаевку, где остаётся чуть больше часа до нашего поезда в Москву. Мы делаем небольшой круг вокруг площади, однако, никаких признаков культурного наследия и цивилизации нами замечено не было, поэтому решаем добраться до вокзала, где провести остаток времени до поезда. Обратно из 13-го региона возвращались 13-м поездом, который, наверное, единственный из всех минут на 10 задержался, однако, это нисколько не сказалось на нашем настроение, выезд был проведен просто на ура

Ну вот мы и в столице! Первый выезд за волейбольный клуб удался на славу, а самое главное, что мы доехали до Жени Хасис и помогли и поддержали её...
Спасибо всем парням из Саранска, Кирова, Москвы и других городов, кто приезжал на матчи!
Спасибо всем, кто прочитал отчёт.
Внимание! Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы принять участие в обсуждении.