Сегодня, 28 января, свой день рождения празднует edgarjuk! (социальные сети, фото) Написать поздравления!
09 января 2020 2862

Киев (1987) от ОзВ

4.9 из 5 (42 голоса)
Доброго здравия, красно-белые!
С огромным удовольствием предлагаю прочитать еще один отчет от Сани (Елец).
На этот раз вам предстоит "окунуться" в атмосферу 1987-го года и "побывать" на знаменитом и одном из самых крутых выездов в истории спартаковского фанатизма - Киеве 1987-го года.
Очень крутая статья написана об этом выезде "Профессором", но я уверен, что "глазами" Сани (Елец), посмотреть на киевские события будет не менее интересно.
Поехали...

Алексей "Вий"

****
Киев 1987

Предыстория

На этот выезд из Ельца собрались вчетвером. Причём, вдвоём с другом (его вы должны помнить по отчёту Ленинград-85) решили выехать в Киев в среду, сразу после матча на кубок УЕФА Спартак - Динамо (Дрезден).
В Киеве служил мой одноклассник, который в том же году окончил военное училище и попал туда по распределению. Номер телефона его служебной квартиры был записан у меня на бумажке и я пообещал другу, что хотя бы на одну ночь одноклассник нас приютит. Но что-то пошло не так...

Война с хохлами к тому времени достигла апогея и они анонсировали, что "москалей" будут резать и никто живым из Киева не вернётся. Но разве такие заявления могут остановить спартаковского фаната? Что может быть лучше, чем провести четыре дня во враждебном городе?

На Киев!

После матча с Динамо (Дрезден), меняюсь с немцем розами. Из цветов у меня под курткой свитер в красно-белую полоску.
Дорога до Киева ничем особым не запомнилась. Выезд били в режиме "эконом".

По прибытии звоню однокласснику из телефона-автомата - тишина. Ну, думаю, наверное на службе, вечером позвоню. Решили двигать к стадиону, намутить билеты на футбол. Без особых проблем купили билеты себе и нашим парням, которые должны были приехать в день матча. Недалеко от стадиона обнаружили пивнушку и решили пивом отметить наш приезд. Шёл 1987 год - пик маразма по борьбе с пьянством.
После пары кружек пива, я потерял бдительность и засветил немецкий шарф. Вокруг нас стали кучковаться подозрительные личности, искоса на нас поглядывая и о чём то перешёптываясь между собой. "Похоже, мы попали"- подумал я. Спасение пришло откуда не ждали. К нам подошёл какой-то парень и сказал, что нас вычислили и сейчас решают мудохать нас здесь или подождать, когда мы выйдем на улицу. Я до сих пор не знаю что им двигало, но он предложил нас вывести через запасной выход. Терять нам было нечего (не всё ли равно где огребать, у чёрного хода или парадного?) и мы согласились. Парень действительно увёл нас на безопасное расстояние и на прощание подарил мне программку с матча "Динамо (К) - Глазго Рейнджерс", которые играли в Киеве накануне.

До вечера вдвоём с товарищем бродили по Киеву, больше ничем не привлекая к себе внимание. Опять звоню насчёт вписки, слышу в трубке незнакомый голос: "А он уже здесь не живёт. Его несколько дней назад перевели в Луганск".
Ну что ж, и не из таких передряг выбирались. На ночлег предлагаю отправиться в железнодорожные тупики.

Для тех, кто не в курсе, тупики - место, недалеко от вокзала, где пассажирские составы "отдыхают" между поездками. Отстойники, короче.

В те времена, каждый уважающий себя выездюк, имел ключ, которым открывались все двери пассажирского вагона. Вокзал в Киеве не тупиковый, как большинство вокзалов Москвы, например, а сквозной. Поэтому задумались в какую сторону идти? Пошли как сердце подсказало, в ту сторону, откуда приехали.
Минут через двадцать ходьбы по рельсам добрались до отстойника пассажирских составов. Пока выбирали в какой вагон лучше вписаться, увидели между путей мелькающие тени. Неужели хохлы нас вычисляют? Присмотрелись и оказалось, что парни занимаются тем же, чем и мы - пытаются проникнуть в вагон. Подходим ближе, узнаю двоих парней: "Солдат" и "Мизинец", а с ними ещё один. Знакомимся, оказалось это "динамик" "Солёный", который вместо того, чтобы бить Днепропетровск, где должен играть его клуб, отправился в Киев.

Вот, сейчас уже не помню, был ли с ними Тимур или его мы встретили позднее (слишком много времени прошло). Когда "Бахыт" познакомил меня с "Гуру" ("Главное Банкет" ), я подумал, что он мог быть тем самым человеком, но нет... он стал гонять на два года позже.

