17 февраля 2013, 19:00, Молодёжная Хоккейная Лига 2012/2013, 29-й тур
21 февраля 2013 3069

Рига (2013) от Михей

4.19 из 5 (21 голос)
Отчёт о первом евровыезде на матчи МХЛ: поездка на два матча в Риге в середине февраля 2013 года
Всех рад привестсвовать!
Не так давно я рассказывал вам о поездке в Минск на матчи МХК "Спартак", теперь время пришло подвести итоги поездки в Ригу на два матча между местной молодёжной командой ХК "Рига" и московским "Спартаком".
После того, как в МХЛ появились команды из Европы многие болельщики сочли "лакомым" такой подарок, однако, когда дело уже подошло к выезду поехать решилось не так уж и много любителей хоккея и "Спартака". К тому же, первый матч совпадал с московским хоккейным дерби "Спартак" - цска, а второй и вовсе приходился на понедельник, но несмотря на все эти обстоятельства мы вместе с ребятами с forum.fanat1k.ru решил ехать в Ригу, а для начала большинству из нас (у меня уже была виза) потребовалось оформить загранпаспорт и латвийскую визу. 5 из 6 человек выполнили задачу, а один наш товарищ, к сожалению, не уложился в срок и обломался с выездом, но уже ближе к выезду мы узнали о том, что с в Ригу этим же поездом поедет друг FF, правда, он не любитель хоккея, но учитывая, что ехать нам предстояло в общем вагоне - 6 человек в одном вагоне - как раз то, что нужно, чтобы ехать более менее в комфортных условиях. Кстати, примечательно, что всего за пару дней до нашего матча в Риге играла основа цска...
Надо отметить, что на Рижском вокзале поезд дальнего следования фактически один, при этом он латышский, поэтому чуть более приличный, чем наши поезда, да и общий вагон представляет из себя вполне чистый плацкарт с биотулетом рассчитанный на большее количество людей и без спальных принадлежностей. Проводницы и соседи, конечно, были не слишком рады таким соседям, но мы, во-первых, не пьющие, а во-вторых, старались вести себя более-менее прилично, правда собрались мы в таком составе, что смеялись порой просто до слёз. K.S.-S.M, Nottingham, FF, Тверской, Никита (друг FF) и я - именно в таком составе нам предстояло ехать чуть меньше суток. Уже на границе у нас возникли первые проблемы, точнее не у нас, а у меня. Дело в том, что в отличии от всех я въезжал по уже имевшемуся шенгену и что-то запамятствовал о страховке, даже и не помню есть она у меня на длительный период в настоящее время или нет...Латвийский пограничник после некоторого раздумания не стал ставить печать и ушёл проверять документы по вагону дальше, через какое-то время вопрос всё же был улажен, но неприятный осадок всё же остался. Темой выезда стало видео "Лёд в погонах" - хоть и баянистое, но некоторыми услышанное впервые и расстащенное на цитаты на весь период выезда...Практически любая фраза начиналась фразой: "Господа...мы приносим вам глубочайшие извинения...у вас лёд на погонах". После утомительных повседневных дней такая поездка была как раз то, что нужно - непринужденно и весело прошла дорога в поезде. Несмотря на то, что за день до выезда билетов в наш вагон было около сорока - в вагоне свободных мест не было, поэтому Н-м отправился спать на 3-ую полку. Утром в Риге нас встречал М-к и Е-я, приехавший из Минска на несколько минут раньше нас.

Вокзал в Риге поразил своей чистотой и отсутствием полисов, т.е. - это нормально, конечно, и должно быть в порядке вещей, но для России - это что-то из разряда фантастики.

В таком составе мы отправились знакомиться с Ригой (я был второй раз, а все остальные впервые). Первоначально зашли в наш забронированный хостел, но он освобождался только в районе обеда, поэтому, скинув вещи, обменяв деньги отправились гулять по "Старухе" - именно так любя называют местные жители Старую Ригу. Чистенькие и уютные улочки, красивые ухоженные фасады зданий.

На многих столбах следы от пребывания фанатов абсолютно различных стран, но и мы не остались в стороне Сделав несколько коллективных фото, разделились на две группы - трое из нас отправились посмотреть на Ригу с высоты 72 метров (стоимость удовольствия около 150 рублей со скидкой), а остальные в ближайший паб, чтобы перекусить.

Вид, конечно, потрясающий, жаль, что площадка зарешечина, а так бы было вообще потрясающе,

да и промозглый ветер гонит потихоньку нас, поэтому сделав несколько памятных фотографий

дожидаемся лифта, который здесь ходит где-то раз в 5 минут и отправляемся в паб к нашим друзьям.

