Отчеты с выездов / Двойник Рига - Жилина (2010) от Михей
ХК Динамо
10 декабря 2010 7477

Двойник Рига - Жилина (2010) от Михей

Закрытие футбольного сезона 2010!

Сегодня речь пойдёт о последнем выезде в 2010 году за футбольный Спартак и моём первом выезде за пределы РФ за ХК Спартак Москва. При выборе маршрута и способа поездки в приоритете было прежде всего - минимальные затраты и максимальные шансы на получение визы, поэтому посоветовавшись со знакомыми и друзьями, остановился на варианте двойника басом по маршруту Рига - Жилина.

В басе оказалось довольно мало знакомых - всего человек 5, но, тем не менее, последний выезд обещал быть любопытным, как минимум, так как ни в Риге, ни в Жилине мне еще не приходилось бывать ранее. Как всегда при таких поездках автобусом, с небольшим опозданием, мы отправились из промозглой Москвы на выезд за любимой командой.

(Среди провожающих бас было приятно встретить Ваню Krossa) Примерное время в пути до Риги чуть меньше суток, учитывая все наши многочисленные остановки (особенно по первому времени, когда люди что называется "дорвались до выезда" и начинают перебирать с различными горячительными напитками), медлительность пограничников, небольшие поборы дпсников, заправки и т.д. Как всегда, когда настроение немного грустное, а за окном - красивые зимние пейзажи родной страны, в голове крутится много разных мыслей.

Утром 6 декабря нам поступила информация об убийстве Егора из Юнион и ранение Гаспара.
Въехали в Ригу мы где-то в районе 12 дня, но, учитывая, что ни наши водители, ни кто-либо другой из баса не знали дорогу до гостиницы, то ехали мы по навигатору, который чудил так, что наша дорога заняла более 1,5 часов...

Наконец, доехав и поселившись в хорошей гостинице (с гостиницей нам очень и очень повезло) мы привели себя в порядок и направились в город.

Обменяв немного евро на местные латы (удивительно, местный лат стоит дороже фунта и ценится аж в 57 российских рублей) мы решили проехаться на трамвае.

Я-ц решил купить поездки на трамвай, но, т.к. почему-то после проведения 1 раза через турникет (вход в трамвай в Риге свободный, а затем каждый подходит к турникету и уже прикладывает билет) билет больше не работал, то мы вчетвером проехали остановок 6-7 до старой Риги бесплатно, как и последующие поездки на этом виде транспорта.

Прогулявшись по центру города,

увидели, например, памятник Бременским музыкантам,

ну и, конечно, вся Европа уже в предвкушение Рождества,

которое в Европе отмечают 24 декабря, поэтому улицы заполнены рождественскими украшениями и базарами.

Маленькие улочки Риги (население, кстати, всего 700 000 жителей, а всей Латвии - 2,3 млн человек) радуют своей чистотой и красивыми домами,

особенно крышами домов,

удобны для пешеходов и прогулок по городу.

Мои друзья попробовали вкус местного глинтвейна, который продаётся прямо на одной из центральных площадей города, а затем мы все вместе направились в заведение неподалёку, в котором попробовали вкуснейший томатный суп (он там действительно очень вкусный), девчонки - клубничный сидр, парни - местное пиво.

Как и договаривались ранее - к 6 часам нам надо было быть у касс арены Риги, где ожидалось довольно большое количество красно-белых, поэтому необходимо было позаботиться о билетах.

Без проблем купив билет за 6 лат мы отправились на сектор, правда, сначала был довольно жесткий шмон.

Правда ни у всех всё было так же нормально, но это уже другая история (отмечу, что выписаться из неё человеку стоило 300 евро). Под нашим сектором (у нас были верхние угловые сектора 10-тысячной арены) оказались какие-то детские или же льготные сектора, но колличество детей на них превышало 88%.

Т.к. наши сектора были на достаточном расстояние друг от друга + на арене продавалось пиво, количество людей активно поддерживающих свою команду было не очень большим, но тем не менее они выкладывались довольно неплохо, хотя общий шум и гул от детей, колонок стадиона зачастую заглушал нашу поддержку.

Ничего креативного, конечно, местные любители хоккея в плане поддержки не показали - для них скорее это шоу - всякие плакатики, девчонки с плакатами игроков, местный дьявол заводящий детей, пиротехническое шоу при выезде местной команды на площадку и прочие развлечения.

Парни на льду порадовали самоотдачей, за исключением, наверное, первого периода, когда команда находилась в каком-то ступоре, а особенно порадовал Бранко Радивоевич, подъехавший после гола к нашей трибуне и довольно долго аплодировавший нам.

Моё первое посещение Риги и в целом посещение хоккея спустя 2 месяца (последний матч был - хоккейный дома со ска) закончилось первой победой красно-белых хоккеистов в Риге в КХЛ. Счастливые и довольные нашей победой нас продержали порядка 20-30 минут после окончания встречи, после чего все вместе мы отправились праздновать победу - часть людей поехало в заведение, которое принадлежит болельщикам Спартака из Риги - Б5.

