2629
, Чемпионат России 2014/2015, 1-й тур г. Казань. Стадион "Центральный". Судья: Мешков (Дмитров)
|
Выезд на матч 1 тура сезона 2014-2015 на велосипедах
- Ну, что же теперь, а?
Компания такая: я, то есть Алекс, и три моих друга, сидели в молочном баре "Корова", и думали как убить вечер.
Здесь подавали "молоко плюс", "молоко плюс убойное" и "синтеторч". Его-то мы и пили.
Энтони Бёрджесс, «Заводной апельсин»
На самом деле всё было немного не так. Ничего нигде мы не пили, да и сидели не в баре, а каждый у своего монитора. Но факт остается фактом – с подачи Алекса (далее по тексту – Лёха, Алёша, Миролюб и проч.) он и трое его друзей решили скоротать некоторое количество летних вечеров, обычно называемых емким словом «отпуск», не самым традиционным для фанатов способом. А именно ….. впрочем, вы и так всё уже поняли.
Собирались четверо, собрались двое.
Первым «отвалился» Рамыч. Работа – не волк, в лес сбегать упорно не хотела. Так что потери отряд понёс ещё до момента окончательного утверждения маршрута. Однако сам Рамыч еще появится в нашем рассказе. Один раз – лично, и пару раз в виде «тени отца Гамлета».
Второй «пропала» Лена. Тут уж стало совсем грустно. Чисто мужская компания в велопоходе – это, конечно, удобно: можно купаться голышом, пердеть в палатке и мочиться прямо на обочине, но сглаживать тёрки двух упёртых мужланов теперь было некому. Правда, с напутствием вовремя объявился добряк Вольдемар, наставительно и по-отечески погладив по головке с комментарием «будете ругаться – получите пизды». Злить мастера спорта по тяжелой атлетике, а тем более вынимать от оного по щщам, не сильно хотелось, волей-неволей пришлось настраиваться на мирный лад.
Итого: «- А сколько у нас велосипедов? - Два! - А рюкзаков? - Два! - А шпаг? – Хватит, это не «Три мушкетера» … - Один за всех! – И все за одного!»
Итак, поехали.
Кто-то помнит, а кто-то забыл, что наш стадион в Тушино должен был открыться 24 июля. Но – бумаги, бюрократия, согласования, волокита, потому матч со звездашами был назначен на 5 сентября. Мы же открыли его по-своему, вне графика. В новый сезон – от нового стадиона. 24 июля, 7-30 утра, Тушино, стадион «Открытие Арена». Старт.

Провожали нас трое. Проводили двое. Известный многим ровный корень Влас так и не добрался до околомкадья, а вот Руслан и Рамыч не упустили шанс пожелать нам попутного ветра. Благо по Саранску-2013 парни сами прекрасно знают что такое веловыезда. Рамыч вовсе был не пешком, посему половину пути по Москве мы проделали втроем, расставшись в самом центре Столицы, у памятнику коню Жукова с каким-то всадником.
У Красной Площади обнялись, смахнули скупые мужские слёзы и разъехались. Брусчатка, Васильевский Спуск, Котельническая набережная, Таганская площадь, Нижегородская улица, Рязанка, Лермонтовский, Октябрьский, 35 км от стадиона долой, станция Люберцы. Легкий перекус и поход по магазинам – запасной фонарик (сломавшийся после включения всего лишь через 3 версты ухабов Марий-Эл), баллон газа для походной горелки.
Люберцы, Некрасовка. Едем по гуглмапу, валерим навигатору. Валерим до тех пор пока он не заводит нас на какой-то пустырь, справа карьер, слева свалка, вокруг таджики на тракторах. «Ага», подумали мы, и достали навигатор бумажный, с надписью «Атлас автодорог России» на обложке. Так и ехали.


Первый дождь застал нас где-то между … да кто бы знал бы, между какими-то двумя населенными пунктами, за эти дни все дорожные знаки, точки на карте и попутные деревни смешались в какой-то винегрет с майонезом. Да и что там, дождь как дождь. Слева, справа и впереди небо ясное, как начинает лить. Льёт пять минут, и следа от дождя не остается – ни на земле, ни на небе, в паре километров вовсе сухой асфальт.
На обед – домашние помидорчики и сало, доели и распрощались с запахом дома на ближайшие полторы недели. Первый прокол, качаем камеру до упора лишь затем чтобы услышать легкий свист неисправного ниппеля. Первый трехэтажный мат лёг на язык.



Подмосковье – это вам не Забайкалье. По какому бы глухому просёлку не ехал – за каждым первым деревом виднеются крыши садоводческих товариществ или дачных поселков. Это даже не юго-восток Новгородской области, где можно ехать 20 минут и не увидеть ни одной встречной или попутной машины. Тем не менее даже в таких густонаселенных краях хватило ума «заголодать» (кто катает – поймет о чем я). Ноги не давят педали, хочется лечь и отдыхать. Дотянули до первой заправки, печенье кофе шоколад и в качестве бонуса – общение с местным калдырём, катившим по своим делам на фиксе-Стелсе и заскочившим в чепок за полторахой Пехоты Крепкой. Приценившись к нам издалека, вышел из-за печки и поинтересовался, уж не в Шатуру ли путь держим. Не успели «обрадоваться» новому попутчику, как он уже сожалел о том что «годы не те, печень не та, но вот там есть отличное место где можно заночевать». Хмыкнув под нос да изумившись полному массы подробностей маршруту, двинулись в путь. Держали в уме что расспросим местных. Молодые да зелёные, что сказать.

Шатура, вечереет, пора спать. Магазин. Один выездюк закупается консервой, второй аскает местных жителей по поводу пляжа. Получаем восторженные отзывы о некоем сказочном месте, сопровожденные взмахами руки «тут направо там налево», выдвигаемся. Куда нас направили – неизвестно, но ничего кроме поля и леса мы там не нашли. Вспомнили о забулдыге с заправки, его маршрут, и он-то и привел нас на приличный пляж у электростанции. Подивились, но на ус не намотали. Покормили комаров собой и себя макаронами с мясом, испачкали озеро дорожной пылью, уснули.

Утро. Окраина Подмосковья. Дороги пусты и неухожены. Впереди – Черусти и Мещерский заповедник. В объезд – крюк 90 км, решаем срезать по лесным тропам.
Спрашиваем дорогу у местных. «Да, проехать можно, но дорога не очень. Но вы-то на велосипедах, осилите».


Двадцать вёрст лесного грунта, две трети из которых – по заповедной тропке, прямой как струна и с краёв окопанной арыками. В конце – «лесной перекресток» с жизнеутверждающим дорожным знаком. По гуглкартам до заветной деревеньки, от которой начинается асфальт на Гусь, пяток километров.