Гуляя по центру Риги замечаешь насколько нетороплива и размерена здесь жизнь, количество людей и мигрантов ничто мало, в центре в основном гуляют туристы, а местные жители трудятся на работе. Посмотрели практически все достопримечательности центра Риги, в том числе православный собор, после чего заселились в 6-местный хостел по символическим ценам, располагающийся в самом центре города. Тоже удивительное дело, в Москве, думается по таким ценам, даже на окраинах вряд ли что-то можно найти, а здесь очень уютный и чистый хостел с удобным расположением. Кстати, в центре города нами было встречено множество поклонников "Слована", который вечером на основной арене играл с местным Динамо. Всего, судя по новостным сводкам, их было около 500 человек в городе. Наш матч проходил на арене в пригороде Риги, поэтому выдвигаться туда решили заранее.

Местечко называлось заранее, а от жд вокзала туда шёл автобус, причём Пеньки - то место, где располагается арена, как раз, конечная станция маршрута. Поездка в автобусе обошлась где-то в 50 рублей с человвека, а время в пути составило где-то минут 40, причём ехали мы по таким ...лесам, что казалось, что никаких арен там быть не может. Типичная российская дачная дорога.

Приехав на конечную осмотрелись и увидели всего один указатель, но перед тем как идти на арену решили зайти в местную пекарню, где уточнили на счёт арены, на что нам посоветовали сесть в обратную сторону (автобус обратно идёт другим маршрутом) и проехать еще остановку.

Мы решили пойти своим путём, шли пешком по Пенькам и были в шоке Неужели тут реально будет сегодня хоккей?

В такое верилось с трудом, но через минут 10 мы всё-таки дошли до трассы Юрмала - Рига, на которой, фактически, и располагается Inbox арена, где проходил матч.

Билеты на матчи МХЛ в Риге стоят 2 лата, что на наши деньги - около 120 рублей.

Местной публики собралось не так много, наверное, по причине матча основных команд, а спартаковцев было порядка 40 человек - тут и КБ Рига, Таллин, Тверь, Москва, Воскресенск и многие другие города.

Давненько такой поддержки не было на матчах МХК "Спартак", да притом в выездном поединке.

Жаль, что руководство ХК оставило МХК без 10 человек основы, поэтому на выезд у нас отправилось 2 вратаря и 13 полевых, причём из них всего 2 пары защитников. Конечно, в таком составе было тяжеловато биться с сильной командой Риги, но наша команда выглядела очень достойно, но отчасти помощь судей, отчасти усталось сказались на игре команды. Несмотря на то, что команда проиграла 4-2 упрекнуть ребят не в чем, бились до последних секунд, ну а мы как могли поддерживали команду и гнали ребят вперёд.

Отмечу, что на матче было сразу несколько баннеров, причём один из баннеров был вывешен в поддержку хоккейного клуба "Крылья Советов". После матча вся команда в полном составе подъехала к нам и поблигодарила за поддержку. Многие из тех, кто был на первом матче, к сожалению, не смогли приехать на следующий день, но об этом чуть позднее, а пока мы в усеченном составе (Е-я, М-к и Т-й отправились в известный фанатский паб Риги), ну а мы направились в сторону хостела. По голосу можно было сказать, что мы минимум побывали на каком-то финальном матче, т.к. каждый из нас выложился по полной, но впереди нас ждал еще второй матч от которого мы ждали только победы, за которой, собственно, и приехали!

Следующим утром у нас в планах была поездка в Юрмалу, что мы после небольших бытовых дел и сделали, приобретя билеты на собаку.

Поезд до Юрмалы обошёлся в символические рублей 40-50, а в городе мы запланировали встретиться с одним из активным форумчан Гошей Кб Рига. Пока ждали Гошу успели поиграть в снежки и убедиться в том, что Юрмала - это летний курорт, но всё равно познакомиться с городом очень хотелось, к тому же ходил слух, что в городе есть стадион "Cпартак", где играет одноименная команда, но стадиона как такого с таким названием нет, да и находится он в совершенно другом конце города, поэтому мы вышли на центральную улицу, местный Арбат, где летом можно встретить практически каждого второго представителя российского шоу-бизнеса.

Множество сувенирных магазинов, огромное количество обожравшихся кошек (не хочу задевать самолюбие юрмайлиских кошек, но они там действительно очень толстые, да и избалованные множеством туристов). Сувениры из янтаря, символика пляжей и отдыха - всё это сопровождает Юрмалу. Обойдя весь центр города мы вышли к Рижскому заливу Балтийского моря, где сделали памятную фотографию.