Туда же на такси отправились и мы. Заведение очень уютно, правда, к сожалению, разнообразием кухни и напитков оно порадовать не смогло, но это было, в принципе не главное, а главное- что мы были в уютном спартаковском месте, где тебя всегда рады видеть.

Спасибо ребятам из Риги за приём, а водителю, который нас вёз от бара за быструю и весёлую поездку к гостинице.

На следующий день нас ждал дневной выезд в Жилину, поэтому после шикарного завтрака в гостинице у нас еще было немного времени,

чтобы погулять по Риге и мы отправились тем же путём, что и вчера, в старую Ригу,

но пошли на этот раз в другую сторону.

В центре города приобрели памятные сувениры - магнитики, матрёшку, а так же встретили Диогена, Лётчика и Ультраса, которые присоединились к нашей прогулке,

которая закончилась в том же заведении, что и вчера, т.к. в пивном баре, куда мы хотели пойти, к сожалению, не было еды...Дорога до Жилины проходила в обсуждении прошедшего дня и ночи. Было весело и настроение отличное, но хотелось бы, чтобы и дальше наша поездка была настолько же удачна. Наша дорога до Жилины проходила через всю Латвию, всю Польшу, часть Чехии и, наконец, Словакию, а за окном всё так же мелькала малозаселенная Европа с её небольшими деревеньками, уютными провинциальными городами.

Подъезжая к Жилине главной нашей проблемой было европейское правило поведения автобусов на дороге, а точнее - 20 часов в пути (16 часов автобус может ехать и 4 часа останавливаться в это время, а затем обязан 8 часов отстаиваться). Проезжали мы границу Словакии буквально на флажке и уже стали пробивать маршруты от границы до Жилины (там около 30 км), но водители, к нашей общей радости, проигнорировали время и решили всё-таки доехать до гостиницы.

Она оказалась, даже еще лучше, чем в Риге - двухместные номера состояли почти из 2,5 комнат, большим балконом, кухней и т.д. Скинув вещи мы направились в центр города, который был минутах в 10 ходьбы от гостиницы.

Маленький провинциальный город, наверное, надолго запомнит присутствие такого количества красно-белых в городе, хотя местные торговцы сувенирами, атрибутикой и рестораны, наверняка, еще долго будут хорошей памятью вспоминать русских, сделавших неплохую выручку (ну за исключением небольших потерь от пропажи товара

Правда первоначально, когда мы с Я-ем только вышли на центральную площадь и спрашивали во всех палатках и немногочисленных магазинчиках, где приобрести магниты, на нас смотрели неодобрительно и ничего хорошего не отвечали, но затем мы встретили наших парней, которые сказали, что недалеко от вокзала можно купить за евро-полтора магниты. (кстати, в отличии от Латвии, в Жилине евро принимают без каких-либо проблем, как и местную валюту).

Встретив множество старых знакомых в центре города мы прогулялись по всевозможным улицам и магазинам, затем дошли до жд вокзала,

и промокшие (ноги промокли просто насквозь, т.к. в отличии от Риги, погода в Жилине была более теплой, а снег в Жилине особо не убирается, как я понял), направились в ресторан, где сидели практически все наши. Несмотря на наличие меню на словацком, английском, немецком языках, официантка понимала только словацкий, но ни по-русски, ни по-английски не хотела с нами общаться, поэтому выбор блюд оказался немного затянут. После обеда мы встретили еще парней из Ш., которые в Риге попали в неприятности, вышедшие в итоге двум парням в 600евро. На первом этаже этого же ресторана сидела наша весёлая компания БУ из автобуса, которым мы так же показали где можно обогатиться магнитами и другими сувенирами, а сами направились в сторону гостиницы.