«Ну, вот и добрались до цивилизации», подумали два наивных туриста.
В зарослях – буханка рыбаков (хозяева на лодке ушли на рыбное место) и старая мотоциклетка дедули, собирающего добычу и укладывающего снасти. «Да вам, ребят, через Пустоша надо было ехать. А тут мост разрушен, дорога за ним заросла, не пробраться. Была бы зима – по ледку срезали бы, местные так частенько ходят, у нас тут клёв добрый, часто собираемся».

«В Казань? Да туда на мотоцикле хрен доедешь, ну даёте»
«У нас тут зимой лось на льду поскользнулся, так мы его и завалили. Месяц потом лосятиной питались»
«Какая от Пустошей дорога? Нормальная, уж не хуже этой. Хуже этой и нет ничего».
Ну не хуже так и хорошо. «Сейчас вернемся и по-человечески доедем», подумали два наивных туриста.

Дедуля, обдав бензиновым выхлопом и махнув рукой, укатил вдаль, а мы – в своем темпе вернулись в Черусти. Перекусив, допылили до Пустошей. Свернув, как сказано, за церковью, проехали деревеньку и выехали на дорогу. Первая мысль – «да не, обещал же дед нормальную», сменилась второй, назойливой, очень скоро. Пятнадцать километров песка – хуже этого для велосипедиста могут быть только двадцать. С каждым шагом (ехать невозможно – колеса прокручиваются, сползают с песчаных холмов, колея под слоем песка не видна, да и пешком идти, скажем прямо, не сильно комфортно) злая мысль крепла и к Тасинскому Бору сформировалась окончательно: «Не спрашивайте дорогу у местных!»
Ну тут уж что, никакого Мурома к вечеру. Отмывшись в озерце от пота и пыли, двинули на Гусь Хрустальный. По вечерней прохладе докатили быстро, решили перед сном осмотреть достопримечательности. А их-то и не оказалось. Музей Хрусталя, да и всё.

Разбили лагерь на берегу озера (прямо в центре города, теплое и большое), и оставшееся до утра время скоротали здоровым заслуженным сном.

Проснулись под переговоры рыбаков. «- Михалыч! – А? – Как дела? - Хуёвенько! – А у нас пиздатенько!». Рыбачить с ними не стали. Вместо забытых дома шорт купил в локальном казуал-шопе брендовые за 150 рублей (порвались аккурат к Казани), прикинули где дорога похуже (ну это шоб не скучно) и поехали в выбранном направлении.



На привалах со смехом обсуждали комменты в соцсетях в духе «а я как на ленте ру про двух велосипедистов увидел – сразу понял что это вы», доехали до Бутылиц. Тут веселье кончилось. До Левино 7 км, дороги нет. Точнее есть, но – железная. Со шпалами и рельсами. По слухам есть еще лесные тропы, спросили у аборигенов как по ним проехать и погнали. Через километр одумались, «что-то не то. Солнце не там, компас намекает на худшее. Может ну их в жопу, этих местных?» Вернулись на станцию. Естественно, вернуться по уже пройденной дороге – не вариант, ломились через кустарники и болотце. С грехом пополам выползли на магистраль, поперлись по шпалам.

Так бы мы и проводили взглядами проходящие мимо поезда, если бы поблизости не начиналась дорога, протоптанная большегрузами, подвозившими материал для ремонта ж/д полотна. Встали на неё, вывернули из леса, добрались до просёлка, повалялись на асфальте у переезда под освежающим дуновением пролетающего товарняка, сориентировались по ветру и вынырнули на дорогу на Муром. К тому моменту он казался далеким райским уголком, в котором нас уже ждали (к тому моменту еще незнакомые, но оказавшиеся отличными) люди, со впиской и с хлебом-солью.

О дороге – коротко. «Встречный ветер». На окраине Мурома по телефону нас ориентируют на местности, через десяток минут выруливаем к месту встречи. Цель дневного маршрута - пивной магазин и его хозяин Роман, тренер местной команды по регби (этот факт и послужил катализатором нашей встречи, впрочем, это долгая и витиеватая история) и фанат московского Локомотива в одном лице. Лёша дорвался до разливного, быстро восполнил недостаток алкоголя в крови, я дорвался до углеводов в виде лимонада. После чего нас с почестями повезли на экскурсию.





Мы – гости неприхотливые, в душ не просились, помылись в Оке. Полюбовались видами на самый красивый мост России (поутру нам предстояло по нему проехать), с радостью приняли приглашение посетить парк аттракционов (не всё ж педали крутить, пусть и нас катают). Город настолько близок к Нижегородской области, что смски с уведомлением о роуминге приходят даже в центре Мурома, стоит лишь прокатиться на колесе обозрения.

Впервые за три дня поели еду, приготовленную кем-то другим. Центровой кабак – со свадьбой и Дискотекой 80-х, всё как положено в субботу вечером. Красивый уютный город. Отдохнули душой. Спасибо муромским парням и девушкам за встречу.
А теперь – моралистов и зожников (сам такой) просьба на минутку отойти в сторонку. Не реклама, просто дружеский совет. Если окажетесь в Муроме и захотите разливного пивка – магазин Пивбосс на Юбилейной 58 предоставит вам на выбор как хмельное пенное, так и закусь, а если застанете за прилавком хозяина – заодно и интересный разговор обеспечен!


Ночевали мы – да, правильно, именно в этом магазине! Пенки и спальники есть, крыша над головой тоже – чего ещё нужно? Правильно, чтоб научили как кранами пользоваться и пиво-лимонад наливать. Научили! Да еще и историю поведали, мол, «всё пиво к нам возят с пивзавода в городе Лысково». Ага, название и главную достопримечательность запомнили сразу, пригодится.

С утра мы должны были выезжать в Нижний, но вписка в городе обломалась за неделю до выезда, а посему забрали южнее. Цель дня – Дивеево, что возле закрытого ядерного города Сарова. Половину дня темп задавал я (в кои-то веки), Миролюбу же потребовалось время чтобы проветриться после вчерашнего, но дальше дело пошло в гору (во всех велосипедных смыслах этого слова). В какой-то момент он ускакал вдаль, оставив меня сзади.



Неспеша поехал в своем темпе. По пути встретил Крестный Ход – паломники идут не один день, чтобы посетить святую обитель Серафима Саровского. В Ардатове накормил бездомную собаку колбасой, под это дело разговорился с местными. Те просветили по поводу верующих – «Да, мы тоже так ходили. От Кулебяк. Сколько? А три дня шли». Ближе к Дивеево начались совсем крутые горки и закончились силы, в самые длинные подъёмы стал забираться уже пешком. Никуда не торопясь, в Дивеево приполз минут на пятьдесят позже чем Лёха.




Там нас ждали, и - снова не с пустыми руками. В монастырь правда пустили не всех (осмотрели его в итоге только те у кого нашлись про запас штаны, в шортах – ни-ни, монастырь женский).





