21 декабря 2019, 19:03 Old-school +44 ОзВ 1407 Комментировать

#выезд, #самара, #1996

Самара-1996

8 мая. Самара 126 человек

Самара - самый крупный фанатский инцидент в Чемпионате России 1996 года. Радует, что как и в предыдущем году (матч "Локомотив" Москва - "Спартак" , снова отличились мы, фанаты "Спартака". События вокруг матча "Крылья Советов" -"Спартак" подробно освещались в прессе и по телевидению. Но это был взгляд или журналистов, или ментов, или чудаков типа Перетурина.
Итак, скандал в Самаре глазами московских фанатов.

По пути в Самару

Времяпровождение до матча было малоинтересным. В 8 утра на любимом поезде "Москва - Ташкент" приехало около сотни красно-белых, очень многие доехали левыми.

Побродив по городу и взорвав пару файеров, толпа лениво двинулась к известному по прошлогоднему выезду месту - пивзаводу. Купили пива и пошли на пляж. С удовольствием увидели, что сделанные нами на набережной надписи и рисунки и спустя год радуют самарцев.

Волга еще не прогрелась, поэтому залезть в воду решился один "Инвалид". Остальные либо спали, либо бодро курсировали по маршруту пляж - пивзавод. Событие было одно - приезд съемочной группы местного ТВ "Будни".
Сначала "Цыган", "Гора", "Кужлев" и я дали интервью, в котором я, среди прочего, хвалил самарскую милицию и назвал ее самой лучшей из всех, мною виденных. (Основывался на прошлогодних впечатлениях). Позже, в Москве, глядя на это интервью, я чувствовал себя полным идиотом. Потом телевизионщики снимали нас и наши знамена на пляже, но фанаты решили, что это менты, и энтузиазма по поводу съемок не проявили.

Дождавшись прихода еще одного поезда и приезда на нем около 20 фанатов, мы решили выдвигаться на "Металлург". Сей стадион расположен в полутора часах езды от пляжа и дорога в переполненных троллейбусах представлялась адом. Выручил "Цыган" - позвонил в "Трансагентство" и заказал автобус, всего за 150 тысяч.
В 45-ти местный рыдван набилось 90 человек, и мы в ужасной тесноте двинулись навстречу приключениям. На протяжении всего пути на задней площадке автобуса хлестал фонтан горячей воды, эдакий автогейзер.
Наконец, за 2 километра до стадиона чудо на колесах сломалось окончательно. Фэны выгрузились и пошли пешком. На этом мирная и спокойная часть выезда закончилась, а начались те самые приключения, ради которых большинство фанатов и ездит по разным городам и странам.

Шли мы по городу, как и полагается, с песнями и флагами. Какой-то местный мудак грязно обругал столицу нашей Родины, город-герой Москву. Наказание было мгновенно и жестоко - мудак и друг мудака были затоптаны московскими ботинками. Через дорогу находился пивняк, но когда выскочивший оттуда десяток мужиков добежал до места махача, помогать было уже некому - мудаки лежали на асфальте. Сделав вид, что они и не хотели драться, мужики поплелись обратно в пивную. У нас пострадал один "Хомяк" - ему здорово разбили нос. Двинулись дальше через какой-то парк с водоемом. Песни, флаги. Маленькие дети бросали свои игрушки и кричали: "Папа, папа! Смотри, фанаты идут!".
У стадиона начались хамские выкрики местной гопы. За те 4 года, что "Спартак" играл в Самаре, особых скандалов не было. Но в этот раз "Крылья" шли среди лидеров, ажиотаж вокруг матча был очень велик. В общем, после очередного вопля "Москва - гавно!", часть приезжих хулиганов напала на местное быдло. Дрались недолго, но ожесточенно. Наша победа была полная. Несколько местных любителей поорать и попоказывать факи остались лежать на земле, остальные отбежали подальше. Сладкой музыкой в наших ушах прозвучал чей-то вопль: "Стойте, стойте, что вы делаете, вы же ведь не в Англии!". Дальнейшее развитие махача прервали менты -выбежав из здания стадиона, они окружили нас и отгородили от местных, которые угрожающе приближались. Многие мужики, проходившие мимо и видевшие драку, останавливались, а когда врубались, в чем дело. бормотали: "Самару бьют!" Жаль, что набежали менты, а то бы получился грандиозный махач 100 х 100.

