Спартаковец

Гладков Геннадий Игоревич

Советский и российский композитор, автор музыки к популярным кино- и телефильмам, мультфильмам и мюзиклам, Народный артист Российской Федерации (2002). Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Родился 18 февраля 1935 года в Москве. В 1959 году закончил теоретическое отделение Музыкального училища при Московской консерватории, где занимался сочинением музыки под руководством Г.С.Фрида. В 1964 году закончил Московскую консерваторию по классу композиции у В.Г.Фере, в 1966 аспирантуру. Преподавал в течение 10 лет в консерватории, училище при консерватории, институте имени Гнесиных, хоровом училище, педагогическом институте. С 1971 года занимается только композиторской деятельностью.

Среди сочинений Геннадия Гладкова – опера «Старший сын», балеты «Вий», «Двенадцать стульев», «Возвращение Одиссея», оперетты «Жёлтый дьявол» «Собака на сене», мюзиклы «Бременские музыканты», «Темп-1929», «Дульсинея Тобосская», «Тиль», «Хоттабыч», «На бойком месте» (всего более 30 мюзиклов), музыкальные сказки «Голубой щенок», «Маша и Витя против «Диких гитар»», «Как львёнок и черепаха пели песню», Симфония, Концертино для трубы с оркестром, Концерт для скрипки с оркестром, Концертино для баяна и оркестра народных инструментов, Пассакалия для оркестра, сюиты «День в походе», «Спор о спорте», кантата «Поэма о пионерке», камерная, хоровая музыка, вокальные циклы «Всё в порядке», «Поезд памяти», музыка к кино и телефильмам, в том числе «Джентльмены удачи», «Точка, точка, запятая», «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо», «Сватовство гусара», «Собака на сене», «Формула любви», «Дом, который построил Свифт», «Убить дракона», «Люди и манекены», «Очень синяя борода», «Человек с бульвара Капуцинов», «Дон Сезар де Базан», «Тартюф» и другим (всего более 100 фильмов).

Народный артист России, лауреат различных премий, композитор Геннадий Гладков имеет значительный авторитет в профессиональном музыкальном мире и любовь множества слушателей и зрителей. Соединяющее в себе академическую традицию, новые техники письма и тонкое чувство современной интонации, творчество композитора носит демократичный характер и направлено на самую различную слушательскую аудиторию. Элементы эстрадной музыки, театральные приёмы в сочетании с серьёзными задачами сочинений Гладкова рождают особый синтетический стиль композитора, индивидуальный и узнаваемый. На протяжении нескольких лет Геннадий Гладков возглавлял музыкально-творческую лабораторию «Третье направление» при Союзе композиторов Москвы.
Прямым текстом:
Если мы с украинцами и чувствовали себя чужими, то лишь на стадионах. Я ведь «спартаковец». И когда в Киеве приходил на матч «Динамо (Киев)» — «Спартак» (а противостояние этих футбольных клубов было самым драматичным и непримиримым за всю историю СССР), мне местные по-дружески советовали: «Ты уж особенно за своих не болей, а то могут и по шее дать». Но то здоровый спортивный азарт, не имевший ничего общего с настроениями, которые мы, увы, наблюдаем на Украине сегодня. Ценился футбол как таковой, разговоров в духе: «Наши всегда хорошие, просто потому что они наши» — не было.

Спартаковцы:
космонавт-испытатель
журналист, радиоведущий, музыкальный критик
певец и музыкант
драматург, композитор
актёр, режиссёр театра и кино, педагог
актёр театра и кино
актёр театра и кино
теннисист
теннисистка
актёр театра и кино, театральный режиссёр и педагог
театральный режиссёр, театральный педагог
поэт, прозаик, сценарист, автор текстов песен для театра и кино
оперный певец, педагог
актриса театра и кино, певица
актёр, педагог
Внимание! Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы принять участие в обсуждении.