Освежились в ледяной купели, пополнили запасы воды (на сей раз святой), выехали на окраину городка, сели в поле, распаковали припасы. Саровские парни угощали курицей-гриль, свежими овощами да рисовой кашей. Ну а мы что, было бы что пожрать, а ложка найдётся! Котёл риса на четверых ушёл за милую душу.

Солнце клонилось к закату, стали разъезжаться – сперва все вместе по трассе в сторону Арзамаса, потом парни свернули у указателя «Саров» (первый который попался на пути, до того момента – ни одного не было, вот такая вот секретность), мы – дальше. Искать место для ночлега долго не стали, в какой-то момент просто свернули в пшеничное поле, разбили палатку, согрели на огне чаю, улеглись и захрапели.

Утро припасло для нас два сюрприза. Поломку багажника и ливень. Одно благо - они совпали по времени. Для тех кто не в курсе – велобагажник собран из металлических трубок. Одна из них (опорная) и сломалась от нагрузок. Благо тут же (дело было уже в Арзамасе, в черте города) отыскался шиномонтаж, от нас потребовалось только найти соответствующей толщины железяку («чтоб сидело») и намертво примотать скотчем («чтоб не гуляло»).


Пока с мужиками в мастерской искали нужный болт, пока отпиливали шляпку, пока крепили сумки, пока заскочили в столовую по соседству, пока накормили себя едой, телефоны и камеры электричеством – ливень закончился. Будучи готовым к прохладному сырому дню, я уже одел спортштаны, но как только на землю упали последние капли дождя – солнце решило побыстрей высушить всё что было вылито с небес и зажарило пуще прежнего.



День, не считая внепланового ремонта, выдался не из событийных. Если коротко – ехали. Ехали в Лысково, где планировали повернуть на М7. Вадский (а точнее адский) район неприятно поразил дорогами, казалось что на следующей кочке свежезалатанный багажник развалится повторно. Однако – не развалился, более того – дотянул до Казани. Пирожки в Перевозе, молоко в Княгинино, до трассы не дотянули, свернули в поле и завалились спать.






С утра – бабульки, угостившие парным молоком, и рывок до Лысково. Перекресток. Направо – Казань, прямо – пивзавод. Угадайте, куда мы поехали

К пивзаводу ведет спуск, от трассы – в сторону Волги. По пути проехали развилку, с ответвлением ведущей к паромной переправе. Именно так мы и собирались ехать изначально – из Нижнего по канатке в Бор, оттуда до Макарьево, через Волгу в Лысково. Но – побоялись не успеть на последний (в четыре пополудни) паром, не разузнали хороша ли там дорога и изменили маршрут. В заводском магазине освежающими напитками, едем обратно. В сотне метров перед нами со стороны парома выезжает некто на походном байке, с походным рюкзаком. Догоняем, тормозим, знакомимся.
(пользуясь случаем, хочу поблагодарить Рамыча за предоставленный велорюкзак, я с ним проехал уже наверное больше километров чем ты
)
Нашего нового знакомого зовут Святослав, едет в Башкирию. В принципе нам по пути, ближайшие часа три – точно по пути. Только сперва позавтракаем. Подкрепились (а точнее объелись) в столовой, выдвинулись через Львово в родовой город князей Воротынских.



Свят не впервые ехал по М7 и знал прикормленные места из серии «там магазин, тут фрукты-овощи с рук». Купили у дедули соленых огурцов, яблок, груш. Тяжело живется, наши копейки ему здорово подняли настроение, по глазам было видно.
Добрались до Воротынца. В принципе уже стало понятно что Свят ровный тип. «- А поехали с нами, чего ты один, вместе веселее! – А поехали, почему бы нет …» В итоге вместе пилили три дня, да и после выезда встречались, пообщаться да педали в выходной день покрутить.
Воротынец – Лысая Гора, прекрасный асфальт (мысль в голове – «да по такому хоть в кругосветку хоть сейчас») привел к паромной переправе. Паром ждут многие. На другом берегу – клочок Нижегородской области (буквально пара квадратных километров) и город Васильсурск. Паром ходит дважды в день, кому в поликлинику или в гаишницу – на другой берег Суры, будьте любезны. Кто-то и детей своих в школу на другой берег отправляет, там учат лучше (детей от парома забирает бесплатный автобус). В объезд – крюк за двести вёрст. Пока купались – перезнакомились, даже получили приглашение на базу отдыха (ехали какие-то спортсмены, причем по виду – люберецкие боксеры формата «девяностые», ну уж нет), дождались, погрузились, переправились, въехали в Марий Эл.


Тут начались горки. Тут уж я совсем не сдюжил, если до того ноги «выключались» под конец подъема, то тут, когда сразу стенка процентов 12, шел пешком от самого подножия. Пока парни дожидались меня, пока ехали по Марийке в сторону Чувашии – стало смеркаться. Но надо было торопиться, нас уже ждали.



Приятно, черт возьми, когда тебя ждут. Вдвойне приятно – когда ждут друзья. Джесс, КБ Чебоксары, выехал навстречу, забрал багаж, проводил по трассе подсвечивая фарами дорогу, поехал домой «топить баньку», вернулся, провел с фарами по проселку – ну Тур де Франс, не иначе, все удобства и забота в лучшем виде!

Баня, шашлыки, кому-то выпить, закусить – всем. Домашние кошки, крутой олдовый пёс, крыша над головой. Попарились, вспомнили былое, легли отдыхать. Миролюб упустил женщину своей жизни, впрочем об этом в другой раз


С утра окрестная детвора провожает нас на своих велосипедах. Направляемся в сторону Чебоксар. По пути читаем новости про аномальную жару в столице. Под это дело знатно пошло купание в ледяной купели монастыря и ключевая вода. Как-то никуда не спешили, настраивали переключатель скоростей, и в Чебах были только к обеду.



Неспешная езда по главному проспекту Чебоксар привела к пробке на мосту через Залив. Спешились, перетащили технику через ограждение на тротуар (машины стоят плотно, не просочиться), едем дальше. Сзади – резкий сигнал, «уступи дорогу». Легкое недоумение – мы же уже не на проезжей части. Доезжаем до конца моста, сигнал повторяется. Из-за наших спин появляется и хозяин «клаксона». Знакомимся. Оказывается Женей, местным велоактивистом.
Женя – уже давно не юноша, но душой помоложе многих
Отличается резким-дерзким отношением к автолюбителям (с которыми делит дорогу) и пешеходам (оккупирующим велодорожки), отстаивает свои велосипедные права, как говорится, «до хрипа до драки». Клаксон – не из простых, требует постоянной подкачки, чем больше атмосфер – тем громче. Быть может чебоксарцы, читаюшие этот абзац, узнают его. Проводит нас по Чебам с небольшой экскурсией (прекрасный город, если кто не в курсе).