Ночевки в Киеве

Первая ночь прошла спокойно. Было холодно, но терпимо. Утром наш моб выдвигается в город. Главная задача - раздобыть пропитание. Денег на это, разумеется, никто тратить не собирался. Заходим всем составом в "Универсам" или "Гастроном" и подрезаем, кто что сможет. На выходе оцениваем "добычу". Кто-то вынес хлеб, кто - консервы, сыр, колбасу, молоко и т.д. Так и харчевались все эти дни.
Следующей ночью, проснулись от того, что наш состав куда-то движется. Все мы, были опытными путешественниками и сразу поняли, что без пассажиров и без поездной бригады далеко нас не увезут. Так и получилось. Всю ночь нас возили туда-сюда, а утром мы вышли из вагона, почти на том же месте, где и забирались в него.
Стало заметно холоднее, чем предыдущей ночью. Чтобы было теплее, спали на полках по двое.

***

Ещё один день прошёл в бесцельных скитаниях по городу и в поисках жратвы. Оппонентов, в лице агрессивно настроенных хохлов, не наблюдалось. Столкновений целенаправленно мы не искали, но и не прятались от них. До нас уже докатились слухи о стычках наших передовых кб отрядов с неприятелем.

К ночи сильно похолодало. Уже не спасало, что спали на полках по двое, да ещё завернувшись в спартаковские знамёна. Решили затопить печку, которая находилась в рабочем тамбуре. Обычно, в первом купе, под нижней полкой, хранился уголь. Пробежали по всему составу, угля не оказалось. Скорее всего, отопительный сезон ещё не начался. Не придумали ничего лучше, как собрать со всего поезда веники и ими растопить печку. Трубы отопления ни насколько не потеплели. Очевидно, из системы была слита вода.
За сжиганием веников нас и спалили проводники. Точнее проводницы. Молодые, симпатичные девушки, с вытаращенными глазами слушали наш рассказ о том, откуда и
зачем мы сюда приехали и что ночуем здесь уже третью ночь.
До рассвета удалось подремать пару часов. Потом проводницы попросили нас покинуть вагон, потому что состав отгоняли на подготовку к поездке и если нас увидит начальник поезда, то им от него достанется. Мы не стали подводить наших новых знакомых покинув вагон, двинулись в сторону вокзала. Скоро должен был подойти поезд из Воронежа, на котором должны были приехать двое елецких парней. Но сначала прибыл московский поезд.

До матча

Драка перед матчем

На перрон вывалился весьма приличный красно-белый десант, щщей, примерно на сто. Прямо на платформе делаем совместное фото, которое через несколько дней появилось в газете "Советский Спорт".

то самое фото из "Советского спорта"

Решили встретить ещё один поезд из Москвы, который должен был скоро прибыть. К этому времени подъехали двое наших парней из Ельца. С прибытием московского поезда, наше количество увеличилось, примерно вдвое. Всем составом выдвигаемся пешком к стадиону. Было, что-то вроде прохода, c зарядами, песнями, петардами и взрывпакетами. Запомнилось, как из какого-то учреждения, сотрудники раскрыв окна, что-то пытались нам прокричать оскорбительное. Тут же взрывпакеты полетели в них. Окна в конторе сразу закрылись, работников и след простыл.

От стадиона решили ехать на Крещатик. Ехали тем же составом, что жили в тупиках, плюс двое елецких. До матча было ещё много времени, решили попить где-нибудь пива. Как, я уже сказал, в стране процветал "сухой закон", поэтому с пивом возникали проблемы. Нашли на Крещатике какой-то пивной ресторан. Стали планировать как в него вписаться.
Подходят к нам два гражданина: "Что ребят, пива хотите?". Один говорит, что работает в этом ресторане, то ли грузчиком, то ли ещё кем и может вынести нам пиво по ресторанной цене (в магазине бутылка 50 копеек, в ресторане 1 руб.). Прибывшие парни были с деньгами и решили проставиться - мы соглашаемся. Киевляне берут деньги и собираются уходить вдвоём. "Стоять, не на тех напали! Один остаётся с нами"
Ушедшего "хохла" нет подозрительно долго. Начинаем "прессовать", оставшегося с нами, "хохла". Пока что словами. Тут он включает дурака и говорит, что вообще не знает взявшего у нас деньги гражданина и, якобы он ему тоже должен вынести пиво. Тимур коротким ударом опрокидывает "хохла" на асфальт. Откуда не возьмись, к "хохлу" на помощь бросаются двое. Короткий перемах, все трое в горизонтальном положении. Объясняем гражданам, что будем их пиздить, пока не появится их дружбан, ушедший с деньгами.
Одного из "заложников" отправляем на поиски. Пытавшийся нас кинуть "хохол", действительно работал в этом ресторане потому что, уже через 10 минут, мы сидели на летней веранде, пили пиво и слушали "кан-кан" в исполнении духового оркестра.

"Когда нас было только три сотни, а "хохлов" почти весь стадион..."

