Кваша Игорь Владимирович
1933.02.04 - 2012.08.30
Спартаковец

Кваша Игорь Владимирович

Советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, телеведущий. Народный артист РСФСР (1978).

Родился в 1933 году в Москве. Спустя девять лет началась Великая Отечественная война. Защищать страну отправился и его отец. С войны он не вернулся - погиб в 43-м под Ленинградом…

В 1955 году Игорь Кваша окончил Школу-студию МХАТ, после чего в течении двух лет играл на сцене МХАТа им. М. Горького.
В 1957 году Квашу пригласили в создававшийся театр «Современник». Вместе с Галиной Волчек и Олегом Ефремовым они стали основателями театра. В «Современнике» Игорь Кваша работает и по сей день. Своей блистательной игрой, интуитивным, подсознательным чувством каждой роли он очень быстро покорил зрителей. При этом и сам актер к зрителям всегда относился и продолжает относится с открытостью и глубокой неподдельной любовью. Все спектакли с его участием смотрятся на одном дыхании. Восторженные зрители нередко даже прерывают реплики актера аплодисментами.

За долгие годы актер сыграл в огромном количестве спектаклей, наверное, процентах в 70 от репертуара театра. Пробовал он себя и в качестве режиссера. Им были поставлены: «Кабала святош» и «Дни Турбиных» Михаила Булгакова, «Кот домашний средней пушистости» Войновича и Горина, «Балалайкин и К?» Салтыкова-Щедрина.
На сегодняшний день Игорь Владимирович Кваша - ведущий актер «Современника». В его театральном репертуаре - Гаев в «Вишневом саде» А.П.Чехова, Рассказчик в «Балалайкин и К°» М.Е.Салтыкова-Щедрина, Папаша Карамазов в спектакле «Карамазовы и ад» по мотивам позднего Достоевского, Фальстаф в «Виндзорских насмешницах» Уильяма Шекспира, Лестер в спектакле «Играем... Шиллера!» (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера «Мария Стюарт»), Пьетро в «Титуле» Александра Галина, Саймон в «Трудных людях» Йосефа Бар-Йосефа, Степан Верховенский в «Бесах» Ф.М. Достоевского.

Дебютировал он в 1961 году ролью бойца Сени в военной драме Ильи Гурина «В трудный час». А первой большой работой актера стала роль молодого Карла Маркса в фильме Григория Рошаля «Год как жизнь». Игорь Владимирович признается, что играл эту роль с интересом: «Это был человек незаурядный, из тех, кто миры переворачивает. Он и перевернул мир». В дальнейшем режиссеры не раз приглашали Квашу на роль Маркса.


Замечательными работами актер отметился в 70-е и 80-е годы. Именно тогда на экраны вышли: комедия «Соломенная шляпка», спортивная драма «Жребий», мелодрама «Просто Саша», приключенческий детектив «Сыщик», кинопритча «Тот самый Мюнгхаузен», сказка «Сказки старого волшебника», комедия «Человек с бульвара Капуцинов». И везде его герои были разными, неповторимыми. Все они имели свое лицо, свой характер, свою судьбу. Они удивляли и раздражали, заставляли сочувствовать и ненавидеть…

Сам актер своей лучшей работой в кино считает роль Сталина в фильме Юрия Сорокина о Максиме Горьком «Под знаком Скорпиона», вышедшем на экраны в 1995 году. «Наверное, это единственная моя работа, на которую я могу смотреть со стороны, как будто это не я на экране», - признается Игорь Владимирович.

В последнее время талантливый актер выступает и в роли ведущего замечательной программы Первого канала «Жди меня». Сам Игорь Владимирович признается, что попал он туда случайно. Но, думается, есть все же какое-то провидение, что именно такой открытый, душевный человек стал ведущим этой передачи.

К чужому горю Игорь Владимирович относится с неподдельным переживанием и искренностью, пропуская через свое сердце невероятное количество трагедий и драм совершенно посторонних ему людей. Остается только удивляться, сколько сил, мужества, терпения и любви надо иметь, чтобы найти именно те единственные слова, способные успокоить рыдающих близких вновь обретших друг друга, благодаря стараниям команды «Жди меня».
Прямым текстом:
Вам же «Спартак» присылает абонементы?
— Да, уже несколько лет. Но я болею часто, побаиваюсь выбираться на стадион. Зато по телевизору смотрю все. Последние годы у меня были тяжелые. Лишь недавно снова начал играть спектакли. Вернулся в программу «Жди меня», которую, пока болел, вел Миша Ефремов.


«Спартак» для меня — болезнь, которая длится вот уже 63 года. [...] То, что у «Спартака» лучшие болельщики в России, даже не обсуждается. Но я хочу, чтобы они были именно болельщиками, а не фанатами. Чтобы они любили Игру, а не околофутбольные разборки. Чтобы нам, болельщикам со стажем, никогда не было за них стыдно.


Если вы действительно любите «Спартак», если желаете ему добра, вы должны сами пресечь те нарушения, которые происходят на трибунах. Зажигать файеры, бросать предметы на поле могут только провокаторы, которые либо подосланы, либо подкуплены. Считаю, что необходимо со всей жесткостью отнестись к ним. Это уже далеко не детские шалости, а самое настоящее вредительство, которое может привести к весьма печальным последствиям.
Повторю: если вы желаете «Спартаку» добра, наведите порядок сами. Неужели такая замечательная, такая мощная команда наших болельщиков, которыми мы по праву гордимся, не может победить кучку провокаторов?

Мультимедиа:
Спартаковцы:
актёр театра и кино
государственный деятель
музыкальный продюсер
актер театра и кино
тележурналист
рэп-исполнитель
теннисистка
певец, актёр, музыкант
продюсер и кинорежиссёр
оперная певица, актриса
режиссёр, сценарист
Внимание! Комментарии отображаются только для зарегистрированных пользователей.