Мужчин на пляж в Чебоксарах, видимо, пускают в виде редкого исключения

Первая серьезная неприятность с моим велом. У меня сломался задний тормоз. Получаем от Жени рекомендацию по поводу веломастерской. Свята и Миролюба завозим в гаштет, отправляемся чиниться. Безрезультатно (доехал до Казани на одном переднем, покупка нового тормоза в бюджет не вписывалась), возвращаемся к парням, разгоняя воплем клаксона окружающих. Как сказал Свят, «я его еще не вижу, но уже слышу».


Женя вызвался нас проводить до ГЭС, за что ему спасибо – не только за маршрут, но и за то что как «громоотвод» вызвал на себя неприятности – дождь, прокол и попавшую между звезд системы и едва не порвавшуюся цепь. Почистил нам карму
Его не бросали, честно помогали, расстались лишь на левом берегу после совместной фотографии. Да и я тоже разок прокололся (после выезда переобулся в Schwalbe, с тех пор ни одной камеры не поменял). Разъехались, после чего поняли что день получается выходным (порядка 70 км на всё, солнце клонилось к закату). Созваниваемся с чебоксарскими парнями, дожидаемся их на пляже. При нас отзванивают мясным в Волжск (коллекционер хоккейных шарфов в моем лице вожделел заполучить розу Ариады), купаемся-общаемся-расстаемся.


Разбиваем лагерь на берегу с видом на ГЭС. Ужин на костре, квас «Букет Чувашии», не отказал себе в удовольствии выкурить трубочку, стоя по щиколотку в прибое тёплой Волги.

С утра снимаемся и отправляемся на север. Наш маршрут – Звенигово-Волжск-Помары-Зеленодольск. Марийцы совсем не заботятся о своих дорогах, хуже асфальт по пути встречался, но не в таких количествах. Самая приличная дорога – Чебы-Йошка, именно на ней нас и обогнала тренирующаяся велокоманда, судя по майкам – питерская. Хотели сесть на хвост, да не угнались.



Знаменитый газопровод- просто вырубленная в лесу полоса. В Волжске слегка заплутали, вырули к местному стадиону, я резво направился внутрь в поисках магазина с атрибутикой. «Не, ребят, это вам в Ледовый ехать надо. Да и там только по ходу сезона можно купить». Тут сзади стучат по плечу – «Это вы с Москвы? Это тебе шарф?» Парни, которым вчера отзванивали с пляжа, случайно увидели нас в городе и подошли познакомиться. Шарфик не получился, ну да не беда, ещё успеется.


От Волжска до Зелёного – сущие пустяки, доезжаем до вокзала, разоблачаем расписание электричек на Казань (для Свята, его путь – дальше, в Башкирию), сворачиваем к парому (это для нас, автомобильного моста в городе нет, только железнодорожный). На пирсе прощаемся.
И вот нас снова двое.
Переправляемся через Волгу, через 20 километров асфальта мы в Свияжске.


Желающим пробить Казань на своём авто - настоятельно рекомендуем к посещению (от трассы М7 до города – всего ничего). Форпост армии Ивана Васильевича Рюриковича был срублен в верховьях великой Реки, после чего разобран и сплавлен к устью Свияги, где возведен заново, за неполный месяц, в 1551 году. В разгар войны с Казанским Ханством площадь укреплений превосходила аналогичную у Московского Кремля, а численность гарнизона достигала полутораста тысяч бойцов. В 1957 году после заполнения водой Куйбышевского водохранилища Свияжск стал островом, и вплоть до 2008 года оставался отрезанным от суши, пока не была построена дамба, вновь соединившая остров с сушей.





Сейчас из острова потихоньку делают туристический центр, жителей обветшалых избушек либо переселяют в Зеленый Дол, либо отстраивают для них новые дома в самом Свияжске.


Жечь костры и разбивать лагерь на берегу – запрещено. Но если приготовить ужин помешали орды комаров, то отменять ночлег и искать другое место мы и не собирались.

Проснувшись «с первыми рыбаками», засобирались в Казань. Порядка 70 вёрст – немного, но это был день игры. Открытие сезона, опаздывать не к лицу. Крутые горки и узкие обочины заставили ещё не раз помянуть грубым словом трассу М7, пятикилометровый мост через Волгу и встречный ветер съели силы (тяжело без завтрака), разминка со старым другом, выехавшим встречать нас на авто, испортила настроение.


Но ровно в полдень эмоции «обнулились» - мы подъехали к стадиону. В этот момент в голове была единственная мысль – «так, а дальше-то что?». Цель многодневной поездки была достигнута, требовалась перезагрузка.

Одометр показывал 1185 километров.

Отзвон на вписку, марш-бросок до квартиры, душ, телефоны на зарядке. Кабаки-объятия, прогулка по Баумана, футбол. 4-0. Кабаки-ужины, забавное самочувствие – сидеть не могу, задница болит, стоять – болят ноги, лежать – вроде трезвый.
Снявшие хату парни решают не ночевать, а срываться в Москву, дабы квартира не пустовала – организовываем в этих четырех просторных стенах культурно-массовое мероприятие под названием «празднование двухсотого выезда Смородского», которое плавно перетекло в завтрак «две сардельки и девять бутылок (березового сока, разумеется)». Не все участники велопробега рассчитали свои силы и выдержали заданный ритм, пришлось вызывать техподдержку. Здесь красной строкой выражается благодарность Никитосу за доставку велосипеда на вокзал, а двум прекрасным леди (в конспиративных целях не будем называть их имён) и таксомоторному парку города Казань – признательность за доставку на тот же вокзал бренного тела Алёши.
Рамыч, чак-чак по прежнему за мной, форс-мажор не позволил купить свежачка, надеюсь ты понимаешь
По классике ко входу в вагон явились за пару минут до отправления, закрепили технику в тамбуре, пообнимались с друзьями-знакомыми из нашего и соседних вагонов, и через 12 часов были в Москве.
Всё.
Тем, кого гложет вопрос – «а чего обратно-то не на великах?» - отвечаю: «Отпуск не резиновый».
Второй стандартный вопрос – «тяжело ли?» Да не сказать чтобы легко, но, например, написать этот отчет, оказалось труднее чем пробить выезд
Немного благодарностей. Спасибо …
Святославу – за компанию и за совместно пройденные километры.
Роману из КЗ Мурома и Джессу из КБ Чебоксар - за вписку и душевное общение.
Пробившим на велосипедах Лиссабон за сборную и Саранск за Спартак – за вдохновение.
Помогавшим со снарягой (рюкзак, горелка, очки, масса мелочей) – за комфорт в пути.
Всем кто следил в твиттере и инстаграме – за слова поддержки.
Всем кто ждал нас на выезде – за радость встречи.
Спортивному Клубу Заря Казань – «за здоровый образ жизни» (с)
Лёхе Миролюбу - за идею, организацию и фотографии для отчета.
Всем кто добрался до этих строк – за чтение.
ХК Спартак должен жить! Один за всех!
Маршрут - увеличение по клику на картинке