Конечно, хотелось бы и искупаться, но что-то снег в лицо, ветер и наше самочувствие не позволили нам этого сделать...После знакомства с местной кулинарной кухней и общением с Гошей и его сыном, мы отправились в сторону вокзала, откуда на маршрутке можно было попасть до арены. К сожалению, сил на второй матч у наших парней оставалось совсем немного, однако, сдаваться никто не хотел.

Отлично проявил себя наш вратарь Сева Кондрашов, не раз спасавший команду в тяжелых ситуаций, а переломным стал момент, когда мы при счёте 1-1 в большинстве не смогли забросить, а при малейшем касании нашего игрока соперника - нам поставили удаление, которое через несколько секунд рижане реализовали. Счёт до конца встречи так и остался неизменным, несмотря на все попытки МХК "Спартак" что-то изменить. Кстати, на вторую встречу рижан приехало чуть больше, да и барабаном пытались постоянно заглушать нас, но мы в 8 щщей делали всё возможное, чтобы команда чувствовала нашу поддержку. Судьи чудили и в этот день, за что получили свою порцию "благодарностей". Но по поводу судей в МХЛ говорить бесполезно - это действительно, наеврное, худшие судьи во всём хоккее. Непонятно где таких людей вообще набирают.

После матча команда выглядела опустошенной и расстроенной, но несмотря ни на что в полном составе ребята подъехали к нашему сектору, где состоялась перекличка игроков и команды - "Вперёд, Спартак!",

а после совместная фотография игроков (команда построилась на льду) и болельщиков (болельщики остались на балконе).

Такие поступки заслуживают уважения и запоминаются на всю жизнь. Чтобы не случилось в будущем и куда бы не занесла ребят хоккейная карьера мы будем благодарны тем парням, кто выходил и играл за МХК "Спартак" в этом сезоне, кто в каждом матче не просто выходил на площадку, а бился так, что нам было не стыдно, даже в проигранных встречах, который, к счастью, набралось не так уж и много. В завершении рассказа о хоккее еще раз хочу поблагодарить от себя лично и от парней с кем вместе ездили всех тренеров и игроков, сыгравших в Риге за самоотдачу и тёплое отношение к болельщикам! Вы - лучшие! После матча мы дожидались автобуса, но благодаря игрокам настроение было не такое грустное, как могло бы быть после двух поражений...и тут нас с Н-й понесло, как говорится. На автобусной остановке, где помимо нас четверых была еще одна женщина, исполнили "Выйду ночью в поле с конём" и даже заработали 5 рублей и 3 сантима...В автобусе было продолжение угара, смеялись просто до слёз, но рассказать об этом не представляется возможным. Вечером Е-я чувствовал себя неважно, поэтому, несмотря на то, что уже имел билет на автобус, решил забить на него и остаться по вписке у нас в хостеле. Вечерний ужин прошёл феерично, например, FF чуть было не спалил микроволновку, устроив хорошую дымовуху, да так, что утром на кухне стоял дымок Кроме того, поиграли в домино, где Н-м выиграл, а я умудрился сломать стул, причём не сделав для этого никаких усилий, он просто треснул пополам...В общем, утром следующего дня выписываться из хостела уже приходилось в условиях небольшой порчи имущества, правда не по нашей вине, но тем не менее. В итоге, вроде всё ок, мы оставили вещи, а сами отправились докупать всевозможные сувениры, гулять по центру Риги. Снова увиделись с Гошей, посидели в местном ресторанчике, попробовали местную кухню, в том числе жаренный миндаль, который здесь готовят с чесноком или сладким. До поездка оставалось всего ничего, поэтому закупившись продуктами в поезд сели в наш любимый общий вагон и какова же была реакции проводницы, когда она снова увидела нас Нам повезло и так получилось, что в этот раз все 6 мест у нас были вместе, поэтому вся дорога прошла под музыку, игру в домино и совместный "ржач". К моменту сна была сделана работа над ошибками и мы с Т-м сходили в соседний вагон, "подрезав" пару одеял, так что выспались вполне достойно для общего вагона Через несколько через, после того как Т-й вышел во Ржеве мы прибывали в столицу! Уже все успели соскучиться по дорогой нашей столице, но поездка была одной из самых забавных

Спасибо всем, кто был рядом!
Внимание! Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы принять участие в обсуждении.