Дальше были те самые упоительные 8 часов в тесном ментовском кругу. Менты сами не знали, что с нами делать. Для начала они окружили нас как можно большим числом МВДешников. Тут были все менты, менты-срочники, ОМОНовцы, даже гаишники. Какого-то мента-курсанта, шедшего на футбол с альбомом "Панини", остановил майор и тоже поставил в оцепление. Мы стояли рядом с пустой трибуной и думали: "Ну, вот, сейчас нас отведут на стадион, ну, сейчас. Ну, может быть ко второму тайму". Даже поорали и побегали паровозиком внутри кольца. Но уже начался второй тайм, а изменений никаких. Менты стояли молча и ничего не объясняли. Пьяный "Агдам" бесновался перед капитаном: "Что вы делаете? Да я в Москву вернусь - у тебя звезды с погон полетят!" Мент не реагировал.

Опять приехала съемочная группа "Будни". Я произнес в камеру гневную речь о произволе ментов. Губан написал записку о том, что менты не пускают нас на матч, и попросил оператора передать ее в перерыве Романцеву. Большинство фанатов в апатии лежало на траве -- облом с футболом, жуткая жара и похмельный сушняк давали о себе знать.

Минут за 20 до конца матча менты подогнали четыре автобуса, один из них ритуальный. На них нас и отвезли на вокзал, причем везли перекрыв движение, с мигалками - прямо как когда-то по Киеву. Какой-то хулиган швырнул из автобуса ПСНД с дымом на дорогу. Хорошо, что не произошло аварии. Вообще же самарские менты поразили своим непрофессионализмом - они не сумели ничего: ни предотвратить драку перед матчем, ни погром автобуса после. Ну, ничего, со временем научаться. А появление еще одного экстремального города радует.

На площади перед вокзалом мы также сидели в ментовском кольце. Менты выпускали только тех, у кого были деньги или билеты, но и их сопровождали до поезда. Человек сорок уехали зачем-то в Пензу и оказались единственными, кто видел на этом выезде футбол - посетили какой-то турнир в Пензе и шокировали там футболистов шизой и пиротехникой. После матча футболисты просили фанатов вместе сфотографироваться. А в Самаре матерящихся на нас и на свое начальство уставших ментов (один из них говорил мне: "То два дня назад цыган из города отправляли, сегодня вы понаехали, завтра праздник - когда отоспаться-то!") сменили ОМОНовцы. Речь их командира заслуживает того, чтобы быть увековеченной на страницах нашего фэнзина: "Господа болельщики! Большая просьба - садитесь, пожалуйста!".

Наконец, в 12 ночи господа болельщики погрузились в поезд и уехали.
В поезде мы встретили двух наших мужиков, которым удалось из оцепления ко второму тайму пробраться на трибуну. Уезжали они на автобусе команды и рассказали нам о том, что творилось на стадионе и о погроме автобуса. Наутро информацию подтвердили по радио и сказали, что Самаре грозит дисквалификация. Мы возликовали и решили раздуть истерию в средствах массовой информации.
План блестяще удался - письмо, написанное в соавторстве всем вагоном, опубликовали в "Спорт-экспрессе". Вася Уткин зачитал его в "Футбольном клубе", информацию о скандале в Самаре передали по ТВ-6, газеты "футбол ревю" и "Футбол".

Перепечатано из фанзина "Ultras News №3"
Фото взято из группы ВК: The Spirit Of Old School
+44
Новости на эту тему:
Внимание! Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы принять участие в обсуждении.