Компания такая: я, то есть Алекс, и три моих друга, сидели в молочном баре "Корова", и думали как убить вечер.
Здесь подавали "молоко плюс", "молоко плюс убойное" и "синтеторч". Его-то мы и пили.
Энтони Бёрджесс, «Заводной апельсин»
На самом деле всё было немного не так. Ничего нигде мы не пили, да и сидели не в баре, а каждый у своего монитора. Но факт остается фактом – с подачи Алекса (далее по тексту – Лёха, Алёша, Миролюб и проч.) он и трое его друзей решили скоротать некоторое количество летних вечеров, обычно называемых емким словом «отпуск», не самым традиционным для фанатов способом. А именно ….. впрочем, вы и так всё уже поняли.
Собирались четверо, собрались двое.
Первым «отвалился» Рамыч. Работа – не волк, в лес сбегать упорно не хотела. Так что потери отряд понёс ещё до момента окончательного утверждения маршрута. Однако сам Рамыч еще появится в нашем рассказе. Один раз – лично, и пару раз в виде «тени отца Гамлета».
Второй «пропала» Лена. Тут уж стало совсем грустно. Чисто мужская компания в велопоходе – это, конечно, удобно: можно купаться голышом, пердеть в палатке и мочиться прямо на обочине, но сглаживать тёрки двух упёртых мужланов теперь было некому. Правда, с напутствием вовремя объявился добряк Вольдемар, наставительно и по-отечески погладив по головке с комментарием «будете ругаться – получите пизды». Злить мастера спорта по тяжелой атлетике, а тем более вынимать от оного по щщам, не сильно хотелось, волей-неволей пришлось настраиваться на мирный лад.
Итого: «- А сколько у нас велосипедов? - Два! - А рюкзаков? - Два! - А шпаг? – Хватит, это не «Три мушкетера» … - Один за всех! – И все за одного!»
Итак, поехали.
Кто-то помнит, а кто-то забыл, что наш стадион в Тушино должен был открыться 24 июля. Но – бумаги, бюрократия, согласования, волокита, потому матч со звездашами был назначен на 5 сентября. Мы же открыли его по-своему, вне графика. В новый сезон – от нового стадиона. 24 июля, 7-30 утра, Тушино, стадион «Открытие Арена». Старт.

Провожали нас трое. Проводили двое. Известный многим ровный корень Влас так и не добрался до околомкадья, а вот Руслан и Рамыч не упустили шанс пожелать нам попутного ветра. Благо по Саранску-2013 парни сами прекрасно знают что такое веловыезда. Рамыч вовсе был не пешком, посему половину пути по Москве мы проделали втроем, расставшись в самом центре Столицы, у памятнику коню Жукова с каким-то всадником.
У Красной Площади обнялись, смахнули скупые мужские слёзы и разъехались. Брусчатка, Васильевский Спуск, Котельническая набережная, Таганская площадь, Нижегородская улица, Рязанка, Лермонтовский, Октябрьский, 35 км от стадиона долой, станция Люберцы. Легкий перекус и поход по магазинам – запасной фонарик (сломавшийся после включения всего лишь через 3 версты ухабов Марий-Эл), баллон газа для походной горелки.
Люберцы, Некрасовка. Едем по гуглмапу, валерим навигатору. Валерим до тех пор пока он не заводит нас на какой-то пустырь, справа карьер, слева свалка, вокруг таджики на тракторах. «Ага», подумали мы, и достали навигатор бумажный, с надписью «Атлас автодорог России» на обложке. Так и ехали.


По итогам мероприятия скажу: учитывая периодические приступы топографического кретинизма у выездюков, попытки быстренько наверстать «невыпитое» при встречах с друзьями, информативность дорожных указателей, а также советы аборигенов и качество дорожного полотна (да, в России две беды, я их только что развернуто перечислил) – немного удивителен тот факт что мы доехали до Казани, а не, скажем, до Ростова или Архангельска. Ну да ладно, доехали ведь.
Первый дождь застал нас где-то между … да кто бы знал бы, между какими-то двумя населенными пунктами, за эти дни все дорожные знаки, точки на карте и попутные деревни смешались в какой-то винегрет с майонезом. Да и что там, дождь как дождь. Слева, справа и впереди небо ясное, как начинает лить. Льёт пять минут, и следа от дождя не остается – ни на земле, ни на небе, в паре километров вовсе сухой асфальт.
На обед – домашние помидорчики и сало, доели и распрощались с запахом дома на ближайшие полторы недели. Первый прокол, качаем камеру до упора лишь затем чтобы услышать легкий свист неисправного ниппеля. Первый трехэтажный мат лёг на язык.



Подмосковье – это вам не Забайкалье. По какому бы глухому просёлку не ехал – за каждым первым деревом виднеются крыши садоводческих товариществ или дачных поселков. Это даже не юго-восток Новгородской области, где можно ехать 20 минут и не увидеть ни одной встречной или попутной машины. Тем не менее даже в таких густонаселенных краях хватило ума «заголодать» (кто катает – поймет о чем я). Ноги не давят педали, хочется лечь и отдыхать. Дотянули до первой заправки, печенье кофе шоколад и в качестве бонуса – общение с местным калдырём, катившим по своим делам на фиксе-Стелсе и заскочившим в чепок за полторахой Пехоты Крепкой. Приценившись к нам издалека, вышел из-за печки и поинтересовался, уж не в Шатуру ли путь держим. Не успели «обрадоваться» новому попутчику, как он уже сожалел о том что «годы не те, печень не та, но вот там есть отличное место где можно заночевать». Хмыкнув под нос да изумившись полному массы подробностей маршруту, двинулись в путь. Держали в уме что расспросим местных. Молодые да зелёные, что сказать.

Шатура, вечереет, пора спать. Магазин. Один выездюк закупается консервой, второй аскает местных жителей по поводу пляжа. Получаем восторженные отзывы о некоем сказочном месте, сопровожденные взмахами руки «тут направо там налево», выдвигаемся. Куда нас направили – неизвестно, но ничего кроме поля и леса мы там не нашли. Вспомнили о забулдыге с заправки, его маршрут, и он-то и привел нас на приличный пляж у электростанции. Подивились, но на ус не намотали. Покормили комаров собой и себя макаронами с мясом, испачкали озеро дорожной пылью, уснули.

Утро. Окраина Подмосковья. Дороги пусты и неухожены. Впереди – Черусти и Мещерский заповедник. В объезд – крюк 90 км, решаем срезать по лесным тропам.
Спрашиваем дорогу у местных. «Да, проехать можно, но дорога не очень. Но вы-то на велосипедах, осилите».


Двадцать вёрст лесного грунта, две трети из которых – по заповедной тропке, прямой как струна и с краёв окопанной арыками. В конце – «лесной перекресток» с жизнеутверждающим дорожным знаком. По гуглкартам до заветной деревеньки, от которой начинается асфальт на Гусь, пяток километров.