В этот же период времени стала поступать информация о том, что матч может быть перенесен. Действительно, как только мы вышли из ресторана (до этого, даже близко не было никакого тумана) на улице видимость была метров 30-50 максимум и проведение матча было под угрозой. Наша дорога в сторону гостиницы проходила под обдумыванием различных вариантов дальнейших действий в случае отмены или перенесения матча на другой день, но, к конечном счёте, главное слово должен был сказать судья за час до начала матча, а мы тем временем направились в магазин, чтобы закупить продуктов на вечер, т.к. магазины после футбола работали вряд ли (в Европе вообще обычное время работы всех магазинов до 7 вечера, редко можно найти до 9-10 вечера, а уж круглосуточных магазинов и вовсе 1-2, тем более, в таком небольшом городе(всего 80 тысяч населения) как Жилина). После того как отнесли всё в гостиницу, времени оставалось около часа, которое мы убили за одновременным просмотром местного ТВ (из 13 каналов мы смотрели параллельно 3 - женский настольный теннис - играла Япония против Китая; мужской кёрлинг и большой теннис (по нашему общему мнению уровень игры был не больше, чем чемпионат Жилины - судя по залу в котором играли и по уровню игры парней). Вызвав такси и погрузив барабан за часа полтора до начала матча, мы направились в сторону стадиона. Полиции у стадиона, как и народу было не очень много, да и проход на стадион был довольно нормальным и быстрым. Наш сектор вмещал 500 человек, но желающих поехать было в разы больше, поэтому наши парни, кто не смог взять билеты на гостевой сектор, брали билеты на соседние сектора и перед матчем многих из них пускали после досмотра на наш сектор. Где-то за минут 10 до начала матча стадион был забит процентов на 50, а наш сектор был забит уже практически до отказа. Было приятно видеть, что несмотря на отсутствие мотивации у обоих команд, в этом матче нашу команду приехало поддержать около 1000 человек. В начале матча были растяжки, посвященные гибели Егора и против проведения ЧМ 2018 в России, а также большое колличество пиротехники, петард. На соседнем секторе был небольшой замес со стюардами, которые от первого же замаха побежали, чем подтолкнули выбежать на поле нескольких людей, а главным поводом всё-таки стали события в Москве. Сразу же к сектору из всей команды подошёл только Мартин Штранцль. Затем судья увёл команды, видимо, побоявшись петард, которые периодически взрывались в ногах у пятого арбитра и стюардов, стоявших у наших секторов. Переклички Косово-Сербия, заряды "Д-н. сосать", "Русские вперёд", ну и, конечно, традиционные выездные: "Вокзал", "Дорогой дальнею", "Катюша". Наш сектор в этот момент представлял довольно слаженный и единый организм, каким и должен быть без всяких поводов и причин, которые нас сплачивают обычно только в такие трагичные моменты. К сожалению, после 20 минутной паузы, когда судья уводил команды с поля, игра команд выглядела довольно унылой, отчего и поддержка была на довольно среднем уровне (в целом неплохо, но учитывая ТАКОЕ начало - могло быть и лучше...). Второй тайм начался с гола в наши ворота и многие выглядели унылыми, но большинство всё-таки осознавало, что это последний наш матч в Лиге Чемпионов в этом году, да и в целом последний матч в году и команде требуется наша поддержка, которая, кстати, очень помогла, когда мы забивали. Команда выглядела неплохо, а после матча все парни поблагодарили наш сектор - многие хотели кинуть футболки, но, к сожалению, из-за сетки и рекомендаций нашей СБ клуба, например, Мартину Штранцлю не дали подойти и кинуть футболку, хотя он хотел, а вот Никола Дринчич и, по-моему, Комбаров кинули свои футболки на боковую трибуну (за что им большое спасибо!). После матча нас попросили подождать минут 20 (учитывая россиянское ожидание на стадионах, извинения диктора за такую задержку выглядело немного смешным, тем более с таким нашем настроем). После матча все вместе двинули в центр города, где нашли заведение, которое работало еще пару часов (наверное, одно из единственных, работавшее до 12), где отметили победу нашей команды. Большое спасибо Борису, Мишане, Артёму, Дукалису, Юре, Т-е, Ш-ю и всем, всем, кто был в этом заведение. Было весело  "КВОООО-МБ". С этим зарядом наш вечер продолжился уже в гостинице. Номер 213 надолго запомнится многим...
Мы же с М-й и А-м, которые без проблем вписались к нам в гостиницу, отправились в мой номер, т.к. парням утром предстояло вставать рано на поезд, чтобы уехать в Прагу. Проснувшись утром увидел, что парни не уехали, как потом оказалось Борис, оставшийся в 213 номере, не смог проснуться и в итоге они решили поехать попозже, благо поезда ходят каждые 1-2 часа, нам же предстояло выписываться из гостиницы и ехать скорее к границе, т.к. наша виза истекала 9-го числа в 12 вечера.

До границы мы успели вовремя, проведя время в пути за игрой в боевого буркозла (играли по-моему больше 6 часов), где чемпионами стала пара А-я и Я-ца, победившие в супер серии до 10 побед меня и Буша со счётом 10-6. Т.к. до границы у нас было еще около часа, то решили заехать перекусить в Польше и приехали на границу за 15 минут до закрытия визы, но пограничник нам сказал, что визу надо закрывать за 2 часа до её окончания и поставил дату выезда 10 числом, но, думаю, что это особо не скажется в дальнейшем, хотя...
Дальнейшая дорога была, как и на протяжение всех 5 дней в этой кампании, весёлой и классной. Отдельно отмечу, что давненько уже не ездил на выезда на басе, но в таком басе я готов бы был ехать на любой выезд и на сколько угодно дней - до того всё было отлично - большое спасибо всем БУ из автобуса за позитив, который они приносили всё это время и всем, кто ехал в нашем автобусе.

Футбольный сезон закрыт. Закрыт отличным двойником, но, все мы надеемся, что всё лучшее у нас еще впереди...
Внимание! Вам необходимо зарегистрироваться на сайте, чтобы принять участие в обсуждении.