Пришло время выдвигаться на стадион. Доехали на метро. На наш сектор заходили сквозь милицейское оцепление. "Хохлы" пытались оказать на нас физическое воздействие. Мне ногой, куда-то в корпус прилетело.

Весь матч заряды против друг-друга и переброс камнями.

Сектор спартачей

В перерыве пошли в туалет. Хохлы прорвали мусорское оцепление и началось месилово. Сошёлся в паре с оппонентом, но не успел нанести ни одного удара, как меня хватает мусор и пытается заломить руку. На Республиканском стадионе, чтобы пройти к туалету с сектора, надо было спуститься по лестнице. И вот по этой лестнице cбегает мой земляк и тёзка, и в прыжке бьёт мусора ногой в область лопаток. Мент бросает меня и падает. Я быстро прячусь в толпе и забегаю в сортир. Там одеваю куртку (она была у меня повязана вокруг пояса за рукава) и выхожу на улицу. Махач уже прекратился, мусора разделили враждующие стороны.

***

Спартак выиграл 1:0, единственный мяч забил Федор Черенков.

На секторе было около 400 красно-белых. Это в песне для рифмы придумали: "Когда нас было только три сотни...".
После матча всех загрузили в автобусы, чтобы отвезти на жд вокзал. Не успели отъехать от стадиона, как наш бас накрыл град камней. Вылетели стёкла. Стоящему рядом со мной Лёхе "Деду", камень угодил прямо в лицо. Под глазом начал наливаться фингал.
И вот, автобусы нас привозят на привокзальную площадь, которая оцеплена мусорами. За оцеплением огромное количество "хохлов". Когда мы вышли из автобусов, "хохлы" прорвали оцепление. На первом пути стоял поезд, на котором уезжала команда. Видел как они заходили в вагон. Что там было, подробно описал "Профессор" в своей статье.

***

Дрались везде! На площади перед вокзалом, на платформах... Рядом со мной, в телефонной будке, грохнула самодельная бомба. В будке повылетали стёкла, а у меня долго потом звенело в ушах.
В поездах, что стояли у перронов, проводницы закрыли все двери, пассажиры боялись выйти из вагонов.
Махач закончился убедительной победой красно-белых. Домой я вёз трофей - самопальный бело-голубой флаг, добытый в честном поединке раз-на-раз. Из-за этого флага, чуть своим под раздачу не попал. Бегу по платформе, он у меня в руке. Ко мне подлетают двое наших. Хорошо в последний момент заметили, что у меня под курткой красно-белая "зебра". "Бля, свои..." - как будто, даже с огорчением, крикнул один. Удивительно было прочитать в газете "Труд", через несколько дней, что "хохлы", будто бы нас отпиздили.

Поезд на Москву брали штурмом. Поезд был проходящий. Не успел он ещё остановиться, как толпа ломанулась в вагоны, сметая проводников и выходящих пассажиров. Мусора спокойно за этим наблюдали. Им самим хотелось, чтобы мы, как можно быстрее свалили из Киева. До Конотопа ехали как в фильмах про гражданскую войну прошлого века, только что не на крышах.

А в Конотопе в поезд вошли мусора, что-то вроде ОМОНа и начали выписывать всех безбилетных. Мы с Саньком (тем самым, что спас меня от мусоров возле стадиона), вламываемся в не запертое купе и закрываем за собой дверь. Просим пассажиров купе не выдавать нас, обещая, что как только поезд тронется, мы уйдём. Мусора
подёргали дверь - тишина, и пошли дальше.
Поезд тронулся. Мы покинули купе и заняли откидные стулья в проходе вагона. Начала выёбываться проводница, мы ушли в тамбур другого вагона. Так, скитаясь по составу, доехали до Брянска. Решили в Москву не ехать, а двинуть в Елец через Орёл. Во всём этом мракобесии на вокзале, мы потеряли двоих своих друзей. Как потом выяснилось, они поехали до Москвы. Лёха "Дед". с фингалом, на этом же поезде, а мой друг (так-то мы все были друзья, но коль
начал его называть так в первом своём отчёте, пусть так и останется) на другом.
На собаке доехали до Орла. Денег у нас не осталось ни копейки. В Орле встретили двух "динамиков", возвращающихся из Днепропетровска. Они спросили у нас про "Солёного", знаем ли мы его и видели в Киеве?

Далее мы вписались в поезд до Ельца. Где-то на середине пути, нас разоблачили проводники и пытались высадить. Как ни странно, но за нас вступились обычные пассажиры поезда, на что проводники ответили им: "Если нагрянут ревизоры, сами будете за них штраф платить"
К вечеру мы были дома.

Так закончился один из самых интересных выездов в моей фанатской карьере...

Гоняйте на выезда!

Саня (Елец)

PS
Еще две статьи "Профессора" об этом выезде можно почитать тут:

Внимание! Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы принять участие в обсуждении.