«Ну, вот и добрались до цивилизации», подумали два наивных туриста.
В зарослях – буханка рыбаков (хозяева на лодке ушли на рыбное место) и старая мотоциклетка дедули, собирающего добычу и укладывающего снасти. «Да вам, ребят, через Пустоша надо было ехать. А тут мост разрушен, дорога за ним заросла, не пробраться. Была бы зима – по ледку срезали бы, местные так частенько ходят, у нас тут клёв добрый, часто собираемся».

«В Казань? Да туда на мотоцикле хрен доедешь, ну даёте»
«У нас тут зимой лось на льду поскользнулся, так мы его и завалили. Месяц потом лосятиной питались»
«Какая от Пустошей дорога? Нормальная, уж не хуже этой. Хуже этой и нет ничего».
Ну не хуже так и хорошо. «Сейчас вернемся и по-человечески доедем», подумали два наивных туриста.

Дедуля, обдав бензиновым выхлопом и махнув рукой, укатил вдаль, а мы – в своем темпе вернулись в Черусти. Перекусив, допылили до Пустошей. Свернув, как сказано, за церковью, проехали деревеньку и выехали на дорогу. Первая мысль – «да не, обещал же дед нормальную», сменилась второй, назойливой, очень скоро. Пятнадцать километров песка – хуже этого для велосипедиста могут быть только двадцать. С каждым шагом (ехать невозможно – колеса прокручиваются, сползают с песчаных холмов, колея под слоем песка не видна, да и пешком идти, скажем прямо, не сильно комфортно) злая мысль крепла и к Тасинскому Бору сформировалась окончательно: «Не спрашивайте дорогу у местных!»
Ну тут уж что, никакого Мурома к вечеру. Отмывшись в озерце от пота и пыли, двинули на Гусь Хрустальный. По вечерней прохладе докатили быстро, решили перед сном осмотреть достопримечательности. А их-то и не оказалось. Музей Хрусталя, да и всё.

Разбили лагерь на берегу озера (прямо в центре города, теплое и большое), и оставшееся до утра время скоротали здоровым заслуженным сном.

Проснулись под переговоры рыбаков. «- Михалыч! – А? – Как дела? - Хуёвенько! – А у нас пиздатенько!». Рыбачить с ними не стали. Вместо забытых дома шорт купил в локальном казуал-шопе брендовые за 150 рублей (порвались аккурат к Казани), прикинули где дорога похуже (ну это шоб не скучно) и поехали в выбранном направлении.



На привалах со смехом обсуждали комменты в соцсетях в духе «а я как на ленте ру про двух велосипедистов увидел – сразу понял что это вы», доехали до Бутылиц. Тут веселье кончилось. До Левино 7 км, дороги нет. Точнее есть, но – железная. Со шпалами и рельсами. По слухам есть еще лесные тропы, спросили у аборигенов как по ним проехать и погнали. Через километр одумались, «что-то не то. Солнце не там, компас намекает на худшее. Может ну их в жопу, этих местных?» Вернулись на станцию. Естественно, вернуться по уже пройденной дороге – не вариант, ломились через кустарники и болотце. С грехом пополам выползли на магистраль, поперлись по шпалам.

Так бы мы и проводили взглядами проходящие мимо поезда, если бы поблизости не начиналась дорога, протоптанная большегрузами, подвозившими материал для ремонта ж/д полотна. Встали на неё, вывернули из леса, добрались до просёлка, повалялись на асфальте у переезда под освежающим дуновением пролетающего товарняка, сориентировались по ветру и вынырнули на дорогу на Муром. К тому моменту он казался далеким райским уголком, в котором нас уже ждали (к тому моменту еще незнакомые, но оказавшиеся отличными) люди, со впиской и с хлебом-солью.

О дороге – коротко. «Встречный ветер». На окраине Мурома по телефону нас ориентируют на местности, через десяток минут выруливаем к месту встречи. Цель дневного маршрута - пивной магазин и его хозяин Роман, тренер местной команды по регби (этот факт и послужил катализатором нашей встречи, впрочем, это долгая и витиеватая история) и фанат московского Локомотива в одном лице. Лёша дорвался до разливного, быстро восполнил недостаток алкоголя в крови, я дорвался до углеводов в виде лимонада. После чего нас с почестями повезли на экскурсию.





Мы – гости неприхотливые, в душ не просились, помылись в Оке. Полюбовались видами на самый красивый мост России (поутру нам предстояло по нему проехать), с радостью приняли приглашение посетить парк аттракционов (не всё ж педали крутить, пусть и нас катают). Город настолько близок к Нижегородской области, что смски с уведомлением о роуминге приходят даже в центре Мурома, стоит лишь прокатиться на колесе обозрения.

Впервые за три дня поели еду, приготовленную кем-то другим. Центровой кабак – со свадьбой и Дискотекой 80-х, всё как положено в субботу вечером. Красивый уютный город. Отдохнули душой. Спасибо муромским парням и девушкам за встречу.
А теперь – моралистов и зожников (сам такой) просьба на минутку отойти в сторонку. Не реклама, просто дружеский совет. Если окажетесь в Муроме и захотите разливного пивка – магазин Пивбосс на Юбилейной 58 предоставит вам на выбор как хмельное пенное, так и закусь, а если застанете за прилавком хозяина – заодно и интересный разговор обеспечен!


Ночевали мы – да, правильно, именно в этом магазине! Пенки и спальники есть, крыша над головой тоже – чего ещё нужно? Правильно, чтоб научили как кранами пользоваться и пиво-лимонад наливать. Научили! Да еще и историю поведали, мол, «всё пиво к нам возят с пивзавода в городе Лысково». Ага, название и главную достопримечательность запомнили сразу, пригодится.

С утра мы должны были выезжать в Нижний, но вписка в городе обломалась за неделю до выезда, а посему забрали южнее. Цель дня – Дивеево, что возле закрытого ядерного города Сарова. Половину дня темп задавал я (в кои-то веки), Миролюбу же потребовалось время чтобы проветриться после вчерашнего, но дальше дело пошло в гору (во всех велосипедных смыслах этого слова). В какой-то момент он ускакал вдаль, оставив меня сзади.



Неспеша поехал в своем темпе. По пути встретил Крестный Ход – паломники идут не один день, чтобы посетить святую обитель Серафима Саровского. В Ардатове накормил бездомную собаку колбасой, под это дело разговорился с местными. Те просветили по поводу верующих – «Да, мы тоже так ходили. От Кулебяк. Сколько? А три дня шли». Ближе к Дивеево начались совсем крутые горки и закончились силы, в самые длинные подъёмы стал забираться уже пешком. Никуда не торопясь, в Дивеево приполз минут на пятьдесят позже чем Лёха.




Там нас ждали, и - снова не с пустыми руками. В монастырь правда пустили не всех (осмотрели его в итоге только те у кого нашлись про запас штаны, в шортах – ни-ни, монастырь женский).





