Глорихантер

Лоза Юрий Эдуардович

Советский и российский певец, автор песен

Родился в семье служащих: отец Эдуард Брониславович Лоза — инженер-конструктор, играл на баяне, мать — бухгалтер. Детство провёл в г. Верхний Тагил. Когда Юрию исполнилось семь лет, семья переехала в Алма-Ату. В 13 лет стал играть на гитаре.
После школы Юрий Лоза поступил в Казахский государственный университет (геофак), но бросил учёбу ради музыкального училища, был призван в армию. После службы в армии поступил в алмаатинское музучилище.

В 1975—1976 годах посещал занятия на отделении ударных инструментов, но обучения не окончил. В 1983 году Лоза переехал в Москву и подал документы в ГИТИС, но в институт не поступил. В 2003 году окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ).

Пел в ресторанах на разных языках.

Играл в ансамбле «Калейдоскоп». С 1977 года стал работать в ансамбле «Интеграл». Ансамблем руководил Бари Алибасов, который в то время работал художественным руководителем в Усть-Каменогорском Дворце культуры металлургов (ДКМ). Позже ансамбль числился при Саратовской филармонии. В составе ансамбля Лоза участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980), ставшим знаковым явлением в истории советской рок-музыки.
За пять лет работы в «Интеграле» у Юрия накопилось более сотни собственных песен, которые никак не удавалось реализовать в рамках группы. Единственной популярной песней в то время стала песня «Заповедные места», позже исполненная ВИА Ариэль.

Случайно Юрий в 1983 году знакомится с музыкантами группы «Примус» Александром Боднарем (гитара) и Игорем Плехановым (клавишные) и с их помощью и на технической базе «Примуса» записывает свой первый альбом «Путешествие в рок-н-ролл» (1983).

Позже Юрий Лоза становится участником группы «Зодчие», в которой также играли Валерий Сюткин и Юрий Давыдов. В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих». Одну из своих популярнейших песен — «Плот» — написал в 1982 году, записал в 1983 году, но на альбом и к широкому слушателю она попала только в 1988 году.

С 1987 года начал официальную сольную карьеру. Песни Юрия Лозы стали особенно популярными в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Манеру исполнения певца можно охарактеризовать как синтез авторской песни, традиционной эстрады и рок-музыки.

С 1990 по 1991 год работал администратором в рязанской филармонии. В 1993 году Лоза создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы». В 2009 году опубликовал в Интернете пьесу «Культур-мультур».
Прямым текстом:
О том, что «Спартак» раз за разом тяжело входит в игру, переживает каждый болельщик красно-белых. От дяди Пети в моем дворе до Леонида Федуна с Валерием Карпиным. Один я спокоен. Почему? Потому что так и должно быть.

Наивно надеяться, что такую команду, как «Терек», можно взять нахрапом. Грозненцы на любую игру выходят, как на бой, и в первые минуты их сломить – почти непосильная задача. Но класс мастера проявляется не в дебюте, а в эндшпиле. Когда дыхалки не хватает, когда внимание рассеяно, когда притупляются чувства. То, что «Спартак» умеет переламывать ситуацию и побеждать в концовках, наоборот, позитивный фактор.


Так что Карпину надо меньше переживать по поводу «сонливости» команды в первые минуты, а больше думать над тем, как наращивать давление по ходу игры, учить футболистов перестраиваться по ходу пьесы. Я многие часы провел за одним столом, в одной парной с Романцевым, Ярцевым, Ловчевым. И понял, что тренерское дело – профессия, которой постоянно надо учиться. Карпину в том числе.

Слышал шутку: нужно кому-нибудь заходить перед матчем в раздевалку «Спартака», будить футболистов. Я не пойду, даже если пригласят. А вот на вручении команде медалей с удовольствием спою. Как уже раз десять делал раньше.



Какому футбольному клубу сейчас принадлежат ваши симпатии?

- Футбол – это в первую очередь люди. Я не могу, например, своего друга Женю Ловчева оторвать от "Спартака". Когда говорят о футболе моей молодости, то мои симпатии там, где был Женя Ловчев. Он мой друг. Дмитрий Хохлов – динамовец, Егор Титов - спартаковец. Это то поколение, Титов, Хохлов, Аленичев, которых еще можно причислить к тому или иному клубу. И вдруг мы сегодня получаем картину, когда сегодня точной принадлежности к клубу практически нет. Я бы не решился какого-нибудь игрока причислить к той или иной команде, потому что завтра он может оказаться где угодно. Кокорин уже не динамовец, он зенитовец. И вот мне непонятно, кто такой Жирков? Он из дагестанского футбола? Да нет, вроде уже нет, зенитовец. Раньше игроки имели клубную принадлежность, а сейчас они блуждающие форварды. Меня сейчас тянет к Слуцкому как к человеку. Леня понимает футбол и строит его. Умудряться без финансирования и без громких покупок столько лет держать цска на первых местах – это несоизмеримо с покупками "Зенита". Кого цска купил? Слуцкий всех практически с нуля создал. Он взял пацанов, игроки были у него средние, никаких звезд не покупал, а команда цска играет. цска играет за счет тренерской мысли. Что бы ни происходило в"Спартаке", он сыпется, валится, не могут его собрать.

Спартаковцы:
журналист, продюсер, режиссер, ведущий
политический деятель
певец, композитор, автор песен
бард, киноактёр, журналист
военачальник и политик
волейболист
спортивный журналист, комментатор, радиоведущий
актёр театра и кино
эстрадный певец, автор песен
кинорежиссёр
государственный и политический деятель
актёр театра и кино
хип-хоп исполнитель
музыкант
Внимание! Комментарии отображаются только для зарегистрированных пользователей.