23 июля (сб), 20:00 МСК, Чемпионат России 2022/2023, 2-й тур
г. Краснодар. Стадион: "Краснодар"
Краснодар
1 : 4
 27 июля, 14:00ФК Спартак grumpy

ЭСК: Левников ошибочно не удалил Соболева в матче «Краснодар» – «Спартак»

Во вторник, 26 июля, состоялось заседание экспертно-судейской комиссии при президенте РФС. Были рассмотрены обращения футбольных клубов «Краснодар», «Урал» и «Локомотив».


Российская Премьер-лига. 2-й тур.

«Краснодар» (Краснодар) – «Спартак» (Москва)
«Краснодар» обратился в комиссию с просьбой оценить работу арбитра Кирилла Левникова в эпизодах с невынесением второго предупреждения игроку «Спартака» Александру Соболеву на 32-й минуте матча, взятием ворот «Краснодара» на 35-й минуте матча и удалением игрока «Краснодара» Александра Черникова на 37-й минуте матча.

Решения комиссии

1. Судья ошибочно не вынес второе предупреждение в матче и, соответственно, не удалил с поля игрока команды «Спартак» №7 Александра Соболева на 32-й минуте матча.
Решение ЭСК мотивировано тем, что, данный игрок при вступлении в единоборство с игроком обороняющейся команды «Краснодар» №84 Вячеславом Литвиновым за верховой мяч, при выборе позиции перед выпрыгиванием вверх в направлении мяча совершил неестественное движение локтем, приведшее к контакту в область лица соперника, не думая о его безопасности. Действия игрока команды «Спартак», по мнению большинства членов комиссии, должны расцениваться как безрассудные и судья должен был вынести данному игроку предупреждение.
В свою очередь, комиссия также отмечает, что дальнейшие действия Александра Соболева в отношении игрока «Краснодара» №9 Джона Кордобы после удара по воротам в виде демонстрации близко к лицу соперника провокационного жеста,  принижающего его достоинство, которые могли привести к ответной реакции игрока и возникновению массовой конфронтации между игроками, также являются неспортивным поведением и требует вынесения предупреждения.

2. Судья правильно засчитал взятие ворот команды «Краснодар» на 35-й минуте матча.

Решение ЭСК мотивировано тем, что один из ракурсов видеосъемки, имеющийся в распоряжении комиссии и не попавший в ТВ-трансляцию матча, позволяет сделать вывод о том, что атакующий игрок команды «Спартак» №35 Кристофер Мартинс в единоборстве с игроком обороняющейся команды «Краснодар» №9 Джоном Кордобой сперва сыграл головой в мяч, после чего мяч попал в руку этого игрока.
Данный контакт руки с мячом, согласно трактовке правил игры, является ненаказуемым, так как он был совершен с собственной рукой игрока после игры этим же игроком головой в мяч. Контакт был бы наказуемым только в том случае, если бы этот же игрок забивал мяч в ворота соперников, а так как мяч забил в ворота его партнер по команде, согласно правилам игры, гол должен быть засчитан. Члены комиссии единогласно поддерживают решение судьи засчитать гол в ворота команды «Краснодар».

3. Комиссия не установила очевидной ошибки в решении судьи удалить с поля игрока команды «Краснодар» №8 Александра Черникова на 37-й минуте матча.
Решение ЭСК мотивировано тем, что, мнения комиссии разошлись, в связи с чем, комиссия поддерживает решение судьи удалить игрока команды «Краснодар» Александра Черникова за попытку удара соперника ногой и рукой. В то же время, комиссия отмечает тот факт, что действия игрока «Краснодара» были спровоцированы игроком команды «Спартак» Виктором Мозесом, который вел себя явно неспортивно, длительно задержав соперника в область паха, за что он обязан был получить предупреждение.

«Оренбург» (Оренбург) – «Урал» (Екатеринбург)
«Урал» обратился в комиссию с просьбой оценить работу арбитра Яна Бобровского в эпизоде с удалением игрока «Урала» Лео Гогличидзе на 36-й минуте матча.

Решение комиссии

Судья правильно удалил с поля игрока команды «Урал» №3 Лео Гогличидзе на 36-й минуте матча.
Решение ЭСК мотивировано тем, что, по мнению большинства членов комиссии, в нарушении правил со стороны игрока обороняющейся команды «Урал» №3 Лео Гогличидзе против атакующего игрока команды «Оренбург» №17 Юрия Ковалева в виде задержки его руками имелись критерии лишения соперника явной возможности забить гол, а именно то, что расстояние до ворот от атакующего игрока и направление движения атакующего игрока было бы достаточным для того, чтобы атака завершилась логически, если бы не было нарушения правил против него, а партнеры обороняющего игрока не успели бы вступить с ним в единоборство за мяч ввиду их отдаленности от нападающего. В связи с этим, комиссия поддерживает решение судьи удалить с поля игрока «Урала»  за лишение соперника явной возможности забить гол.


«Локомотив» (Москва) – «Ростов» (Ростов-на-Дону)
«Локомотив» обратился в комиссию с просьбой оценить работу арбитра Алексея Сухого в эпизодах с невынесением второго предупреждения игроку «Ростова» Даниле Прохину на 49-й минуте матча и удалением игрока «Локомотива» Алексиса Бека Бека на 64-й минуте матча.

Решения комиссии

1. Судья правильно не вынес второе предупреждение в матче и, соответственно, не удалил с поля игрока команды «Ростов» №18 Данилу Прохина на 49-й минуте матча.
Решение ЭСК мотивировано тем, что для квалификации действий данного игрока, взявшего мяч в руки и сразу же выпустившим его из рук после остановки игры, как неспортивное поведение, оснований практически не было, так как данным игроком не было совершено очевидной откидки мяча в сторону, а поблизости не находился никто из игроков соперника, что могло бы спровоцировать конфликтную ситуацию. Судьям дана инструкция, чтобы второе предупреждение в матче одному и тому же игроку должно быть очевидным, в связи с чем, комиссия единогласно поддерживает решение судьи оставить данный эпизод без вынесения дисциплинарной санкции игроку команды «Ростов».

2. Судья правильно вынес второе предупреждение в матче и, соответственно, удалил с поля игрока команды «Локомотив» №8 Алексиса Бека Бека на 64-й минуте матча.
Решение ЭСК мотивировано тем, что в действиях судьи матча большинством членов комиссии не было выявлено очевидной ошибки в решении вынести второе предупреждение в матче игроку команды «Локомотив» Алексису Бека Бека по причине того, что судья имел на это основания, хотя несколько формальные, выполняя инструкцию УЕФА, ДС и ДИ, согласно которой, в случаю возникновения на поле конфликтной ситуации как минимум по одному игроку из каждой команды должны быть предупреждены и, как правило, предупреждения выносится в подобных ситуациях зачинщикам конфликта, коим и являлся данный игрок команды «Локомотив», который отмахнулся рукой от соперника и словесно его спровоцировал.
Источник: rfs.ru
–143
Внимание! Принимать участие в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи сайта. Зарегистрируйтесь или представьтесь!