Освежились в ледяной купели, пополнили запасы воды (на сей раз святой), выехали на окраину городка, сели в поле, распаковали припасы. Саровские парни угощали курицей-гриль, свежими овощами да рисовой кашей. Ну а мы что, было бы что пожрать, а ложка найдётся! Котёл риса на четверых ушёл за милую душу.

Солнце клонилось к закату, стали разъезжаться – сперва все вместе по трассе в сторону Арзамаса, потом парни свернули у указателя «Саров» (первый который попался на пути, до того момента – ни одного не было, вот такая вот секретность), мы – дальше. Искать место для ночлега долго не стали, в какой-то момент просто свернули в пшеничное поле, разбили палатку, согрели на огне чаю, улеглись и захрапели.

Утро припасло для нас два сюрприза. Поломку багажника и ливень. Одно благо - они совпали по времени. Для тех кто не в курсе – велобагажник собран из металлических трубок. Одна из них (опорная) и сломалась от нагрузок. Благо тут же (дело было уже в Арзамасе, в черте города) отыскался шиномонтаж, от нас потребовалось только найти соответствующей толщины железяку («чтоб сидело») и намертво примотать скотчем («чтоб не гуляло»).


Пока с мужиками в мастерской искали нужный болт, пока отпиливали шляпку, пока крепили сумки, пока заскочили в столовую по соседству, пока накормили себя едой, телефоны и камеры электричеством – ливень закончился. Будучи готовым к прохладному сырому дню, я уже одел спортштаны, но как только на землю упали последние капли дождя – солнце решило побыстрей высушить всё что было вылито с небес и зажарило пуще прежнего.



День, не считая внепланового ремонта, выдался не из событийных. Если коротко – ехали. Ехали в Лысково, где планировали повернуть на М7. Вадский (а точнее адский) район неприятно поразил дорогами, казалось что на следующей кочке свежезалатанный багажник развалится повторно. Однако – не развалился, более того – дотянул до Казани. Пирожки в Перевозе, молоко в Княгинино, до трассы не дотянули, свернули в поле и завалились спать.






С утра – бабульки, угостившие парным молоком, и рывок до Лысково. Перекресток. Направо – Казань, прямо – пивзавод. Угадайте, куда мы поехали

К пивзаводу ведет спуск, от трассы – в сторону Волги. По пути проехали развилку, с ответвлением ведущей к паромной переправе. Именно так мы и собирались ехать изначально – из Нижнего по канатке в Бор, оттуда до Макарьево, через Волгу в Лысково. Но – побоялись не успеть на последний (в четыре пополудни) паром, не разузнали хороша ли там дорога и изменили маршрут. В заводском магазине освежающими напитками, едем обратно. В сотне метров перед нами со стороны парома выезжает некто на походном байке, с походным рюкзаком. Догоняем, тормозим, знакомимся.
(пользуясь случаем, хочу поблагодарить Рамыча за предоставленный велорюкзак, я с ним проехал уже наверное больше километров чем ты
)Нашего нового знакомого зовут Святослав, едет в Башкирию. В принципе нам по пути, ближайшие часа три – точно по пути. Только сперва позавтракаем. Подкрепились (а точнее объелись) в столовой, выдвинулись через Львово в родовой город князей Воротынских.



Свят не впервые ехал по М7 и знал прикормленные места из серии «там магазин, тут фрукты-овощи с рук». Купили у дедули соленых огурцов, яблок, груш. Тяжело живется, наши копейки ему здорово подняли настроение, по глазам было видно.
Добрались до Воротынца. В принципе уже стало понятно что Свят ровный тип. «- А поехали с нами, чего ты один, вместе веселее! – А поехали, почему бы нет …» В итоге вместе пилили три дня, да и после выезда встречались, пообщаться да педали в выходной день покрутить.
Воротынец – Лысая Гора, прекрасный асфальт (мысль в голове – «да по такому хоть в кругосветку хоть сейчас») привел к паромной переправе. Паром ждут многие. На другом берегу – клочок Нижегородской области (буквально пара квадратных километров) и город Васильсурск. Паром ходит дважды в день, кому в поликлинику или в гаишницу – на другой берег Суры, будьте любезны. Кто-то и детей своих в школу на другой берег отправляет, там учат лучше (детей от парома забирает бесплатный автобус). В объезд – крюк за двести вёрст. Пока купались – перезнакомились, даже получили приглашение на базу отдыха (ехали какие-то спортсмены, причем по виду – люберецкие боксеры формата «девяностые», ну уж нет), дождались, погрузились, переправились, въехали в Марий Эл.


Тут начались горки. Тут уж я совсем не сдюжил, если до того ноги «выключались» под конец подъема, то тут, когда сразу стенка процентов 12, шел пешком от самого подножия. Пока парни дожидались меня, пока ехали по Марийке в сторону Чувашии – стало смеркаться. Но надо было торопиться, нас уже ждали.



Приятно, черт возьми, когда тебя ждут. Вдвойне приятно – когда ждут друзья. Джесс, КБ Чебоксары, выехал навстречу, забрал багаж, проводил по трассе подсвечивая фарами дорогу, поехал домой «топить баньку», вернулся, провел с фарами по проселку – ну Тур де Франс, не иначе, все удобства и забота в лучшем виде!

Баня, шашлыки, кому-то выпить, закусить – всем. Домашние кошки, крутой олдовый пёс, крыша над головой. Попарились, вспомнили былое, легли отдыхать. Миролюб упустил женщину своей жизни, впрочем об этом в другой раз


С утра окрестная детвора провожает нас на своих велосипедах. Направляемся в сторону Чебоксар. По пути читаем новости про аномальную жару в столице. Под это дело знатно пошло купание в ледяной купели монастыря и ключевая вода. Как-то никуда не спешили, настраивали переключатель скоростей, и в Чебах были только к обеду.



Неспешная езда по главному проспекту Чебоксар привела к пробке на мосту через Залив. Спешились, перетащили технику через ограждение на тротуар (машины стоят плотно, не просочиться), едем дальше. Сзади – резкий сигнал, «уступи дорогу». Легкое недоумение – мы же уже не на проезжей части. Доезжаем до конца моста, сигнал повторяется. Из-за наших спин появляется и хозяин «клаксона». Знакомимся. Оказывается Женей, местным велоактивистом.
Женя – уже давно не юноша, но душой помоложе многих
Отличается резким-дерзким отношением к автолюбителям (с которыми делит дорогу) и пешеходам (оккупирующим велодорожки), отстаивает свои велосипедные права, как говорится, «до хрипа до драки». Клаксон – не из простых, требует постоянной подкачки, чем больше атмосфер – тем громче. Быть может чебоксарцы, читаюшие этот абзац, узнают его. Проводит нас по Чебам с небольшой экскурсией (прекрасный город, если кто не в курсе).






Мужчин на пляж в Чебоксарах, видимо, пускают в виде редкого исключения

Первая серьезная неприятность с моим велом. У меня сломался задний тормоз. Получаем от Жени рекомендацию по поводу веломастерской. Свята и Миролюба завозим в гаштет, отправляемся чиниться. Безрезультатно (доехал до Казани на одном переднем, покупка нового тормоза в бюджет не вписывалась), возвращаемся к парням, разгоняя воплем клаксона окружающих. Как сказал Свят, «я его еще не вижу, но уже слышу».


Женя вызвался нас проводить до ГЭС, за что ему спасибо – не только за маршрут, но и за то что как «громоотвод» вызвал на себя неприятности – дождь, прокол и попавшую между звезд системы и едва не порвавшуюся цепь. Почистил нам карму
Его не бросали, честно помогали, расстались лишь на левом берегу после совместной фотографии. Да и я тоже разок прокололся (после выезда переобулся в Schwalbe, с тех пор ни одной камеры не поменял). Разъехались, после чего поняли что день получается выходным (порядка 70 км на всё, солнце клонилось к закату). Созваниваемся с чебоксарскими парнями, дожидаемся их на пляже. При нас отзванивают мясным в Волжск (коллекционер хоккейных шарфов в моем лице вожделел заполучить розу Ариады), купаемся-общаемся-расстаемся.

Разбиваем лагерь на берегу с видом на ГЭС. Ужин на костре, квас «Букет Чувашии», не отказал себе в удовольствии выкурить трубочку, стоя по щиколотку в прибое тёплой Волги.

С утра снимаемся и отправляемся на север. Наш маршрут – Звенигово-Волжск-Помары-Зеленодольск. Марийцы совсем не заботятся о своих дорогах, хуже асфальт по пути встречался, но не в таких количествах. Самая приличная дорога – Чебы-Йошка, именно на ней нас и обогнала тренирующаяся велокоманда, судя по майкам – питерская. Хотели сесть на хвост, да не угнались.



Знаменитый газопровод- просто вырубленная в лесу полоса. В Волжске слегка заплутали, вырули к местному стадиону, я резво направился внутрь в поисках магазина с атрибутикой. «Не, ребят, это вам в Ледовый ехать надо. Да и там только по ходу сезона можно купить». Тут сзади стучат по плечу – «Это вы с Москвы? Это тебе шарф?» Парни, которым вчера отзванивали с пляжа, случайно увидели нас в городе и подошли познакомиться. Шарфик не получился, ну да не беда, ещё успеется.


От Волжска до Зелёного – сущие пустяки, доезжаем до вокзала, разоблачаем расписание электричек на Казань (для Свята, его путь – дальше, в Башкирию), сворачиваем к парому (это для нас, автомобильного моста в городе нет, только железнодорожный). На пирсе прощаемся.
И вот нас снова двое.
Переправляемся через Волгу, через 20 километров асфальта мы в Свияжске.


Желающим пробить Казань на своём авто - настоятельно рекомендуем к посещению (от трассы М7 до города – всего ничего). Форпост армии Ивана Васильевича Рюриковича был срублен в верховьях великой Реки, после чего разобран и сплавлен к устью Свияги, где возведен заново, за неполный месяц, в 1551 году. В разгар войны с Казанским Ханством площадь укреплений превосходила аналогичную у Московского Кремля, а численность гарнизона достигала полутораста тысяч бойцов. В 1957 году после заполнения водой Куйбышевского водохранилища Свияжск стал островом, и вплоть до 2008 года оставался отрезанным от суши, пока не была построена дамба, вновь соединившая остров с сушей.





Сейчас из острова потихоньку делают туристический центр, жителей обветшалых избушек либо переселяют в Зеленый Дол, либо отстраивают для них новые дома в самом Свияжске.


Жечь костры и разбивать лагерь на берегу – запрещено. Но если приготовить ужин помешали орды комаров, то отменять ночлег и искать другое место мы и не собирались.

Проснувшись «с первыми рыбаками», засобирались в Казань. Порядка 70 вёрст – немного, но это был день игры. Открытие сезона, опаздывать не к лицу. Крутые горки и узкие обочины заставили ещё не раз помянуть грубым словом трассу М7, пятикилометровый мост через Волгу и встречный ветер съели силы (тяжело без завтрака), разминка со старым другом, выехавшим встречать нас на авто, испортила настроение.


Но ровно в полдень эмоции «обнулились» - мы подъехали к стадиону. В этот момент в голове была единственная мысль – «так, а дальше-то что?». Цель многодневной поездки была достигнута, требовалась перезагрузка.

Одометр показывал 1185 километров.

Отзвон на вписку, марш-бросок до квартиры, душ, телефоны на зарядке. Кабаки-объятия, прогулка по Баумана, футбол. 4-0. Кабаки-ужины, забавное самочувствие – сидеть не могу, задница болит, стоять – болят ноги, лежать – вроде трезвый.
Снявшие хату парни решают не ночевать, а срываться в Москву, дабы квартира не пустовала – организовываем в этих четырех просторных стенах культурно-массовое мероприятие под названием «празднование двухсотого выезда Смородского», которое плавно перетекло в завтрак «две сардельки и девять бутылок (березового сока, разумеется)». Не все участники велопробега рассчитали свои силы и выдержали заданный ритм, пришлось вызывать техподдержку. Здесь красной строкой выражается благодарность Никитосу за доставку велосипеда на вокзал, а двум прекрасным леди (в конспиративных целях не будем называть их имён) и таксомоторному парку города Казань – признательность за доставку на тот же вокзал бренного тела Алёши.
Рамыч, чак-чак по прежнему за мной, форс-мажор не позволил купить свежачка, надеюсь ты понимаешь
По классике ко входу в вагон явились за пару минут до отправления, закрепили технику в тамбуре, пообнимались с друзьями-знакомыми из нашего и соседних вагонов, и через 12 часов были в Москве.
Всё.
Тем, кого гложет вопрос – «а чего обратно-то не на великах?» - отвечаю: «Отпуск не резиновый».
Второй стандартный вопрос – «тяжело ли?» Да не сказать чтобы легко, но, например, написать этот отчет, оказалось труднее чем пробить выезд
Немного благодарностей. Спасибо …
Святославу – за компанию и за совместно пройденные километры.
Роману из КЗ Мурома и Джессу из КБ Чебоксар - за вписку и душевное общение.
Пробившим на велосипедах Лиссабон за сборную и Саранск за Спартак – за вдохновение.
Помогавшим со снарягой (рюкзак, горелка, очки, масса мелочей) – за комфорт в пути.
Всем кто следил в твиттере и инстаграме – за слова поддержки.
Всем кто ждал нас на выезде – за радость встречи.
Спортивному Клубу Заря Казань – «за здоровый образ жизни» (с)
Лёхе Миролюбу - за идею, организацию и фотографии для отчета.
Всем кто добрался до этих строк – за чтение.
ХК Спартак должен жить! Один за всех!
Маршрут - увеличение по клику на картинке

Внимание! Принимать участие в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи сайта. Зарегистрируйтесь или представьтесь!